Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 10:29, курсовая работа
Эффективность деятельности предприятия традиционно определяется по финансовым показателям, полученным из систем бухгалтерского учета. Такой подход не дает полного представления о состоянии предприятия, не позволяет построить точный прогноз его развития. Поэтому необходимы более совершенные и эффективные способы оценки деятельности предприятия. Современные подходы к стратегическому менеджменту призывают обращать внимание, наряду с финансовыми показателями, на нефинансовые составляющие, такие как, персонал, бизнес-процессы, отношения с потребителями.
Введение
2 – 4
Глава 1. Сбалансированная система показателей: сущность, содержание и структура
1.1. История создания ССП
5-7
1.2. Сущность и структура сбалансированной системы показателей
8-14
1.3. Стратегическая карта предприятия как составляющая ССП
15-17
Глава 2. Внедрение сбалансированной системы показателей
2.1. Построение и внедрение сбалансированной системы показателей
18-22
2.2. Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей
23-26
Глава 3. Особенности управления предприятием на основе ССП на примере ООО «Металлотрейд»
27-32
Заключение
33-34
Литература
1.Формализовать цели.
Цели в какой-либо форме
существуют у каждой компании.
Тем не менее, как только речь
заходит о формализации целей
и их детальном обсуждении, между
заинтересованными людьми
Пример. Допустим, целью компании является 150%-ный рост стоимости бизнеса в течение года.
2.Определить перспективы, или направления показателей. Распределить цели по перспективам.
Следующий этап - определить
направления деятельности, которые
необходимы для ее реализации
стратегических целей. В этом
случае можно использовать
Пример. Направлениями деятельности, необходимыми для достижения установленной цели, будут являться "Финансы", "Клиенты", "Бизнес-процессы", "Обучение и развитие".
3.Определить задачи, решаемые для
достижения целей и
На этом этапе происходит дальнейшее уточнение задач, выполнение которых ведет к достижению основной цели.
Пример. После того, как определены
необходимые направления
4.Установить причинно-
Выяснить, как влияет выполнения тех или иных задач на достижение цели, и каковы взаимосвязи между задачами, не менее важно, чем понять общие цели деятельности. Определение факторов влияния помогает привести задачи и цели к единой системе и завершает этап создания Карты стратегических задач.
Пример. На реализацию задачи "Рост продаж" оказывают влияние такие задачи как "Повышение качества продукции", "Эффективная дистрибуция" и "Известность бренда". В свою очередь, для повышения качества продукции компании требуется решить такую задачу, как удержание ключевого персонала, и т. д.
5.Определить измерители целей.
Степень выполнения каждой
стратегической задачи и общей
цели должна измеряться
Пример. В проекции "Клиенты"
необходимо установить
Развитие текущего рынка. Основной показатель - доля рынка и/или ее прирост за период (нормативное значение роста - 6% в год).
Повышение стоимости бренда. Основной показатель - величина брендовой премии (нормативный показатель - доля брендовой премии составляет 18% в стоимости продукта).
6.Разработать программы (инициативы) по достижению целей и задач. Согласовать с менеджерами.
Целевые программы
Выявляются "проблемные места"
в цепочке стратегических
Поиск стратегических
Определение приоритетов и отбор целевых программ;
Организация и контроль
Пример. Предположим, одним из самых неэффективных участков деятельности компании является система дистрибуции. В то же время задача создана оптимальной дистрибуции - один из критических факторов для реализации стратегической цели компании.
В этом случае решаемой стратегической задачей будет повышение распространенности продукта в одном из регионов, а стратегической инициативой (целевой программой) - расширение сети складов готовой продукции. Определяется и размер инвестиций, необходимых для реализации целевой программы.
7. Интегрировать BSC в систему управления.
На основе разработанных
показателей распределяются
Пример. Например, показатель "затраты
на доставку продукции" оказывает
влияние на бюджет
8. Внедрить. На этом этапе реализуется
план изменений, и система управления
компанией начинает
9. Пересмотреть. Сбалансированная
система показателей не может
не развиваться вместе с предпр
Факторы успешного внедрения Balanced Scorecard9
Осуществление изменений в
компании должно проводиться
под руководством ее первых
лиц. Необходимо постоянное участие
исполнительного руководства, вовлеченность,
активная инициатива и
Внедрение BSC требует постоянных усилий, направленных на реализацию стратегии и целей компании.
Реализация стратегии должна
стать общей для всех
2.2.Преимущества и недостатки
сбалансированной системы
Каким же образом можно измерить успех управленческой концепции? Конечной целью всех видов деятельности предприятия является улучшение производственных результатов или повышение его стоимости. Когда речь идет об успехе сбалансированной системы показателей, то здесь нужна своя шкала оценок. Авторы концепции сообщают о ряде известных предприятий, прибыли которых резко выросли после внедрения системы. Однако подобные оценки общего порядка могут быть признаны несостоятельными при более тщательном причинно-следственном анализе. Имеется множество примеров, свидетельствующих о том, что глубокую удовлетворенность от реализации той или иной стратегии часто вызывают второстепенные аспекты.
Следует заметить, что убедительные
доказательства успеха многих
других управленческих
Необходимо отметить, что сама
методика не подразумевает
Возможности
Необходимость в
Быстрая адаптация
Наличие перспектив для глобализации и интернационализации бизнеса.
Сильные стороны:
Необходимое условие создания стратегических карт - разработка стратегии компании.
Реализация стратегии
Простота восприятия
Возможность графической
Доведение стратегии компании
до конкретных целей для
Универсальность применения.
Инициация позитивных процессов в компании в процессе разработки и внедрения ССП.
Привязка к системе мотивации персонала в зависимости от достигнутых результатов.
Угрозы:
Попытка рассматривать ССП как панацею от всех проблем предприятия.
Отсутствие разработанной стратегии развития на большинстве российских компаний.
Дефицит квалифицированных кадров, обладающих стратегическим видением.
Слабые стороны:
Размытость внедрения ССП.
Кажущаяся простота в
Отсутствие быстрых
Инициатива разработки ССП может принадлежать только топ-менеджерам.
Трудность оценки важности ключевых показателей.
С точки зрения менеджеров-
увязка оперативного и
четыре основных аспекта (потребительский,
хозяйственный, инновационный и
финансовый) образуют всеохватывающую
схему для «проводки» сверху
вниз стратегии предприятия по
всем его иерархическим
дискуссии по проблеме реализации стратегии приобретают объективный характер в связи с необходимостью отыскания единиц измерения и благодаря так называемой стратегической карте;
предлагаемая система
новая концепция удачно
Необходимо указать и на
определенные недостатки, также
выявленные менеджерами-
внимание чрезмерно
не обеспечивается
еще не решены многие проблемы измерения;
компоненты «проводки» сверху
вниз по иерархии организации
могут тормозить мотивацию
концепцией не предусмотрены
механизмы разрешения
Квинтэссенцию преимуществ, выявленных на практике, можно кратко выразить следующим образом: сбалансированная система показателей является инструментом, позволяющим полномасштабно увязать стратегию предприятия с оперативным бизнесом; кроме того, новая система дает возможность принимать вполне объективные решения в области распределения ресурсов.
Таким образом, сбалансированная
система показателей имеет как
сильные, так и слабые стороны.
Задача руководителя и топ-
ООО «Металлотрейд» российско-белорусское предприятие занимается торговлей металлопродукцией.
На предприятии внедрена ССП для целей стратегического управления.
Информация о работе Особенности управления предприятием на основе ССП на примере ООО «Металлотрейд»