Отчет по практике на примере ОАО «Арбажская ПМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:41, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика служит подготовкой к прохождению преддипломной практики, выбора предварительной темы дипломного проекта и оценка возможности раскрытия данной темы на материалах выбранного предприятия.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
1) дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Арбажская ПМК»;
2) изучить технологический процесс производства;
3) дать характеристику элементов внешней среды;
4) проанализировать эффективность использования ресурсного потенциала предприятия;
5) провести анализ финансового состояния предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Местоположение и организационно-правовая форма предприятия…………………….……...4
2. Характеристика технологического процесса………………………………………………..7
3. Характеристика видов деятельности и продукции…………………………………………9
4. Характеристика элементов внешней среды……………………………………………….10
4.1 Поставщики…………………………………………………………………………………10
4.2 Потребители и каналы сбыта………………………………………………………………13
4.3 Конкуренты…………………………………………………………………………………14
5. Ресурсы предприятия и эффективность их использования……………………………….15
6. Финансовые результаты деятельности предприятия……………………………………...21
7. Стиль управления и мотивация работников на предприятии…………………………….26
8. Товарная политика предприятия……………………………………………………………29
9. Ценовая политика предприятия…………………………………………………………….30
10. Сбытовая политика предприятия………………………………………………………….32
11. Коммуникативная политика предприятия………………………………………………..33
Заключение…………………………………………………………………………………...…35

Файлы: 1 файл

Практика С.Ю.2012г..doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

Управленческое решение – выбор  альтернативы, осуществляемой руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

В процессе управления предприятием принимается огромное количество самых  разнообразных решений, обладающих различными характеристиками.

Еще одной важной стадией процесса управления является контроль. Он обеспечивает фиксированное состояние объекта управления в определенный момент времени для принятия решения по регулированию этого объекта. Контроль выступает главным инструментом для выработки управленческих решений, обеспечивает нормальное функционирование организации.

На предприятии существует два  вида контроля:

  • финансовый – охватывает все сферы деятельности предприятия и осуществляется на основе стоимостных показателей, которые позволяют сравнивать плановые расходы с фактическими;
  • административный – ведется на всех уровнях управления предприятия и призван оценивать деятельность сотрудников (контроль исполнения).

На стадии контроля выявляются полученные результаты (хорошие или плохие). Их своевременная оценка и разработка мероприятий в целях эффективного управления – дело чести руководителя предприятия.

В настоящее время для успешной работы организации все большее  значение приобретает человеческий фактор. На первый план выдвигаются  проблемы управления человеческими ресурсами организации.

Новые экономические отношения  выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, а, следовательно, и методов мотивации.

Мотивация труда – важный момент, который должен решать руководитель.

Мотивация  - процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

Формы стимулирования персонала:

  1. Материальные стимулы:
    • Заработная плата – любой уважающий себя и свой коллектив руководитель знает, что, забывая поощрить достижения своих сотрудников, он рискует: работник может охладеть к труду, растерять рабочий пыл, а потом может начать поиск более доходного места работы;
    • Политика поощрения сотрудников – выплата дополнительных премий и надбавок за определенные показатели работы (согласно Положению о премировании Приложение Д).

Системы стимулирования:

- оплата в зависимости от  выполненного объема работ  – сдельная оплата труда. Резко снижается риск руководителя, т.к. работник получает фиксированную оплату за каждую произведенную единицу продукции. Недостаток этой системы количество, а не качество продукции.

- программа пенсионного обеспечения.

- отдых сотрудников – прежде всего отпуск (как обязательный, по беременности, в связи с болезнью, так и дополнительные отпуска).

- улучшение условий труда –  гибкий график работы в форме  сокращенного рабочего дня, предоставления  удобного времени для отпусков.

- материальная помощь – в случае возникновения определенных семейных обстоятельств (свадьба, юбилей и т.д.), а также в экстренных случаях (пожар, кража).

2. Моральные стимулы: отличившиеся  сотрудники могут поощряться  дипломами, письменными благодарностями,  ценными подарками.

 

 

 

 

8. Товарная политика предприятия

 

Товарная политика предприятия  ЗАО «Сувенир» представляет собой  совокупность целей, задач и основных направлений, определяемых высшим руководством организации в отношение наиболее значимых характеристик товара и направленных на стимулирование сбыта, для достижения целей организации.

Товарная политика определяется на стадии разработки стратегии организации, а маркетинговые мероприятия  по ее реализации являются частью стратегии  маркетинга, его тактикой.

Составные элементы товарной политики:

1)         Ассортиментная политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Ассортимент характеризуется широтой, полнотой устойчивостью, структурой, гармоничностью и рациональностью;

2)         Политика в области качества – основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим ее руководством. Общей целью в области качества является достижение и поддержание заданного уровня установленных требований для обеспечения конкурентоспособности товаров. Также политика в области качества должна решать внутренние и внешние цели;

3)         Ценовая политика – цели, задачи и основные направления в области ценообразования, специально сформулированные высшим руководством организации. Цель ценовой политики – обеспечение запланированной прибыли, а также конкурентоспособности товаров с помощью цен на реализуемые товары;

4)         Сбытовая политика – цели, задачи основные направления в области сбыта, официально сформулированные высшим руководством организации. Этот вид товарной политики особенно важен для производителей продукции и исполнителей услуг. Цель сбыта – регулирование объема продаж для обеспечения запланированной прибыли организации и удовлетворения потребностей целевых потребителей;

5)         Информационная политика – цели, задачи и основные направления коммуникативных мероприятий, официально сформулированных высшим руководством организации. Цель информационной политики – формирование и поддержание потребительских предпочтений товаров и услуг, реализуемых организацией, а также ее имиджа и конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

9. Ценовая политика предприятия

 

Выбор политики цен основан на оценке приоритетов деятельности предприятия. Каждая ценовая политика обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных характеристик. Процесс ценообразования на предприятии состоит из следующих этапов:

- постановка цели (задачи) ценообразования;

- определение уровня спроса  на продукцию данного вида;

- оценка издержек производства  и степени регулирования цен  на продукцию;

- анализ цен и товаров конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- расчет исходной цены изделия;

- учет влияния на цену изделия  дополнительных факторов;

- установление окончательной цены.

Существует множество методов  установления цен на продукцию: метод  по затратам, метод с ориентацией  на спрос, с ориентацией на уровень  конкуренции, методы для новых товаров, методы установления цен в рамках одного ассортимента товара, контрактные  цены.

Предприятие ЗАО «Сувенир» как  производитель, устанавливает цену на свой товар методом затрат.

Приведем пример, как складывается цена на Матрешку 5 предметную «Маша», таблица 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16 – Калькуляция на матрешку 5 предметную «Маша»

Наименование статьи

Матрешка 5 пр.

"Маша"

Основные материалы

57

Вспомогательные материалы

6,84

3аработная плата работников  сдельной оплаты труда

48,44

Премия работников сдельной оплаты труда

48,44

Заработная плата вспомогательных  работников основного производства

3,39

Премия вспомогательных работников основного производства

3,39

Заработная плата вспомогательного персонала

11,72

Премия работников вспомогательного персонала

14,06

Заработная плата работников аппарата управления

13,56

Премия работников аппарата управления

3,39

Всего заработная плата

77,11

Всего премия

69,28

Очередной отпуск работников предприятия

18,3

Отчисления на социальное содержание

34,91

Больничный лист, оплачиваемый за счет работодателя

1,46

Электро энергия, вода на технологические и питьевые нужды

5,86

Услуги банка (включая расходы  на обслуживание расчетного и валютного  счета)

2,93

Топливо, горючесмазочные материалы  на технические нужды

2,93

Амортизация оборудования предприятия

0,73

Запасные части для оборудования предприятия

1,46

Прочие расходы

10,25

Коммерческие расходы

3,07

Всего себестоимость  единицы продукции

292,13

Рентабельность 25%

73,03

Оптовая цена производителя

365,16


 

Себестоимость матрешки 5 предметной «Маша» складывается из всех затрат: материальных затрат, оплата труда работников, расходы на отчисления во внебюджетные фонды, расходы на эл.энергию и т.д. Себестоимость единицы матрешки «Маша» составила 292,13 руб.

Цена складывается из себестоимости  продукта и прибыли в 25%. Так оптовая  цена производителя составила 365,16 руб.

 

 

10. Сбытовая политика предприятия

 

Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия ЗАО «Сувенир». В  сбытовой политике предприятия маркетологи  затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.

Одним из пунктов сбытовой политики предприятия ЗАО «Сувенир» является выбор оптимального канала сбыта. Канал  сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.

Реализация продукции в большинстве  случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий  канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно прежде всего для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников возможно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.

В качестве посредников могут выступать  снабженческо-сбытовые организации, крупные  оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Среди основных причин, обусловливающих использование посредников, можно выделить следующие:

* организация процесса товародвижения  требует наличия определенных  финансовых ресурсов;

* создание оптимальной системы  товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения;

Посредники благодаря своим  контактам, опыту и специализации  позволяют обеспечить широкую доступность  товара и доведение его до целевых рынков.

Предприятия в условиях рыночной экономики  значительное внимание уделяют проблемам  оптимизации процесса продвижения  товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько  правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

С основными поставщиками сувениров  ООО «Хозторг», ОАО «Детский мир», ООО «Детишки», ООО «Мир игрушек» и т.д. ЗАО «Сувенир» работает уже на протяжении длительного времени. Предприятие заключила длительные договора, предоставляет скидки оптовикам, проводит различные акции и т.д.

 

 

 

11. Коммуникативная политика предприятия

 

Коммуникативная политика в системе маркетинга ЗАО «Сувенир» – это перспективный курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии управления комплексом коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

В то же время коммуникативная политика рассматривается и как процесс разработки комплекса мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональные продажи.

Фундаментом политики является формирование общественного мнения. Значение данного элемента комплекса актуализируется тем, что предприятия начинают сталкиваться с трудностями дифференциации продуктов через качество и цену из-за роста стандартов в изготовлении. Реклама более конкретизирована и четко ориентирована на определенные целевые аудитории.

Личные продажи характеризуются непосредственным контактом продавца с посетителями торговой точки как с носителями сформированной мероприятиями формирования общественного мнения и рекламой потребности. Основными задачами являются побуждение потребителя совершить действия, то есть покупки, и поддержание и укрепление его лояльности.

Мероприятия по стимулированию сбыта дискретны во времени и в большей степени привязаны к оперативным задачам предприятия.

Реализация коммуникативной политики должна базироваться не только на программе манипулирования средствами продвижения товара или услуги, но и на использовании мероприятий по мотивации активного взаимодействия бизнес-партнеров на каждом коммуникативном уровне.

Как правило, на ЗАО «Сувенир» выделяют два уровня коммуникаций в рамках коммерческих предприятий:

– уровень общей коммуникации, в рамках которого разрабатывается  коммуникативная политика предприятия, определяются стратегическая целевая  установка и базовые инструменты  осуществления коммуникаций;

– уровень структурных подразделений, на котором принимаются решения  об использовании арсенала коммуникативных  инструментов. Это подразделения  рекламы, стимулирования сбыта, связи  с общественностью, спонсорства  и так далее.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Арбажская ПМК»