Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 13:55, отчет по практике
Цель прохождения практики: ознакомление с деятельностью организации, изучение специфики работы компании, изучение передового опыта работы специалистов компании, изучение структуры организации в данной кампании, углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения, применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий, выработка навыков профессиональной подготовки, выработка навыков принятия решений и реализация решений в практической деятельности, анализ работы «Гранд Байкал» за 2006–2010 гг., собрать сведения по организационному, экономическому и финансовому состоянию ООО «Гранд Байкал».
На курорте интерес для отдыхающих представляют фонтанирующие незамерзающие слабоминерализованные источники (глубина скважины – 800 метров, по составу вода относится к сульфатно-натриевым водам), оборудованные скважины и душевые кабины с термальной водой (более 40С), грязевые ванны. Вода данных источников используется для лечения заболеваний костно-суставной системы нетуберкулезного характера, последствия травм опорно-двигательного аппарата, периферической нервной системы, кожных и гинекологических заболеваний.
Ведомственный пансионат «Энергетик» расположен на курорте федерального значения «Аршан» (Тункинский национальный парк) у подножия Тункинских гольцов на реке Кынгарга, в 28 километрах от дороги А-164, в 112 километрах от пос. Култук. Расстояние до крупнейших городов региона: до г. Иркутск – 210 километров, до Улан-Удэ – 479 километров, до ст. Слюдянка – 130 километров.
Курорт функционирует круглый год, хотя и наблюдается повышенный интерес к нему в течение теплого времени года и низкий – зимой.
На курорте интерес для отдыхающих представляют горный климат и оборудованные минеральные источники, воды которых используются для питьевого лечения, ванн, душа или орошения.
Медицинские услуги оказываются на базе санаториев «Саяны» и «Аршан», материальная база которых имеет в своем распоряжении все необходимое для принятия различного рода душей и ванн. В свободном доступе (бесплатно) можно проходить лишь питьевое лечение.
База отдыха «Звездный» расположен в 10 км от г. Ангарска, специализация – детский отдых, обладает отличной спортивной базой: баскетбольными и волейбольными площадками, стадионом, беговыми дорожками, имеется два бассейна, теннисный зал, тренажерный зал. Объект предназначен для круглогодичного использования. Зимой – это место семейного отдыха, для отдыхающих – две лыжные трассы, прокат коньков, лыж, горки. Такие дополнительные возможности как зал-совещаний, вместимостью до 150 чел. позволяют проводить семинары, тренинги и банкеты.
База отдыха «Байкал» расположен на территории Байкальского национального парка поблизости от г. Байкальска на территории Слюдянского района Иркутской области, в 125 км от г. Иркутска и 13 км от г. Байкальска. Данный район отличается повышенной туристической привлекательностью и пользуется повышенным спросом у жителей Иркутской области и республики Бурятия.
База отдыха принимает на отдых детей и взрослых, желающих провести свободное время на лоне природы с минимальным спектром услуг, предлагаемых цивилизацией.
В зимнее время база особо привлекательна тем, что расположена рядом с известным горнолыжным курортом г. Байкальска.
Яхты «Ирэн» и «Энергия» – это мореходные, комфортабельные туристические судна, способные передвигаться как под парусами, так и используя вспомогательный двигатель. Обе яхты располагают 6-ью спальными местами для пассажиров, кают-компанией, оборудованы всей навигационной аппаратурой.
Общие выводы по организационной структуре предприятия таковы: организационная структура включает в себя все подразделения, необходимые для успешного существования и развития ООО «Гранд Байкал».
1.2 Организация заключения договоров и порядок их оформления
Гражданский кодекс РФ является основополагающим нормативным актом, который регулирует отношения, возникающие между туристической фирмой и туристом. В ГК РФ к таким отношениям относятся нормы, посвященные таким обязательствам, как возникающим из договора купли-продажи. Специальным нормативным актом, регулирующим туристскую деятельность, является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 28.06.2009 №123-ФЗ. Данный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации. Даны определения всех понятий связанных с туристической деятельностью («тур», «туристский продукт», «туроператорская деятельность», «турагентская деятельность» и другие), регламентирован порядок заключения договора между туристом и туристической фирмой, определен предмет сделок в сфере туристской деятельности. В этом же нормативном акте закреплена ответственность туристической фирмы за ненадлежащее исполнение своих обязательств лицами, оказывающими туристические услуги, входящие в состав путешествия. ФЗ также дает четкое представление об обеспечении безопасности туризма, ее видах и способах предоставления.
Федеральный закон распространяется на отношения, возникающие в сфере туристской деятельности между туристом и туристической деятельности, нормы закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 25.11.2006 №193-ФЗ). Представляется, что к отношениям, возникающим между туристом и туристической фирмой, законодатель хотел применить нормы о защите прав потребителей при продаже товаров. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Эти три нормативных акта составляют основу норм, регулирующих отношения в сфере туристской деятельности с гражданско-правовых позиций.
Надо отметить, что Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» порядок заключения договора (купли-продажи туристского продукта) ставит в зависимость от того, происходит ли формирование туристского продукта по конкретной заявке туриста, либо туристу продается уже сформированный туристский продукт, причем сформированный независимо от предварительного выражения воли этого туриста. К примеру, если турист согласен купить туристский продукт, имеющийся в наличии у туристической фирмы, то для продажи туристского продукта заключается договор в одном порядке, а если турист желает купить такой туристский продукт, характеристики которого предлагаются им самим и для его продажи туристическая фирма должна сформировать этот туристский продукт, порядок заключения договора будет иным.
Туристическая фирма, выдавая туристу туристскую путевку, и турист, получая такую путевку, считаются заключившими договор купли-продажи туристского продукта, причем выдача туристской путевки подтверждает передачу туристической фирмой туристу туристского продукта.
В соответствии с ГК РФ туристические фирмы, как правило, при продаже туристских продуктов осуществляют предпринимательскую деятельность (в целях извлечения прибыли). Таким образом, туристическая фирма отвечает за нарушение обязательств, возникших из договора купли-продажи, в любом случае, кроме нарушения вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Основное обязательство, возникающее у туристической фирмы при заключении договора купли-продажи туристского продукта одно – передача туристского продукта (товара) надлежащего качества. Передача туристского продукта подтверждается выдачей туристской путевки туристу. Соответственно, обязательство передать туристский продукт считается исполненным, если туристу была выдана туристская путевка. По общему правилу, установленному статьей 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, туристическая фирма по гражданскому законодательству (ГК РФ) должна отвечать только за те недостатки туристского продукта, которые выразились в передаче в составе туристского продукта прав требования, исполнение по которым может быть оспорено должником (гостиницей, авиакомпанией и т.д.), либо прав требования недействительных в силу их объективного отсутствия (когда не было основания возникновения обязательства, в силу которого кредитор имеет к должнику соответствующее право требования).
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» вводит норму, согласно которой турист вправе потребовать от туристической фирмы оказания услуг, входящих в тур, вне зависимости от того кем эти услуги оказываются. Представляется, что указанный законодательный акт либо воспринимает туристическую фирму в качестве исполнителя всех услуг, входящих в тур, но которая возложила исполнение на третьих лиц, либо таким образом выражает социальную составляющую государственной политики в области защиты прав потребителей, возлагая ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг, входящих в тур, на туристическую фирму. Второй вариант все-таки больше соотносится с практикой, когда туристическая фирма не является исполнителем ни одной услуги, входящей в тур, но как бы ручается за надлежащее исполнение обязательств по оказанию таких услуг. Действительно, на практике туристическая фирма может только нести солидарную ответственность за ненадлежащее исполнение должниками обязательств по оказанию услуг, входящих в тур, но никак не оказывать эти услуги, хотя бы потому, что тогда исчезает различие между туристской деятельностью, как деятельностью по организации путешествий, и туристическими услугами, на оказание которых зачастую требуется специальное разрешение (лицензия). Размер убытков, причиненных нарушением обязательства, ФЗ «Об основах туристской деятельности» ограничивает двукратным размером стоимости туристского продукта. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» ответственность продавца также наступает в любом случае, кроме случаев, когда нарушение обязательств произошло вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы. Продавец также отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. Основные технико-экономические показатели деятельности турфирмы
2.1 Состояние основных фондов предприятия
Успешное функционирование предприятий невозможно без наличия и укрепления материально-технической базы.
Под материально-технической базой следует понимать совокупность средств и предметов труда, выраженных как в натуральной, так и в стоимостной форме, используемых для осуществления технологического процесса.
Фундамент материально-технической базы ООО «Гранд Байкал» составляют основные фонды, а также малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь. Под малоценным и бастроизнашивающимся инвентарем понимаются средства труда, срок использования которых не превышает 12 месяцев или их стоимость не превышает 30 базовых величин заработной платы.
Основные средства – это капитал, участвующий многократно в хозяйственном процессе и переносящий свою стоимость на конечные результаты постепенно. Структура основных средств представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Структура основных средствНаименование основных средств Удельный вес основных средств
2007 г. 2008 г. 2009 г.
Здания и сооружения 77,5 78,3 81,7
Производственный и хозяйственный инвентарь 5,8 4,4 9,5
Прочие основные средства 16,7 17,3 8,8
В 2009 г. наибольший удельный вес занимают здания и сооружения – 81,77% по сравнению с 78,3% в 2008 году, таким образом, произошло увеличение удельного веса на 3,47%. Меньший удельный вес занимают производственный и хозяйственный инвентарь – 9,55% в 2009 г. и 4,43% в 2008 г., то есть произошло увеличение удельного веса производственного и хозяйственного инвентаря на 5,12% в 2009 г. Удельный вес прочих основных средств уменьшился на 8,59% в 2009 г. по сравнению с 2008 г.
Поскольку у ООО «Гранд Байкал» находятся на балансе здания и сооружения в виде туристических баз, то удельный вес этих основных средств увеличился в 2009 г. по сравнению с 2008 г.
Показатели, отражающие движение основных фондов представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Показатели движения основных фондовПоказатели Годы
2007 2008 2009
На начало года 825,7 891,3 1 143,3
На конец года 891,3 1 143, 2 2 125,3
Среднегодовая стоимость ОФ, млн. руб. 1 038,4 1 017,3 1 634,45
Введено, млн. руб. 1 057,5 1 133,6 1 136,3
Выбыло, млн. руб. 991,9 881,6 154,3
Коэффициент ввода 1,0 1,1 0,69
Коэффициент выбытия 0,95 0,86 0,1
Коэффициент прироста 0,05 0,24 0,59
На начало 2008 г. стоимость основных средств составила 891 млн. руб., а на конец 2008 г. – 1 143 млн. руб.; на начало 2009 г. – 1 143 млн. руб., на конец 2009 г. – 2 125,3 млн. руб. Таким образом, стоимость основных средств на конец 2008 г. по сравнению с началом года увеличилась на 252 млн. руб. Такое изменение обусловлено вводом основных средств за год. На конец 2009 г. стоимость основных средств увеличилась на 982,3 млн. руб. по сравнению с началом года, что также свидетельствует о вводе основных средств. Тогда среднегодовая стоимость ОС в 2008 г. составила: (891,3 + 1 143,2) / 2 = 1 017,3 млн. руб.
В 2009 г. среднегодовая стоимость основных средств составила: (1143 + 2 125,3) / 2 = 1 634,1 млн. руб.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ООО «Гранд Байкал»