Отчет по практике на Брестском вагонном участвке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 11:27, отчет по практике

Описание работы

1. Технико-экономическая характеристика Брестской дистанции пути за 2004-2007 года
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брестской дистанции пути за 2004-2006гг.
3. Анализ финансового состояния Брестского вагонного участка

Файлы: 1 файл

очет по практике дистанции пути.doc

— 739.50 Кб (Скачать файл)

 

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Брестской дистанции пути за 2004-2006гг.

Брестская дистанции пути осуществляет пассажирские перевозки между  железнодорожными станциями. Основной показатель работы предприятия является объем работы, выраженный в вагоно-километрах пассажирских вагонов.

Объем перевозок, представленные на рис.1.2, по сообщениям делят на дальние и пригородные. К пригородным относятся перевозки в пределах зон городов, на которые распространяется действие пригородного тарифа. В объеме работы Брестского вагонного участка пригородного сообщения нет. Перевозки в дальнем сообщении в свою  очередь делят на местные (в пределах одной дороги), международные и межгосударственные (в пределах двух и более дорог).

 

 

Рисунок 1.2- Структура объема работы вагонного участка по видам сообщения

 

В 2006 году объем работы составил 75175 тыс. вагоно-километров, что на 1,1% выше прошлого года. Для увеличения объема работ в вагонном участке были введены новые направления пути следования пассажирских составов: Брест – Новосибирск, Брест – Волгоград, Брест – Симферополь, Брест – Анапа, Брест – Феодосия и т.д.. В результате чего наблюдается рост объема работы в течение пяти лет, что является положительным фактором. На 2007 год планируется ввод дополнительных поездов, на имеющие направления, на период каникулярных и летних перевозок, что позволит увеличить объем работы на 2% и составит 76678тыс. вагоно-км.

Производительность труда за 2002 - 2006гг. непостоянная, один год выполняется, другой нет. Для  повышения производительности труда, планируется осуществить мероприятия по улучшению нормирования труда, применить прогрессивные нормы и нормативы затрат; стимулировать работников и трудовые коллективы в освоении плановых объемов перевозок с меньшей численностью работников, совмещать профессии и должности.

 

Таблица 2.1- Показатели работы   Брестского вагонного участка за 2002 – 2006гг.

 

2002г

2003г

2004г

2005г

2006г

Объем работы

(тыс. вагоно-км)

70191

71485

71828

74379

75175

Абсолютный прирост

 

1294

343

2551

796

Изменения по цепной схеме, %

 

101,8

100,5

103,6

101,1

 Изменения по базисной схеме, %

 

101,8

102,3

106

107,1

Производительность труда (тыс. ваг. км на 1 чел.)

49,4

49,4

48,9

49,16

48,56

Абсолютный прирост

 

0

-0,5

0,17

-0,6

Изменения по цепной схеме, %

 

100,0

99,1

100,5

98,8

Изменения по базисной схеме, %

 

100

99,1

99,5

98,3

Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей

203,7

214,4

256,8

276,1

408,5

Абсолютный прирост

 

11

42,4

19,3

132,4


 

 

Продолжение табл.2.1.

Изменения по цепной

 

105,3

119,8

107,5

148,0

Изменения по базисной схеме, %

 

105,3

126,1

135,5

200,5

Среднесписочная численность работников

1423

1425

1446

1457

1520

 Абсолютный прирост

 

2

21

11

63

Изменения по цепной схеме, %

 

100,1

101,5

100,8

104,3

Изменения по базисной схеме,%

 

100,1

101,6

102,4

106,8

 Абсолютный прирост

 

2

21

11

63


 

 

    Основная деятельность вагонного участка состоит из эксплуатационной (перевозка) и подсобно – вспомогательной деятельности. Основной доход предприятия – это доход от перевозок, его удельный вес в общих доходах составляет 99,1 % . Доходы от реализации работ, услуг составили 30 323 млн. руб., что на 34,3% выше доходов соответствующего периода прошлого года. В том числе по перевозкам доход равен 30 178 млн. руб., рост на 34,6% к прошлому году, план – перевыполнен на 13,4%.

По подсобно-вспомогательной деятельности, в которую входят услуги по экипировки вагонов, стирка белья, сопровождение  вагонов, платные услуги и т.д., происходит снижение  доходов – на 45 млн. руб., прибыли – на 37 млн. руб.. Данное снижение связано с тем, что в 2005г. вагонный участок выделял вагоны под жилье для персонала обслуживающего фестиваль – ярмарку «Дажынкi» и доходы от данной услуги составили 71 млн. руб.. В 2006г. данные услуги были не востребованы.

Конечным  финансовым результатом является балансовая прибыль, которая включает:

  • прибыль от реализации работ, услуг основного производства;
  • прибыль (убыток) от операционных расходов и доходов;
  • финансовые результаты от внереализационных операций.

 

Рисунок  2.2- Изменение доходов и расходов вагонного участка

за 2002–2006гг

 

Таблица 2.2- Основные экономические показатели работы вагонного участка за 2002-2006гг., млн. руб.

 

Показатели

2002г

2003г

2004г

2005г

 

 

           2006г

 

1

2

3

4

5

6

7

1

Доходы от реализации работ и  услуг без НДС, всего

7631

11570

15257

22585

30323

 

Доходы от реализации работ и  услуг без НДС, всего в ценах 2006г

18054

27374

27767

29360

30323

2

Доходы от перевозок

7533

11524

14991

22417

30178

 

Доходы перевозок в ценах 2006г

17820

27260

27285

29149

30178

3

Доходы от ПВД

98

39

198

80

35

 

Доходы от ПВД в ценах 2006г

233

93

360

104

35

4

Расходы от реализации работ и услуг, всего

7161

10365

14684

21316

28626

 

Расходы от реализации работ и услуг, всего в ценах 2006г

16421

23768

26724

27710

28626

5

Расходы от перевозок

7077

10344

14535

19923

26510

 

Расходы от перевозок в ценах 2006г

16235

23730

26452

25880

26510

6

 Расходы от ПВД

85

21

42

28

20

 

 Расходы от ПВД в ценах  2006г

193

48

77

37

20

7

Прибыль от реализации работ и услуг, всего

27

700

573

1269

1697

 

Прибыль от реализации работ и услуг, всего в ценах 2006г

58

1501

903

1397

1697

8

Прибыль  перевозок

102

667

456

2494

3667,5

 

Прибыль  перевозок в ценах 2006г

219

1431

719

2745

3667,5

9

Прибыль  от ПВД

13

16

156

52

15

 

Прибыль  от ПВД в ценах 2006г

28

34

246

57

15

10

Прибыль (убыток) от операционных доходов  и расходов в ценах 2006 года

-92

3

-15

-41

-113

12

Рентабельность реализованной  продукции, работ, услуг, всего, %

0,4

6,3

3,8

5,1

5,9

 

 

 

Продолжение табл.2.2.

 

в т.ч. от перевозок, %

1,3

6,0

2,7

10,6

13,83

 

          от ПВД, %

14,8

79,6

375,1

185,71

75,00

13

Себестоимость перевозок, руб/вагоно-км

200,4

210,7

256,4

290,1

352,6


 

 

Рисунок 2.3- Динамика изменения прибыли от перевозок

Прибыль от реализации работ, услуг  составила за отчетный период 1697 млн. руб., что выше на 33,8 % уровня прибыли  в пошлом периоде. В том числе  план прибыли по перевозкам перевыполнен на 82,7%, к прошлому году рост на 46,0%. По прибыли от операционных расходов и доходов имеется убыток в размере  113 млн. руб. За 2006 год по внереалицационным операциям убыток в размере 1846 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 610 млн. руб..

Положительным для предприятия  является нераспределенная прибыль за 2006 год в размере 1 мнл рублей.

                    Рисунок 2.3- Динамика изменения прибыли от перевозок

Рисунок 2.4 – Динамика себестоимости перевозок в ценах 2006 года

Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с основной деятельностью. Это, прежде всего операционные и внереализационные доходы и расходы.

К операционным доходам относятся  проценты к получению по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам, доходы от участия в других организациях, доходы от реализации основных средств и иных активов и т.п.

Операционные расходы включают выплату процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации  в пользование денежных средств (кредитов, займов). Сюда относятся также расходы организации по содержанию законсервированных производственных мощностей и объектов, мобилизационных мощностей, расходы связанные с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции, расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг (оплата консультационных и посреднических услуг, депозитарных услуг и т.п.).

Внереализационные доходы и расходы  – безвозмездно полученные (переданные) активы; прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий  и т.д.

Таблица 2.3- Структура операционных и внереализационных доходов и расходов вагонного участка за 2006гг.

 

Источник доходов и убытков

2006 год

млн. руб.

доля, %

1

2

3

1. Операционные доходы

70

 

Продолжение табл.2.3

1.1. Доходы от операций с имуществом

60

85,7

в том числе:

   

доходы, связанные с реализацией  производственных запасов, оборудования к установке, вложений во внеоборотные активы

60

 

1.2. Прочие доходы

10

14,3

2. Операционные расходы

183

100,0

2.1. Расходы от операций с имуществом

16

8,7

в том числе:

   

расходы, связанные с реализацией  производственных запасов, оборудования к установке, вложений во внеоборотные активы

16

 

2.2. Амортизация вагонов, находящихся  в простое свыше 3-х месяцев

167

91,3

Прибыль (убыток) операционных доходов и расходов

-113

 

ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

3. Внереализационные доходы

55

100,0

в том числе:

   

3.1. Списание кредиторской и депонентской  задолженности, по которой истекли  сроки исковой давности

5

9,1

Продолжение табл. 2.3.

3.2. Дооценка ценностей

40

72,7

3.3. Другие внереализационные доходы  и поступления

10

18,2

4. Внереализационные расходы

1901

100,0

4.1. Расходы на выплаты стимулирующего, компенсирующего характера, иных  выплат работникам, всего

в том числе:

1701

89,5

вознаграждение за выслугу лет

98

5,7

премии и вознаграждения по системным  положениям в размерах сверх отнесения  на себестоимость

417

24,5

единовременные (разовые) премии и  вознаграждения

503

29,6

материальная помощь к отпуску

339

19,9

стоимость льгот по проезду, включая  стоимость проездных билетов, приобретенных для личного пользования работников в соответствии с коллективным договором

224

13,2

материальная помощь, оказываемая  отдельным работникам по заявлениям

15

0,9

оплата путевок работникам на лечение, отдых за счет средств организации

105

6,2

4.2.  Расходы по содержанию  жилищно-коммунального хозяйства,  культурно-оздоровительных, спортивных  и иных объектов непроизводственного  назначения

в том числе:

40

2,1

расходы на проведение просветительных  и спортивных мероприятий для работников предприятия

17

42,5

Продолжение табл.2.3

мат. помощь при рождении

23

57,5

4.3. Расходы на иные цели, не  приводящие к образованию нового  имущества

в том числе:

160

8,4

помощь и выплаты пенсионерам, фондам ветеранов предприятия

84

52,5

возмещение ритуальных услуг

4

2,5

отчисления проф. организациям

40

25,0

материальная помощь, оказываемая  в связи с чрезвычайными обстоятельствами

8

5,0

стоимость путевок детям в оздоровительные  учреждения

24

15,0

Прибыль (убыток) внереализационных  доходов и расходов

-1846

 
     

 

 

Наибольшую долю во внереализационных  расходах занимают  расходы на выплаты  стимулирующего, компенсирующего характера, иных выплат 89,5%. В 2006 году данные расходы составили 1701 млн. руб., которые в 2,1 раза выше данных выплат в соответствующем периоде прошлого года. Основная причина роста – это рост тарифной ставки (оклада) и увеличение численности работающих в вагонном участке. В связи с пересмотром коллективного договора на 2000-2003гг., и принятием нового на 2004-2006гг., согласно которого увеличились выплаты материальной помощи, единовременных премий и вознаграждений, увеличилось количество выдаваемых путевок на лечение и отдых для работников вагонного участка.

Основные резервы роста  прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема работы, уменьшения затрат, недопущение внереализационных убытков.

Для роста размера  прибыли на 2007 год планируется:

- снижение условно – постоянных расходов в связи с ростом объема работы;

- улучшение использования основных фондов;

- изменение суммы амортизации;

- устранение и предупреждение непроизводительных выплат за сверхурочное время, целодневные и внутрисменные простои.

Распределение и использование  прибыли является важным хозяйственным  процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предприятия. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечивать производственные, материальные и социальные нужды предприятий.

Общая схема распределения  балансовой прибыли представлена на рисунок 2.3.

Таким образом, объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли  в бюджет и по статьям использования  на предприятии.

Принципы распределения  прибыли:

прибыль, получаемая предприятием  в  результате  производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием  как хозяйствующим субъектом;

прибыль для  государства  поступает   в   соответствующие  бюджеты в виде налогов и сборов, ставки  которых  не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносы в бюджет устанавливаются законодательством;

Информация о работе Отчет по практике на Брестском вагонном участвке