Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:41, отчет по практике
Производственная практика служит подготовкой к прохождению преддипломной практики, выбора предварительной темы дипломного проекта и оценка возможности раскрытия данной темы на материалах выбранного предприятия.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1) дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Арбажская ПМК»;
2) изучить технологический процесс производства;
3) дать характеристику элементов внешней среды;
4) проанализировать эффективность использования ресурсного потенциала предприятия;
5) провести анализ финансового состояния предприятия;
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Местоположение и организационно-правовая форма предприятия…………………….……...4
2. Характеристика технологического процесса………………………………………………..7
3. Характеристика видов деятельности и продукции…………………………………………9
4. Характеристика элементов внешней среды……………………………………………….10
4.1 Поставщики…………………………………………………………………………………10
4.2 Потребители и каналы сбыта………………………………………………………………13
4.3 Конкуренты…………………………………………………………………………………14
5. Ресурсы предприятия и эффективность их использования……………………………….15
6. Финансовые результаты деятельности предприятия……………………………………...21
7. Стиль управления и мотивация работников на предприятии…………………………….26
8. Товарная политика предприятия……………………………………………………………29
9. Ценовая политика предприятия…………………………………………………………….30
10. Сбытовая политика предприятия………………………………………………………….32
11. Коммуникативная политика предприятия………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………………………...…35
Управленческое решение –
В процессе управления предприятием принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками.
Еще одной важной стадией процесса управления является контроль. Он обеспечивает фиксированное состояние объекта управления в определенный момент времени для принятия решения по регулированию этого объекта. Контроль выступает главным инструментом для выработки управленческих решений, обеспечивает нормальное функционирование организации.
На предприятии существует два вида контроля:
На стадии контроля выявляются полученные результаты (хорошие или плохие). Их своевременная оценка и разработка мероприятий в целях эффективного управления – дело чести руководителя предприятия.
В настоящее время для успешной работы организации все большее значение приобретает человеческий фактор. На первый план выдвигаются проблемы управления человеческими ресурсами организации.
Новые экономические отношения выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, а, следовательно, и методов мотивации.
Мотивация труда – важный момент, который должен решать руководитель.
Мотивация - процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.
Формы стимулирования персонала:
Системы стимулирования:
- оплата в зависимости от выполненного объема работ – сдельная оплата труда. Резко снижается риск руководителя, т.к. работник получает фиксированную оплату за каждую произведенную единицу продукции. Недостаток этой системы количество, а не качество продукции.
- программа пенсионного
- отдых сотрудников – прежде всего отпуск (как обязательный, по беременности, в связи с болезнью, так и дополнительные отпуска).
- улучшение условий труда –
гибкий график работы в форме
сокращенного рабочего дня,
- материальная помощь – в случае возникновения определенных семейных обстоятельств (свадьба, юбилей и т.д.), а также в экстренных случаях (пожар, кража).
2. Моральные стимулы:
8. Товарная политика предприятия
Товарная политика предприятия
ЗАО «Сувенир» представляет собой
совокупность целей, задач и основных
направлений, определяемых высшим руководством
организации в отношение
Товарная политика определяется на стадии разработки стратегии организации, а маркетинговые мероприятия по ее реализации являются частью стратегии маркетинга, его тактикой.
Составные элементы товарной политики:
1) Ассортиментная политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Ассортимент характеризуется широтой, полнотой устойчивостью, структурой, гармоничностью и рациональностью;
2) Политика в области качества – основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим ее руководством. Общей целью в области качества является достижение и поддержание заданного уровня установленных требований для обеспечения конкурентоспособности товаров. Также политика в области качества должна решать внутренние и внешние цели;
3) Ценовая политика – цели, задачи и основные направления в области ценообразования, специально сформулированные высшим руководством организации. Цель ценовой политики – обеспечение запланированной прибыли, а также конкурентоспособности товаров с помощью цен на реализуемые товары;
4) Сбытовая политика – цели, задачи основные направления в области сбыта, официально сформулированные высшим руководством организации. Этот вид товарной политики особенно важен для производителей продукции и исполнителей услуг. Цель сбыта – регулирование объема продаж для обеспечения запланированной прибыли организации и удовлетворения потребностей целевых потребителей;
5) Информационная политика – цели, задачи и основные направления коммуникативных мероприятий, официально сформулированных высшим руководством организации. Цель информационной политики – формирование и поддержание потребительских предпочтений товаров и услуг, реализуемых организацией, а также ее имиджа и конкурентоспособности.
9. Ценовая политика предприятия
Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая ценовая политика обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик. Процесс ценообразования на предприятии состоит из следующих этапов:
- постановка цели (задачи) ценообразования;
- определение уровня спроса на продукцию данного вида;
- оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию;
- анализ цен и товаров
- выбор метода ценообразования;
- расчет исходной цены изделия;
- учет влияния на цену изделия дополнительных факторов;
- установление окончательной цены.
Существует множество методов установления цен на продукцию: метод по затратам, метод с ориентацией на спрос, с ориентацией на уровень конкуренции, методы для новых товаров, методы установления цен в рамках одного ассортимента товара, контрактные цены.
Предприятие ЗАО «Сувенир» как производитель, устанавливает цену на свой товар методом затрат.
Приведем пример, как складывается цена на Матрешку 5 предметную «Маша», таблица 16.
Таблица 16 – Калькуляция на матрешку 5 предметную «Маша»
Наименование статьи |
Матрешка 5 пр. "Маша" |
Основные материалы |
57 |
Вспомогательные материалы |
6,84 |
3аработная плата работников сдельной оплаты труда |
48,44 |
Премия работников сдельной оплаты труда |
48,44 |
Заработная плата |
3,39 |
Премия вспомогательных |
3,39 |
Заработная плата |
11,72 |
Премия работников вспомогательного персонала |
14,06 |
Заработная плата работников аппарата управления |
13,56 |
Премия работников аппарата управления |
3,39 |
Всего заработная плата |
77,11 |
Всего премия |
69,28 |
Очередной отпуск работников предприятия |
18,3 |
Отчисления на социальное содержание |
34,91 |
Больничный лист, оплачиваемый за счет работодателя |
1,46 |
Электро энергия, вода на технологические и питьевые нужды |
5,86 |
Услуги банка (включая расходы на обслуживание расчетного и валютного счета) |
2,93 |
Топливо, горючесмазочные материалы на технические нужды |
2,93 |
Амортизация оборудования предприятия |
0,73 |
Запасные части для оборудовани |
1,46 |
Прочие расходы |
10,25 |
Коммерческие расходы |
3,07 |
Всего себестоимость единицы продукции |
292,13 |
Рентабельность 25% |
73,03 |
Оптовая цена производителя |
365,16 |
Себестоимость матрешки 5 предметной «Маша» складывается из всех затрат: материальных затрат, оплата труда работников, расходы на отчисления во внебюджетные фонды, расходы на эл.энергию и т.д. Себестоимость единицы матрешки «Маша» составила 292,13 руб.
Цена складывается из себестоимости продукта и прибыли в 25%. Так оптовая цена производителя составила 365,16 руб.
10. Сбытовая политика предприятия
Система сбыта товара – одна из
важнейших в маркетинговой
Одним из пунктов сбытовой политики
предприятия ЗАО «Сувенир»
Реализация продукции в
В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие:
* организация процесса
* создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения;
Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков.
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
С основными поставщиками сувениров ООО «Хозторг», ОАО «Детский мир», ООО «Детишки», ООО «Мир игрушек» и т.д. ЗАО «Сувенир» работает уже на протяжении длительного времени. Предприятие заключила длительные договора, предоставляет скидки оптовикам, проводит различные акции и т.д.
11. Коммуникативная политика предприятия
Коммуникативная политика в системе маркетинга ЗАО «Сувенир» – это перспективный курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии управления комплексом коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
В то же время коммуникативная политика рассматривается и как процесс разработки комплекса мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональные продажи.
Фундаментом политики является формирование общественного мнения. Значение данного элемента комплекса актуализируется тем, что предприятия начинают сталкиваться с трудностями дифференциации продуктов через качество и цену из-за роста стандартов в изготовлении. Реклама более конкретизирована и четко ориентирована на определенные целевые аудитории.
Личные продажи характеризуются непосредственным контактом продавца с посетителями торговой точки как с носителями сформированной мероприятиями формирования общественного мнения и рекламой потребности. Основными задачами являются побуждение потребителя совершить действия, то есть покупки, и поддержание и укрепление его лояльности.
Мероприятия по стимулированию сбыта дискретны во времени и в большей степени привязаны к оперативным задачам предприятия.
Реализация коммуникативной
Как правило, на ЗАО «Сувенир» выделяют два уровня коммуникаций в рамках коммерческих предприятий:
– уровень общей коммуникации,
в рамках которого разрабатывается
коммуникативная политика предприятия,
определяются стратегическая целевая
установка и базовые
– уровень структурных
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Арбажская ПМК»