Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 22:34, отчет по практике
Целями учебной практики являются:
1. Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных в процессе обучения, по дисциплинам: «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Социально-экономический аудит персонала», «Анализ трудовых показателей», «Регламентация и нормирование труда», «Экономика и социология труда», «Трудовое право», «Основы управления персоналом».
2. Приобретение практических навыков и компетенций в кадровой сфере посредством сбора, обобщения и систематизации специализированной информации по профилю подготовки Управление персоналом.
- руководитель отдела кадров;
- менеджер отдела кадров;
- менеджер по рекрутменту;
- менеджер по развитию персонала организации.
Набор сотрудников производится по мере необходимости через кадровые агентства, по объявлениям в средствах массовой информации (размещающих бесплатные объявления о приеме на работу), в сети Internet.
Процедура подбора персонала в ИП Стрижова Т.Г.складывается из этапов, представленных на рисунке 7.
Рисунок 7 – Этапы подбора кандидатов на занятие вакантной должности в ИП Стрижова Т.Г.
Приведем краткое описание содержания работ по каждому из этапов.
Первый этап представляет собой предварительный отбор, при котором может быть отсеяно до 90% претендентов. Осуществляют отбор специалисты отдела персонала по формальным критериям: образование, специальность, стаж работы, пол, возраст. Исходными документами для отбора являются заявка структурного подразделения (Приложение А) и резюме претендента.
На втором этапе устанавливается личный или телефонный контакт с отобранными по первому этапу кандидатами, которым предлагается представить определенный набор документов согласно действующей в организации инструкции о порядке проведения отбора кандидатов (Приложение Б).
В состав предъявляемых на данном этапе документов, как правило, входят следующие:
В отдельных случаях, с учетом специфики особенностей условий выполнения должностных обязанностей, не исключено представление дополнительных документов и наоборот, сокращение некоторых из них.
На третьем этапе производится анализ представленных кандидатами документов. Результатом анализа документов является подготовка собеседования (интервью), осуществляются проверка приведенных в них данных, наведение справок, уточнение подлинности отдельных документов.
Справки наводятся у руководителей по прежнему месту работы, у других лиц, знающих претендентов на должность. По претендентам на управленческие вакансии делается попытка выяснить на прежней работе стиль руководства, отношение кандидата к новому, общительность, умение работать с людьми, способность и ответственность в принятии решений и т. д. К проверке данных возможно подключение службы безопасности организации.
На третьем этапе возможен отсев кандидатов по причине недостоверности представленных документов, отдельных сведений о себе, вызывающих сомнение биографических данных и т. п.
На четвертом этапе проводится собеседование–интервью с кандидатами, прошедшими три предыдущих этапа. Интервью проводят подготовленные специалисты отдела персонала организации или привлеченные работники кадровых агентств, поскольку проведение интервью требует подготовки.
Задача интервью – не принятие какого–либо решения о подготовленности и личных качествах кандидата, а только сбор дополнительной информации. Проведение интервью базируется на знании основ психологии общения, психодиагностики и техники проведения интервью.
Пятый этап предусматривает личное собеседование будущего непосредственного руководителя с претендентом (претендентами) на вакантное место. Хотя руководитель использует результаты анализа представленных документов и отчет по проведению интервью, главная ценность собеседования заключается в личном контакте начальника с подчиненным, поскольку мнение непосредственного руководителя, его оценка претендента может явиться основным доводом в пользу принятия решения руководством организации о приеме кандидата на работу. Кроме того, результатом собеседования может явиться необходимость проведения тестирования кандидата, проведения ознакомления с рабочим местом, выполнения в порядке испытания отдельных работ и т. д.
Медицинскому освидетельствованию (шестой этап) согласно Трудовому кодексу РФ (ст. 69) подлежат кандидаты, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами Российской Федерации.
Седьмой этап является заключительным в процессе отбора кандидатов. На основе анализа представленных документов (этап 4, 5, 6) и учета мнения руководителя соответствующего структурного подразделения работодатель (в лице руководителя организации или уполномоченное им на то лицо) принимает решение о заключении трудового договора с кандидатом, успешного прошедшим процедуру отбора.
Восьмой этап заключается в оформлении трудового договора с отобранным кандидатом в подготовке и издании приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу. Основанием для издания приказа (распоряжения) является трудовой договор (ст. 68 Трудового кодекса РФ) с предъявлением основных и дополнительных (при необходимости) документов.
Шансы на успешный отбор хорошего специалиста будут высоки, если удастся среди претендентов на вакантную должность выбрать человека, подходящего по своим способностям, интеллектуальному уровню, личностным особенностям и интересам. Для этого претендентам предлагается пройти несколько тестов, количество которых зависит от вакантной должности.
Приведем описание теста на стрессоустойчивость.
Вакантная должность: руководитель структурного подразделения организации. Кандидату было предложено внимательно продумать каждую из представленных ниже ситуаций и решить, какие в каждой из них у него возникли бы реакции. После краткого описания каждой ситуации дана серия реакций, которые нужно оценить ответом «да» или «нет».
Результаты теста представлены в Приложении В. Для оценки способности кандидата выносить стрессовые нагрузки подсчитаем количество выбранных ответов с отметкой «а» из всех 18 ситуаций. Определите способность кандидата выносить стрессовые нагрузкипо совпадению баллов с оценкой можно по таблице в Приложении В. Как показывают результаты тестирования кандидата на стрессоустойчивость, кандидат набрал 73 балла. Это неплохой результат, свидетельствующие о средней способности кандидата переносить стрессовые ситуации.
В целом существующая система подбора персонала – типична. Однако она не позволяет выявить в кандидате реальные навыки и знания. Процедура отбора не заставляет кандидата максимально полно раскрыть свой потенциал, как например, было бы возможно при использовании ассессмента. Следовательно, существующая система отбора требует совершенствования.
Основные нормативно-методические документы, используемые в ИП Стрижова Т.Г. в системе управления персоналом представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Анализ основных нормативно-методических документов системы управления персоналом ИП Стрижова Т.Г.
№ п/п |
Виды нормативно- методических документов |
Форма нормативно- методических документов |
Основное содержание, показатели документа |
Положительные/ отрицательные моменты в практике использования документа |
1 |
Нормативно- справочные документы |
Учредительные документы |
Основы функционирования предприятия |
(+)Нормативно- справочные документы
соответствуют всем (-) При регистрации предприятия
использованы типовые |
2 |
Документы организацион-ного характера |
Положения об отделах и службах предприятия, должностные инструкции |
Основные требования, права и обязанности, квалификационные характеристики отелов, служб и должностей |
(+) В наличии полный пакет Расплывчатые формулировки должностных обязанностей и квалификационных характеристик некоторых должностей |
Правила трудового распорядка |
Регламентируют права и обязанности работников |
Соответствуют требованиям | ||
3 |
Документы технического и экономического характера |
Годовой бизнес-план План по труду |
Плановые экономические и трудовые показатели |
(+) Попытка внедрения (-) Полноценный годовой бизнес план должен включать план маркетинга, производственный план, план по труду, финансовый план и бюджет предприятия, анализ рисков и организационный план. В данном же случае, в бизнес-плане имеется только финансовый план, план по труда составлен отдельно, остальные разделы отсутствуют |
Инструкция по технике противопожарной безопасности |
1. Данная инструкция включает в себя основные моменты при работе с оборудованием, а также при нахождении в помещении |
Инструкция полностью соответствует правилам противопожарной безопасности | ||
Положение об оплате труда |
Регламентируют основные аспекты взаимодействия работников и работодателя в части оплаты труда |
Положение об оплате труда составлено в соответствии с Трудовым кодексом РФ, в нем прописаны основные условия оплаты персонала, не ущемляющие права работников. |
В организации функционирует отдел по управлению персоналом на постоянной основе. В составе отдела:
- руководитель
отдела по управлению
- менеджер
отдела по управлению
- менеджер по рекрутменту;
- менеджер
по развитию персонала
Рассмотрим функции и цели отдела по управлению персоналом в ИП Стрижова Т.Г.
Цель - добиться наилучшего соответствия вакансии и нанимаемого кандидата, отслеживание имиджа компании, как работодателя.
Цель - обеспечить вновь нанятому сотруднику наилучший прогресс вхождения в организацию в начальный период работы.
Цель - снабжение сотрудника необходимыми знаниями и навыками для успешного выполнения работы. Постановка системы функциональных тренингов и планов профессионального развития.
Цель – удержание сотрудников и повышение их производительности путем программы заработной платы, поощрений, вознаграждений и других методов мотивации.
Цель - иметь процесс, обеспечивающий объективную оценку деятельности сотрудника, связывающую его вклад в бизнес и развитие организации и систему вознаграждения.
Цель - отслеживать динамику, отражающую успешность организационного развития и кадровых процессов.
Информация о работе Отчет по практике на базе ИП Стрижова Т.Г