Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:21, отчет по практике
Основными задачами настоящей практики являются:
-изучение Устава ООО «Авента»;
-ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность ОАО «Авента»;
-изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Авента»;
-изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.
Одним из методов контроля на торговом предприятии является инвентаризация. Порядок и сроки проведения инвентаризаций ООО "Авента" определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
На ООО «Авента» как такового отдела маркетинга не существует, а все его обязанности выполняет специалист по маркетингу. Необходимо также заметить, что он занимается в основном реализацией маркетинговой программы. Главной задачей маркетолога является своевременная реализация намеченных мероприятий и промакций и создание благоприятных для их осуществления условий.
ООО «Авента» не проводит каких-либо маркетинговых исследований, которые носят эпизодический характер и заказываются у сторонних организаций. Подавляющим большинством исследований на изучаемом предприятии являются кабинетными, а в частности - классический анализ документов.
То есть маркетолог совместно с
категорийными менеджерами
На ООО «Авента» был выявлен ряд недостатков в сфере организации управления маркетинговой деятельности:
Маркетинг на предприятии руководствуется в своей деятельности непродуманной стратегией, которая ориентированна не на свойства товара, его новизну и спрос, а в основном на его закупочную цену. Иными словами маркетолог совместно с категорийными менеджерами при планировании закупок товара в основном решают, где купить дешевле тот или иной товар, но вопросам его свойств должного внимания не уделяется. Это зачастую приводит к тому, что предприятие заключает договора с сомнительными поставщиками, которые порой нарушают сроки поставки, заключенные в договорах, а поставляемая ими продукция иногда оказывается ненадлежащего качества или комплектации. В следствии этого происходят частые перебои со снабжением товаром и увеличивается доля бракованной и недопущенной к продаже продукции.
В ходе исследования оказалось, что
на предприятии отсутствует должно
За все время работы маркетолога, он ни разу не проходил программу переподготовки и повышения квалификации.
Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности управления маркетингом предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге, который осуществляется средством построения таблицы-матрицы.
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Результаты проведенного исследования позволили выявить основные положительные и отрицательные стороны маркетинговой среды предприятия, которые отражены сильными и слабыми сторонами деятельности фирмы, а также возможностями и угрозами по отношению к предприятию со стороны внешней среды. Результаты анализ приводятся в таблице 3.
Таблица 3 - SWOT-анализ для ООО «Авента»
Сильные стороны компании |
Возможности во внешней среде |
Известная торговая марка Долгосрочные договора с известными компаниями Менеджер по персоналу полгода назад нашел нового заместителя генерального директора по коммерции, который за 6 месяцев увеличил продажи на 60% Большой ассортимент предлагаемой продукции Частое проведение промакций Постоянно действующий персонал |
НТР Увеличение покупательского спроса Увеличение числа рекламных агентств Уход с рынка одного или нескольких конкурентов |
Слабые стороны компании |
Угрозы внешней среды для бизнеса |
Отсутствие четких знаний персоналом своих прав и обязанностей Не вполне удачное расположение магазина (отсутствие парковки и некоторая удаленность от автомобильных дорог и остановок общественного транспорта) Высокие цены на некоторые виды продукции Отсутствие систематизации в складском помещении Происходит изменение политики поставщиков |
Усиление конкуренции на рынке Появление новых конкурентов Появление дешевых товаров-заменителей Изменение курса рубля |
В соответствии с тем, что ООО «Авента» относится к сфере продаж товаров производственного назначения и с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице 9, можно сделать заключение, что предприятию необходимо придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа покупателей.
При прохождении производственной практики по я изучил структуру предприятия, основные направления, объемы реализации продукции.
Я приобрел практические навыки и знания организации и ведения контроля, выяснил, что финансовая отчетность предоставляет достоверную и объективную информацию о финансовом состоянии предприятия.
В ООО «Авента» применяется журнально-ордерная форма учета. Предприятие использует бухгалтерскую программу «1 С: Предприятие 2008», которая позволяет непрерывно обрабатывать учетную информацию, повышать качество учета. Изучив бухгалтерский учет на предприятии я считаю, что предприятию необходимо улучшить технологии бухгалтерской документации на отдельных подразделениях предприятия.
Изучив внутренний контроль на предприятии я считаю, что необходимо четкое разграничение должностных обязанностей между управленческим персоналом. Далее я приступил к проверке финансовой отчетности по форме, содержанию и проверке согласованности показателей финансовой отчетности.
В результате пройденной производственной практики в ООО «Авента» мною были закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения.