Отчет по практике на базе Администрации муниципального образования Кваркенский район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 19:13, отчет по практике

Описание работы

В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы……………………….4
1.1. Актуальность и цель экономической и практики менеджмента…...4
1.2. Характеристика объекта и предмета исследования…………………5
Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность отдела экономического анализа и прогнозирования…………………………………..17
2.1. Характеристика основных направлений деятельности отдела экономического анализа и прогнозирования………………………………..…17
2.2. Анализ бюджета муниципального образования Кваркенский район за 2009-2011 гг……………………………………………………………..……19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ МАРИНА 2.docx

— 869.66 Кб (Скачать файл)

 

 

В области социальной защиты населения района:

- разрабатывает и осуществляет  районные программы социальной  защиты населения;

- выявляет и ведет учет граждан,  нуждающихся в социальной поддержке;

- формирует муниципальный фонд  социальной защиты населения,  распоряжается средствами этого  фонда;

- принимает меры по улучшению  жилищных и материально-бытовых  условий семей, потерявших кормильцев, инвалидов и престарелых граждан,  нуждающихся в уходе на дому, по устройству нуждающихся граждан  в учреждения социальной защиты;

- представляет в пределах своих  полномочий и за счет средств  районного бюджета льготы и  преимущества, связанные с охраной  материнства и детства, оставшихся  без попечительства родителей.  В детские дома школы-интернаты  и другие учреждения;

- решает вопросы усыновления,  опеки и попечительства в соответствии  с законодательством;

- создает условия для занятости  трудоспособного населения.

В области социально-культурного  обслуживания населения:

- создает, реорганизует и ликвидирует  муниципальные учреждения и организации  образования, культуры, здравоохранения,  социального обеспечения, молодежной  сети. Физической культуры и спорта;

- разрабатывает и осуществляет  районные программы образования,  профилактики заболеваемости населения,  развития культуры и спорта;

- осуществляет охрану на территории  района памятников природы, культуры  и истории;

- организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, культуры, спорта, молодежного движения.

 

 

В области жилищно-коммунального  хозяйства:

- организует эксплуатацию объектов  коммунального и дорожного хозяйства,  входящих в состав муниципальной  собственности;

- в соответствии с установленным  порядком, продает квартиры, использует  нежилые помещения, сдает в  аренду здания и сооружения, находящихся в муниципальной собственности;

- осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного и нежилого фондов, инженерных сетей и других объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, принимает меры по обеспечению населения топливом;

- принимает меры по рациональному  и экономическому использованию  топлива, электроэнергии и других  ресурсов. обеспечивающих нормальную жизнь района;

- согласовывает в установленном  порядке проектную документацию  в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного. Коммунального  и природного назначения, инженерной  и транспортной инфраструктур,  а также благоустройства территории  района.

В сфере торгового и  бытового обслуживания населения:

- разрабатывает и реализует  схему рационального размещения  предприятий торговли и бытового  обслуживания на территории МО;

- организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственной  продукции;

- осуществляет взаимодействие  с предприятиями торговли, общественного  питания, бытового обслуживания, перерабатывающей промышленности  различных форм собственности  с целью обеспечения населения  района потребительскими товарами  и услугами;

- организует обеспечение потребительского  рынка социально-значимыми продуктами  питания (хлеб, молоко, мясопродукты);

- разрабатывает нормативные документы  по организации торговли, общественного  питания, службы быта на территории  района в соответствии с законодательством.

В области благоустройства, транспорта и связи:

- разрабатывает программы и  планы комплексного развития  транспортного обслуживания, средств связи;

- организует благоустройство территории  МО;

- руководит муниципальными транспортными  предприятиями и организациями,  осуществляет взаимодействие с  иными транспортными предприятиями,  организациями, обслуживающими население  района;

- взаимодействует с предприятиями  связи, обеспечивает развитие  местного радио-телевещания.

В области обеспечения  законности и правопорядка:

- осуществляет в случае стихийных  бедствий, экологических катастроф,  эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых  нарушений общественного порядка,  предусмотренные законом меры, связанные  со спасением и охранной жизни  людей, защитой их здоровья  и прав. Обеспечением деятельности  предприятий, учреждений и организаций;

- взаимодействует с органами  прокуратуры и правоохранительными  органами в деле охраны правопорядка;

- рассматривает ходатайства и  вносит представления о награждении  государственными наградами и  присвоении почетных званий;

- накладывает в пределах своей  компетенции административные взыскания  на граждан и должностных лиц  за совершенные ими административные  правонарушения;

- рассматривает устные письменные  обращения граждан и принимает  по ним необходимые меры в  пределах своей компетенции. 

Отдел экономического анализа и  прогнозирования является организационно-методическим органом для экономических служб  предприятий и организаций района в вопросах анализа и прогнозирования развития экономики.

Основными задачами отдела являются:

- разработка отдельных программ  экономической реформы и организация  ее проведения совместно с  органами исполнительной власти, отделами, хозяйственными предприятиями  района;

- осуществление комплексного анализа  и тенденций развития экономики  района, разработка социально-экономических  прогнозов, сводных балансов по  территории денежных доходов  и расходов населения, трудовых  ресурсов, финансов;

- выработка предложений по стабилизации  потребительского рынка и денежного  обращения, обеспечению сбалансированности  доходов и расходов населения;

- формирования многоукладной экономики  и конкуренции производителей  товаров и услуг путем преобразования  государственных предприятий и  организаций находящихся в собственности района, другие формы собственности (приватизация).

4. За период прохождения практики, ознакомилась с работой ведущего специалиста отдела экономического анализа и прогнозирования выполнила следующие поручения:

- вела протоколы еженедельного  совещания сотрудников администрации;

- готовила письма на  подпись Главе района для организаций  и предприятий о предоставлении  данных по прогнозу социально-экономического развития района;

- вела журнал по приему граждан;

- регистрировала получаемые  ответы на письма от организаций  и предприятий по предоставлению  данных для прогноза социально-экономического  развития района на период  до 2014 года;

- занималась сбором и  внесением информации утвержденных  и планируемых административных  регламентов предоставления муниципальных  услуг;

- готовила акты о выделении к уничтожению документов не подлежащих хранению.

Ведущий специалист отдела экономического анализа и прогнозирования  в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:

1. Конституцией  РФ, где в первой главе закреплены  основы конституционного строя:  народовластие, суверенитет, признание  прав и свобод человека и  гражданина высшей ценностью.  Конституция РФ имеет высшую  юридическую силу и применяется  на всей территории Российской  Федерации. Законы и иные правовые  акты, применяемые в Российской  Федерации не должны противоречить  Конституции РФ. Законы подлежат  официальному опубликованию. В  ст. 66 Конституции РФ закреплено, что статус субъектов Федерации определяется Конституцией РФ и уставом соответствующего субъекта. Федеративное устройство России базируется на следующих принципах закрепленных в Конституции РФ (ч. 3, ст. 5): государственная целостность - Российская Федерация цельное, единое и неразделимое государство; единство системы государственной власти - государственная организация предполагает единую систему власти и проявляется в суверенитете Российской Федерации; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов - в пределах своей компетенции и Федерация и субъекты Федерации принимают правовые акты, решают вопросы государственной и общественной жизни, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не должны противоречить федеральным законам, предметы ведения и полномочия самой Федерации и ее субъектов строго разграничены и не должны ими нарушаться; равноправие субъектов в РФ между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти - равноправие их прав и обязанностей, а также равное представительство всех субъектов в Совете Федерации.

2. Федеральным  Законом №131 от 6 октября 2003 года  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» (ФЗ № 131). Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающаяся в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Изменение общих принципов организации местного самоуправления установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

- правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

- правового регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочии органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формам собственности.

3. Уставом  муниципального образования, который является высшим нормативным правовым актом Кваркенского района, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ №131, другими федеральными законами. Устав регулирует организацию и деятельность местного самоуправления, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, правовое регулирование муниципальной службы, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц. Устав обладает наибольшей юридической силой по отношению к правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления, обязателен для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования организациями независимо от их: организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4. Официальное  разъяснение Министерства экономического  развития, промышленной политики  и  торговли Правительства  Оренбургской области.

5.  Положением  об отделе экономического анализа  и прогнозирования местной администрации  муниципального образования Кваркенский район, в котором прописаны задачи, обязанности, права и организационные основы, необходимые для эффективного функционирования и взаимодействия отдела с другими структурными элементами администрации.

6. Должностной  инструкцией ведущего специалиста  отдела

Можно сделать  вывод, что администрация МО Кваркнский район является исполнительно-распорядительным органом МО и наделена соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий. Отдел экономического анализа и прогнозирования является структурным подразделением администрации МО, обеспечивающим осуществление комплексного анализа развития муниципального района. Ведущий специалист отдела руководствуется в своей деятельности, как внешними правовыми актами, так и внутренними, все они необходимы ему для качественного исполнения своих обязанностей и защиты его прав в тех или иных случаях.

 

 

Глава 2. Основные направления, характеризующие  деятельность отдела экономического анализа и прогнозирования

 

2.1. Характеристика основных направлений деятельности отдела экономического анализа и прогнозирования

Информация о работе Отчет по практике на базе Администрации муниципального образования Кваркенский район