Особенности организации коммерческой деятельности на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 11:42, дипломная работа

Описание работы

В качестве основной цели дипломной работы выступает изучение аспектов управления товарной политикой на реально существующем российском предприятии, анализ конкурентоспособности предприятия и разработка путей ее повышения.
Для достижения целей данной работы были поставлены следующие задачи:
Краткий анализ существующего положения предприятия в целом;
Анализ технико-экономических характеристик основного товарного ассортимента;
Рассмотрение товарной политики предприятия;
Рассмотрение ассортиментной политики;
Оценка системы обеспечения качества выпускаемой продукции;
Оценка конкурентоспособности товара (рассматривается какой – то определённый вид продукции);
Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия и оценка полученного от их внедрения эффекта.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Особенности Коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйствования
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Общая характеристика предприятия
1.3 Организационная структура и менеджмент
Глава 2. Анализ рынка металлургической продукции
2.1 Маркетинговый анализ деятельности ОАО «ОЭМК»
2.2. Анализ конкурентоспособности ОАО «ОЭМК».
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «ОЭМК»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ОЭМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 146.42 Кб (Скачать файл)

Наиболее важными качественными преимуществами металлопродукции ОЭМК является долговечность и прочность изделий из этого металла, которая выше на 20-30%, чем у изделий из обычного металла. Кроме того, увеличен коэффициент выхода металла.

1.3 Организационная структура и менеджмент

ОАО «ОЭМК» - крупная вертикально-интегрированная компания. Тип организационной структуры  управления комбината – линейно-функциональный.

При линейно-функциональном типе структуры  управления всю полноту власти берет на себя собрание акционеров, которому при разработке специальных вопросов и при решении задач помогает ревизионная комиссия и совет директоров.

Линейно-функциональная структура   ОАО «ОЭМК» включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.

В ОАО «ОЭМК» главным линейным руководителем является генеральный директор комбината, которому подчиняется помощник генерального директора и первый заместитель генерального директора.  Линейными руководителями в ОАО «ОЭМК» являются: директор по соц. вопросам, директор по труду и кадрам, управляющий делами, финансовый директор, зам. гендиректора по коммерции, зам. гендиректора по стратегии и перспективному развитию, главный инженер комбината и главный бухгалтер.

Оргструктура ОАО «ОЭМК» имеет свои положительные моменты и недостатки. Преимущества оргструктуры ОАО «ОЭМК»:

1) более глубокая подготовка  решений и планов, связанных со  специализацией работников;

2) освобождение гендиректора  комбината от более глубокого  решения проблем;

3) возможность привлечения  консультантов и экспертов.

Недостатки оргструктуры ОАО «ОЭМК»:

1) отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействий на горизонтальном  уровне между производственными  отделениями;

2) недостаточно четкая  ответственность, так как готовящий  решение как правило не участвует в его реализации;

3) чрезмерно развитая  система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии  управления, т.е. тенденция к чрезмерной  централизации.

Управляющий  директор осуществляет руководство текущей деятельностью комбината. Директор действует от имени предприятия, представляет его во всех организациях.  В его непосредственном подчинении находятся: заместитель управляющего директора по экономике и финансам, заместитель директора по коммерции,  директор по труду и кадрам, главный инженер комбината и главная бухгалтерия. Заместители директора по его поручению осуществляют руководство отделами и службами по отдельным функциям управления.

ОАО «ОЭМК» не имеет службы маркетинга. Задачи материально технического обеспечения  и сбыта, возложены на заместителя управляющего директора по коммерции. Ему подчинены директор по закупкам и директор по продажам. Директор по закупкам занимается вопросами, связанными со  снабжением комбината всеми материалами и топливом. Директор по продажам через подчинённые ему отделы руководит  реализацией готовой продукции.

Производственно-технической деятельностью руководит главный инженер.  В его ведении находится техническое и производственное управление.  Цех - основное производственное звено на комбинате. Начальник цеха направляет работу  коллектива  на  выполнение плановых заданий. Мастер управляет производственно-хозяйственной деятельностью  участка,  участвует в совершенствовании технологии и пересмотре норм, расставляет рабочих и выдаёт задания, организует коллектив на выполнение сменно-суточного задания. Первичный трудовой коллектив возглавляет  бригадир.  Он  является организатором и руководителем коллектива бригады, не освобождённым от выполнения производственный функций. Численность рабочих в бригаде зависит от границ рабочей  зоны,  трудоёмкости  конечного продукта бригады, сменности и типа производства.

«Металлоинвест» отмечает положительные производственные и финансовые показатели по итогам шести месяцев 2011 г., говорится в отчете компании. Производство стали на металлургических комбинатах в июне текущего года достигло докризисного уровня, при этом ОЭМК работает со 100% загрузкой в течение всего полугодия. Загрузка горнодобывающих предприятий выросла с 55% (в январе 2010 г.) до 85%. Эти показатели выше, чем в среднем по отрасли. Рост производства в последнее время сопровождается повышением цен на рынке как стальной, так и горнорудной продукции.

Имидж комбината складывается из двух составляющих  - это воздействие непосредственно на работников ОЭМК, формирование общественного мнения посредствам решения социальных проблем населения, а так же публикаций в местных средствах массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ рынка металлургической продукции

2.1 Маркетинговый анализ деятельности ОАО «ОЭМК»

ОАО «ОЭМК» в составе основных подразделений не имеет отдела маркетинга, однако на предприятии проводятся исследования рынка, товара, каналов быта.

Что касается стана 350 ОАО «ОЭМК», то маркетинговый прогноз показал,  что продажи на внутреннем рынке составят 1 млн. долл. (в соответствии с прогнозами Министерства экономики Российской Федерации и  ЦНИИЧермет). Данный прогноз основан на следующих материалах, принятых Коллегией Министерства экономики РФ в июле 2005 г.: докладе “О мерах по активизации промышленной политики, развитию технологической базы экономического роста и обновлению производственной инфраструктуры”, “Концепции развития металлургии России до 2013 года”, “Национальной стратегии развития автомобильной промышленности России до 2013 года (основные положения)”, “Национальной стратегии развития станкостроительной и инструментальной промышленности Российской Федерации на период до 2013 года (основные положения)”, с учетом решения “ О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране”.

Кроме этого, исследования и прогнозные расчеты выполнялись в период разработки технико-экономического обоснования и бизнес-плана проекта стана 350 специалистами ОЭМК, исследовательскими и проектными организациями России, международными консалтинговыми фирмами при рассмотрении заявок комбината на привлечение иностранных коммерческих кредитов.

Прогноз перспективной потребности промышленности России в стальном прокате сортамента стана 350 ОЭМК представлен следующими показателями, тыс. тонн в год:

Таблица 8. Прогноз перспективной потребности промышленности России в стальном прокате сортамента стана 350 ОЭМК, тыс.тонн

Наименование отраслей и потребителей

Фактическое

потребление в 2004 г.

Прогноз потребления

2008 г.

2009 г.

Автомобильная промышленность

Сельскохозяйственное машиностроение

Подшипниковая промышленность

Тяжелое машиностроение

Метизы и инструмент

Прочие потребители (ремонтно-эксплуатационные нужды, судостроение, авиация)

Строительство и стройиндустрия

373,0

55,0

102,0

390,0

151,0

 

 

315,0 

       500,0

435,0 

60,0

155,0

405,0

175,0

 

 

350,0

585,0

535,0

70,0

172,0

450,0

195,0

 

 

390,0

650,0

 

ВСЕГО

 

1886,0

 

2165,0

 

2462,0


 

 

На основании произведенных маркетинговых исследований марочный сортамент планируемой к производству продукции после выхода стана на проектную мощность определен в следующих объемах:

Таблица 9. Годовой объем производства стана 350

Группы проката

Годовой объем производства, тыс. тонн

1. Металл для холодной  высадки

2. Металл для горячей  штамповки 

3. Пружинная сталь

4. Подшипниковая сталь

5. Углеродистая и низколегированная  сталь

258,9

463,6

117,5

75,0

85,0

Всего по стану 350

1000,0


 

 

 

2.2.  Анализ конкурентоспособности  ОАО «ОЭМК».

В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга:

  1. Продукт.
  2. Цена.
  3. Доведение продукта до потребителя.
  4. Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации).

Для подсчетов используем количественные показатели. Кроме того, используем систему показателей деловой активности и эффективности деятельности ОАО «ОЭМК».

Применим принципы этих двух подходов к расчету конкурентоспособности ОАО «ОЭМК» в 2011 г.

С учетом изложенного предлагается следующая система показателей.

  1. По продукту.
    • Коэффициент рыночной доли:

                   (1)

где ОП – объем продаж продукта фирмой;

       ООПР  – общий объем продаж продукта  на рынке.

Сталь:  

Прокат:   

Трубы стальные:  

Литая заготовка:   

Этот показатель показывает долю, занимаемую предприятием на рынке. По данным расчета видно, что среди продукции ОАО «ОЭМК» наибольшую долю на рынке равную 0,08 занимает сталь, а наименьшую долю равную 0,03 занимает прокат.

  • Коэффициент изменения объема продаж:

         (2)

где ОПКОП – объем продаж на конец отчетного периода;

       ОПНОП - объем продаж на начало отчетного  периода.

Сталь:  

Прокат:   

Трубы стальные:  

Литая заготовка:  

Данный коэффициент показывает рост или снижение конкурентоспособности предприятия за счет роста объема продаж. Таким образом, получили, что рост  конкурентоспособности ОАО «ОЭМК» произошел за счет роста объема продаж проката и литой заготовки. Снижение конкурентоспособности предприятия произошло за счет снижения объема продаж стали и труб стальных.

  1. По цене.
  • Коэффициент уровня цен:

       (3)

где   Цмах – максимальная цена товара на рынке;

         Цмin – минимальная цена товара на рынке;

         Цуф – цена товара, установленная фирмой.

Сталь:   

Прокат:  

Трубы стальные:  

Литая заготовка:   

Коэффициент КУЦ показывает рост или снижение конкурентоспособности предприятия за счет динамики цен на продукт. Таким образом, рост конкурентоспособности ОАО «ОЭМК» наблюдается за счет динамики цен на прокат и литую заготовку, а снижение конкурентоспособности за счет динамики цен на сталь и трубы стальные.

  1. Доведение продукта до потребителя.
  • Коэффициент доведения продукта до потребителя:

,             (4)

где КИОП – коэффициент изменения объема продаж – формула (2);

       ЗСБкоп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода;

       ЗСБноп - сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода.

Сталь:    

Прокат:    

Трубы стальные:   

Литая заготовка:    

Коэффициент КСб показывает стремление предприятия к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности. На основании расчетов можно сделать вывод, что ОАО «ОЭМК» стремится повысить свою конкурентоспособность за счет улучшения сбытовой деятельности.

  1. По продвижению продукта:
  • Коэффициент рекламной деятельности:

              (5)

где  ЗРДкоп – затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;

        ЗРДноп – затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода.

Сталь:   

Прокат:    

Трубы стальные:   

Литая заготовка:   

Коэффициент КрекД характеризует стремление предприятия к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности. Из расчетов можно сделать вывод, что ОАО «ОЭМК» стремится повысить свою конкурентоспособность за счет улучшения рекламной деятельности по прокату и литой заготовке.

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности для конкретного продукта – коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК):

           (6)

где   h – общее число показателей в числителе. В данном случае h = 5.

Сталь:  

Прокат:   

Трубы стальные:    

Литая заготовка:   

Внесем данные расчетов в таблицу № 15.

 

 

 

Таблица 15.Анализ конкурентоспособности деятельности ОАО «ОЭМК»

по продукции в 2011г.

Показатель

Сталь

Прокат

Трубы стальные

Литая заготовка

КРД

КИОП

КУЦ

КСб

КрекД

0,08

0,85

0,95

1,4

0,91

0,03

1,01

1,01

1,1

1,16

0,06

0,98

0,99

1,06

0,94

0,04

1,02

1,01

1,08

1,06

Информация о работе Особенности организации коммерческой деятельности на рынке