Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 11:27, отчет по практике
1. Технико-экономическая характеристика Брестской дистанции пути за 2004-2007 года
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брестской дистанции пути за 2004-2006гг.
3. Анализ финансового состояния Брестского вагонного участка
1. Технико-экономическая характеристика Брестской дистанции пути за 2004-2007 года
Брестская дистанция пути Брестского отделения Белорусской железной дороги (далее подразделения) создана на неопределенный срок. В соответствии с приказом Первого заместителя Начальника Белорусской железной дороги от 22.02.2001 года № 40 НЗ Подразделения переименовано в обособленное структурное подразделение – филиал Транспортного республиканского унитарного предприятия « Брестское отделение Белорусской железной дороги» « Брестская дистанция пути».
Наименование подразделения – на русском языке - полное- «Брестская дистанция пути» Транспортного республиканского унитарного предприятия «Брестское отделение Белорусской железной дороги»; сокращенное- ПЧ-6; на белорусском языке – полное – « Брэсцкая дыстанцыя пуцi» Транспартнага рэспублiканскага унiтарнага прадпрыемства «Брэсцкае аддзяленне Беларускай чыгункi»; сокращенное –ПЧ-6.
Подразделение является обособленным структурным подразделением – филиалом Транспортного республиканского унитарного предприятия «Брестское отделение Белорусской железной дороги» (в дальнейшем именуемое Отделение) без права юридического лица, согласно законодательству Республики Беларусь имеет отдельный баланс, может от имени Отделения приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь круглую печать и штампы со своим наименованием, иные печати и штампы.
Подразделение действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской железной дороги, Устава Отделения и настоящего Положения.
Место нахождения:
224024. Республика Беларусь,
город Брест, переулок
Брестская дистанция пути Брестского отделения расположена на территории 4 районов Брестской области и города Бреста.
Брестская дистанция пути обслуживает 4 направления:
1072 км (граница с Жабинковской дистанцией пути) – 1099 км (гос. граница с Республикой Польша)
433 км ( гос. Граница с Украиной) – 493 км (Брест-Ц.);
493 км (Брест Ц.) – 541 км (гос. Граница с Республикой Польша);
(3км Брест-Южный – 65 км Влодава).
В состав дистанции пути входит:
Основными целями деятельности Подразделения являются :
Имущество закрепляется за Подразделением на праве владения и пользования и состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются в отдельном балансе. Право распоряжения имущества принадлежит в пределах установленных Уставом, Отделением.
Начальник Подразделения
может распоряжаться
Подразделение не имеет права от своего имени сдавать имущество в аренду или под залог.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ:
Деятельность Подразделения прекращается по приказу начальника Отделения при согласии Начальника Белорусской железной дороги, а также в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Финансирование Дистанция пути осуществляется Брестским отделением по установленным расчетным ценам на измерители объема выполненных работ. Дистанция пути перечисляет Брестскому отделению часть своей прибыли (доходов) для решения стоящих перед ним общих задач производственного, научно-технического и социального развития в размере, определяемом Брестским отделением.
Управление Дистанцией пути осуществляет начальник, назначаемый начальником Брестского отделения на контрактной основе, по согласованию с Белорусской железной дорогой. Начальник дистанции пути организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед вышестоящим органом управления (отделение и дорога) и трудовым коллективом. Начальник дистанции представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию обязательные для всех работников дистанции пути, устанавливает штат работников дистанции пути, исходя из структуры и численности утверждаемой начальником Отделения, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, регулярно отчитывается перед Отделением, а также предоставляет документы и информацию, касающуюся деятельности дистанции в Отделение.
Главный инженер дистанции пути подчиняется напрямую начальнику дистанции пути. Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологий. Ему подчиняются:
В задачи технического отдела входят вопросы по совершенствованию выпускаемой продукции, внедрению в производство новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдение установленной технологии, осуществлять оперативный контроль за ходом производства, разрабатывать календарные графики работы, устранять причины, нарушающие нормальный режим производства, осуществлять контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, организовывать контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др. Качество выпускаемой продукции является определяющим фактором в общей оценке результатов функционирования дистанции пути.
Отдел кадров занимается изучением кадров, оформляет прием и увольнение работников, организует работу по повышению квалификации специалистов, готовит предложения по эффективному использованию системы оплаты труда для усиления материальной заинтересованности работников в результатах их труда и общих итогов деятельности дистанции пути, контролирует соблюдение законодательства о труде.
Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет всей производственно-хозяйственной деятельности дистанции пути, основных и оборотных средств, обеспечивают начисление и выплату заработной платы и премий; анализируют финансовые результаты работы предприятия, составляет отчеты по утвержденным формами в свое работе подчиняется главному бухгалтеру дистанции пути.
Организацией
анализа финансово-
Инженер по нормированию труда и заработной плате разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины. Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Кладовая обеспечивает получение и снабжение участков необходимыми материалами для проведения текущего и капитального ремонта пути, т. е. материалами верхнего строения пути, инвентарем, материалами, лакокрасочными материалами, медикаментами доврачебной помощи, дезинфицирующими, моющими, а также обеспечением первичными средствами пожаротушения. Обеспечение участков инвентарем, необходимым оборудованием и материалами производится по приказам и указаниям начальника и главного бухгалтера дистанции пути. Кладовщик выдает необходимый инвентарь и материалы каждому участку либо отделу по накладной на внутреннее перемещение либо ТТН-1 и ТН-2.
Кладовая осуществляет приобретение, накопление и хранение определенного ассортимента материалов, запасных частей, инструмента необходимых для основной деятельности (обслуживание железнодорожного пути), изготовления отдельных изделий, ремонта технологического оборудования и автотранспорта, ремонта моторельсового транспорта, а также обеспечение работников спецодеждой и обувью. Выдача материалов, спецодежды осуществляется по «Ведомости на выдачу инвентаря и инструментов» по форме ФМУ № 29-а.
Все перечисленные
цеха и отделы составляют
Производственная структура Брестской дистанции пути представлена на рисунке 1.1.
Организационная структура реализует концепцию организации управления и контроля всей работы предприятия.
Структура управления дистанции пути характеризуется такими чертами как большая сложность, высокая степень разделения труда, развитая иерархия управления, высокая степень централизации. Все эти характеристики присущи иерархической структуре управления.
Данную производственную
Основными преимуществами линейно-функциональной структуры управления дистанции пути можно определить как:
- она осуществляет быстрое
осуществление действий по
- она предполагает формирование
функциональных подразделений
Линейно-функциональная структура управления обеспечивает высокую степень централизации в управлении производством и создает благоприятные условия для нормального функционирования производства. Высокая стабильность этой организационной структуры управления оказывается наиболее эффективной в условиях массового малоизменяющегося производства с установленным ассортиментом выпускаемой продукции при незначительных изменениях технологии ее производства.
Однако, наряду с указанными преимуществами линейно-функциональной структуры, обеспечивающими успешное управление функционированием предприятий массового производства, она имеет целый ряд недостатков. Главный из них – замедленность процесса подготовки и принятия управленческих решений, связанных с осуществлением каких-либо перемен и техническим развитием производства. Высокая степень централизации принятия решений, касающихся этих вопросов, оказывается сдерживающим фактором, замедляющим весь процесс принятия таких решений. Это снижает темпы технического развития производства и внедрения, новых более современных моделей выпускаемой продукции.
Информация о работе Отчет по практике на Брестском вагонном участвке