Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 11:27, отчет по практике
1. Технико-экономическая характеристика Брестской дистанции пути за 2004-2007 года
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брестской дистанции пути за 2004-2006гг.
3. Анализ финансового состояния Брестского вагонного участка
величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части — на потребление.
Нераспределенная прибыль вагонного участка за 2006 год в размере 1 млн. руб. распределяется следующим образом: 60% - в фонд накопления (0,6 млн. руб.), 40% - в фонд потребления (0,4 млн. руб.).
Эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности характеризует показатель рентабельности. Рентабельность более полно, чем прибыль, отражает окончательный результат хозяйствования, потому что его величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Его используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Так же на предприятии рассчитывается показатель рентабельности по видам деятельности, т.е. рентабельность перевозок и подсобно-вспомогательной деятельности.
Рентабельность
Важный показатель в вагонном участке является себестоимость перевозок.
Себестоимость перевозок – величина расходов предприятия, приходящаяся на единицу продукции. В вагонном участке она измеряется в вагоно-километрах.
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат оказали:
Для снижения себестоимости используется:
Основные средства железной дороги разнообразны по составу и назначению. На железной дороге основные средства, непосредственно связаны с перевозками (локомотивы, вагоны) относятся к отрасли «Транспорт».
Анализ основных производственных средств железнодорожного предприятия начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Данные из таб. 2.2, составленные на основании «Отчета о наличии и движении основных средств», показывают, что производственные фонды увеличились за год на 20543 млн рублей, или на 41,7 %. Увеличение производственных основных средств на 20453 млн рублей. Сложилось под воздействием их поступления на 20992 млн. рублей. И выбытия на 449 млн. рублей.
Данные таблицы 2.6 показывают, что стоимость зданий и возросла на 189 млн. рублей, удельный вес их снизился на 0,1 %. За прошедший год стоимость машин и оборудования увеличилась на 338 млн. рублей. И удельный вес их увеличился на 0,1 %, что является благоприятной тенденцией. Удельный вес транспортных средств занимает наибольшее место в составе основных фондов и по сравнению с началом года остался неизменным.
Таблица 2.4 - Наличие, состав и структура основных фондов вагонного участка за 2006 год
Группы основных фондов |
На начало года |
На конец года |
Изменение за год (+,-) | |||
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % |
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % |
сумма, млн. руб |
Удель-ный вес, % | |
Производственные ОС |
49 297 |
100 |
69 840 |
100 |
+20 543 |
- |
1. Здания |
593 |
1,2 |
782 |
1,1 |
+189 |
-0,1 |
2. Сооружения |
47 |
0,1 |
62 |
0,1 |
+15 |
- |
3. Передаточные устройства |
19 |
- |
28 |
- |
+9 |
- |
4. Машины и оборудование всего |
629 |
1,3 |
967 |
1,4 |
+338 |
+0,1 |
силовые машины и оборудование |
99 |
0,2 |
110 |
0,2 |
+11 |
- |
рабочие машины и оборудование |
211 |
0,4 |
496 |
0,7 |
+285 |
+0,3 |
измерительные и регулирующие приборы |
22 |
0,1 |
28 |
- |
+6 |
-0,1 |
вычислительная техника |
10 |
- |
13 |
- |
+3 |
- |
прочие машины и оборудование |
287 |
0,6 |
320 |
0,5 |
+33 |
-0,1 |
5. Транспортные средства всего |
47 959 |
97,3 |
67 940 |
97,3 |
+19 981 |
- |
вагоны пассажирс-кие и вагоны специа-льного типа пасса-жирских линий ши-рокой колеи |
47 900 |
97,2 |
67 851 |
97,2 |
+19 951 |
- |
6.Инструмент произ- |
50 |
0,1 |
61 |
0,1 |
+11 |
- |
По анализируемому предприятию данные о степени обновления, выбытия и прироста основных фондов за 2005-2006гг представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Анализ степени обновления, выбытия и прироста основных средств
Коэффициент |
Уровень коэффициентов 2005год |
Уровень коэффициентов 2006год |
1.Обновления производственных фондов |
0,365 |
0,300 |
2.Выбытия производственных |
0,023 |
0,009 |
3.Прироста производственных |
1,539 |
0,417 |
Обновление производственных основных средств в 2006 году уменьшилось по сравнению с 2005 годом, так как в 2005г выбыло основных средств 2,3% от общей стоимости фондов и происходит их прирост на 153,9%. И так как за год они не могли полностью износится, то в 2006 году приобретение основных средств незначительное.
Обобщающими показателями технического состояния основных фондов являются коэффициенты износа и годности.
По анализируемому предприятию данные о степени изношенности основных средств приведены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Анализ изношенности основных средств вагонного участка за 2006г.
Показатели |
Един. изм. |
На начало года. |
На конец года. |
Изменение за год |
1.Первоначальная стоимость ОС |
млн. руб. |
49 297 |
69 840 |
+20 543 |
2.Износ ОС за время их эксплуа |
млн. руб. |
28 625 |
30 900 |
+2 275 |
3.Степень изно-шенности ОС |
% |
58,1 |
44,2 |
-13,9 |
4.Степень год-ности ОС |
% |
41,9 |
55,8 |
+13,9 |
Если первоначальная стоимость основных средств возросла на 20 543 млн. руб., то износ их за время эксплуатации увеличился на 2 275 млн. руб. Это привело к росту степени годности (уменьшению степени изношенности) основных средств на 13,9%, что относительно оценивает улучшение их технического состояния.
Следующий этап анализа - изучение обеспеченности предприятия основными производственными фондами. Обеспеченность отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями устанавливается сравнением фактического их наличия с плановой потребностью, необходимой для выполнения плана по выпуску продукции. Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность труда и техническая вооруженность труда. Показатель общей фондовооруженности труда рассчитывается отношением среднегодовой стоимости промышленно-производственных фондов к среднесписочной численности рабочих в наибольшую смену (имеется в виду, что рабочие, занятые в других сменах, используют те же средства труда). Уровень технической вооруженности труда определяется отношением стоимости производственного оборудования к среднесписочному числу рабочих. Величина общей фондовооруженности труда должна непрерывно увеличиваться, так как от нее зависит техническая вооруженность труда, а следовательно, и производительность труда, которую можно рассчитать как отношение объема работ к численности производственного персонала.
Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств служат показатели фондоотдачи (отношение стоимости товарной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов), фондоёмкости (обратный показатель фондоотдачи). В таблице 2.7 приведен анализ фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности по вагонному участку
Таблица 2.7 - Анализа фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности труда по вагонному участку
Показатели |
Факт за 2005год |
2006год |
% вы-полнения |
Отклонение от |
В % к прош-лому году | ||
план |
факт |
плана |
прошлого года | ||||
1.объем работы, тыс. ваг км. |
74379 |
74 740 |
75175 |
100,0 |
+5 |
+739 |
101,1 |
2.среднегодовая стоимость производственных ОС, млн. руб. |
31 696 |
40 633 |
49 978 |
123,0 |
+9 345 |
+18 282 |
157,7 |
в том числе активной части |
29 639 |
39 625 |
48 963 |
123,6 |
+9 338 |
+19 324 |
165,2 |
3.фондотдача, ваг км/руб. |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
4.фондоемкост, руб. /ваг км |
455,4 |
543,7 |
668,7 |
123,0 |
+125,0 |
+213,3 |
146,8 |
5.среднесписочноя числен- |
1457 |
1500 |
1520 |
101,3 |
+20 |
+63 |
104,3 |
6.фондовооруженность труда, млн. руб./чел |
21,8 |
27,1 |
32,9 |
121,4 |
+5,8 |
+11,1 |
150,9 |
План объема работы в вагонном участке выполнен на 100,0%, за счет увеличения среднегодовой стоимости производственных основных средств на 123,0%, в том числе активной части на 123,6%. В динамике объем работы возрос на 1,1%, в связи с увеличением среднегодовой стоимости ОС на 57,7%.
В отчетном году фондоотдача производственных ОС составила 0,002 ваг км/руб, что соответствует плану и факту 2005 года, т.е. она осталась неизменной.
Фондоемкость в 2006году составляет 668,7 руб/ваг км, это означает, что стоимость основных производственных фондов, приходящихся на один вагоно – км , равна 668,7 руб. По сравнению с 2005 годом фондоемкость увеличилась на 46,8%, что происходит за счет введения новых основных средств.
Большое влияние на величины фондоотдачи и фондоёмкости оказывает показатель фондовооружённости труда, который в 2005 году был равен 21,8 млн. руб/чел. Отсюда видно, что на каждого работника предприятия приходится основных фондов на сумму 21,8 млн.рублей. В 2006 году фондовооружённость увеличилась на 21,4% по сравнению с планом. Этот показатель применяется для характеристики степени оснащённости труда работающих. Чем больше фондовооружённость, тем больше объём производства и тем больше стоимость основных фондов. Из этого следует, что в 2006 году лучше всего работники предприятия были оснащены основными средствами. Как положительное необходимо отметить увеличение технической вооруженности труда.
Важным показателем работы Брестского отделения железной дороги является численность работающих на данном предприятии человек. Динамика изменения численности работников предприятия представлена на рис. 2.5.
Рисунок 2.5 - Динамика изменения численности работников предприятия
Проанализировав сложившуюся ситуацию можно сделать вывод о том, что произошло увеличение среднесписочной численности в связи с укомплектованием штата проводников в соответствии с объемом выполняемой работы. Расчет проводников проводился в 2006 году согласно «Положения об организации труда бригад, занятых на обслуживании пассажирских вагонов» утвержденного приказом начальника Белорусской железной дороги от 04.03.2004г. №62Н, поэтому произошел рост численности на 63 чел. по сравнению с 2005 годом.
Штат вагонного участка в 2006 году состоит из 1650 штатных единиц, где руководители и специалисты составляют – 7% (105 чел., из них 50 чел. начальники поезда пассажирского); рабочие – 93% (1545 чел.), в том числе поездной цех, а именно проводники пассажирского вагона – 69%, рабочие занятые ремонтом, техническим обслуживанием, экипировкой парка пассажирских вагонов – 25%. Структура численности вагонного участка отображена на рис. 2.6.
Информация о работе Отчет по практике на Брестском вагонном участвке