Отчет по практике на ОАО ”Хабаровский аэропорт”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 04:51, отчет по практике

Описание работы

Особенности в организации перевозок грузов: повышение качества наземной обработки грузов и производительности труда на основе комплексной механизации процессов обработки грузов, возможность расширения систем наземного обслуживания грузовых перевозок, рационализация перевозочного процесса на ВТ в целях повышения скоростного эффекта. К задачам организации перевозок относятся также механизация, автоматизация перевозочных операций в аэропорту, содержание складского и весового хозяйства, организация диспетчерского наблюдения и контроля в аэропортах за эксплуатационной готовностью технических средств ВТ для обеспечения регулярности перевозок.

Содержание работы

Введение.
1.Технико-экономическая характеристика предприятия.
1.1.Организационная структура и правовой статус авиапредприятия, основы его управления, устав.
1.2.Основные руководящие документы, приказы, положения по авиапредприятию и его комплексам, службам, регламентирующие производственную деятельность.
1.3. Основные технологические процессы, осуществляемые предприятием.
1.4.Основные производственные и финансовые показатели деятельности авиапредприятия общие тенденции их изменения (виды и объемы авиатранспортных работ, авиалинии, обслуживаемые воздушные суда, доходы и расходы, прибыль, убыток, перечень оказываемых услуг и др.)
2.Основные направления совершенствования деятельности авиапредприятия.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике2013.docx

— 122.05 Кб (Скачать файл)

Наиболее востребованными  через аэропорт Хабаровск (Новый) остаются следующие российские и международные  направления: Москва, Южно-Сахалинск, Новосибирск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Сеул, Пекин, Харбин и Бангкок.

За шесть  месяцев общий объем обработанного  груза составил более 11 860 тонн (+10,5% к 2011 году). Объем обработанной почты вырос на 60% и составил более 1239 тонн.

За  июнь 2012 года объем общего пассажиропотока  составил 172 538 человек (+21% к 2011 году).  Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях вырос на 20,7% и составил 148 837 пассажиров, на международных воздушных линиях на 21,8% и составил  23 701 человек.

 

ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ»  осуществляет в установленном законодательством  Российской Федерации порядке следующие  виды деятельности:

 

    • обеспечение обслуживания в аэропорту Хабаровск пассажиров, багажа, груза и почты при внутренних и международных воздушных перевозках;
    • аэродромное обеспечение в аэропорту Хабаровск;
    • авиатопливообеспечение воздушных перевозок;
    • осуществление контроля качества авиационных ГСМ, заправляемых в воздушные суда;
    • оперативное техническое обслуживание авиационной техники;
    • электросветотехническое обеспечение полетов в аэропорту Хабаровск;
    • штурманское обеспечение в аэропорту Хабаровск;
    • поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов;
    • обеспечение авиационной безопасности; осуществление доврачебной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощи; прочая деятельность.

 

По данным операционной деятельности за 2010 год аэропорт занимает лидирующую позицию в Дальневосточном  регионе по объему пассажирских авиаперевозок. Общий пассажиропоток аэропорта, включая  международные перевозки,  в 2010 году превысил 1 364,4 тыс. пассажиров.

В ежегодном конкурсе «Лучший  аэропорт года стран СНГ» за 2010 год, который проводит международная  Ассоциация «Аэропорт» Гражданской  авиации Аэропорт г. Хабаровска «Новый» признан победителем в номинации «Аэропорт с объемом перевозок более 1 млн. пассажиров в год».

Необходимо отметить, что  за 15 лет проведения конкурса, впервые  звания «Лучший аэропорт года стран  СНГ»   два года подряд удостоен ОАО «Хабаровский аэропорт».

Высокая оценка экспертов  подтверждает успехи коллектива ОАО  «Хабаровский аэропорт» в развитии аэропорта, высокий уровень обслуживания пассажиров и технического обслуживания воздушных судов.

Аэропорт г. Хабаровска (Новый) входит в число 12 крупнейших аэропортов РФ. В соответствии с национальной политикой развития и формирования аэропортовой сети на территории России Хабаровский аэропорт определен в качестве одного из 8-ми узловых аэропортов федерального значения.

На территории Дальневосточного федерального округа конкуренцию составляют аэропорты городов Владивостока и Южно-Сахалинска. Конкуренция, в  сфере предоставления указанных  видов услуг, на территории Хабаровского края отсутствует.

 

 

 

Аэропорт  Хабаровск (Новый) в рейтинге российских аэропортов в 2008-2010 гг.

по основным показателям.

 

Показатель 

 

2008 г. 

Место в рейтинге российских аэропортов

в 2008 году

 

2009 г. 

Место в рейтинге российских аэропортов в 2009 году

 

2010 г. 

Место в рейтинге российских аэропортов в 2010 году

Пассажиропоток, тыс. пасс.

1 095,8

13

1 046,1

13

1 364,4

12

Грузопоток,

тыс. тонн

16,9

11

18,5

7

24,9

6




 

 

Затраты на строительство  и реконструкцию объектов, незавершенные  по состоянию на 31.12.10 г.:

№ п/п

Объекты капитальных вложений

Стоимость затрат

1.

Грузовой терминал

5 619

2.

Затраты комплексу зданий и сооружений

3 753

3.

Прочие капитальные вложения

2 867

 

Всего:

12 239


 

 

Доходы  и расходы Общества по основным видам  деятельности

Выручка от реализации товаров, работ, услуг  за 2010 год, отраженная по стр. 010 формы  №2 составила 4 154 198 тыс. рублей.

 

 

В том числе  по основным видам:

 

 

 

                                                                                           

№ п/п

 

Вид деятельности

Выручка от продаж (без НДС), тыс. руб.

Отклонение

2010 год от 2009 года в %

2009 год

2010 год

1

Реализация ТС всего:

1 818 341

2 644 148

+45,4%

 

в том числе:

     
 

ВВЛ (внутренние воздушные линии)

1 689 104

2 255 096

+33,5%

 

МВЛ (международные воздушные линии)

129 237

389 052

+201%

2

Авиатопливообеспечение всего:

159 979

246 323

+53,9%

 

в том числе:

     
 

ВВЛ (внутренние воздушные линии)

150 260

211 935

+41,0%

 

МВЛ (международные воздушные линии)

9 719

34 388

+253,8%

3

Обслуживание пассажиров всего:

237 109

289 852

+22,2

 

в том числе:

     
 

Сбор за пользование аэровокзалом

105 385

140 375

+33,2%

 

Коммерческое обслуживание

131 724

149 477

+13,5%

4

Обработка грузов, багажа, почты

72 737

98 518

+35,4%


 

 

 

Аэропорт  в 2010 г. обработал 24 тыс. 407 тонн грузов и в 2011 г. рассчитывает улучшить данный показатель. В 2010 г. лидерами по грузоперевозкам  стали "Трансаэро", "Владивосток авиа" и "Аэрофлот".

 

На  российских перевозчиков приходится доминирующая доля грузопотока: в 2010 г. 98,6% грузов пришлось на отечественных перевозчиков, на иностранных - 1,4%. На регулярные рейсы  приходится около 95% фюзеляжного груза, на чартерные - 5%.

 

По  итогам 2010 года доля транзитных грузов в общем грузопотоке составила 12,9%. Большая часть грузов идет на направлениях Абакан - Анадырь, Анадырь - Благовещенск, Анапа - Владивосток, Владивосток - Екатеринбург, Екатеринбург - Иркутск, Иркутск - Комсомольск-на-Амуре, Минеральные  Воды - Николаевск-на-Амуре, Ростов-на-Дону - Южно-Сахалинск.

 

По  словам председателя совета директоров "Хабаровского аэропорта" Константина  Басюка, на протяжении последних 5 лет наибольшее количество грузов, пребывающих в Хабаровск из-за рубежа, приходится на Южную Корею, Японию и Китай. Также приходят грузы из Таиланда, Израиля, Германии и СНГ. Лидером по прибывающим грузам из российских регионов является Москва, за ней следуют Северо-Западный федеральный округ, Дальневосточный и Сибирский.

 

На  сегодняшний день в аэропорту "Хабаровск" имеется грузовой терминал площадью более 7 тыс. кв. м, который способен переработать 116 тонн грузов в сутки. Однако терминалу необходима реконструкция  и модернизация.

 

В 2011 г. совместно с южнокорейскими компаниями Incheon International Airport Corporation и Daewoo Engineering был разработан генеральный план развития международного аэропорта "Хабаровск" до 2030 года. В этом документе большое внимание уделено развитию грузового направления. Согласно мастер-плану, на территории аэропорта планируется организация грузового центра с несколькими многофункциональными терминальными комплексами, выполняющими функции логистического транспортно-распределительного центра. В данном центре будет обеспечиваться координация и взаимодействие различных видов транспорта, выполнятся погрузочно-разгрузочные работы, выполнение таможенных процедур, экспедирование и переадресовка грузов. Реализация этих планов будет проходить поэтапно согласно спросу на грузоперевозки.

 

2.Основные направления совершенствования  деятельности авиапредприятия.

 

В период прохождения практики, были изучены и выявлены особенности  работы грузового терминала аэропорта  Хабаровска.

Производственная практика проходила  в службе СОГП в должности агента по оформлению грузовых авианакладных. В служебные обязанности входило: оформление по заявкам грузоотправителей  грузовых авианакладных.

Таким образом, в ходе производственной практике был выявлен ряд недостатков грузового терминала. А именно:

  1. Низкая логистическая обстановка внутри склада. Некоторые грузы расположены неудобно и для того, чтобы найти необходимую партию требуется существенное время. Также автопогрузчики передвигаются по территории в хаотичном порядке, что в значительной степени увеличивает риск получения травмы работникам или порче груза. Развитие внутренней логистики существенно бы уменьшило время поиска груза и повысило безопасность труда.
  2. Недостаточное финансирование грузового склада со стороны руководства. Некоторым механическим устройства необходим ремонт или модернизация. Приобретение новых, более экономичных автомобилей, погрузчиков существенно бы снизило затраты и себестоимость на обслуживание грузовых перевозок.
  3. Необходимость развития электронной регистрации грузов и переход на электронные грузовые авианакладные. Эти введения обеспечили бы значительное улучшение в обработке грузов и оформлении документации. Также это ведет к уменьшению использования бумажных носителей.

 

Конкретно меня заинтересовал последний пункт  данного перечня недостатков. Он является не маловажной составляющей всего процесса в ходе организации грузовой перевозки. Поэтому я считаю что для грузового комплекса Хабаровского аэропорта внедрение такой технологии, как е-freight (Пункт пропуска) значительно улучшит обработку грузов и оформление документации. В Приложении 3 наглядно видно насколько сложным является процесс организации перевозки груза.

 

Данная  система даст возможность таможенникам заранее получать информацию о прибывающих  в аэропорт грузовых воздушных судах, перевозимых грузах, что существенно  сократит время, потраченное на проведение таможенных операций. 

Внедрение данной системы – это первый шаг к использованию известной во всем мире технологии e-freight. 

Проект  e-freight был запущен в 2004 году по инициативе Международной ассоциации Гражданской авиации (IATA), направленный на сокращение издержек в отрасли авиаперевозок грузов и повышения качества обслуживания. Использование электронных документов делает процесс перевозок технологичнее, дешевле и надежнее. 

Основным  преимуществом данного проекта  станет уменьшение затрат в отрасли  до 5 млрд долларов в год. Электронная документация позволит уменьшить время цикла перевозки грузов на сутки, повысить надежность и точность услуг, а также следить за перевозками в режиме реального времени.

Следует обратить внимание на такой показатель, как  расход авианакладных в год, который  имеет прямое отношение к главной теме. В 2011 году было выпущено примерно  330 тысяч авианакладных, в 2012 около 450 тысяч. Рост на треть. А это файлирование, копирование, сканирование, хранение. Огромные затраты труда и времени.

Проблемы:

    • Технологический график обслуживания ВС в а/п увеличивается на время, необходимое для получения разрешения таможенных органов на разгрузку (в среднем от 10 до 30 минут по каждому рейсу);

    • По  специальным грузам необходимо дополнительное разрешение других гос. органов (Россельхозназор, Роспотребнадзор и пр.)

Отдельным сегментом  хотелось бы выделить оформление грузового  таможенного транзита. Напомню, что  это специальная таможенная процедура  для грузов, которые следуют через  аэропорт пересечения границы Российской Федерации в другие конечные пункты России.

Внедрение стандарта E-Freight.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CARGOSPOT – действующая система бронирования и продажи грузовых перевозок - содержит информацию:

  • Расписание рейсов
  • Доступные провозные емкости
  • Статус груза
  • Действующие тарифы

FBL – электронный лист бронирования по стандартам Cargo IMP IATA

FFM – электронный манифест по стандартам Cargo IMP IATA

FWB – формат электронной накладной согласно стандартам Cargo IMP IATA

Преимущества:

  • Отказ от бумажных носителей
  • Сокращение времени доставки груза
  • Отслеживание груза на всех этапах перевозки
  • Минимизация ошибок  при оформлении перевозки
  • Сокращение расходов на оформление и сопровождение перевозки 

Информация о работе Отчет по практике на ОАО ”Хабаровский аэропорт”