Отчет по практике на Брестском вагонном участвке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 11:27, отчет по практике

Описание работы

1. Технико-экономическая характеристика Брестской дистанции пути за 2004-2007 года
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брестской дистанции пути за 2004-2006гг.
3. Анализ финансового состояния Брестского вагонного участка

Файлы: 1 файл

очет по практике дистанции пути.doc

— 739.50 Кб (Скачать файл)

1. Технико-экономическая характеристика Брестской дистанции пути за 2004-2007 года

Брестская дистанция  пути Брестского отделения Белорусской  железной дороги (далее подразделения) создана на неопределенный срок. В соответствии с приказом Первого заместителя Начальника Белорусской железной дороги от 22.02.2001 года № 40 НЗ Подразделения переименовано в обособленное структурное подразделение – филиал Транспортного республиканского унитарного предприятия « Брестское отделение Белорусской железной дороги» « Брестская дистанция пути».

Наименование подразделения  – на русском языке - полное- «Брестская дистанция пути» Транспортного республиканского унитарного предприятия «Брестское отделение Белорусской железной дороги»; сокращенное- ПЧ-6; на белорусском языке – полное – « Брэсцкая  дыстанцыя пуцi» Транспартнага рэспублiканскага унiтарнага прадпрыемства «Брэсцкае аддзяленне Беларускай чыгункi»; сокращенное –ПЧ-6.

Подразделение является обособленным структурным подразделением – филиалом Транспортного республиканского унитарного предприятия «Брестское отделение Белорусской железной дороги» (в дальнейшем именуемое Отделение) без права юридического лица, согласно законодательству Республики Беларусь имеет отдельный баланс, может от имени Отделения приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь круглую печать и штампы со своим наименованием, иные печати и штампы.

Подразделение действует  на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской железной дороги, Устава Отделения и настоящего Положения.

Место нахождения:

224024. Республика Беларусь, город Брест, переулок Фортечный   дом 12.

Брестская дистанция  пути Брестского отделения расположена  на территории 4 районов  Брестской области и города Бреста.

Брестская дистанция  пути обслуживает 4 направления:

  • Жабинка –Брест- Тересполь (РП);

1072 км (граница с Жабинковской  дистанцией пути) – 1099 км (гос.  граница с Республикой Польша)

  • Заболотье (Украина) – Брест

433 км ( гос. Граница с Украиной) – 493 км (Брест-Ц.);

  • Брест- Центарльный – Высоколитовск – Черемха (РП)

493 км (Брест Ц.) – 541 км (гос. Граница с Республикой  Польша);

  • Тупиковый путь Брест-Влодава

(3км Брест-Южный –  65 км Влодава).

В состав дистанции пути входит:

    • 5 участков по текущему содержанию пути;
    • Цех дефектоскопии (осуществляющий неразрушающий контроль рельсового хозяйства);
    • Цех по содержанию и текущему ремонту искусственных сооружений;
    • Цех по эксплуатации моторно-рельсового и автотракторного хозяйства;
    • Стройгруппа.
    • Приписная габаритно-исследовательская станция.

Основными целями деятельности Подразделения являются :

      1. Обеспечение содержания всех элементов пути (земляного полотна, верхнего строения, искусственных сооружений и других сооружений) в состоянии, обеспечивающим безопасное, плановое и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями;
      2. Своевременное выполнение предупредительных работ и устранение причин, вызывающих неисправности пути, земляного полотна и искусственных сооружений;
      3. Обеспечение безопасного движения поездов и транспортных средств на переездах;
      4. Осуществление мероприятий по снего- и водоборьбе на путях;
      5. Установка путевых и сигнальных знаков и обеспечение ухода за ними;
      6. Организация надзора за содержанием полосы отвода и правильным ее использованием;
      7. Осуществление по распоряжению Отделения других видов деятельности, в том числе и требующих специального разрешения, по полученным Отделением лицензиям.

Имущество закрепляется за Подразделением на праве владения и пользования и состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются в отдельном балансе. Право распоряжения имущества принадлежит в пределах установленных Уставом, Отделением.

 Начальник Подразделения  может распоряжаться имуществом  по доверенности Отделения в пределах, установленных Отделением.

Подразделение не имеет  права от своего имени сдавать  имущество в аренду или под  залог.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ:

  1. Подразделение при планировании и осуществлении хозяйственной деятельности согласовывает свои мероприятия с Отделением, исполняет его плановые задания, хозяйственные отношения с субъектами хозяйствования и физическими лицами строятся на основе договоров.
  2. Финансово-хозяйственная деятельность Подразделения осуществляется в соответствии с Учетной политикой, разработанной на основании Учетной политики Отделения, разрабатываемой, в свою очередь, в соответствии с Учетной политикой Белорусской железной дороги на каждый   финансовый год.
  3. Подразделение самостоятельно рассчитывает и уплачивает налоги, кроме налога на прибыль, налога на добавленную стоимость по перевозкам, уплачиваемых централизованно Белорусской железной дорогой и земельного налога, уплачиваемого Отделением.
  4. Финансирование Подразделения осуществляется Отделением на основании текущих рабочих графиков, которые формируются в зависимости от потребностей Подразделения в процессе осуществления им хозяйственной деятельности.
  5. Подразделение заключает от имени Отделения договора с субъектами хозяйствования, независимо от форм собственности, предпринимателями, физическими лицами.

Деятельность Подразделения  прекращается по приказу начальника Отделения при согласии Начальника Белорусской железной дороги, а также в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Финансирование Дистанция пути осуществляется Брестским отделением по установленным расчетным ценам на измерители объема выполненных работ. Дистанция пути перечисляет Брестскому отделению часть своей прибыли (доходов) для решения стоящих перед ним общих задач производственного, научно-технического и социального развития в размере, определяемом Брестским отделением.

Управление Дистанцией пути осуществляет  начальник,  назначаемый начальником Брестского отделения на контрактной основе, по согласованию с Белорусской железной дорогой. Начальник дистанции пути организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед вышестоящим органом управления (отделение и дорога) и трудовым коллективом. Начальник дистанции представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию обязательные для всех работников дистанции пути,  устанавливает штат работников дистанции пути, исходя из структуры и численности утверждаемой начальником Отделения, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, регулярно отчитывается перед Отделением, а также предоставляет документы и информацию, касающуюся деятельности дистанции в Отделение.

Главный инженер дистанции пути подчиняется напрямую начальнику дистанции пути. Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологий. Ему подчиняются:

  •      техотдел
  • строительная группа
  •       цех по содержанию и ремонту земляного полотна и искусственных сооружений;
  •       цех механических мастерских.

В задачи технического отдела входят вопросы по совершенствованию выпускаемой продукции, внедрению в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии, осуществлять оперативный контроль за ходом производства, разрабатывать календарные графики работы, устранять причины, нарушающие нормальный режим производства, осуществлять контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, организовывать контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др. Качество выпускаемой продукции является определяющим фактором в общей оценке результатов функционирования дистанции пути.

Отдел кадров занимается изучением кадров, оформляет  прием и увольнение работников, организует работу по повышению квалификации специалистов, готовит предложения по эффективному использованию системы оплаты труда для усиления материальной заинтересованности работников в результатах их труда и общих итогов деятельности дистанции пути, контролирует соблюдение законодательства о труде.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет всей производственно-хозяйственной деятельности дистанции пути, основных и оборотных средств, обеспечивают начисление и выплату заработной платы и премий; анализируют финансовые результаты работы предприятия, составляет отчеты по утвержденным формами в свое работе подчиняется главному бухгалтеру дистанции пути.

Организацией  анализа финансово-хозяйственной  деятельности на предприятии занимается экономист Дистанции пути. Экономист проводит внутренний анализ, и его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия, разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.

 Инженер  по нормированию труда и заработной плате разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение  об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины. Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Кладовая  обеспечивает получение и снабжение участков необходимыми материалами для проведения текущего и капитального ремонта пути,  т. е. материалами верхнего строения пути, инвентарем, материалами, лакокрасочными материалами, медикаментами доврачебной помощи, дезинфицирующими, моющими, а также обеспечением первичными средствами пожаротушения. Обеспечение участков инвентарем, необходимым оборудованием и материалами производится по приказам и указаниям начальника и главного бухгалтера дистанции пути. Кладовщик выдает необходимый инвентарь и материалы каждому участку либо отделу по накладной на внутреннее перемещение либо ТТН-1 и ТН-2.

Кладовая  осуществляет приобретение, накопление и хранение определенного ассортимента материалов, запасных частей, инструмента  необходимых для основной деятельности (обслуживание железнодорожного пути), изготовления отдельных изделий, ремонта технологического оборудования и автотранспорта, ремонта моторельсового транспорта, а также обеспечение работников спецодеждой и обувью. Выдача материалов, спецодежды осуществляется по «Ведомости на выдачу инвентаря и инструментов» по форме ФМУ № 29-а.

 Все перечисленные  цеха и отделы составляют единую  структуру дистанции пути, что позволяет предприятию плодотворно функционировать и развиваться.  

Производственная структура  Брестской дистанции пути представлена на рисунке 1.1.

Организационная структура реализует концепцию организации управления и контроля всей работы предприятия.

Структура управления дистанции пути характеризуется такими чертами как большая сложность, высокая степень разделения труда, развитая иерархия управления, высокая степень централизации. Все эти характеристики присущи иерархической структуре управления.

 Данную производственную структуру  управления Брестской дистанции пути можно определить как линейно-функциональную, которая имеет как недостатки, так и преимущества.

Основными преимуществами линейно-функциональной структуры  управления дистанции пути можно определить как:

- она осуществляет быстрое  осуществление действий по распоряжениям  и указаниям, отдающимся вышестоящими  руководителями нижестоящим, чему  способствует иерархичность такой структуры управления с ее подчинением нижестоящих руководителей вышестоящим;

- она предполагает формирование  функциональных подразделений на  основе их специализации, отражающей  разделение инженерного труда,  что способствует повышению эффективности их работы. Каждое их них выполняет строго определенные функции, а все вместе – комплекс функций, обеспечивающих бесперебойное функционирование производства.

Линейно-функциональная структура  управления обеспечивает высокую степень  централизации в управлении производством и создает благоприятные условия для нормального функционирования производства. Высокая стабильность этой организационной структуры управления оказывается наиболее эффективной в условиях массового малоизменяющегося производства с установленным ассортиментом выпускаемой продукции при незначительных изменениях технологии ее производства.

Однако, наряду с указанными преимуществами линейно-функциональной структуры, обеспечивающими успешное управление функционированием предприятий массового производства, она имеет целый ряд недостатков. Главный из них – замедленность процесса подготовки и принятия управленческих решений, связанных с осуществлением каких-либо перемен и техническим развитием производства. Высокая степень централизации принятия решений, касающихся этих вопросов, оказывается сдерживающим фактором, замедляющим весь процесс принятия таких решений. Это снижает темпы технического развития производства и внедрения, новых более современных моделей выпускаемой продукции.

Информация о работе Отчет по практике на Брестском вагонном участвке