Отчет по практике на примере ОАО «Арбажская ПМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:41, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика служит подготовкой к прохождению преддипломной практики, выбора предварительной темы дипломного проекта и оценка возможности раскрытия данной темы на материалах выбранного предприятия.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1) дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Арбажская ПМК»;
2) изучить технологический процесс производства;
3) дать характеристику элементов внешней среды;
4) проанализировать эффективность использования ресурсного потенциала предприятия;
5) провести анализ финансового состояния предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Местоположение и организационно-правовая форма предприятия…………………….……...4
2. Характеристика технологического процесса………………………………………………..7
3. Характеристика видов деятельности и продукции…………………………………………9
4. Характеристика элементов внешней среды……………………………………………….10
4.1 Поставщики…………………………………………………………………………………10
4.2 Потребители и каналы сбыта………………………………………………………………13
4.3 Конкуренты…………………………………………………………………………………14
5. Ресурсы предприятия и эффективность их использования……………………………….15
6. Финансовые результаты деятельности предприятия……………………………………...21
7. Стиль управления и мотивация работников на предприятии…………………………….26
8. Товарная политика предприятия……………………………………………………………29
9. Ценовая политика предприятия…………………………………………………………….30
10. Сбытовая политика предприятия………………………………………………………….32
11. Коммуникативная политика предприятия………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………………………...…35

Файлы: 1 файл

Практика С.Ю.2012г..doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

Коммуникативная политика фирмы должна постоянно совершенствоваться с учетом информационной нагрузки покупателей или клиентов, уровня развитости систем внутреннего и внешнего взаимодействия фирмы с субъектами маркетинговой среды, а также с учетом растущего многообразия инструментов и средств коммуникаций. Это становится необходимым условием и фактором устойчивости, конкурентоспособности и успеха фирмы на рынке.

Основные приемы стимулирования сбыта: реклама, паблисити, персональные продажи, стимулирование продаж.

Средствами стимулирования сбыта являются прямые отправления товаропотребителю, торговые выставки и демонстрации, статьи в печати, витрины в магазинах, пресс-конференции и др. Стимулирование сбыта может касаться покупателей, продавцов, посредников.

Реклама товаров народных художественных промыслов ЗАО «Сувенир» является товарной, так как целью ее является предложение потенциальным покупателям сувениров. Затраты на ее проведения слагаются из информирования покупателей о продукции в средствах массой информации.

Так реклама сувениров ЗАО «Сувенир» представлена в местных изданиях: «Кировская правда», «Навигатор», «Округа» и т.д. Широко рекламируется продукция ЗАО «Сувенир» на телевидении.

ЗАО «Сувенир» активно участвует  в выставках детских товаров, сувениров, как в регионах, так  и в Москве, проводят различные акции и т.д. Покупателям предлагают различные скидки.

Для совершенствования системы  спроса и стимулирования сбыта продукции  ЗАО «Сувенир» предполагается учесть человеческий фактор, т.е. привлечь высококвалифицированных  специалистов для работы на предприятии с целью повышения качества работ, наладить коммуникационные связи с новыми заказчиками, а также расширить виды рекламы: разместить рекламу в Internet, создать телевизионный рекламный ролик, и применить прямую почтовую рекламу путем рассылки рекламных сообщений возможным деловым партнерам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе написания  отчета по практике были раскрыты поставленные задачи и вопросы. В работе подробно дана организационно-экономическая характеристика ЗАО «Сувенир», раскрыты вид деятельности предприятия, его организационная структура. Определено, что основной целью предприятия является производство  продукции народно- художественных промыслов, а также получение прибыли.

Матрешка – наиболее известный  российский сувенир, явление мирового масштаба. Матрешка стала как бы формулой культурного явления, которое само по себе полно смысла и замечательно своей уникальностью.

Первое упоминание о вятской  матрешке появилось в 1924 год. В 1937 г  была организована артель «Прогресс» д.Вахрино, п.Овчарное. В 1963 г Кировская  фабрика вошла  в производственное объединение «Вятка». В 1993 г. преобразуется в ТОО ПКФ «Сувенир». В 1995 г предприятие  переходит  в Закрытое Акционерное Общество «Сувенир».

Современный уровень состояния  промысла позволяет занять достойное место среди народных художественных промыслов России.

Высшим органом управления обществом  является общее собрание акционеров. Совет Директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором. Остальные полномочия распределяются согласно занимаемой должности.

На ЗАО «Сувенир» линейно-функциональная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

Процесс труда – это целенаправленные работы по созданию продукции. Технологический  процесс складывается из ряда частичных  процессов, которые делятся на технологические операции.

Так сырьем, используемым в производстве изделий народных- художественных промыслов, является лесоматериал лиственных пород: липа и береза. При экономической  оценке сырьевой базы предпочтение отдается месторождениям, требующих минимальных затрат на перемещение, обработку.

Сырьевыми базами являются близ лежащие  леспромхозы: Кирово-Чепецкий лесхоз, Оричевский лесхоз, Уржумский леспромхоз, Омутнинский филиал ЗАО «ВМ-Инвест». С ЗАО «Сувенир» работают и  индивидуальные предприниматели, занимающиеся разработкой лесных делянок.

Продукция  народно-художественных  промыслов, выпускаемая  ЗАО «Сувенир»  импортируется  в последние  годы  в  Германию, Японию, Австралию, Америку.

Основными крупными конкурентами являются ООО «Шахматы» г.Орлов, а также ЗАО «Вятский сувенир» г.Нолинск.

Покоряет в вятских сувенирах  гармония природы, труда и красоты, ремесла и искусства.

Подводя итог оценки использования  ресурсного потенциала предприятия, можно  отметить следующее. ЗАО «Сувенир»  небольшое предприятие, приоритетным видом деятельности которого является производство товаров народно-художественных промыслов: матрешек, лото, нард, сувениров. Оценка ресурсного потенциала показала, что предприятие эффективно использует оборотные и трудовые ресурсы предприятия. Но мало уделяет внимание модернизации основных средств предприятия.

Анализ финансового положения  предприятия ЗАО «Сувенир» показал, что предприятие находится  в критическим финансовом положении.

Для руководителя ЗАО «Сувенир»  характерен стиль, называемый «золотая середина» - сочетание интересов коллектива, организации, целей организации.

Мотивация труда – важный момент, который должен решать руководитель.

Предприятие ЗАО «Сувенир» как  производитель, устанавливает цену на свой товар методом затрат.

С основными поставщиками сувениров ООО «Хозторг», ОАО «Детский мир», ООО «Детишки», ООО «Мир игрушек» и т.д. ЗАО «Сувенир» работает уже на протяжении длительного времени. Предприятие заключила длительные договора, предоставляет скидки оптовикам, проводит различные акции и т.д.

Реклама товаров народных художественных промыслов ЗАО «Сувенир» является товарной, так как целью ее является предложение потенциальным покупателям  сувениров. Затраты на ее проведения слагаются из информирования покупателей  о продукции в средствах массой информации.

Так реклама сувениров ЗАО «Сувенир»  представлена в местных изданиях: «Кировская правда», «Навигатор», «Округа» и т.д. Широко рекламируется продукция  ЗАО «Сувенир» на телевидении.

ЗАО «Сувенир» активно участвует  в выставках детских товаров, сувениров, как в регионах, так и в Москве, проводят различные акции и т.д. Покупателям предлагают различные скидки.

Для совершенствования системы  спроса и стимулирования сбыта продукции  ЗАО «Сувенир» предполагается учесть человеческий фактор, т.е. привлечь высококвалифицированных специалистов для работы на предприятии с целью повышения качества работ, наладить коммуникационные связи с новыми заказчиками, а также расширить виды рекламы: разместить рекламу в Internet, создать телевизионный рекламный ролик, и применить прямую почтовую рекламу путем рассылки рекламных сообщений возможным деловым партнерам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Арбажская ПМК»