Отчет по практике на примере ОАО «Арбажская ПМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:41, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика служит подготовкой к прохождению преддипломной практики, выбора предварительной темы дипломного проекта и оценка возможности раскрытия данной темы на материалах выбранного предприятия.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1) дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Арбажская ПМК»;
2) изучить технологический процесс производства;
3) дать характеристику элементов внешней среды;
4) проанализировать эффективность использования ресурсного потенциала предприятия;
5) провести анализ финансового состояния предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Местоположение и организационно-правовая форма предприятия…………………….……...4
2. Характеристика технологического процесса………………………………………………..7
3. Характеристика видов деятельности и продукции…………………………………………9
4. Характеристика элементов внешней среды……………………………………………….10
4.1 Поставщики…………………………………………………………………………………10
4.2 Потребители и каналы сбыта………………………………………………………………13
4.3 Конкуренты…………………………………………………………………………………14
5. Ресурсы предприятия и эффективность их использования……………………………….15
6. Финансовые результаты деятельности предприятия……………………………………...21
7. Стиль управления и мотивация работников на предприятии…………………………….26
8. Товарная политика предприятия……………………………………………………………29
9. Ценовая политика предприятия…………………………………………………………….30
10. Сбытовая политика предприятия………………………………………………………….32
11. Коммуникативная политика предприятия………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………………………...…35

Файлы: 1 файл

Практика С.Ю.2012г..doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

 

Выручка от продажи продукции (работ, услуг) снизилась в 2011г. по сравнению с 2009г. на 4,8% и составила 37939 тыс.руб., а по сравнению с 2010г. на 1,5%.  Такое снижение обусловлено снижением спроса на продукцию народных художественных промыслов, что повлекло за собой и снижение себестоимости продукции. Так себестоимость продукции снизилась в 2011г. на 6% по сравнению с 2009г., а по сравнению с 2010г. на 2,9%.

На анализируемом предприятии  за последние 3 года произошли существенные изменения. Прибыль от продаж выросла в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 144,3%, а прибыль до налогооблажения в 2009 и 2010 годах носила отрицательный характер, как и чистая прибыль, но в 2011 году предприятием получено чистой прибыли в размере 207 тыс.руб.

Показатель рентабельность продаж к 2011 году вырос на 3,8 процентных пункта по сравнению с 2009 годом и на 3,5 процентных пункта по сравнению с 2010 годом.

Анализ финансовой устойчивости предприятия  сводится к определению обеспеченности запасов источниками их формирования. Определение показателей обеспеченности запасов источниками их формирования позволяет классифицировать финансовые ситуации по степени устойчивости.

Обеспеченность запасов источниками  формирования и тип финансовой устойчивости ЗАО «Сувенир» представлен в таблице 13

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13 – Абсолютные показатели финансовой устойчивости, тыс.руб.

 

Показатель

На

01.01.10г.

На 01.01.11г.

На 01.01.12г.

Внеоборотные активы (F)

4755

4669

4634

Наличие собственных оборотных  средств (Ас)

(Ас = Ес – F)

605

-205

-100

Долгосрочные пассивы (Кd)

-99

-50

-8

Наличие долгосрочных источников формирования запасов (Аr = Ас + Кd)

506

-255

-108

Краткосрочные займы и кредиты (Кt)

400

-

2650

Общая величина основных источников формирования запасов (Ао = Аr + Кt)

906

-255

2542

Общая величина запасов (Z)

5346

5836

10568

Излишек или недостаток собственных  оборотных средств (Nс = Ас – Z)

-4741

-6041

-10668

Излишек или недостаток долгосрочных источников формирования запасов (Nr =Аr – Z)

-4840

-6091

-10676

Излишек или недостаток общей величины основных источников формирования запасов (Nо =Ао – Z)

-4440

-6091

-8026

Тип финансовой устойчивости

4

4

4


 

Оценка абсолютных показателей  показала кризисное финансовое состояние  предприятия, но данная оценка не достаточно точно характеризует реальное положение предприятия.

Оценка финансовых коэффициентов  дает более детальную характеристику финансовой устойчивости предприятия. Показатели финансовой устойчивости ЗАО  «Сувенир» представлены в таблице 14.

 

Таблица 14 – Показатели финансовой устойчивости ЗАО «Сувенир»

Показатель

На

01.01.10г.

На 

01.01.11г.

На 01.01.12г.

Отклонение 2011г. в % к

2009г.

2010г.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,05

-0,01

-0,004

х

х

Коэффициент маневренности  собственного капитала

0,11

-0,05

-0,02

х

х

Коэффициент автономии

0,31

0,18

0,14

45,2

77,8

Коэффициент финансовой устойчивости

0,3

0,17

0,14

46,7

82,4


 

Показатели финансовой устойчивости предприятия ЗАО «Сувенир» за анализируемый период имеют тенденцию  снижения, в виду критического положения предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает, сколько  приходится собственных оборотных  средств на 1 рубль оборотного капитала. Данные таблицы 14 свидетельствуют о  том, что предприятие утрачивает способность формировать собственный оборотный капитал, его уровень на конец анализируемого периода значительно ниже нормативного – 0,004.

Коэффициент маневренности капитала на конец 2011 года составляет -0,02.

Коэффициент автономии на конец 2009 года составлял 0,31, а на конец 2011 года 0,14 при норме >0,5. Данный коэффициент показывает, какую часть всего капитала составляют собственные средства, то есть независимость предприятия от заемных источников. Это говорит о том, что предприятие на конец рассматриваемого периода может погасить 14% своих долговых обязательств перед кредиторами, полностью реализовав собственное имущество.

Вследствие чего коэффициент финансовой устойчивости в течение анализируемого периода снижается.

Следует отметить, что коэффициент автономии перешагнул критическое значение и дальнейшее снижение автономии может привести к еще большему усилению финансовой зависимости.

Оценивая относительные коэффициенты финансовой устойчивости ЗАО «Сувенир», можно отметить, что предприятие  обладает собственным капиталом, который зависит от заемных источников. Важно прогнозировать дальнейшее развитие финансового состояния, а также оценить уровень способности предприятия оплачивать свои обязательства.

Задача анализа ликвидности  баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

Для качественной оценки платежеспособности предприятия кроме анализа ликвидности  баланса необходим расчет коэффициентов ликвидности. Цель расчета – оценить соотношение имеющихся активов, как предназначенных для непосредственной реализации, так и задействованных в техническом процессе, с целью их последующей реализации и возмещения вложенных средств и существующих обязательств, которые должны быть погашены обществом в предстоящем периоде. Расчет основывается на том, что виды оборотных средств обладают различной степенью ликвидности. Поэтому для оценки платежеспособности и ликвидности предприятия применяются показатели, которые различаются в зависимости от порядка включения их в расчет ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.

Оценка ликвидности и платежеспособности предприятия ЗАО «Сувенир» отражена в таблице 15.

Таблица 15 – Коэффициенты ликвидности и платежеспособности

Показатель

На

01.01.10г.

На 

01.01.11г.

На 01.01.12г.

Отклонение 2011г. в % к

2009г.

2010г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,1

0,03

0,03

30,0

100,0

Коэффициент промежуточной (критической) ликвидности

0,61

0,71

0,63

103,3

88,7

Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия)

1,04

0,99

1,0

96,2

101,0


 

Рассчитанные показатели свидетельствуют: коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2009 г. составлял 0,1, а на конец 2011г. – 0,03. Это говорит о том, что у ЗАО «Сувенир» временно свободных денежных средств и финансовых вложений было достаточно, чтобы немедленно покрыть 3% краткосрочных обязательств в конце 2011 года.

Коэффициент промежуточной ликвидности  показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть достаточно быстро погашена. Данный коэффициент равен 63% на конец 2011 года. Это говорит о том, что предприятие может на 63% достаточно быстро погасить краткосрочные обязательства за счет наиболее ликвидных и быстро реализуемых активов, денежных средств и дебиторской задолженности.

Коэффициент текущей ликвидности  показывает, сколько приходится текущих  активов на 1 рубль краткосрочных  обязательств. То есть на конец 2011 года на 1 рубль краткосрочных обязательств приходится 1 руб. текущих активов.

Анализ финансового положения  предприятия ЗАО «Сувенир» показал, что предприятие находится  в критическим финансовом положении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Стиль управления и мотивация работников на предприятии

 

Для собственника предприятия важно  не только расходование ресурсов для управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость.

В условиях конкуренции руководители должны заботиться о производительности и эффективности.

Рост конкуренции, совершенствование  технологий, борьба за потребителя  и качество продукции заставляет предприятие по новому рассматривать  весь комплекс вопросов управления.

Изменились и требования к работнику.

Современный подход к организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений. Все это потребовало существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком.

Функции руководства реализует  руководитель – ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации.

Высшим стилем руководства является лидерство.

Для руководителя ЗАО «Сувенир»  характерен стиль, называемый «золотая середина» - сочетание интересов коллектива, организации, целей организации.

Для эффективного управления организацией немаловажное значение играет имидж  руководителя. Руководитель должен обладать следующими характеристиками:

  • личное обаяние, которое всегда способствует успеху в профессиональной деятельности;
  • коммуникабельность, способность понять других, способность к сопереживанию, красноречивость;
  • умение подать свои знания, опыт с наилучшей стороны.

Именно этими характеристиками и обладает руководитель ЗАО «Сувенир».

Работники на предприятия, общаясь, друг с другом вступают в те или иные группы. Группы, которые создаются официально, называются формальными. В них четко регламентируются структура, ответственность и полномочия, иерархия.

Наряду с формальными существуют и неформальные группы, в которых межличностные отношения не закреплены в документах.

Обмен информацией между людьми как внутри группы, так и за ее пределами называется коммуникацией.

Обмен информацией необходим при  реализации любой из функций менеджмента. Он является важным условием принятия решений и играет огромную роль в формировании имиджа фирмы.

Абсолютное большинство всех информационных обменов в организации составляют коммуникации между руководителем  и подчиненным, т.е. формальные коммуникации.

Помимо формальных коммуникаций существуют и неформальные. Их часто используют руководитель, чтобы выяснить реакцию сотрудников на те или иные предполагаемые изменения.

Наличие в организации неформальных коммуникаций является нормальным, но лишь до определенной степени. Ведь большой объем сведений, распространенных с помощью неформальных информационных обменов, свидетельствует о неблагополучии системы коммуникаций и ее неэффективности.

Эффективность коммуникации во многом определяется количеством каналов  связи в сети и ее характером. Для уменьшения возможных информационных искажений предприятию целесообразно иметь минимальное число каналов связи в сети коммуникаций.

Основными причинами искажений  являются: проблемы в межличностных  отношениях (психологические различия в восприятии), проблемы организационного характера (перегрузка каналов связи).

Для того, чтобы повысить эффективность  обмена информацией необходима обратная связь – реакция получателя на принятое сообщение, позволяющая оценить  насколько правильно воспринято и понято сообщение.

Принятие решений также как  и обмен информацией – составная  часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения  возникает на всех этапах процесса управления.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Арбажская ПМК»