Особенности организации коммерческой деятельности на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 11:42, дипломная работа

Описание работы

В качестве основной цели дипломной работы выступает изучение аспектов управления товарной политикой на реально существующем российском предприятии, анализ конкурентоспособности предприятия и разработка путей ее повышения.
Для достижения целей данной работы были поставлены следующие задачи:
Краткий анализ существующего положения предприятия в целом;
Анализ технико-экономических характеристик основного товарного ассортимента;
Рассмотрение товарной политики предприятия;
Рассмотрение ассортиментной политики;
Оценка системы обеспечения качества выпускаемой продукции;
Оценка конкурентоспособности товара (рассматривается какой – то определённый вид продукции);
Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия и оценка полученного от их внедрения эффекта.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Особенности Коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйствования
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Общая характеристика предприятия
1.3 Организационная структура и менеджмент
Глава 2. Анализ рынка металлургической продукции
2.1 Маркетинговый анализ деятельности ОАО «ОЭМК»
2.2. Анализ конкурентоспособности ОАО «ОЭМК».
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «ОЭМК»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ОЭМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 146.42 Кб (Скачать файл)

Зарегистрировано №______

«___»__________2014 г.

________ _______________

подпись (расшифровка подписи)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего профессионального образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ  «БелГУ»)

 

ИНСТИТУТ экономики

Кафедра «Экономика»

 

 

 

 

«Особенности организации коммерческой деятельности на рынке»

Курсовая работа

студента очной формы обучения

направления подготовки 080100.62 Экономика

3 курса группы 06001211

Шилохвостова Максима Борисовича

 

 

 

 

 

 

Допущена к защите

«___»_____2015 г.

________ ____________________

подпись  (расшифровка подписи)

Научный руководитель:

Старший преподаватель

(степень, должность)

Рензяева И.Л.

(Ф.И.О. руководителя)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЛГОРОД  2015 г.

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности Коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйствования

    1. Понятие и сущность коммерческой деятельности
    2. Общая характеристика предприятия
    3. Организационная структура и менеджмент

Глава 2. Анализ рынка металлургической продукции

2.1 Маркетинговый  анализ деятельности ОАО «ОЭМК»

2.2.  Анализ конкурентоспособности  ОАО «ОЭМК».

2.3 Анализ финансового  состояния ОАО «ОЭМК»

Глава3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ОАО «ОЭМК

Заключение

Список Литературы

Ведение

В современных условиях перевода экономики страны на рыночную основу хозяйствования в центр внимания попадает отдельно взятое предприятие - субъект хозяйствования, - рассматриваемое в качестве обособленного товаропроизводителя, и его проблемы. Существовавшая длительное время в экономике нашей страны система хозяйствования не способствовала развитию самостоятельности предприятий, их ориентации на интересы потребителей. Имея жестко закрепленную номенклатуру выпускаемой продукции, поставщиков и потребителей, установленные цены и гарантированный рынок сбыта, предприятия-изготовители свои усилия направляли только на сохранение стереотипов в функционировании, потому что стабильное положение обеспечивало получение высокой прибыли. Всякое изменение, и в первую очередь, изменение товарной стратегии выпускаемой продукции, связанное с постановкой на производство новых изделий, вносило возмущение в деятельность субъекта хозяйствования и потому отторгалось им.

Поворот к рыночным отношениям поставил перед отечественными предприятиями целый ряд проблем и главная среди них - выживание предприятия в условиях рынка. Главная задача предусматривает решение целой серии обеспечивающих вопросов, доминирующими среди которых являются формирование товарной политики на предприятии, повышение качества товара и обеспечение его конкурентоспособности.

Именно в рыночных условиях перед предприятием стоит проблема формирования товарной политики, которая бы в полной мере реализовывала возможности предприятия по удовлетворению потребностей покупателей и обеспечивала бы самому производителю коммерческий успех.

В качестве основной цели дипломной работы выступает изучение аспектов управления товарной политикой на реально существующем российском предприятии, анализ конкурентоспособности предприятия и разработка путей ее повышения.

Для достижения целей данной работы были поставлены следующие задачи:

Краткий анализ существующего положения предприятия в целом;

Анализ технико-экономических характеристик основного товарного ассортимента;

Рассмотрение товарной политики предприятия;

Рассмотрение ассортиментной политики;

Оценка системы обеспечения качества выпускаемой продукции;

Оценка конкурентоспособности товара (рассматривается какой – то определённый вид продукции);

Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия и оценка полученного от их внедрения эффекта.

В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат».

«ОЭМК» является наиболее современным, высокоавтоматизированным и высокопроизводительным предприятием в России, и в целом нетипично для российской сталеплавильной промышленности. Благодаря высокому качеству производственного оборудования и современным технологиям производства металлопродукции, комбинат выпускает высококачественные сорта стали, сертифицированные по западным стандартам. В связи с этим «ОЭМК» не имеет ряда проблем, присущих российской сталепрокатной промышленности.

Основными направлениями деятельности «ОЭМК» являются:

производство окисленных и металлизованных окатышей, литой заготовки, проката;

производство строительных материалов и санкерамики;

производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

производство товаров народного потребления и оказание услуг населению.

В соответствии с поставленными целями и задачами работа состоит из 5-и глав, введения, заключения, списка используемой литературы и приложений.

В качестве теоретической базы для написания выпускной работы была использована литература и периодические издания последних лет. При проведении практического анализа применялись данные отчетных форм и статистические материалы предприятия.

Практическое значение данной работы состоит в том, чтобы показать преимущества и недостатки существующей товарной политики на «ОЭМК» и предложить пути её совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйствования.

 

1.1. Понятие и  сущность коммерческой деятельности.

 

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля).Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Содержание основ коммерческой деятельности включает такие направления:

  • Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.
  • Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях
  • Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.
  • Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.
  • Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.
  • Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Акт купли-продажи товаров базируется на основной формуле товарного обращения – смене формы стоимости:

Д – Т и Т’ – Д’

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  • Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.

  • Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
  • Умение предвидеть коммерческие риски.
  • Выделение приоритетов.
  • Проявление личной инициативы.
  • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.
  • Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

 

 

 

1.2 Общая характеристика предприятия

Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК) зарегистрирован  29 апреля 1993 года как Акционерное общество открытого типа (ОАО). В прошлом предприятие находилось в подчинении Комитета по металлургии Российской Федерации. Комбинат был пущен в эксплуатацию в 1982 году. В результате соглашения о сотрудничестве между Министерством внешней торговли СССР  и группой западногерманских фирм (“Зальцгиттер”, “Кордо-Шталь АГ”, “Фридрих Крупп”, “Сименс”, “Демаг”)   по созданию металлургического комбината на базе процесса прямого восстановления железа по технологии Мидрекс. Впервые в России сталь стали производить с использованием метода  прямого восстановления железа из железорудного концентрата.

Полное официальное наименование общества на русском языке – акционерное общество открытого типа «Оскольский электрометаллургический комбинат».  ОАО  «ОЭМК». Полное официальное наименование общества на английском языке – joint–stockcompany «OSKOLELECTROMETALLURGICALPLANT». «OEMK».

ОАО «ОЭМК» является юридическим лицом, права и обязанности юридического лица приобретает с даты его регистрации. Общество имеет печать и штамп со своими наименованием. Зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак (символику), расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Установленный капитал акционерного общества по состоянию на 1 марта 1993  года составлял 4265895 тыс. руб., в том числе вклад трудового коллектива (коллективная собственность) – 3046346 тыс. руб. Уставный капитал разделен на акции.

Общество имеет печать и штамп со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке фирменный знак (символику),  присвоенный товару для его отличия от других и указание на нем производителя.

Генеральная цель ОАО «ОЭМК» – удовлетворить потребность народного хозяйства в высококачественной металлопродукции.

Предприятие включает:

цех окомкования, производящий окисленные окатыши из железорудного концентрата;

цех металлизации, производящий металлизированные окатыши из окисленных окатышей;

электросталеплавильный цех, использующий процесс непрерывной разливки стали;

прокатное производство, выпускающее сортовой прокат и трубную заготовку.

ОЭМК имеет международные сертификаты и обладает адекватными системами контроля, необходимыми для успешной конкуренции на мировом рынке. В мировой сталеплавильной промышленности ОЭМК занимает достаточно выгодное положение по сравнению с конкурентами, т.к. производит высококачественные стальные заготовки по низкой себестоимости, что дает ему существенные преимущества перед конкурентами. Однако существует проблема влияния изменения цен на сырье на мировом рынке на возможность ОЭМК поддерживать низкую себестоимость продукции.

Информация о работе Особенности организации коммерческой деятельности на рынке