Отчет по практике на базе Администрации муниципального образования Кваркенский район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 19:13, отчет по практике

Описание работы

В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы……………………….4
1.1. Актуальность и цель экономической и практики менеджмента…...4
1.2. Характеристика объекта и предмета исследования…………………5
Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность отдела экономического анализа и прогнозирования…………………………………..17
2.1. Характеристика основных направлений деятельности отдела экономического анализа и прогнозирования………………………………..…17
2.2. Анализ бюджета муниципального образования Кваркенский район за 2009-2011 гг……………………………………………………………..……19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ МАРИНА 2.docx

— 869.66 Кб (Скачать файл)

Анализ  местного бюджета в период 2009-2011 гг. показал, что существует устойчивый разрыв между доходами и расходами, т.е. дефицит бюджета. Это связано с целым рядом объективных и субъективных противоречий. Некоторые из них носят скорее политический, нежели экономический характер. На протяжении последних лет, законодательная юридическая база не обеспечивает решение проблемы формирования эффективной экономической основы муниципальных финансов. Существующая финансовая база муниципального образования имеет много внутренних противоречий и не может полноценно функционировать как система обеспечивающая экономическую основу источников дохода, провозглашенных в Конституции Российской Федерации. Но при этом проблема может в какой-то мере решаться на местном уровне при обеспечении местного самоуправления большей самостоятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе прохождения экономической  и практики менеджмента в отделе экономического анализа и прогнозирования  администрации МО Кваркенского района были сделаны следующие выводы:

1. Администрация МО Кваркенский район является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, в соответствии с Федеральными, областными законами, Уставом МО и соответствующим положением наделяется правами и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местного значения, не входящих в компетенцию Совета депутатов и осуществляет ряд полномочий в различных сферах деятельности.

2. Отдел экономического анализа  и прогнозирования является организационно-методическим  органом для экономических служб  предприятий и организаций района  в вопросах анализа и прогнозирования  развития экономики.

3. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ведущего специалиста отдела достаточна, широка и разнообразна. Ведущий специалист руководствуется в своей деятельности, как внешними правовыми актами, так и внутренними, все они необходимы ему для качественного исполнения своих обязанностей и защиты его прав в тех или иных случаях.

4. Экономическая характеристика исследуемого объекта и его бюджета показала, что существует разрыв между доходами и расходами, т.е. дефицит бюджета. Анализ доходов бюджета района показал, что большую долю доходов составляют безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета, это означает экономическую неэффективность района.

Для сбалансированности доходной части  бюджета МО можно выдвинуть ряд  предложений:

1. Наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию и использованию доходов местного бюджета.

2. Проведение проверки муниципального  имущества на предмет неэффективности  использования.

3. Обновление механизмов реализации  социально-экономической политики  в сфере малого и среднего  бизнеса на местном уровне.

4. Эффективное сотрудничество муниципальных  властей с федеральной налоговой  службой по работе с предприятиями-неплательщиками. 

5. Как можно шире развить предпринимательство.  Предпринимательство – это единственный  способ увеличить местные доходы  путем увеличения не количества  налогов, сколько за счет количества  предпринимателей, но для этого  необходимо разработать действительно  действенный механизм реализации  предпринимательских идей каждого  желающего.

6. Провести секвестрование бюджета:  урезать статьи на содержание  административного аппарата района  и перенести  затраты на  проведение вышеуказанных мероприятий  или другие нужды района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации: официальный текст.- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 32 с.
  2. Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 94 с
  3. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25 - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 45 с.
  4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. с изменениями от 2 февраля 2006 г. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. – 63 с.
  5. Закон Оренбургской области «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Оренбургской области» от 10 октября 2007 г. № 1599/344-IV-ОЗ
  6. Закон Оренбургской области « Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» от 21 февраля 1996 г. с изменениями от 4 мая 2008 г.// Информационно-правовая система «Гарант».
  7. Устав (основной закон) Оренбургской области от 25 октября 2000 г. № 724 – Оренбург, 2006. – 44 с.
  8. Устав муниципального образования Кваркенский район Оренбургской области (в новой редакции) от 21 октября 2009 г. № 258
  9. Положение о местной администрации муниципального образования «Кваркенский район», утвержденное постановлением Совета депутатов муниципального образования «Кваркенский район» от 30 декабря 2005 г. № 815
  10. Положение о муниципальных правовых актах муниципального образования «Кваркенский район», утвержденное постановлением Совета депутатов муниципального образования «Кваркенский район» от 19 декабря 2006 г. № 83
  11. Положение «Об отделе экономики местной администрации муниципального образования Кваркенский район» от 28 февраля 2006 г.
  12. Постановление главы администрации муниципального образования Кваркенский район «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Кваркенского района на 2011 год и параметров прогноза на период до 2013 года» от 28 июня 2010 г. № 479-п
  13. Должностная инструкция ведущего специалиста отдела экономического анализа и прогнозирования, утвержденная постановлением главы администрации района от 2 июля 2008 г. № 8
  14. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления / Г. В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2006. – 584 с.
  15. Глазунова, Н. И. Система государственного и муниципального управления: учеб. для вузов / Н. И. Глазунова. – М.: Проспект, 2006. – 632 с.
  16. Государственное и муниципальное управление: итоговая / Под. ред. Е. Г. Коваленко. – М.: Инфра – М, 2006. – 409 с.
  17. Кнорринг, В. И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник / В. И. Кнорринг. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 416 с.
  18. Муниципальное право России: Учебное пособие / Под. ред. С. Е Бондаря. – М., 2003. – 454 с.
  19. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под. ред. В. Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с.
  20. Чиркин, В. Е. Государственное и муниципальное управление: учеб. для студентов / В. Е. Чиркин. – М.: Юрист, 2003. – 320 с.
  21. http:// www.volganews.org/oblast 14
  22. http://www.kvarkeno56.ru
  23. http://orenstat.gks.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение I


 

 

Приложение 2

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

пятого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2013 г. № 1646

 

О Законе Оренбургской области

"О преобразовании муниципальных  образований

Айдырлинский поссовет Кваркенского района

Оренбургской области и Кваркенский сельсовет

Кваркенского района Оренбургской области"

 

Рассмотрев во втором чтении проект закона Оренбургской области "О преобразовании муниципальных образований Айдырлинский поссовет Кваркенского района Оренбургской области и Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области", Законодательное Собрание области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Закон Оренбургской  области "О преобразовании  муниципальных образований Айдырлинский  поссовет Кваркенского района Оренбургской области и Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области".

2. Направить указанный Закон  Губернатору Оренбургской области  Бергу Ю.А. для подписания и  официального опубликования.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет Законодательного Собрания области по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти.

4. Настоящее постановление вступает  в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Законодательного Собрания

Оренбургской области

С.И.ГРАЧЕВ

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Рисунок 1. – Структура доходов  Кваркенского района


Информация о работе Отчет по практике на базе Администрации муниципального образования Кваркенский район