Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 10:29, курсовая работа
Эффективность деятельности предприятия традиционно определяется по финансовым показателям, полученным из систем бухгалтерского учета. Такой подход не дает полного представления о состоянии предприятия, не позволяет построить точный прогноз его развития. Поэтому необходимы более совершенные и эффективные способы оценки деятельности предприятия. Современные подходы к стратегическому менеджменту призывают обращать внимание, наряду с финансовыми показателями, на нефинансовые составляющие, такие как, персонал, бизнес-процессы, отношения с потребителями.
Введение
2 – 4
Глава 1. Сбалансированная система показателей: сущность, содержание и структура
1.1. История создания ССП
5-7
1.2. Сущность и структура сбалансированной системы показателей
8-14
1.3. Стратегическая карта предприятия как составляющая ССП
15-17
Глава 2. Внедрение сбалансированной системы показателей
2.1. Построение и внедрение сбалансированной системы показателей
18-22
2.2. Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей
23-26
Глава 3. Особенности управления предприятием на основе ССП на примере ООО «Металлотрейд»
27-32
Заключение
33-34
Литература
Комплексность BSC в том, что эффективное внедрение требует не только создания и измерения стратегии, но и обеспечения механизма реализации изменений для повышения эффективности процессов, управления знаниями, мотивации персонала, управления качеством, влияния на рынок. Бесспорно также, что мониторинг результатов и проведение изменений также возможны только при комплексном подходе, с использованием методик, разработанных для оптимизации бизнес-процессов, улучшению использования знаний, управлению персоналом.
Информативность BSC в том, что с помощью вышеуказанных перспектив менеджеры могут ответить на следующие основные вопросы:
Какой компания
Какой компания
Какие бизнес - процессы компания должна улучшить, от каких отказаться, на каких сосредоточиться? (перспектива внутренних бизнес - процессов)
Может ли компания продолжать свое развитие, повышать эффективность и увеличивать свою стоимость? (перспектива обучения и роста)
Рис.1. Связь между основными направлениями BSC
Перспектива финансов
Финансовые результаты
Финансовая перспектива
Перспектива клиента
Одной из главных целей не только BSC, но и многих других современных методов управления (BPR, маркетинговая концепция бизнеса) это ориентация на потребителя: понимание, создание, удовлетворение его потребностей. Данная перспектива охватывает определение ключевых сегментов рынка, критериев и показателей удовлетворенности покупателей, удержания и приобретения новых клиентов, прибыльности клиентов, доли рынка в целевых сегментах, показателей определяющих ценностное предложение со стороны компании (value proposition), которое в свою очередь во многом определяет лояльность клиентов по отношению к поставщику продукции или услуг. Хотя у Нортона и Каплана всегда оговаривается перспектива клиента, мы можем также называть эту перспективу перспективой маркетинга, заинтересованных сторон, т.к. нет точного определения, что понимается под клиентом.
Создание показателей в этой
перспективе может быть
Перспектива внутренних бизнес - процессов
Перспектива процессов
Пример. Российская корпорация «НИКойл» поставила одной из целей в перспективе значительно улучшить обслуживание клиентов. Это потребовало ускорить процесс обработки заказа, который заключался в том, что исполнитель записывал пожелания клиента, передавал их специалисту, тот анализировал, согласовывал спецификацию с заказчиком, передавал данные для составления счета в другой отдел и в конце концов отправлял счет. Данный процесс был оптимизирован путем установки экспертной системы с автоответчиком, которая действовала следующим образом: клиент звонит в компанию, автоответчик предлагает ему выбрать нужную категорию, субкатегорию, степень детализации и так вплоть до полного формирования заказа и подготовки счета.
Как видно, в данном случае внедрение BSC стало толчком к оптимизации процесса, иначе создание целей, факторов и показателей по нем не имело бы смысла: делать медленно, как все, можно и без BSC.
Перспектива обучения и роста
Обучение и рост определяет инфраструктуру, которую организация должна построить для того, чтобы обеспечить рост и развитие в долгосрочной перспективе: квалификация человеческих ресурсов, качество систем и организационных процедур. Потенциалом для этого являются сотрудники, знания, инновации, инновационная сила и креативность, технологии, информация, а также информационные системы. Эти потенциалы служат не только преобразованию сегодняшней стратегии, но и создают базу для будущих изменений и приспосабливаемости.
Основными показателями
Пример. Для фармацевтических
компаний суммы на НИР
Вышеперечисленные
Пример. База данных GM открыта для поставщиков, которые сами руководят процессом снабжения, следят за остатками на складах, проводят доставку. Следовательно, поставщики являются важнейшей частью стратегии компании и необходимо проводить мониторинг эффективности реализации данной перспективы стратегии. Для других типов организаций актуальными могут быть перспективы Среды, Общества, другие.
Пример. Система показателей и измерений компании ЛПК «Череповецлес»
Клиент |
Финансы |
Рост |
Процессы |
Среда |
Доля рынка, рост, наценка, стоимость, ценность, текучесть |
Валовая прибыль, чистая прибыль, маржа, объем продаж, производительность, издержки, дебиторская задолженность |
Удовлетворенность, лидерство, развитие квалификации, производительность. |
Время обслуживания, отказы на миллион операций, сбои в сети, система качества, предоставление каналов |
Государственная политика, имидж компании, отношения с обществом. |
1.3.Стратегическая карта
Р.Каплан и Д.Нортон
Таким образом, если в одной из целей компании декларируется увеличение чистой прибыли от реализации продукции (Финансы), то в качестве возможных причин данному следствию могут выступать повышение лояльности со стороны существующих клиентов и увеличение количества вновь привлеченных клиентов (Клиент). В свою очередь, такие следствия как повышение лояльности со стороны существующих клиентов и увеличение количества вновь привлеченных клиентов имеют причиной повышение качества продукции и уменьшение количества возвратов, увеличение скорости обработки заказа, повышение качества сервисного обслуживания (Процесс), что также является следствием повышения квалификации персонала (Обучение и рост).
Данная причинно- следственная
связь изображается в так
Рост |
Процесс |
Клиент |
Финансы |
Квалификация персонала |
Скорость обработки заказа |
Отсутствие рекламаций |
Чистая прибыль |
Отсутствие ошибок |
Лояльность клиентов |
Рис.2 Пример простейшей
К примеру, если организация повышает уровень квалификации сотрудников, то они станут более полно понимать сущность производства и свойства продукции. Если сотрудники повысят свои знания, связанные с продукцией, то эффективность продаж возрастет. Если эффективность продаж возрастет, то увеличится оборот.
Используя стратегическую
Данная структурированность, в
свою очередь, приводит к комплексному
подходу в управлении
Менеджмент качества: ориентация
на потребителя, руководство, вовлечение
людей, стратегическое управление
качеством посредством
Маркетинговая концепция бизнеса: ориентация на потребителя, вовлечение всех сотрудников и отношения с поставщиками.
Процессный подход, который
является составной частью
Реорганизация систем
Интересным является то, что
при таком комплексном подходе
основные принципы управления, согласуясь
с главной целью предприятия,
переводятся в BSC. Т.е., если предприятие
вводит систему менеджмента
Итак, BSC представляет собой
теоретическое отображение
Глава .2 Внедрение сбалансированной системы показателей
2.1.Построение и внедрение
Проект внедрения Balanced Scorecard - это не просто создание системы измерителей. BSC организует действия компании на пути к стратегическим целям. Опыт создания сбалансированной системы показателей в российских и западных компаниях позволил описать типовой механизм разработки и внедрения Balanced Scorecard, который включает в себя следующие этапы:8
Информация о работе Особенности управления предприятием на основе ССП на примере ООО «Металлотрейд»