Отчет о прохождении организационно-экономической практики на ОСП «Краснобудский винзавод» РУП «Климовичский ЛВЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 11:01, отчет по практике

Описание работы

Целью организационно-экономической практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.
Задачи практики:
– изучение организационной структуры организации, место в ней экономической службы;
– изучение функциональных обязанностей отделов экономической службы предприятия;
– изучение методик разработки плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности и бизнес-планов развития организации;
– изучение экономической стратегии развития организации;
– сбор и анализ основных экономических показателей деятельности организации за 3 года;
– изучение состава краткосрочных активов и их оборачиваемости.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСП «КРАСНОБУДСКИЙ ВИНЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛВЗ» 4
1.1 История развития, цели и задачи деятельности предприятия 4
1.2 Выпускаемая продукция 6
1.3 Организационная структура управления предприятия и место
финансового отдела 7
1.4 Должностные обязанности работников финансового отдела 9
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСП «КРАСНОБУДСКИЙ ВИНЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛВЗ» 12
2.1 Анализ показателей производства и реализации продукции, труда и
заработной платы, показателей ликвидности 12
2.2 Анализ состава краткосрочных активов и их оборачиваемости 17
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
4 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАТКОСРОЧНЫХ АКТИВОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОСП «КРАСНОБУДСКИЙ ВИНЗАВОД» РУП «КЛИМОВИЧСКИЙ ЛВЗ» 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС НА 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА» 33
ПРИЛОЖЕНИЕ В «ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ НА 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА» 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Г «БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС НА 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА» 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Д «ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ НА 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА» 41

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 9.17 Мб (Скачать файл)

2)планирование  привлечения заемных средств  и погашение ранее взятых кредитов;

3)составление  и представление в установленные  сроки предусмотренных нормативными  актами плановых финансовых документов  в обслуживающий банк, управление  статистики;

4)внедрение  наиболее целесообразных форм  расчетов с потребителями и  поставщиками.

В области финансово-оперативной работы основными функциями финансового отдела являются:

1)обеспечение  в установленные сроки и в  полном объеме платежей  в бюджет и внебюджетные фонды; выплату  заработной платы персоналу; оплату потребленных энергоносителей; расчетов с поставщиками и подрядчиками за выполнение работы;

2)осуществление  кассовых операций по счетам  фирмы в банках;

3)ведение  оперативного учета о выполнении  показателей финансового – плана;

4)осуществление  контроля и анализа использования  денежных средств;

5)ведение  регистрации, хранение и контроль  за исполнением заключенных договоров;

6)получение, хранение, оперативный учет и  выдача наличных денег,

В процессе деятельности финансовый отдел осуществляет контроль за:

1.использованием  по целевому назначению собственных  и заемных оборотных средств;

2.недопущением  отвлечения оборотных средств  основной деятельности в капитальное  строительство;

3.ежедневной  оплатой и потреблением энергоносителей  выполнением планов материально-технического  снабжения;

4.исполнением  законодательства по договорам;

5.взысканием  средств по заключенным договорам  аренды и проверка правильности  расчетов арендной платы.

В области  анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия финансовый отдел:

1)осуществляет  систематический анализ бухгалтерской  и оперативной отчетности по  вопросам, связанным с выполнением  финансового, кассового и кредитного  планов, соблюдением финансовой  и платежной дисциплины, улучшение  использования основных фондов  и оборотных средств, выявление  и мобилизация внутренних резервов  и дополнительных источников  финансирования;

2)оценивает  финансовое состояние фирмы и  определяет критерии для оценки  удовлетворительности структуры  баланса (коэффициентов текущей  ликвидности, обеспеченности собственными  средствами, восстановление платежеспособности);

3)разрабатывает  и представляет руководству аналитические учетные формы с информацией, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений.

 

1.4  Должностные обязанности работников финансового отдела

 

Ведущий экономист финансового отдела обязан:

1)ежемесячно  проводить анализ хозяйственно-финансовой  деятельности фирмы с разработкой  мероприятий и предложений по  улучшению финансового состояния;

2)обеспечивать  разработку мероприятий, направленных  на соблюдение финансовой дисциплины  и ее укрепление;

3)контролировать  своевременность поступления в  финансовый отдел нормативных  документов;

4)вносить  предложения об изменении действующих  или отмене фактически утративших  силу локальных нормативных актов;

5)выявлять  проблемные вопросы, связанные с  движением финансовых средств, в  целом по фирме;

6)участвовать  в работе по подготовке и  внедрению системы локальных  нормативных актов фирмы, регламентирующих  взаимоотношения и экономическую  ответственность фирмы по вопросам  производственно- хозяйственной деятельности;

7)контролировать  погашение кредиторской задолженности  по всем заключенным договорам;

8)обеспечивать  контроль над правильностью оформления  заключенных фирмой договоров, предоставляемых  в финансовый отдел на оформление;

9)принимать  участие в проведении инвентаризации  денежных средств, расчетов и  финансовых обязательств;

10)осуществлять  контроль над обеспечением оплаты  в полном объеме покупной энергии, включая осуществление оперативной  сверки расчетов;

11)в  случае установления незаконных  действий должностных лиц принимать  меры по их устранению и  установлению виновных лиц;

12)сохранять  в тайне сведения, разглашение  которых может повлечь ущерб  для фирмы, а также моральный  вред его работникам.

Бухгалтер финансового отдела:

  1. ведет учет  в белорусских рублях и иностранной валюте;
  2. принимает выручку от населения и работников по реализации ТМЦ и услуг;
  3. анализирует и контролирует правильность оформления первичных документов;
  4. ежедневно составляет кассовый отчет и отчет о поступлении и целевому использованию денежных средств;
  5. производит сдачу выручки в банк:

-подготавливает, сортирует денежные  купюры;

-оформляет объявления на взнос  наличными;

  1. производит получение и выдачу денежных средств;
  2. обеспечивает сохранность денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе;
  3. производит все денежно-расчетные операции по всем счетам в банке;
  4. ведет учет платежей с предварительным акцептом;
  5. ежедневно анализирует работу на закрепленном участке и фиксирует замечания, упущения, нарушения в нем. Устраняет их своими силами. Обо всех нарушениях докладывает своему непосредственному начальнику.

Экономист по финансовой работе обязан:

1.ежемесячно до 5 числа текущего  месяца разрабатывать финансовый  план;

2.ежедневно разрабатывать и  внедрять мероприятия по экономическому  стимулированию повышения сбора  средств с потребителей энергии  и улучшению использования собственных  оборотных средств;

3.проводить расчеты необходимости  и эффективности привлечения  заемных ресурсов при недостатке  собственных оборотных средств  фирмы;

4.оформлять необходимые документы  для получения кредитов;

5.осуществлять контроль за своевременным  погашением кредитов;

6.обеспечивать ведение учета  состояния задолженности по кредитам;

7.ежедневно составляет сведения  о задолженности и оплате поставщикам  за газ, мазут, покупную энергию  и др. по форме финансового  донесения;

8.проводить всесторонний анализ  выполнения финансового плана, определять  причины невыполнения, несбалансированности  статей;

9.ежедневно анализировать работу  на закрепленном участке и  фиксировать замечания, упущения, нарушения  на нем. обо всех нарушениях  докладывать своему непосредственному  начальнику;

10.сохранять в тайне сведения, разглашение которых может повлечь  ущерб для фирмы, а также моральный  вред его работникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

          2  АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСП       

         «Краснобудский винзавод» РУП  «Климовичский ЛВЗ»

       2.2 Анализ показателей производства  и реализации продукции, труда  и     

             заработной платы, показателей ликвидности

 

 Таблица 1 -  Анализ производства и реализация продукции

 

Показатель

Ед. изм.

2010 год

2011 год

За 1 полугодие 2011 года

За 1 полугодие 2012 года

Темп роста 2010/2011,

%

Темп роста 2011/2012,

%

Объем производства

тыс. дал.

181,0

181,3

94,6

104,9

100,16

110,9

Объем выпуска продукции в действующих ценах (без налогов)

млн.руб

4363

7448

2711,7

8593,2

170,7

316,9

Производствен-ная мощность

%

90,5

90,7

47,3

52,45

100,2

110,9


 

Исходя из вышеприведенных данных можно отметить, что объем производства увеличился в 2011 году на  0,3 тыс. дал. и составил 100,16 %, а в 2012 году по сравнению с предыдущим годом   производство вина плодово-ягодного увеличилось на  10,3 тыс. дал.

Использование производственных мощностей в 2011 году по производству вин плодовых увеличилось на  0,2 %, в 2012 по сравнению с 2011 годом увеличилось на  5,15%.

        При выпуске товарной продукции на сумму  7448 млн. руб., затраты на ее производство составили в 2011 году  6051 млн. руб. Затраты на 1 рубль товарной продукции составили  0,812  руб. к уровню 2010 года снижение составило минус 8,6 %.  Материальные затраты на 1 рубль товарной продукции  в 2011 году составили 0,589 руб., к уровню прошлого года снижение составляет  минус 5,9.% Прибыль от производства продукции составляет 1397млн. руб. при рентабельности  23,1%.

         Анализируя данные 2012 года, можно  отметить следующее: при выпуске  товарной продукции на сумму  8593,2 млн. руб., затраты на ее производство  составили  7014,7 млн. руб.  Затраты  на 1 рубль товарной продукции  составили  0,816 руб. к уровню прошлого  года снижение составило минус 2,7%. Материальные затраты на 1 рубль товарной продукции составили   0,634      руб., к уровню прошлого года  составляет  110,3 %.  Прибыль от производства продукции составляет 1578,4 млн. руб. при рентабельности 22,5%.

Таблица 2 – Анализ   рентабельности деятельности предприятия

 

 

Показатель

2010 год

2011 год

2011 год (*)

 

2012   год

 

 

Темп роста 2010/2011,

%

Темп роста 2011/2012,

%

   

Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг, млн.р.

4604

7601

7601

17829

165,1

234,56

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, млн. р.

 4245

6610

5237

13907

155,71

265,55

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, млн. р.

359

991

965

1500

276,04

155,4

Чистая прибыль, млн.р.

17

150

150

573

882,3

382

Рентабельность реализованной продукции, %

8,45

15

-

10,79

177,51

71,93

Рентабельность продаж, %

7,79

13,04

-

8,41

167,39

64,49




 

(*)- показатели  скорректированы для бухгалтерской  отчетности 2012 года

 

Анализируя вышеприведенные показатели, повлиявшие на рентабельность реализованной продукции и рентабельность продаж  можно сделать вывод:

Во-первых, сравнивая показатели за 2010 и 2011 годы, наблюдаем увеличение выручки от реализации, где темп роста составил 165,1 %.                                                                                                                                      Прибыль от реализации продукции составила  991,0 млн. руб., что на 632 млн.р. больше 2010 года. Рентабельность реализованной продукции  составила 15% или на 6,6% больше  уровня прошлого года. Уровень рентабельности продаж также значительно увеличился – на 5,25 % больше уровня 2010 года.

Информация о работе Отчет о прохождении организационно-экономической практики на ОСП «Краснобудский винзавод» РУП «Климовичский ЛВЗ»