Отчет по практике на базе Администрации муниципального образования Кваркенский район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 19:13, отчет по практике

Описание работы

В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы……………………….4
1.1. Актуальность и цель экономической и практики менеджмента…...4
1.2. Характеристика объекта и предмета исследования…………………5
Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность отдела экономического анализа и прогнозирования…………………………………..17
2.1. Характеристика основных направлений деятельности отдела экономического анализа и прогнозирования………………………………..…17
2.2. Анализ бюджета муниципального образования Кваркенский район за 2009-2011 гг……………………………………………………………..……19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ МАРИНА 2.docx

— 869.66 Кб (Скачать файл)

 

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по экономической и практике менеджмента на базе

Администрации муниципального образования  Кваркенский район

студентки 4 курса специальности «Государственное и муниципальное управление»

Булатова Марина Валерьевна

 

 

 

Студентка 4 курса специальности

«Государственное и муниципальное 

управление»                                                                                 М. В. Булатова

 

Оренбург - 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Современное  состояние  изучаемой проблемы……………………….4

1.1. Актуальность  и цель экономической и практики  менеджмента…...4

1.2. Характеристика объекта и предмета исследования…………………5

Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность отдела экономического анализа и прогнозирования…………………………………..17

2.1. Характеристика основных направлений деятельности отдела экономического анализа и прогнозирования………………………………..…17

2.2. Анализ бюджета муниципального образования Кваркенский район за  2009-2011 гг……………………………………………………………..……19

Заключение……………………………………………………………………….25

Список использованных источников…………………………………………...27

Приложения……………………………………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В период с 18 июня по 08 июля 2012 года Булатова Марина Валерьевна проходила экономическую и практику менеджмента в администрации муниципального образования (МО) Кваркенский район в отделе экономического анализа и прогнозирования.

За период практики ознакомилась с  работой отдела экономического анализа  и прогнозирования в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием.

Условия экономического развития муниципальных  образований в нашей стране за последние годы значительно изменились, причем наряду с открывшимися возможностями  возник ряд сложностей.

В целом, применительно к современной  России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко  ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз. Экономической основой местного самоуправления в России стало право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными финансами. Муниципальные органы власти получили возможность и обязанность заниматься развитием собственной экономики в интересах, проживающих на их территории людей.

Структура отчета по экономической и практике менеджмента состоит из  содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

Глава 1. Современное состояние  изучаемой проблемы

 

1.1. Актуальность и цель экономической и практики менеджмента

В послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации  было отмечено, что создание новой  российской экономики требует преобразований в структурах и процессах управления. Эти преобразования невозможны без  привлечения энергичных и подготовленных специалистов в области управления.

Практика является важнейшим элементом  учебного процесса на заключительном этапе обучения в университете. Она  обеспечивает закрепление и расширение знаний, полученных при изучении теоретических  дисциплин, овладения навыками практической работы, приобретение опыта работы в трудовом коллективе. Прохождение  практики является одним из важнейших  этапов обучения студентов специалистов.

Актуальность экономической и практики менеджмента заключается в изучении и практической направленности по ознакомлению с работой отдела экономического анализа и прогнозирования администрации МО Кваркенский район.

Организация муниципальной деятельности в соответствии с ФЗ № 131 от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия и структура  органов местного самоуправления взаимосвязана  с политическими, социальными и  экономическими процессами в Российской Федерации, в Оренбургской области, в конкретном муниципальном образовании.

Целью экономической и практики менеджмента является закрепление и пополнение практическими знаниями теории содержания государственного и муниципального управления как специальности, а также выработка навыков анализа и обобщения теоретических и практических знаний.

Исходя из цели, определяется ряд взаимосвязанных задач:

- дать характеристику администрации МО Кваркенский район и отдела экономического анализа и прогнозирования;

- выявить и охарактеризовать основные направления деятельности отдела экономического анализа и прогнозирования;

-  дать  оценку бюджету МО Кваркенский район за  2009-2012 гг.

Объектом изучения является администрация МО Кваркенский район как социально-экономическая система.

Предметом исследования является проблема сбалансированности доходной части бюджета МО Кваркенский район, как экономической основы функционирования МО.

 

1.2. Характеристика объекта и предмета исследования

Администрация МО Кваркенский район соответствии с федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ №131) и уставом МО Кваркенский район Оренбургской области является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, осуществляет свою деятельность под руководством главы МО Кваркенский район.

Администрация МО Кваркенский район осуществляет свои полномочия на всей территории муниципального образования, установленной областным законом.

Кваркенский район расположен на крайнем северо-востоке Оренбургской области. На западе район граничит с Башкирией, на севере с Челябинской областью, на востоке с Кустанайской областью Республики Казахстан, на юге проходит граница с Гайским, Новоорским и Адамовским районами. Площадь района составляет 5,2 тыс.кв.км. Его протяженность с севера на юг - 80 км, с запада на восток - 108 км.

Численность населения района составляет 21 тыс. человек.

Национальный состав очень пестрый, доля русского населения составляет 62,0 процентов, казахов – 13 процентов. Численность остальных этнических групп значительно меньше. Плотность населения невелика и составляет 0,04 чел. на 1 га. общей площади территории района.

Глава Кваркенского района – Герасимов Сергей Михайлович.

Структура администрации Кваркенский район представлена на схеме (Приложение I).

Администрация в соответствии с  Федеральными, областными законами, Уставом  МО и соответствующим положением наделяется правами и обязанностями  по рассмотрению и практическому  решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию Совета депутатов и осуществляет следующие  полномочия:

В области социально-экономического развития района:

- разрабатывает и реализует  планы и программы социально-экономического  развития территории за счет  собственных материальных и финансовых  ресурсов;

- привлекает материальные и  финансовые ресурсы иных собственников  для реализации комплексных и  целевых программ развития территорий;

- участвует в установленном  порядке в разработке государственных  планов и программ, затрагивающих  интересы МО. Вносит предложения  в государственные органы по  перспективным проектам развития  территории.

В области бюджета финансов и налогов:

- разрабатывает и исполняет  бюджет района;

- распоряжается местными финансовыми  ресурсами в соответствии с  Уставом района и действующим  законодательством;

- определяет социально-значимые  приоритеты финансовой, налоговой  и бюджетной политики района  с целью развития предпринимательства,  различных форм хозяйственной  деятельности;

- осуществляет регулирование цен  (тарифов) на товары, работы и  услуги, производимые муниципальными  предприятиями и организациями;

- управляет и распоряжается  объектами муниципальной собственности,  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, Оренбургской  области, уставом МО и правовыми  актами районного Совета депутатов;

- вправе создавать муниципальную  собственность путем строительства,  приобретения объектов собственности  за счет средств районного  бюджета, а также безвозмездного  приема из других форм собственности;

- определяет условия и порядок  деятельности находящихся в муниципальной  собственности предприятий, учреждений  и организаций, утверждает их  Уставы (Положения). В соответствии  с установленным порядком назначает  и освобождает от должности  руководителей муниципальных учреждений, предприятий, организаций.

В области землепользования, природопользования:

- планирует использование земельных  участков, находящихся в муниципальной  собственности района;

- представляет в установленном  районным Советом депутатов порядке  земельные участки, находящиеся  в муниципальной собственности  во временное пользование, передает  их в целях промышленного освоения, индивидуального жилищного, гражданского, дачного строительства, крестьянского  (фермерского) хозяйствования;

- осуществляет землеустройство  и землеотвод, организует проведение  землеустроительных работ, осуществляет  выбор участков земли в натуре, устанавливает границы землепользования;

- защищает права собственников,  пользователей, владельцев и арендаторов  земельных участков;

- осуществляет контроль за пользование  земель, за соблюдением норм и  правил градостроительной и землеустроительной  деятельности;

- разрешает земельные споры  в пределах своей компетенции,  изымает земельные участки по  освоениям, установленным законодательством.

 

 

В области охраны окружающей природной среды:

- определяет основные направления  охраны окружающей природной  среды на территории района, разрабатывает  районную экологическую программу;

- разрабатывает и приводит за  счет собственных и привлеченных  средств, мероприятия по охране  и улучшению окружающей природной  среды;

- взаимодействует с государственными  природоохранными органами в  деле ограничения и прекращении  экологически вредной деятельности  на территории района и организует  при их участии.

В области градостроительства:

- разрабатывает и осуществляет  генеральные планы, проекты планировки  и застройки территории района, организует разработку нормативных,  правовых актов по планированию  населенных пунктов;

- разрабатывает и осуществляет  градостроительную документацию;

- разрабатывает и осуществляет  проекты и титульные списки  строек, осуществляемых за счет  районного бюджета. Контролирует  их соблюдение;

- осуществляет ведение банка  данных по градостроительной  подчиненности и форм собственности,  разрешения на проектирование  и строительство (снос), реконструкцию,  расширение зданий и сооружений;

- осуществляет контроль за градостроительной деятельностью;

- назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приеме в  эксплуатацию законченных строительством  муниципальных объектов, а также  принимает участие в установленном  порядке приемке в эксплуатацию  других законченных объектов  расположенных на территории  района;

- осуществляет резервирование  и изъятие, в том числе путем  выкупа, земельных участков в  границах муниципального района  для муниципальных нужд.

Информация о работе Отчет по практике на базе Администрации муниципального образования Кваркенский район