Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:21, отчет по практике
Основными задачами настоящей практики являются:
-изучение Устава ООО «Авента»;
-ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность ОАО «Авента»;
-изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Авента»;
-изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.
Введение…………………………………………………………
Одно из главных
требований к подготовке специалистов
высшей квалификации – её связь с практикой,
знание конкретных задач, особенностей
будущей практической деятельности. Важным
звеном этой связи является производственная
практика. Цели и задачи производственной
практики – это систематизация, закрепление
и углубление теоретических знаний, полученных
по дисциплинам специализации; приобретение
практических навыков работы.
Основной целью
настоящей производственной практики
является финансово-экономический анализ
деятельности коммерческого банка и разработка
на его основе предложений по совершенствованию
деятельности банка.
Анализируемый объект – ООО «Авента».
Анализируемый период: 2009 – 2011 гг.
Анализируемые показатели:
-показатели финансовых результатов (динамика и структура доходов и расходов; динамика показателей прибыли; коэффициенты рентабельности);
-показатели финансового состояния (динамика объема и структуры собственных средств, показатели достаточности капитала, экономических нормативов, ликвидности);
Основными задачами настоящей практики являются:
-изучение Устава ООО «Авента»;
-ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность ОАО «Авента»;
-изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Авента»;
-изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.
В качестве информационной базы для
анализа использована бухгалтерская
отчетность ООО «Авнта» за 2009, 2011 годы:
-бухгалтерский баланс;
-отчет о прибылях и убытках;
Управленческая практика проходила на базе торговой фирмы ООО «Авента».
Общество с ограниченной ответственностью «Авента» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава организации и действующего законодательства.
Полное фирменное наименование предприятия на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Авента», сокращенное наименование: ООО «Авента»; место нахождения и почтовый адрес: 241035, г. Брянск, ул. Бурова, 8.
ООО «Авента» учреждено в форме частной собственности в 1995 году в целях осуществления предпринимательской деятельности, удовлетворения общественных потребностей, получения прибыли.
Основными видами деятельности ООО «Авента» является:
В ассортименте представлены электроприводы, преобразователи частоты, контакторы, электроустановочные изделия, модульное оборудование, кабельная продукция, кабеленесущие системы, электрощитовое оборудование, светотехническая продукция, приборы учета электроэнергии, источники питания, электродвигатели, световые автоматические выключатели. Всегда в наличии электрооборудование собственного производства: электрощиты, кабельная продукция, автоматические выключатели (авв), электросчетчики, светильники, реле контроля и времени, предохранители, дифференциальные выключатели (узо), вводно-распределительные устройства (вру), электроприводы, преобразователи частоты и другое оборудование.
На протяжении всего своего существования предприятие производит, реализует электрооборудование и осуществляет электромонтажные работы монтажа, замеры сопротивления изоляции, ремонт и наладка оборудования, полное сопротивление петли «фаза-нуль», проверку автоматических выключателей. Технический отчет. Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (охрано-пожарная сигнализация), видео-наблюдение. Лицензия на все указанные виды работ.
Постоянно ориентируясь на
расширение ассортимента и
По обслуживанию основных цехов работают вспомогательные службы.
ООО «Авента» обладает высоким техническим потенциалом. Продукция вырабатывается на высоко автоматизированных линиях известных иностранных фирм. Для изготовления тары также используются передовые технологии и импортное оборудование.
ООО «Авента» осуществляет внешнеэкономическую деятельность с соблюдением порядка, предусмотренного законодательными актами и международными договорами Российской Федерации.
ООО «Авента» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. ООО «Авента» не отвечает по обязательствам участника организации.
ООО «Авента» ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учет в соответствии с действующим законодательством РФ и несет ответственность за его достоверность.
Система управления торговой фирмой включает в себя три уровня. Уровни менеджеров соответствуют уровням управления. В ООО «Авента» руководителей традиционно делят на группы:
1. Технологический уровень - ежедневно
осуществляющие операции и
2. Управленческий уровень - координируют работу внутри организации, согласовывая разные формы деятельности (директор магазина).
3. Институционный уровень - занимаются разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями политики организации, ее связями с другими организациями (Генеральный директор, заместители ген.директора, юристы).
Аппарат управления торговым предприятием построен по линейно-функциональному типу.
Организационная структура (аппарат управления) предприятия показана на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура ООО «Авента»
ООО «Авента» имеет линейно-функциональную организационную структуру. Генеральный директор имеет троих первых заместителей: заместитель генерального директора по коммерции; заместитель генерального директора по экономике; заместитель генерального директора по производству. Так же генеральному директору подчиняется главный бухгалтер, юрист, руководитель службы по персоналу, инженер по качеству.
Генеральный директор организует всю работу ООО «Авента» и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Генеральный директор представляет фирму во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы в соответствии с установленными полномочиями.
Главный бухгалтер ООО «Авента» обеспечиват полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением. Обеспечивает достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, работ и услуг, результатов внутреннего хозяйственного расчета, арендного подряда производств, цехов, отделений, бригад, бюро, лабораторий и других подразделений предприятия. Обеспечивает точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.
Юрист компании непосредственно подчиняется Генеральному директору. Юрист ООО «Авента» проводит правовую экспертизу проектов приказов, издаваемых ООО «Авента» и визирует их. Участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензионных и исковых требований контрагентов ООО «Авента». Производит оформление, ведение дел в судах общей и специальной юрисдикции по доверенности от ООО «Авента», осуществляет их учет и хранение.
Служба по персоналу организовывает работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
Инженер по качеству обеспечивает выполнение заданий по повышению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг), осуществляет контроль за деятельностью подразделений предприятия по обеспечению соответствия продукции, работ (услуг) современному уровню развития науки и техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным требованиям и др. Участвует в разработке, совершенствовании и внедрении системы управления качеством, создании стандартов и нормативов качественных показателей, контролирует их соблюдение. Анализирует информацию, полученную на различных этапах производства продукции, работ (услуг), показатели качества, характеризующие разрабатываемую и выпускаемую продукцию, работы (услуги) и принимает меры по предотвращению выпуска продукции, производства работ, услуг, не соответствующих установленным требованиям. Рассматривает и анализирует рекламации и претензии к качеству продукции, работ (услуг), готовит заключения и ведет переписку по результатам их рассмотрения. Изучает причины, вызывающие ухудшения качества продукции (работ, услуг), вызывающие ухудшение качества продукции, участвует в разработке мероприятий по их устранению. Подготавливает заключения о соответствии качества поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий стандартам, техническим условиям и оформляет документы для предъявления претензий поставщикам.
Заместитель директора по производству руководит работой технических служб, несет ответственность за выполнение плана, использование новой техники и технологии. Ему непосредственно подчиняются: конструкторский отдел, технологический отдел, механо-сборочное производство и монтажный участок.
Заместитель генерального директора по экономике руководит работой по планированию и экономическому стимулированию, повышению эффективности труда, выявлению и использованию производственных резервов, улучшению организации производства, труда и управления. Ему подчиняется отдел экономического планирования, В его сферу деятельности входит долгосрочное, среднесрочное и текущее планирование; разработка годовых, квартальных планов и контроль их выполнения; всесторонний анализ деятельности общества и разработка мероприятий повышения эффективности использования производственных фондов.
Заместитель генерального директора по коммерции осуществляет руководство следующими подразделениями: отделом снабжения и отделом сбыта.
Отдел снабжения организует обеспечение предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование с целью сокращения издержек производства и получения максимальной прибыли.
Отдел снабжения занимается разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений, а также создания необходимых производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.) с использованием прогрессивных норм расхода. Изыскивает источники покрытия этой потребности за счет внутренних ресурсов. Обеспечивает подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.
Отдел сбыта осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами. Принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции. Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию.