Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 19:13, отчет по практике
В целом, применительно к современной России можно говорить о качественных сдвигах в сфере местного экономического развития. Значение этих сдвигов нередко ускользает из внимания за текущими трудностями, однако оно поистине революционно. Конституцией Российской Федерации 1993 года, отделившей местное самоуправление от государственной власти и Федеральным Законом №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» определены основные принципы местного самоуправления. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Современное состояние изучаемой проблемы……………………….4
1.1. Актуальность и цель экономической и практики менеджмента…...4
1.2. Характеристика объекта и предмета исследования…………………5
Глава 2. Основные направления, характеризующие деятельность отдела экономического анализа и прогнозирования…………………………………..17
2.1. Характеристика основных направлений деятельности отдела экономического анализа и прогнозирования………………………………..…17
2.2. Анализ бюджета муниципального образования Кваркенский район за 2009-2011 гг……………………………………………………………..……19
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………...27
Отдел экономического
анализа и прогнозирования
В течение года были разработаны
и внесены на рассмотрение Совета
депутатов района итоги социально-экономического
развития района за 2011 год и за 1 полугодие
2012 года, прогноз социально-
Оказывалась консультационная помощь в разработке прогнозов и подготовке итогов социально-экономического развития муниципальным образованиям (поселениям), осуществлялось взаимодействие по взысканию задолженности в бюджеты поселений местных налогов.
Кроме того, отделом экономики составлялись сводные территориальные балансы: денежных доходов и расходов населения, трудовой баланс. В течение года осуществлялась подготовка сводного отчета о расходовании ТЭР поквартально и по итогам года.
Проводилась работа по сбору информации и подготовке отчетов в вышестоящие органы: Министерство труда и занятости населения, Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли, Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, Департамент по ценам и регулированию тарифов и др.
Ведущий специалист отдела участвовал в подготовке проектов решений и постановлений администрации района по экономическим и финансовым вопросам.
В Администрации заслушивались руководители предприятий и организаций по вопросам взыскания задолженности по налогам и сборам в части местного бюджета и страховых взносов в Пенсионный фонд, по легализации заработной платы. Проведено одно заседание группы с приглашением руководителей предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей.
Организовано и проведено за год 9 открытых конкурсов, 30 открытых аукцион в электронной форме, 80 запроса котировок. Осуществлялось заполнение реестра контрактов для муниципальных нужд. Для субъектов малого предпринимательства по району проведено в форме торгов и запроса котировок.
Отделом оказываются функции
- по итогам за 2011 год и 1 полугодие
2012 года составлен анализ и
отчётность о развитии малого
и среднего
- ведется реестр субъектов
Продолжается работа по наполнению и внесению изменений информации на официальный интернет-сайт администрации района.
В течение года осуществлялся прием граждан по вопросам, касающимся компетенции отдела экономического анализа и прогнозирования.
2.2. Анализ бюджета муниципального образования Кваркенский район за 2009-2011 гг.
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций государства и местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования Кваркенский район предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования Кваркенский район.
Перечень вопросов местного значения, на финансовое обеспечение которых и должны направляться средства местного бюджета, определен ФЗ № 131.
Выполнение
отдельных государственных
Бюджет муниципального района разрабатывается Администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ФЗ № 131, а также принимаемыми в соответствии с иными законами Оренбургской области и утверждается в форме нормативно правового акта Совета депутатов.
Доходная часть местного бюджета формируется за счет следующих доходных источников:
- налоговые доходы;
- неналоговые доходы;
- безвозмездные поступления от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Традиционно в последние годы основными источниками собственных доходов бюджета муниципального района являются:
- налог
на доходы физических лиц,
- налоги на имущество;
- земельный налог.
Общие доходы Кваркенского района с каждым годом растут, если в 2009 г. они составляли 171052,0 тыс. руб., то в 2010 г. – 286808,0 тыс. руб., что на 67,7% больше, а уже в 2011 г. - 373872,0 тыс. руб., что уже больше на 118,6% по сравнению с 2009 г. (Таблица 1).
Таблица 1. - Общая структура доходов бюджета Кваркенского района (тыс. руб.)
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения (+/-) 2011/2009 |
% |
Налоговые доходы |
78094,0 |
87787,0 |
86287,0 |
+ 8193,0 |
10,5 |
Неналоговые доходы |
8182,0 |
12913,0 |
18943,0 |
+10761,0 |
131,5 |
Безвозмездные перечисления (регулируемые доходы) |
75196,0 |
176119,0 |
258375,0 |
+183179,0 |
243,6 |
Доходы от предпринимательской и иной деятельности |
9576,0 |
9989,0 |
10267,0 |
+691,0 |
7,2 |
Всего доходов |
171052,0 |
286808,0 |
373872,0 |
+202820,0 |
118,6 |
Результаты табл. 1. показывают, что наибольшими темпами увеличение дохода района происходит за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов, они увеличились соответственно в 2010г. на 12,4% и 57,8% и в 2011г. на 10,5% и 131,5% по сравнению с 2009 г. Управление формированием доходной части местных бюджетов доходами от налоговых платежей в очень малой степени зависит от органов местного самоуправления, так как налоговые ставки устанавливают федеральные органы в законодательном порядке и изменить ее местным органам невозможно.
Прослеживается динамика увеличения доходов района в абсолютных величинах в большей степени от безвозмездных перечислений с 75196 тыс. руб. в 2009 г. до 258375 тыс. руб. в 2011 г. (Рисунок 1.).
Рисунок 1. – Структура доходов Кваркенского района
Расходная часть местного бюджета Кваркенского района включает финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением и развитием экономики и социальной сферы района.
Расходная часть местного бюджета, в частности, включает:
- расходы,
связанные с решением вопросов
местного значения, установленные
законодательством РФ и
- расходы,
связанные с осуществлением
- расходы
на обеспечение национальной
безопасности и
- расходы
на жилищно-коммунальное
Анализ расходов МО Кваркенский район представлена в таблице 2.
Таблица 2. - Расходы местного бюджета Кваркенского района (тыс. руб.)
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения (+/-) 2011/2009 |
% |
Общегосударственные вопросы |
15718,0 |
55794,0 |
98590,0 |
+82872 |
527,2 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2927,0 |
4811,0 |
4500,0 |
+1573 |
53,7 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
11199,0 |
4131,0 |
5623,0 |
-5576 |
-49,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
21794,0 |
31702,0 |
87557,0 |
+65763 |
301,7 |
Образование |
181759,0 |
179424,0 |
219268,0 |
+37509 |
45,9 |
Культура, кинематография и СМИ |
16046,0 |
17748,0 |
19362,0 |
+3316 |
20,7 |
Здравоохранение |
36506,0 |
37233,0 |
40354,0 |
+3848 |
10,5 |
Социальная политика |
53773,0 |
66842,0 |
77740,0 |
+23967 |
44,6 |
Физическая культура и спорт |
50986,0 |
53045,0 |
65642,0 |
+14656 |
28,7 |
Национальная экономика |
16146,0 |
6858,0 |
16769,0 |
+623 |
3,9 |
Транспорт |
1046,0 |
921,0 |
1268,0 |
+222 |
21,2 |
Всего расходов |
407900,0 |
458509,0 |
636673,0 |
+228773 |
56,1 |
Расходы из местного бюджета с каждым годом увеличиваются: если в 2009г. они составляли 407900,0 тыс. руб., в 2010 г. - 458509,0 тыс. руб., то в 2011 г. эта сумма была равна 636673,0 тыс. руб. В 2011 г. расходы местного бюджета Кваркенского района по сравнению с 2009 г. увеличились на 56,1%.
Прослеживается динамика роста расходов на образование (45,9%), жилищно-коммунальное хозяйство (301,7%), социальную политику (44,6%).
Рост
расходов местного бюджета на образование
связано с реализацией
Расходы в сфере ЖКХ направлены на адресную помощь рально нуждающимся гражданам – потребителям услуг в виде субсидий, что является одной из основных целей подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации». Размер субсидии рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. Цель - снизить расходы граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее ЖКУ). Величина жилищной субсидии зависит от совокупного дохода семьи, от установленной максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ, от региональных стандартов стоимости ЖКУ.
Удельный вес составляют расходы на проведение социальной политики района. В ходе реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по муниципальному образованию Кваркенский район Оренбургской области для улучшения жилищных условий граждан было введено в эксплуатацию жилых домов 2460,6 кв. м.
В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» проводится подготовка и переподготовка врачей общей практики, врачей - терапевтов участковых, врачей – педиатров участковых. Осуществляются денежные выплаты врачам – терапевтам, врачам педиатрам, врачам общей практики и медицинским сестрам с учетом объемов их деятельности. Также осуществляются денежные выплаты медицинскому персоналу ФАП, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам «Скорой медицинской помощи».
Проведен ряд профилактических обследований на ВИЧ – инфекцию, организация и проведение лечения (на ВИЧ – инфекцию –1573, гепатит В – 1278,гепатит С - 1278).