Отчет по практике на ООО "Авента"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:21, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами настоящей практики являются:
-изучение Устава ООО «Авента»;
-ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность ОАО «Авента»;
-изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Авента»;
-изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.

Файлы: 4 файла

Отчет рабочий.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Одним из методов контроля на торговом предприятии является инвентаризация. Порядок и сроки проведения инвентаризаций ООО "Авента" определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Управление маркетингом

На ООО «Авента» как такового отдела маркетинга не существует, а все его обязанности выполняет специалист по маркетингу. Необходимо также заметить, что он занимается в основном реализацией маркетинговой программы. Главной задачей маркетолога является своевременная реализация намеченных мероприятий и промакций и создание благоприятных для их осуществления условий.

ООО «Авента» не проводит каких-либо маркетинговых исследований, которые  носят эпизодический характер и  заказываются у сторонних организаций. Подавляющим большинством исследований на изучаемом предприятии являются кабинетными, а в частности - классический анализ документов.

То есть маркетолог совместно с  категорийными менеджерами изучают  документы отчетности с целью  выявления товаров пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных товаров. Также маркетологу разрабатывает образцы рекламной продукции, которая должна к определенному сроку быть выставлена в торговом зале. Он обязан размножить ее и проконтролировать правильность и своевременность ее размещения.

На ООО «Авента» был выявлен ряд недостатков в сфере организации управления маркетинговой деятельности:

Маркетинг на предприятии руководствуется  в своей деятельности непродуманной стратегией, которая ориентированна не на свойства товара, его новизну и спрос, а в основном на его закупочную цену. Иными словами маркетолог совместно с категорийными менеджерами при планировании закупок товара в основном решают, где купить дешевле тот или иной товар, но вопросам его свойств должного внимания не уделяется. Это зачастую приводит к тому, что предприятие заключает договора с сомнительными поставщиками, которые порой нарушают сроки поставки, заключенные в договорах, а поставляемая ими продукция иногда оказывается ненадлежащего качества или комплектации. В следствии этого происходят частые перебои со снабжением товаром и увеличивается доля бракованной и недопущенной к продаже продукции.

В ходе исследования оказалось, что  на предприятии отсутствует должностная инструкция маркетолога. Это в свою очередь порождает ряд проблем и конфликтных ситуаций, которые происходят из-за нечеткого разделения прав и обязанностей маркетолога. На предприятии бывают случаи, когда распоряжение маркетолога противоречит распоряжению категорийного менеджера, в этом случае требуется время на разрешение сложившейся ситуации, а иной раз и вмешательство высшего руководства.

За все время работы маркетолога, он ни разу не проходил программу переподготовки и повышения квалификации.

Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности управления маркетингом  предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге, который осуществляется средством построения таблицы-матрицы.

SWOT-анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны фирмы, а также  потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Результаты проведенного исследования позволили выявить основные положительные и отрицательные стороны маркетинговой среды предприятия, которые отражены сильными и слабыми сторонами деятельности фирмы, а также возможностями и угрозами по отношению к предприятию со стороны внешней среды. Результаты анализ приводятся в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 - SWOT-анализ для ООО «Авента»

Сильные стороны компании

Возможности во внешней среде

Известная торговая марка

Долгосрочные договора с известными компаниями

Менеджер по персоналу  полгода назад нашел нового заместителя  генерального директора по коммерции, который за 6 месяцев увеличил продажи  на 60%

Большой ассортимент  предлагаемой продукции

Частое проведение промакций

Постоянно действующий  персонал

НТР

Увеличение покупательского  спроса

Увеличение числа рекламных  агентств

Уход с рынка одного или нескольких конкурентов

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды  для бизнеса

Отсутствие четких знаний персоналом своих прав и обязанностей

Не вполне удачное  расположение магазина (отсутствие парковки и некоторая удаленность от автомобильных дорог и остановок общественного транспорта)

Высокие цены на некоторые  виды продукции

Отсутствие систематизации в складском помещении

Происходит изменение  политики поставщиков

Усиление конкуренции  на рынке

Появление новых конкурентов

Появление дешевых товаров-заменителей

Изменение курса рубля


 

В соответствии с тем, что ООО  «Авента» относится к сфере продаж товаров производственного назначения и с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице 9, можно сделать заключение, что предприятию необходимо придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа покупателей.

 

Заключение

При прохождении  производственной практики по я изучил структуру предприятия, основные направления, объемы реализации продукции.

Я приобрел практические навыки и знания организации и  ведения контроля, выяснил, что финансовая отчетность предоставляет достоверную и объективную информацию о финансовом состоянии предприятия.

В ООО «Авента» применяется журнально-ордерная форма  учета. Предприятие использует бухгалтерскую программу «1 С: Предприятие 2008», которая позволяет непрерывно обрабатывать учетную информацию, повышать качество учета. Изучив бухгалтерский учет на предприятии я считаю, что предприятию необходимо улучшить технологии бухгалтерской документации на отдельных подразделениях предприятия.

Изучив внутренний контроль на предприятии я считаю, что необходимо четкое разграничение должностных обязанностей между управленческим персоналом. Далее я приступил к проверке финансовой отчетности по форме, содержанию и проверке согласованности показателей финансовой отчетности.

В результате пройденной производственной практики в ООО  «Авента» мною были закреплены теоретические знания, полученные в процессе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 




устав ООО Авента.doc

— 133.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

buhgalterskiy-balans-2011.xls

— 51.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ди продавца.docx

— 16.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике на ООО "Авента"