Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 11:27, отчет по практике
1. Технико-экономическая характеристика Брестской дистанции пути за 2004-2007 года
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брестской дистанции пути за 2004-2006гг.
3. Анализ финансового состояния Брестского вагонного участка
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брестской дистанции пути за 2004-2006гг.
Брестская дистанции пути осуществляет пассажирские перевозки между железнодорожными станциями. Основной показатель работы предприятия является объем работы, выраженный в вагоно-километрах пассажирских вагонов.
Объем перевозок, представленные на рис.1.2, по сообщениям делят на дальние и пригородные. К пригородным относятся перевозки в пределах зон городов, на которые распространяется действие пригородного тарифа. В объеме работы Брестского вагонного участка пригородного сообщения нет. Перевозки в дальнем сообщении в свою очередь делят на местные (в пределах одной дороги), международные и межгосударственные (в пределах двух и более дорог).
Рисунок 1.2- Структура объема работы вагонного участка по видам сообщения
В 2006 году объем работы составил 75175 тыс. вагоно-километров, что на 1,1% выше прошлого года. Для увеличения объема работ в вагонном участке были введены новые направления пути следования пассажирских составов: Брест – Новосибирск, Брест – Волгоград, Брест – Симферополь, Брест – Анапа, Брест – Феодосия и т.д.. В результате чего наблюдается рост объема работы в течение пяти лет, что является положительным фактором. На 2007 год планируется ввод дополнительных поездов, на имеющие направления, на период каникулярных и летних перевозок, что позволит увеличить объем работы на 2% и составит 76678тыс. вагоно-км.
Производительность труда за 2002 - 2006гг. непостоянная, один год выполняется, другой нет. Для повышения производительности труда, планируется осуществить мероприятия по улучшению нормирования труда, применить прогрессивные нормы и нормативы затрат; стимулировать работников и трудовые коллективы в освоении плановых объемов перевозок с меньшей численностью работников, совмещать профессии и должности.
Таблица 2.1- Показатели работы Брестского вагонного участка за 2002 – 2006гг.
2002г |
2003г |
2004г |
2005г |
2006г | |
Объем работы (тыс. вагоно-км) |
70191 |
71485 |
71828 |
74379 |
75175 |
Абсолютный прирост |
1294 |
343 |
2551 |
796 | |
Изменения по цепной схеме, % |
101,8 |
100,5 |
103,6 |
101,1 | |
Изменения по базисной схеме, % |
101,8 |
102,3 |
106 |
107,1 | |
Производительность труда (тыс. ваг. км на 1 чел.) |
49,4 |
49,4 |
48,9 |
49,16 |
48,56 |
Абсолютный прирост |
0 |
-0,5 |
0,17 |
-0,6 | |
Изменения по цепной схеме, % |
100,0 |
99,1 |
100,5 |
98,8 | |
Изменения по базисной схеме, % |
100 |
99,1 |
99,5 |
98,3 | |
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей |
203,7 |
214,4 |
256,8 |
276,1 |
408,5 |
Абсолютный прирост |
11 |
42,4 |
19,3 |
132,4 |
Продолжение табл.2.1. | |||||
Изменения по цепной |
105,3 |
119,8 |
107,5 |
148,0 | |
Изменения по базисной схеме, % |
105,3 |
126,1 |
135,5 |
200,5 | |
Среднесписочная численность работников |
1423 |
1425 |
1446 |
1457 |
1520 |
Абсолютный прирост |
2 |
21 |
11 |
63 | |
Изменения по цепной схеме, % |
100,1 |
101,5 |
100,8 |
104,3 | |
Изменения по базисной схеме,% |
100,1 |
101,6 |
102,4 |
106,8 | |
Абсолютный прирост |
2 |
21 |
11 |
63 |
Основная деятельность вагонного участка состоит из эксплуатационной (перевозка) и подсобно – вспомогательной деятельности. Основной доход предприятия – это доход от перевозок, его удельный вес в общих доходах составляет 99,1 % . Доходы от реализации работ, услуг составили 30 323 млн. руб., что на 34,3% выше доходов соответствующего периода прошлого года. В том числе по перевозкам доход равен 30 178 млн. руб., рост на 34,6% к прошлому году, план – перевыполнен на 13,4%.
По подсобно-вспомогательной
Конечным финансовым результатом является балансовая прибыль, которая включает:
Рисунок 2.2- Изменение доходов и расходов вагонного участка
за 2002–2006гг
Таблица 2.2- Основные экономические показатели работы вагонного участка за 2002-2006гг., млн. руб.
Показатели |
2002г |
2003г |
2004г |
2005г |
2006г | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
Доходы от реализации работ и услуг без НДС, всего |
7631 |
11570 |
15257 |
22585 |
30323 | |
Доходы от реализации работ и услуг без НДС, всего в ценах 2006г |
18054 |
27374 |
27767 |
29360 |
30323 | ||
2 |
Доходы от перевозок |
7533 |
11524 |
14991 |
22417 |
30178 | |
Доходы перевозок в ценах 2006г |
17820 |
27260 |
27285 |
29149 |
30178 | ||
3 |
Доходы от ПВД |
98 |
39 |
198 |
80 |
35 | |
Доходы от ПВД в ценах 2006г |
233 |
93 |
360 |
104 |
35 | ||
4 |
Расходы от реализации работ и услуг, всего |
7161 |
10365 |
14684 |
21316 |
28626 | |
Расходы от реализации работ и услуг, всего в ценах 2006г |
16421 |
23768 |
26724 |
27710 |
28626 | ||
5 |
Расходы от перевозок |
7077 |
10344 |
14535 |
19923 |
26510 | |
Расходы от перевозок в ценах 2006г |
16235 |
23730 |
26452 |
25880 |
26510 | ||
6 |
Расходы от ПВД |
85 |
21 |
42 |
28 |
20 | |
Расходы от ПВД в ценах 2006г |
193 |
48 |
77 |
37 |
20 | ||
7 |
Прибыль от реализации работ и услуг, всего |
27 |
700 |
573 |
1269 |
1697 | |
Прибыль от реализации работ и услуг, всего в ценах 2006г |
58 |
1501 |
903 |
1397 |
1697 | ||
8 |
Прибыль перевозок |
102 |
667 |
456 |
2494 |
3667,5 | |
Прибыль перевозок в ценах 2006г |
219 |
1431 |
719 |
2745 |
3667,5 | ||
9 |
Прибыль от ПВД |
13 |
16 |
156 |
52 |
15 | |
Прибыль от ПВД в ценах 2006г |
28 |
34 |
246 |
57 |
15 | ||
10 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов в ценах 2006 года |
-92 |
3 |
-15 |
-41 |
-113 | |
12 |
Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг, всего, % |
0,4 |
6,3 |
3,8 |
5,1 |
5,9 | |
Продолжение табл.2.2. | |||||||
в т.ч. от перевозок, % |
1,3 |
6,0 |
2,7 |
10,6 |
13,83 | ||
от ПВД, % |
14,8 |
79,6 |
375,1 |
185,71 |
75,00 | ||
13 |
Себестоимость перевозок, руб/вагоно-км |
200,4 |
210,7 |
256,4 |
290,1 |
352,6 |
Рисунок 2.3- Динамика изменения прибыли от перевозок
Прибыль от реализации работ, услуг составила за отчетный период 1697 млн. руб., что выше на 33,8 % уровня прибыли в пошлом периоде. В том числе план прибыли по перевозкам перевыполнен на 82,7%, к прошлому году рост на 46,0%. По прибыли от операционных расходов и доходов имеется убыток в размере 113 млн. руб. За 2006 год по внереалицационным операциям убыток в размере 1846 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 610 млн. руб..
Положительным для предприятия является нераспределенная прибыль за 2006 год в размере 1 мнл рублей.
Рисунок 2.3- Динамика изменения прибыли от перевозок
Рисунок 2.4 – Динамика себестоимости перевозок в ценах 2006 года
Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с основной деятельностью. Это, прежде всего операционные и внереализационные доходы и расходы.
К операционным доходам относятся проценты к получению по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам, доходы от участия в других организациях, доходы от реализации основных средств и иных активов и т.п.
Операционные расходы включают выплату процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов). Сюда относятся также расходы организации по содержанию законсервированных производственных мощностей и объектов, мобилизационных мощностей, расходы связанные с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции, расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг (оплата консультационных и посреднических услуг, депозитарных услуг и т.п.).
Внереализационные доходы и расходы – безвозмездно полученные (переданные) активы; прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий и т.д.
Таблица 2.3- Структура операционных и внереализационных доходов и расходов вагонного участка за 2006гг.
Источник доходов и убытков |
2006 год | |||
млн. руб. |
доля, % | |||
1 |
2 |
3 | ||
1. Операционные доходы |
70 |
|||
Продолжение табл.2.3 | ||||
1.1. Доходы от операций с |
60 |
85,7 | ||
в том числе: |
||||
доходы, связанные с реализацией производственных запасов, оборудования к установке, вложений во внеоборотные активы |
60 |
|||
1.2. Прочие доходы |
10 |
14,3 | ||
2. Операционные расходы |
183 |
100,0 | ||
2.1. Расходы от операций с |
16 |
8,7 | ||
в том числе: |
||||
расходы, связанные с реализацией производственных запасов, оборудования к установке, вложений во внеоборотные активы |
16 |
|||
2.2. Амортизация вагонов, |
167 |
91,3 | ||
Прибыль (убыток) операционных доходов и расходов |
-113 |
|||
ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ | ||||
3. Внереализационные доходы |
55 |
100,0 | ||
в том числе: |
||||
3.1. Списание кредиторской и |
5 |
9,1 | ||
Продолжение табл. 2.3. | ||||
3.2. Дооценка ценностей |
40 |
72,7 | ||
3.3. Другие внереализационные |
10 |
18,2 | ||
4. Внереализационные расходы |
1901 |
100,0 | ||
4.1. Расходы на выплаты в том числе: |
1701 |
89,5 | ||
вознаграждение за выслугу лет |
98 |
5,7 | ||
премии и вознаграждения по системным положениям в размерах сверх отнесения на себестоимость |
417 |
24,5 | ||
единовременные (разовые) премии и вознаграждения |
503 |
29,6 | ||
материальная помощь к отпуску |
339 |
19,9 | ||
стоимость льгот по проезду, включая стоимость проездных билетов, приобретенных для личного пользования работников в соответствии с коллективным договором |
224 |
13,2 | ||
материальная помощь, оказываемая отдельным работникам по заявлениям |
15 |
0,9 | ||
оплата путевок работникам на лечение, отдых за счет средств организации |
105 |
6,2 | ||
4.2. Расходы по содержанию
жилищно-коммунального в том числе: |
40 |
2,1 | ||
расходы на проведение просветительных и спортивных мероприятий для работников предприятия |
17 |
42,5 | ||
Продолжение табл.2.3 | ||||
мат. помощь при рождении |
23 |
57,5 | ||
4.3. Расходы на иные цели, не
приводящие к образованию в том числе: |
160 |
8,4 | ||
помощь и выплаты пенсионерам, фондам ветеранов предприятия |
84 |
52,5 | ||
возмещение ритуальных услуг |
4 |
2,5 | ||
отчисления проф. организациям |
40 |
25,0 | ||
материальная помощь, оказываемая
в связи с чрезвычайными |
8 |
5,0 | ||
стоимость путевок детям в |
24 |
15,0 | ||
Прибыль (убыток) внереализационных доходов и расходов |
-1846 |
|||
Наибольшую долю во внереализационных расходах занимают расходы на выплаты стимулирующего, компенсирующего характера, иных выплат 89,5%. В 2006 году данные расходы составили 1701 млн. руб., которые в 2,1 раза выше данных выплат в соответствующем периоде прошлого года. Основная причина роста – это рост тарифной ставки (оклада) и увеличение численности работающих в вагонном участке. В связи с пересмотром коллективного договора на 2000-2003гг., и принятием нового на 2004-2006гг., согласно которого увеличились выплаты материальной помощи, единовременных премий и вознаграждений, увеличилось количество выдаваемых путевок на лечение и отдых для работников вагонного участка.
Основные резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема работы, уменьшения затрат, недопущение внереализационных убытков.
Для роста размера прибыли на 2007 год планируется:
- снижение условно – постоянных расходов в связи с ростом объема работы;
- улучшение использования основных фондов;
- изменение суммы амортизации;
- устранение и предупреждение непроизводительных выплат за сверхурочное время, целодневные и внутрисменные простои.
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предприятия. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечивать производственные, материальные и социальные нужды предприятий.
Общая схема распределения балансовой прибыли представлена на рисунок 2.3.
Таким образом, объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии.
Принципы распределения прибыли:
прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;
прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносы в бюджет устанавливаются законодательством;
Информация о работе Отчет по практике на Брестском вагонном участвке