Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 15:55, отчет по практике
Целью производственной практики является оценка экономической эффективности работы предприятия.
Исходя из поставленной цели, производственная практика поэтапно решает конкретные задачи профессиональной подготовки по экономике сельского хозяйства.
Основные задачи практики:
изучить организационно-правовую форму предприятия (ЗАО) и определить нормативно-правовую базу функционирования;
оценить природные условия и местоположение хозяйства;
оценить социально-экологические условия, т. е. уровень развития социальной инфраструктуры и экологическую среду;
определить ресурсный потенциал предприятия, трудовые, материальные и финансовые ресурсы, их размер, структуру и эффективность использования;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………3
1. Организационно-правовые, природно-экологические и социально-экономические условия производства 6
1.1 Организационные и нормативно-правовые условия производства 6
1.2 Природно-экологические условия 9
1.3 Социально-экономические условия производства 11
2. Размеры, специализация и экономическая эффективность предприятия 18
2.1 Размеры предприятия 18
2.2 Специализация предприятия 20
2.3 Экономическая эффективность товарных отраслей 23
3. Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования 25
3.1 Земельные ресурсы предприятия 25
3.2 Трудовые ресурсы предприятия 26
3.3 Основные производственные фонды. Их размер, структура и эффективность их использования 29
3.4 Оборотные фонды – размер, структура, эффективность их использования 32
3.5 Финансовые ресурсы предприятия и эффективность использования 34
4. Особенности системы птицеводства и ее эффективность 38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Из данных следующей таблицы видно, что ЗАО «Победа – Агро» высокопроизводительное предприятие с высоким уровнем производства мяса птицы. Поголовье птицы, как видно из таблицы, в 2012 г. по сравнению с 2010г. увеличилось на 139 тыс. голов или в 1,14 раза на (14,3 %).
Производство мяса птицы увеличилось на 16,9 % или на 29049 ц за отчетный период. Затраты на производство увеличились на 16,9 % или на 95799 тыс. руб., из них увеличились затраты на оплату труда на 18,2 % или на 2661 тыс. руб. , затраты на корма на 19,8 % или на 79024 тыс. руб. Затраты на нефтепродукты и содержание основных средств несущественно увеличились. Снизились затраты на электроэнергию на 13,1 % или на 2652 тыс. руб.
Затраты труда в отчетном году на 11,4 % меньше чем в базисном или на 26 тыс. чел. -час , сократились затраты труда как на содержание и обслуживание 1000 голов, так и на 1 ц продукции. Оплата 1 чел. -часа в 2012 г. в сравнении с 2010 г. увеличилась на 29,2%, что говорит о использовании современных технологий в производстве и о высоком уровне развития предприятия.
Таблица 25
Экономическая эффективность реализации мяса птицы
Наименование показателей |
2010г. |
2011г. |
2012 г. |
Отчетный в % к базисному |
Количество реализованной продукции, ц |
142240 |
146564 |
200558 |
141,00 |
Количество произведенной продукции, ц |
171406 |
181373 |
200455 |
116,95 |
Уровень товарности, % |
83,0 |
80,8 |
100,1 |
- |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
738123 |
827962 |
888763 |
120,41 |
Коммерческая стоимость 1 ц |
5189,28 |
5649,15 |
4431,45 |
85,40 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
887405 |
946760 |
1226792 |
138,24 |
Цена реализации 1 ц, руб. |
6238,79 |
6459,70 |
6116,89 |
98,05 |
Коммерческие издержки, тыс. руб. |
6629 |
9894 |
12870 |
194,15 |
Прибыль, тыс. руб. |
149282 |
118798 |
338029 |
226,44 |
Прибыль в пересчете на 1 ц реализованной продукции, руб. |
1049,51 |
810,55 |
1685,44 |
160,59 |
Рентабельность производства % |
119,15 |
113,00 |
136,06 |
- |
Рентабельность продаж, % |
16,82 |
12,55 |
27,55 |
- |
Из данной таблицы видно, что количество реализованной продукции в отчетном году в сравнении с базисным увеличилась на 41% или на 58318 ц, а объем произведенной продукции увеличился на 16,95 % или на 29049 ц.
Уровень товарности в 2012 г. составил
100,1 %, что говорит о высоком
спросе на продукцию. Себестоимость
реализованной продукции
Выручка от реализации продукции в ЗАО «Пбеда - Агро» в отчетном 2012г. увеличилась на 38,% или на 339387 тыс. руб. в сравнении с 2010 г., а цена реализации немного уменьшилась на 121,9 руб.
Коммерческие издержки возросли в 2 раза.
Прибыль предприятия от реализации мяса птицы за отчетный период увеличилась в 2,26 раза.
Прибыль в пересчете на 1 ц реализованной продукции в отчетном году составляет 1685,44 руб. Рентабельность производства равна 136 %, а рентабельность продаж 27,55 %, это говорит о высоком уровне продаж предприятия и выгодности производства мяса птицы.
Таблица 26
Коммерческие издержки в птицеводстве
Виды издержек |
Стоимость,тыс руб. |
Оболочка, упаковка и тара |
11958 |
Автотранспортные услуги |
235 |
Услуги по доставке |
169 |
Услуги мобильной связи |
5 |
Интернет услуги |
12 |
Услуги стационарной связи |
6 |
Почтовые расходы |
2 |
Маркетинговые и рекламные услуги |
145 |
Аудиторские и юридические услуги |
178 |
Консультационные услуги |
160 |
Итого |
12870 |
Проанализировав данные этой таблицы, можно сказать, что большее количество затрат приходится на закупку тары, упаковки и доставку продукции к пунктам реализации. Рекламные услуги используются предприятием в сравнительно небольшом количестве, как и консультационные, юридические и аудиторские услуги. Самые минимальные затраты в структуре коммерческих издержек идут на оплату почтовых услуг, телефонной связи и интернета.
ЗАО «Победа – Агро» одно из предприятий, занимающихся производством мяса птицы и дальнейшей его переработкой, оно является крупным развивающимся предприятием, как по ресурсному потенциалу, так и по объемам производства и реализации, которые значительно увеличились за отчетный период, что подтверждается увеличением объемов всех видов продукции и размера прибыли от реализации продукции в 2,7 раза.
Территория землепользования ЗАО «Победа - Агро» находится в благоприятных для производства сельскохозяйственной продукции природно – климатических и социально – экономических условиях как районав целом та и населенного пункта с. Слободищи в отдельности. Условия труда на предприятии так же достаточн хорошо развиты, руководство предприятия уделяет большое внимание данному вопросу и постоянно улучшает производственные условия, облегчая труд рабочих и создавая условия для отдыха.
В трудовых ресурсах предприятия преобладают работники, занятые в сельскохозяйственном производстве 514 чел. за отчетный год, а именно работники птицеводства 426 чел., служащие 75 чел. среднесписочная численность работников предприятия за отчетный год увеличилась. В структуре персонала наибольший удельный вес составляют работники птицеводства .
Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции имеет мясопродукция цыплят-бройлеров (99% в отчетном году), так как это основное направление производственной деятельности предприятия. Коэффициент специализации предприятия равен 0,98, что говорит о высокой специализации предприятия.
Что же касается рентабельности предприятия в целом, то можно отметить, что ЗАО «Победа – Агро» является высоко рентабельным предприятием, особенно за счет своей основной отрасли - производства мяса и мясопродукции цыплят-бройлеров. Рентабельность собственного капитала в отчетном году составила 55 %, что на 23,2 % выше чем в базисном году это говорит о достаточно высоких темпах развития.
Эффективность оборотных
средств характеризуется
Для снижения себестоимости и улучшения показателей в ЗАО «Победа - Агро» введены дополнительные цеха по выращиванию родительского стада, что привдит к снижению затрат по закупке инкубационного яйца; введены цеха по выращиванию бройлеров, что приводит к увеличению объемов производства и реализации продукции; снизилась конверсия корма, что приводит к уменьшению затрат на корма.