Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 10:29, курсовая работа
Эффективность деятельности предприятия традиционно определяется по финансовым показателям, полученным из систем бухгалтерского учета. Такой подход не дает полного представления о состоянии предприятия, не позволяет построить точный прогноз его развития. Поэтому необходимы более совершенные и эффективные способы оценки деятельности предприятия. Современные подходы к стратегическому менеджменту призывают обращать внимание, наряду с финансовыми показателями, на нефинансовые составляющие, такие как, персонал, бизнес-процессы, отношения с потребителями.
Введение
2 – 4
Глава 1. Сбалансированная система показателей: сущность, содержание и структура
1.1. История создания ССП
5-7
1.2. Сущность и структура сбалансированной системы показателей
8-14
1.3. Стратегическая карта предприятия как составляющая ССП
15-17
Глава 2. Внедрение сбалансированной системы показателей
2.1. Построение и внедрение сбалансированной системы показателей
18-22
2.2. Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей
23-26
Глава 3. Особенности управления предприятием на основе ССП на примере ООО «Металлотрейд»
27-32
Заключение
33-34
Литература
Содержание
Введение |
2 – 4 |
Глава 1. Сбалансированная система показателей: сущность, содержание и структура |
|
1.1. История создания ССП |
5-7 |
1.2. Сущность и структура |
8-14 |
1.3. Стратегическая карта |
15-17 |
Глава 2. Внедрение сбалансированной системы показателей |
|
2.1. Построение и внедрение |
18-22 |
2.2. Преимущества и недостатки |
23-26 |
Глава 3. Особенности управления предприятием на основе ССП на примере ООО «Металлотрейд» |
27-32 |
Заключение |
33-34 |
Литература |
35 |
Приложение |
36-37 |
Введение
Эффективность деятельности предприятия традиционно определяется по финансовым показателям, полученным из систем бухгалтерского учета. Такой подход не дает полного представления о состоянии предприятия, не позволяет построить точный прогноз его развития. Поэтому необходимы более совершенные и эффективные способы оценки деятельности предприятия. Современные подходы к стратегическому менеджменту призывают обращать внимание, наряду с финансовыми показателями, на нефинансовые составляющие, такие как, персонал, бизнес-процессы, отношения с потребителями.
В настоящее время для достижения успеха в динамичном окружении компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов по качеству, скорости предоставления услуг, широте ассортимента и цене продукции.
Только оперативное получение
информации о деятельности комп
От правильно и понятно
сформулированной стратегии
Многие считают, что ключевую роль играет именно содержание стратегии, а форма представления второстепенна. Постепенно менеджеры отказываются от этой точки зрения, поскольку понимают, что стратегии могут быть успешно реализованы только тогда, когда их понимают сотрудники компании. Описывая стратегию в более или менее упорядоченной форме, мы повышаем вероятность ее успешной реализации.
Одним из инструментов
Сбалансированная система
В настоящее время примеров
успешного применения
При реализации концепции
сбалансированной системы
И тем не менее, список
компаний где используется
Глава 1. Сбалансированная система показателей: сущность и структура
История, связанная с созданием и последующей разработкой концепции Balanced Scorecard относится к 1990 году, когда Norlan Norton Institute приступил к изучению вопроса эффективности управления, а также поиску возможностей и инструментов, обеспечивающих ее повышение. Данное исследование – «Измерение эффективности организации будущего» проходило в течение одного года и имело в качестве цели - поиск новых альтернативных методов измерения эффективности базирующихся на нефинансовых показателях.
Исследование возглавлялось
директором Norlan Norton Institute Дэвидом Нортоном,
на сегодняшний день
В качестве основной гипотезы
проекта, участниками исследования
была выбрана следующая: «базирование
методики оценки эффективности
деятельности предприятия
Результаты одногодичного
Авторами был предложен новый
подход к внедрению стратегий.
В основе подхода лежало
Основания для такого
Причиной такого разрыва стало постепенное, но неуклонное увеличение стоимости нематериальных активов - таких как интеллектуальный капитал, инновации, репутация - в общей стоимости компаний. Стандарты финансовой отчетности (GAAP, IAS) никак не учитывали подобных экономических условий. Неудивительно, что инвесторы также стали отказываться от такого источника информации о состоянии компании, как бухгалтерская отчетность.
Попытки привести показатели эффективности в соответствие экономической ситуации были и до появления ССП, однако они затрагивали исключительно финансовые аспекты деятельности.
Статья Д.Нортона и Р.Каплана
привлекла много внимания к
их методу, и заложила основу
бизнес-бестселлера «Система
По мере расширения
За последние пятнадцать
лет сбалансированная система
показателей превратилась в
1.2. Сущность и структура
Главная задача ССП – увеличение акционерной стоимости компании. В принципе существуют только два пути достижения этой цели – либо больше продавать, либо меньше тратить. Соответственно, для управления стоимостью необходимо определить меры, которые бы позволили больше продавать или меньше тратить. Сокращение затрат напрямую связано с учетом и измерением соответствующих показателей, с этим эффективно справляется система учета затрат на основную деятельность. Но основная проблема в управлении стоимостью состоит в том, что сам по себе этот принцип не дает информации о том, как продать больше. BSC же указывает, откуда берется рост доходов, какие клиенты его обеспечивают и почему. Далее, BSC выявляет те ключевые бизнес - процессы, на усовершенствовании которых должна сосредоточиться компания, чтобы как можно лучше донести свое уникальное предложение до потребителя. В дальнейшем она направляет инвестиции и ориентирует в этом направлении работу с персоналом, развитие внутренних систем компании, корпоративной культуры и климата.
Суть BSC заключается в необходимости определения стратегии в нескольких перспективах, постановке стратегических целей и измерении степени достижения данных целей. Слово «Сбалансированный» (Balanced) в названии методологии означает одинаковую важность всех показателей. BSC проецируется на всю организацию путем разработки индивидуальных задач в рамках уже разработанных корпоративных стратегий и стимулирует понимание работниками своего места в стратегии компании.
Технология BSC:
Менеджмент разрабатывает
Данные стратегии являются
основой для разработки
Устанавливается система
Разрабатываются мероприятия по внедрению стратегических целей, анализируется деятельность предприятия на предмет повышения эффективности производства, обучения и управления персоналом, работы с клиентом.
Имея в распоряжении
Например: Крупный дистрибьютор выбрал стратегию агрессивного роста продаж (Перспектива Клиент) с целью стать поставщиком №1 в определенном регионе. Критическим фактором успеха является стать поставщиком №1 для определенной торговой сети, и показателем достижения этой цели – объем продаж. Соответственно - критерий это определенная цифра, достигнув которой, можно быть уверенным, что конкуренты позади.
Основное назначение BSC - обеспечение функций сбора, систематизации и анализа информации необходимой для принятия стратегических управленческих решений, однако BSC нельзя назвать просто учетной системой, она является составной частью системы управления организации и может являться ее основным ядром.
Простота BSC в том, что эта методология переводит миссию и общую стратегию компании в систему поставленных целей и показателей в рамках нескольких, стандартных для каждой организации, перспектив: финансов, клиента, внутренних бизнес - процессов, обучения и роста. Однако авторы BSC Нортон и Каплан (HBS) пошли далее, обосновав необходимость измерения эффективности реализации стратегии (разработка показателей выполнения целей и критериев) и управления бизнесом (причинно-следственные связи и стратегические мероприятия).
Информация о работе Особенности управления предприятием на основе ССП на примере ООО «Металлотрейд»