Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ООО «Гранд Байкал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 13:55, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики: ознакомление с деятельностью организации, изучение специфики работы компании, изучение передового опыта работы специалистов компании, изучение структуры организации в данной кампании, углубление и закрепление собственных знаний, полученных в процессе обучения, применение на практике знаний, полученных во время учебных занятий, выработка навыков профессиональной подготовки, выработка навыков принятия решений и реализация решений в практической деятельности, анализ работы «Гранд Байкал» за 2006–2010 гг., собрать сведения по организационному, экономическому и финансовому состоянию ООО «Гранд Байкал».

Файлы: 1 файл

о прохождении производственной практики.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

V в = (ФОТ1 * В1 / з/пср.1) – (ФОТ1 * В0 / з/п1) = (72500 * 493 728 / 7250) – (72500 * 490 295,55 / 7250) = + 34,32 руб.

 

Таким образом, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. за счет увеличения выработки на 3432,45 руб. объем реализованных услуг увеличился на 34,32 руб. За счет увеличения средней зарплаты на 1,48 млн. руб. объем уменьшился на 1257,6 руб., а из-за увеличения ФОТ на 20,5 млн. руб. объем реализации увеличился на 1741,96 руб.

 

Так как ФОТ работников увеличился, это стимулирует их к более эффективной работе, что приводит к увеличению объема услуг. Поскольку объем услуг увеличился в 2009 г. на 12%, то можно отметить увеличение спроса на туристические услуги, в соответствии с этим можно рассчитывать на дальнейшее эффективное развитие предприятия.

2.6 Анализ прибыли и рентабельности

 

Прибыль, как экономическая категория, характеризует финансовый результат деятельности предприятия, как результативный, оценочный показатель она отражает эффективность или неэффективность производства, рост или снижение объемов деятельности. Как конечный результат деятельности предприятия прибыль создает условия для расширения предприятия, развития конкурентоспособности.

 

Прибыль от реализации услуг зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения, влияние которых рассчитывают по следующим формулам:

 

                       ДQ · УП

 

ДПДQ = ________,

 

                             100

 

где ДПДQ – изменение прибыли за счет товарооборота, млн. руб.;

 

ДQ – изменение товарооборота, млн. руб.;

 

УП – уровень прибыли от продаж или рентабельность продаж.

 

 

                             УВ · Qф

 

ДПДВД = __________,

 

                             100

 

где ДПДВД – изменение прибыли за счет валового дохода, млн. руб.;

 

УВ – изменение уровня валового дохода;

 

Qф – товарооборот фактический, млн. руб.

 

                             ДИО · Qф

 

ДПДИО = ____________,

 

                             100

 

где ДПДИО – изменение прибыли за счет издержек обращения, млн. руб.;

 

ДИО – изменение уровня издержек обращения.

 

Таблица 2.9. Анализ прибыли млн. руб.Показатели              2007 г.              2008 г.              2009 г.              Отклонение 2009 к 2008 г.

У              в проц

Выручка от услуг              3238,52              4412,66              4937,28              524,62              111,8

Себестоимость услуг              253,14              278,012              423,72              145,70              152,4

Прочие доходы              12,38              10,65              19,63              8,98              184,3

Прочие расходы              2,62              3,85              2,87              -0,98              74,5

Прибыль от услуг              2995,14              4141,45              4530,32              378,9              109,16

 

 

В 2009 году валовая прибыль организации увеличилась на 388,87 млн. руб. (на 9,39%) и составила 4530,32 млн. руб., что свидетельствует об эффективности деятельности предприятия. При этом в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшились расходы от внереализационных операций на 0,98 млн. руб.

 

Сопоставим динамику прибыли от реализации услуг с динамикой себестоимости реализации туристических услуг.

 

I пр. = 4530,32/4141,45= 1,094;

 

I с/с = 423,72/278,012=1,52

 

Индекс прибыли меньше индекса себестоимости, что свидетельствует об неэффективном управлении в организации.

 

Рентабельность является показателем, отражающим эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Показатели рентабельности представлены в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10. Показатели рентабельностиПоказатели              2007              2008              2009              Абсолютное отклонение

Рентабельность продаж              0,92              0,94              0,92              -0,02

Рентабельность продукции              10,77              14,89              10,69              -4,2

Рентабельность предприятия              4,63              4,43              3,74              -0,69

 

 

Р продаж = Прибыль / Выручка

 

Р продукции = Прибыль/ Издержки

 

Р предприятия = Рпродаж/(1/ФО+1 / Коб)

 

Уровень рентабельности характеризует размер прибыли в расчете на 1 руб. затрат. По всем показателям рентабельности в 2009 году наблюдается уменьшение.

 

3. Коммерческие стратегии деятельности турфирмы

3.1 Ценовая стратегия

 

Сегодня в Иркутске более 120 фирм имеют лицензию на осуществление туристической деятельности. Их них 80% – агенты, которые работают по агентским договорам и не имеют собственных средств размещения. Основные конкуренты – фирмы, которые имеют средства размещения и занимаются приемом и обслуживанием туристов, такие как ЗАО «Байкал Отель» (доля на рынке – 15%), турбаза «Прибайкальская» (доля на рынке – 3%).

 

Политика цен – это провозглашенные намерения фирмы в области ценообразования, это наиболее общие принципы, которых фирмы собирается придерживаться при установлении цен на товары и услуги. С помощью установления цен на свою продукцию фирмы могут стремиться к достижению следующих целей:

 

–  максимизация рентабельности продаж, капитала, активов фирмы,

 

–  максимизация прибыли,

 

–  стабилизация рыночной позиции,

 

–  вытеснение конкурентов и расширение присутствия на рынке.

 

Политика цен является основой для разработки стратегии ценообразования. Стратегия ценообразования – это согласованная совокупность решений, благодаря которым политика цен реализуется на практике. Как правило, стратегия ценообразования включает наиболее важные решения, имеющие долговременные туднообратимые последствия для предприятия.

 

ООО «Гранд Байкал» применяет дифференцированную стратегию ценообразования. Под дифференцированным ценообразованием понимается продажа одних и тех же туристических услуг фирмой по двум и более различным ценам. Основой применения стратегий дифференцированного ценообразования является неоднородность покупателей, в результате которой фирма имеет возможность продавать одну и ту же услугу по разным ценам. Например, корпоративным клиентам – цены на туристические услуги устанавливаются ниже, чем физическим лицам в связи с тем, что корпоративные клиенты заказывают больший спектр туристических услуг.

3.2 Сбытовая стратегия

 

По сегментам целевого рынка сбытовая стратегия Компании реализуется через сеть поставщиков туристических услуг:

Крупные предприятия / организации

 

–  определяющий фактор в выборе поставщика туристических услуг – надежность и стабильность Компании. Крупные предприятия имеют возможность перечислять денежные средства на депозит ООО «Гранд Байкал» и гарантированно выбирать услуги в течение нескольких месяцев.

 

–  важным фактором является то, что Компания может предложить весь спектр услуг: от организации встреч-проводов до сложных VIP туров на территории Иркутской области, услуги гидов-переводчиков и проводников, организации пикников и банкетов.

 

Турагентства

 

–  агентский договор предусматривает выплату комиссионного вознаграждения, которое колеблется от 5 до 10% в зависимости от объекта.

 

–  возможность всегда получить полную и исчерпывающую информацию об услугах на объектах, ценах и скидках, а также рекламный материал – буклеты, листовки, туры.

 

–  возможность участия в рекламных турах и обучающих семинарах, проводимых компанией.

 

-  возможность приобретения всего спектра услуг – заказать не только путевки, но и отработать транспортную составляющую: заказать автобус, яхту, вертолет, катер.

 

Страховые компании

 

–  наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности позволяет страховым компаниям заключать договор на оказание медицинских услуг. Отлаженная схема оформления медицинских реестров, актов, регистрация полисов и др. снимает все вопросы по ведению отчетности.

 

–  введение в действие новых целевых лечебно-оздоровительных программ, высокое качество предоставления медицинских услуг удовлетворяют клиентов страховых компаний, что также выгодно обеим сторонам.

 

Физические лица

 

–  наличие офиса по продажам путевок непосредственно в г. Иркутске (т. к. объекты удалены от города, приобретение путевок было бы затруднено);

 

–  квалифицированный персонал, который может выбрать наиболее приемлемое для клиента место отдыха или лечения, информировать об особенностях отдыха, сообщить о наличии мест на объектах и др.

 

–  возможность приобретения путевки в кредит. На основании заключенного договора с банком «УралСиб»;

 

–  возможность произвести оплату путевок пластиковыми картами, такими как Visa/Mastercard.

3.3 Коммуникативная стратегия

 

Коммуникационная стратегия – это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений компании с ее адресатами. В качестве адресатов выступают сегменты целевого рынка (таблица 3.1):

 

1)  сегмент 1: крупные предприятия / организации желающие заключить договор на долгосрочное туристическое, санаторно-курортное и / или гостиничное обслуживание.

 

План мероприятий, направленных на повышение объема продаж:

 

Таблица 3.1

Мероприятие:             

Сроки             

Примечание

1.  Дополнение списка наиболее приоритетных компаний, организаций и учреждений Иркутска и Иркутской области              Январь-Февраль              На сегодняшний день составлен список более чем из 200 компаний.

2.  Прямой маркетинг (рассылка коммерческих предложений по факсу)              Январь-март              Рассылка корпоративных предложений компаниям и организациям.

3.  Телемаркетинг (обзвон)              Январь-март              Обзвон организаций, которым было отправлено предложение с целью выяснения степени их заинтересованности

4.  Посещение организаций, заинтересованных в получении более подробной информации              Январь-март              Предоставление организациям более подробной информации об объектах, обсуждение договора.

 

 

2) сегмент 2: туристические агентства, специализирующиеся на внутреннем и въездном туризме, желающие заключить договор на турагентскую деятельность.

 

Таблица 3.2

Мероприятие             

Сроки             

Примечание

1. Установление партнерских отношений с авиа агентствами, туристическими организациями, клубами и др. на региональном уровне              Январь-декабрь              На сегодняшний день заключено 58 агентских договоров c турагентствами из городов: Иркутска, Ангарска, Братска, Красноярска, Новосибирска, Москвы. Назначены ответственные за работу с турагентствами, налажена система учета и статистики обращений турагентов к услугам компании.

2. Организация ознакомительных и рекламных туров на объекты: база отдыха Сибирская Заимка.              Май             

В связи с большой удаленностью объектов от

 

г. Иркутска, эффективными являются рекламные туры для турагентов.

3. Изготовление рекламно- информационных материалов              Январь-декабрь              Рекламные проспекты и буклеты объектов – достаточно эффективные инструменты косвенной рекламы.

4. Регулярное обновление информации на сайте компании.              Январь-Декабрь              В настоящее время сайт работает, планируется добавить несколько новых рубрик.

5. Участие в туристических выставках: гг. Иркутск, Москва, Новосибирск.              Февраль, март, октябрь              Участие в специализированных выставках даёт возможность компании наиболее полно представить информацию о своих возможностях, найти партнеров, заключить договора с корпоративными клиентами.

 

6. Проведение конкурса на лучшего агента по номинациям:

 

«Лучшие продажи», «За заботу о клиентах», «Надежный партнер» и др.              Январь-сентябрь              По итогам работы за 9 месяцев на ежегодном семинаре агентов будет объявлено о победителях и вручены призы.

 

 

3) сегмент 3: Страховые компании, специализирующиеся на оказании страховых услуг по договорам Добровольного медицинского страхования.

 

Таблица 3.3

Мероприятие             

Сроки             

Примечание

1. Поиск и заключение договоров со страховыми компаниями Иркутской области, Республики Бурятии.              Январь-декабрь              На сегодняшний день заключено 20 договоров cо страховыми компаниями. Отработана схема работы и отчетности.

2. Организация семинаров для представителей страховых компаний.              Март              Семинар планируется провести на базе отдыха «Сибирская заимка» с привлечением представителей страховых компаний.

 

 

4) сегмент 4: Физические лица:

 

а) экономически активные люди 30–45 лет со средним и выше среднего доходом, проживающие на территории Иркутска и Иркутской области, заинтересованные в семейном, детском отдыхе и лечении;

 

б) экономически активные люди среднего возраста (45–60 лет) со средним и выше среднего доходом, проживающие на территории Иркутска и Иркутской области, заинтересованные в отдыхе и лечении;

 

в) деловые путешественники из прилегающих к Иркутску городов и областей.

 

Таблица 3.4

Мероприятие:             

Сроки             

Примечание

1. Прямые продажи              Январь-декабрь              Продажи в офисе компании и непосредственно на объектах.

2. Реклама на телевидении              Январь-декабрь              Изготовление видеороликов об объектах. В настоящее время изготовлены видео-ролики по базе отдыха «Сибирская заимка».

3. Публикации в печатных СМИ              Январь-декабрь              Предпочтительно размещение в семейных газетах и журналах. Размещение статей информационно-рекламного характера, или большого красочного макета.

4. Реклама на радио              Январь-декабрь              Размещение рекламных объявлений и аудио-роликов.

5. Распространение пресс-релизов в региональные СМИ              Январь-декабрь              Освещение деятельности компании, информация о прошедших мероприятиях.

6. Поздравление постоянных клиентов с праздниками.              Январь –Декабрь              Рассылка открыток, вручение сувениров.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на предприятии ООО «Гранд Байкал»