Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 11:42, дипломная работа
В качестве основной цели дипломной работы выступает изучение аспектов управления товарной политикой на реально существующем российском предприятии, анализ конкурентоспособности предприятия и разработка путей ее повышения.
Для достижения целей данной работы были поставлены следующие задачи:
Краткий анализ существующего положения предприятия в целом;
Анализ технико-экономических характеристик основного товарного ассортимента;
Рассмотрение товарной политики предприятия;
Рассмотрение ассортиментной политики;
Оценка системы обеспечения качества выпускаемой продукции;
Оценка конкурентоспособности товара (рассматривается какой – то определённый вид продукции);
Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики предприятия и оценка полученного от их внедрения эффекта.
Введение
Глава 1. Особенности Коммерческой деятельности в сфере рыночного хозяйствования
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
1.2 Общая характеристика предприятия
1.3 Организационная структура и менеджмент
Глава 2. Анализ рынка металлургической продукции
2.1 Маркетинговый анализ деятельности ОАО «ОЭМК»
2.2. Анализ конкурентоспособности ОАО «ОЭМК».
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «ОЭМК»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ОЭМК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Блок 5. Бюджет переменных накладных расходов. Алгоритм расчета ведется по статьям накладных расходов (амортизация, электроэнергия, страховка, прочие общецеховые расходы и т.п.) в зависимости от принятого в компании базового показателя (объем производства, прямые затраты труда в часах и др.).
Блок 6. Бюджет запасов сырья, готовой продукции. Исходными данными для расчета служат: целевые остатки запасов готовой продукции в натуральных единицах, сырья и материалов (блоки 2 и 3), данные о ценах за единицу сырья и материалов, а так же данные о себестоимости готовой продукции.
Блок 7. Бюджет управленческих и коммерческих расходов. Здесь исчисляется прогнозная оценка общезаводских (постоянных) накладных расходов. Постатейный состав расходов определяется различными факторами, в том числе и спецификой деятельности компании.
Блок 8. Бюджет себестоимости реализованной продукции. Расчет ведется на основании данных предыдущих блоков с использованием алгоритмов, определяемых принятой в организации методикой исчисления себестоимости. Стандартный алгоритм расчета себестоимости имеет следующий вид:
Стоимость входных запасов сырья, материалов, незавершенного производства,
+
Стоимость приобретенного
Выходные запасы сырья, материалов, незавершенного производства,
=
Себестоимость потребленных в
производстве сырья и
+Прямые затраты труда,
+Переменные накладные расходы,
=Себестоимость произведенной продукции,
+Себестоимость
входных запасов готовой
Себестоимость выходных запасов готовой продукции,
=Себестоимость реализованной продукции.
Формируемые в рамках каждого блока количественные оценки используются по своему предназначению как плановые и контрольные ориентиры, а также как исходные данные для построения финансового бюджета (прогнозная бухгалтерско-финансовая отчетность в укрупненной номенклатуре статей).
Логика построения отдельных форм финансового бюджета, такова.
Бюджет формирования и распределения финансовых ресурсов (прогнозный баланс ). Необходимо спрогнозировать остатки по основным балансовым статьям: денежные средства, дебиторская задолженность, запасы и др. Каждая укрупненная балансовая статья оценивается по стандартному алгоритму, представляющему мини-баланс:
Статья актива: Ве = Вb + Тd – Тс.
Статья пассива: Ве = Вb + Тd – Тс,
где Ве - конечное сальдо (расчетная величина);
Вb - начальное сальдо (из отчетности);
Td - оборот по кредиту (прогнозная оценка);
Тс - оборот по дебету (прогнозная оценка).
Бюджет доходов и расходов (прогнозный отчет о прибылях и убытках). Нужно рассчитать прогнозные значения:
объема реализации;
себестоимости реализованной продукции;
коммерческих расходов и управленческих расходов;
расходов финансового характера (проценты к выплате по ссудам и займам) налогов к уплате и др.
Большая часть исходных данных формируется в ходе построения операционных бюджетов.
Чтобы предприятию не утратить свой нынешние финансово-экономический статус, остаться "на плаву" или достигнуть более высоких результатов деятельности, руководству ОАО "ОЭМК" необходимо постоянно изыскивать резервы увеличения прибыли. Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее дополнительного получения. Существуют следующие резервы роста прибыли: увеличение объема и цены выпускаемой продукции, изменение ее ассортимента, снижение затрат выпускаемой продукции, а именно: материальных, трудовых, амортизации, условно-постоянных расходов и структурных сдвигов в товарной продукции.
Заключение
Проведенное в работе исследование показало, что металлургический рынок России стремительно развивается и еще не достиг своего полного насыщения. Основным центром торговли является Центрально-черноземный округ и Уральский округ, из которой происходит распределение продукции по регионам и за рубеж.
ОАО «ОЭМК» - одно из крупнейших в мире металлургических предприятий, производящих продукцию на базе процесса прямого получения железа, ведущий производитель спецсталей в России. Используемый на ОЭМК бездоменный процесс производства металла является наиболее современной технологией.
ОАО «ОЭМК» - крупнейшая вертикально
интегрированная компания. Тип организационной
структуры управления – линейно-функциональный,
при котором всю полноту власти берет
на себя собрание акционеров, которому
при разработке специальных вопросов
и при решении задач помогает ревизионная
комиссия и совет директоров. Численность
работающих на предприятии – 14850 человек.
ОАО «ОЭМК» уделяет большое значение повышению
уровня профессионально-
Передовая технология производства, современное оборудование, высокая квалификация и богатый опыт рабочих, инженеров и управленцев комбината позволяют коллективу ОЭМК выпускать металл, пользующийся высоким спросом в России и за рубежом.
В состав комбината помимо металлургического комплекса входит мощное производство строительных материалов: керамического и силикатного кирпича, плитки для пола и стен, санитарно-керамических изделий. Кроме того, комбинату принадлежит агрофирма, имеющая в своем составе мясокомбинат, тепличное хозяйство и производящая мясомолочную продукцию и овощи. Комбинат имеет и торгово-промышленное объединение, имеющее свои складские помещения, транспорт.
Производственная структура ОАО «ОЭМК» состоит из нескольких цехов, производящих различную продукцию: офлюсованные окисленные и металлизованные окатыши, углеродистые и легированные стали, крупносортный прокат, трубную заготовку, мелко- и среднесортный прокат. ОАО «ОЭМК» выполняет широкий спектр заказов на металлопродукцию и обеспечивает уровень качественных показателей, регламентируемый конкретным потребителем.
Говоря о финансовом состоянии предприятия, следует заметить, что на начало 2002 года ОАО «ОЭМК» находилось в неустойчивом финансовом состоянии, что связано с привлечением больших сумм кредитов, пошедших на приобретение оборудования, а также строительство стана 350. В 2007 году ОАО «ОЭМК» оказалось в убытке в размере 945337 руб., что также связано с большими затратами и кредитами, пошедшими на строительство стана 350.
Что касается маркетинга предприятия, то ОАО «ОЭМК» в составе основных подразделений не имеет отдела маркетинга, однако на предприятии проводятся исследования рынка, товара, каналов сбыта.
Проводя анализ конкурентоспособности предприятия, было выявлено, что в 2002 году ОАО «ОЭМК» не является конкурентоспособным. Для повышения конкурентоспособности предприятию необходимо выплатить кредиты и увеличить тем самым величину собственных средств предприятия.
Перспективы развития ОАО «ОЭМК» во многом связаны с сохранением и укреплением позиций на рынке металлопродукции. В первую очередь это касается недавно введенного в эксплуатацию стана-350. В 2009 году на внутреннем рынке было реализовано 226,5 тыс. т. мелкосортно-среднесортного проката, что составило около 9 процентов рынка. В связи с намеченной программой вывода стана – 350 на проектные показатели в 2007 году предстоит реализовать 400 тыс. т., что повысит долю ОЭМК на внутреннем рынке до 15 %. Помимо программ освоения мощностей, стоит задача расширения и усложнения сортамента за счет увеличения доли металла для подшипниковой, метизной, автомобильной отраслей и предприятий машиностроения. В 2015 году предполагается увеличить долю поставок на эти рынки с 7 до 11 процентов.
Список литературы
Информация о работе Особенности организации коммерческой деятельности на рынке