Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 23:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование существующих специальных налоговых режимов в РФ для субъектов малого предпринимательства, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.
В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:
- рассмотрение сущности общего режима налогообложения субъектов малого предпринимательства и совокупности налогов, уплачиваемых при этом режиме;
- исследование применения специальных налоговых режимов в системе налогообложения малого бизнеса в РФ, выявление их преимуществ и недостатков;
- обоснование критериев выбора оптимального режима налогообложения для субъектов малого бизнеса;
- предложение экономически обоснованных рекомендаций и мероприятий по оптимизации и совершенствованию налогообложения малого бизнеса.
7. Налог на добычу полезных ископаемых (глава 26 НК РФ)
Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, признанные пользователями недр в соответствии с законодательством РФ (ст. 334 НК РФ)
Объект налогообложения – полез
Налоговая база - Стоимость добытых полезных ископаемых (ст. 338 НК РФ).
Таким образом,
можно сделать следующие
Преимущества применения общего режима налогообложения субъектами малого предпринимательства: 1. Возможность применения общего режима налогообложения вне зависимости от показателей выручки, стоимости имущества и др. показателей; 2. Возможность применения общего режима налогообложения вне зависимости от вида деятельности, вида реализуемых товаров, работ, услуг; 3. Возможность учитывать специфику деятельности. Создание филиалов, представительств и других обособленных подразделений; 4. В зависимости от объема учетной информации, возможность выбора форм ведения учета, в том числе упрощенных для малых предприятий; 5. Возможность ведения учета в привычных для бухгалтера формах в течение всей деятельности предприятия.
Недостатки применения общего режима налогообложения: 1. Высокие затраты на ведение учета (в отличие от специальных режимов налогообложения, например, упрощенного режима налогообложения); 2. Большой объем налоговой отчетности; 3. Возможность перехода на уплату ЕНВД по всем или отдельным видам деятельности, как следствие, ведение раздельного учета доходов и расходов для разных систем налогообложения; 4. Обязанность вести налоговый учет; 5. Увеличение себестоимости продукции (работ, услуг) за счет включения ЕСН, ПФР, ФСС
ГЛАВА 2. Особенности применения специальных налоговых режимов в системе налогообложения малого бизнеса.
Специальные налоговые режимы - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами:
1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - устанавливается главой 26.1 НК РФ и применяется параллельно с другими режимами налогообложения. Переход на уплату ЕСХН осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными в НК РФ.
При применении такого специального налогового режима организации не уплачивают следующие виды налогов (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Налоги, не уплачиваемые при применении ЕСХН
Организации |
Индивидуальные предприниматели |
1. Налог на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренных ст. 284 (п.3,4) НК РФ) |
1. Налог на доходы физических лиц (по доходам от предпринимательской деятельности) |
2. Налог на имущество организаций |
2. Налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) |
3. Налог на добавленную - при ввозе товаров в Россию - при осуществлении операций по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) или по договору доверительного управления имуществом |
3. Налог на добавленную - при ввозе товаров в Россию - при осуществлении операций по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) или по договору доверительного управления имуществом |
4. Единый социальный налог – утратил силу с 1 января 2010 г. |
4. Единый социальный налог – утратил силу с 1 января 2010 г. |
Остальные налоги уплачиваются налогоплательщиками в соответствии с другими режимами налогообложения (общим и специальными).
Плательщики ЕСХН не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов (по НДС, НДФЛ).
В соответствии со ст. 346.3 НК РФ для перехода на уплату ЕСХН сельскохозяйственные товаропроизводители должны подавать заявление в налоговый орган в период с 20 октября до 20 декабря. При этом указываются данные о доле дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки в общем доходе от реализации товаров по итогам работы за календарный год, предшествующий году подачи заявления о переходе на ЕСХН [1].
Вновь создаваемые и
Если по итогам календарных полугодия или года (соответственно – отчетного и налогового периодов) доля дохода от сельхозпродукции составила менее 70%, а также если произошло несоответствие ограничению по видам осуществляемой деятельности, налогоплательщики теряют право на применение ЕСХН, причем сначала соответствующего периода. Как следствие налогоплательщики в течение одного месяца после окончания данного периода должны произвести перерасчет налоговых обязательств по неуплаченным налогам в порядке, предусмотренном для вновь созданных и зарегистрированных налогоплательщиков.
Повторный переход на уплату ЕСХН возможен не ранее чем через один год после утраты права на применение данного налогового режима (ст. 346.3 НК РФ) [1].
Налогоплательщики ЕСХН могут перейти на другой режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января.
Суммы НДС, принятые к вычету сельскохозяйственными
товаропроизводителями до перехода
на уплату ЕСХН по товарам (работам, услугам),
включая основные средства и нематериальные
активы, приобретенные для
При переходе с уплаты ЕСХН на другой
режим налогообложения суммы
НДС, предъявляемые
Налогоплательщиками ЕСХН являются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на специальный налоговый режим в соответствии с главой 26.1 НК РФ.
Согласно ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются [1]:
1) организации и индивидуальные
предприниматели при
- осуществление производства, первичной и промышленной переработки (в том числе на арендованных основных средствах), последующей реализации сельскохозяйственной продукции;
- доля дохода от реализации
произведенной
2) сельскохозяйственные
В соответствии со ст. 346.4 НК РФ объектом налогообложения ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов [1].
Организации при определении объекта
налогообложения учитывают
Ст. 346.5 НК РФ определяет расходы при исчислении ЕСХН [1].
Налоговой базой признается денежное выражение доходов за вычетом расходов. Также доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного в предыдущие налоговые периоды.
В соответствии со ст. 346.8 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 6% [1].
Налоговым периодом является календарный год, отчетным периодом – полугодие.
Налогоплательщики по истечении налогового периода представляют в налоговые органы налоговые декларации: организации - по месту своего нахождения; индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.
2. Упрощенная система
Порядок применения УСН регулируется главой 26.2 НК РФ [1]. Организации и индивидуальные предприниматели применяют ее наряду с иными режимами налогообложения. При переходе на упрощенную систему налогообложения уплата большинства налогов заменяется уплатой единого налога (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Перечень налогов, применяемых при УСН
Уплачиваются налоги |
Не уплачиваются налоги |
1. Единый налог 2. Страховые взносы на 3. Взносы на обязательное 4. Транспортный налог 5. Земельный налог и др. |
1. Налог на прибыль организаций 2. Налог на доходы физических лиц 3. НДС (кроме НДС по импорту;
НДС по договору о совместной
деятельности; НДС по договору
доверительного управления 4. Налог на имущество организаций 5. Налог на имущество физических лиц 6. ЕСН – утратил силу с 1 января 2010 г. |
Переход на упрощенную систему для
действующих организаций и
Согласно ст. 346.13 НК РФ, вновь созданные
организации и
[1]. Заявление в этом случае они должны подать одновременно с заявлением о постановке на
на учет в налоговых органах.
Налогоплательщиками единого налога признаются организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении следующих критериев (табл. 1.3).
Таблица 1.3
Критерии для налогоплательщико
Налогоплательщики |
Показатели деятельности |
Организации
|
1. Доходы – не более 15 млн. руб. за 9 месяцев (приостановлено до 1 января 2013 г.); не более 45 млн. руб. за 9 месяцев (применяется до 30 сентября 2012 г.) 2. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов (для организаций) – не более 100 млн. руб. 3. Средняя численность 4. Доля участия других |
Индивидуальные предприниматели
|
В соответствии со ст. 346.12 НК РФ не относятся к плательщикам организации и индивидуальные предприниматели [1]:
- уплачивающие единый
- являющиеся участниками