Отчет по практике на примере ОАО «ГоркиЛён»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:17, отчет по практике

Описание работы

Я, ФИО, проходил преддипломную практику на ОАО «ГоркиЛён» в г.Горки Могилевской области в период с 21 января по 21 апреля 2013 года.
Основной целью за данный период было изучение особенностей производственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции, основных каналов реализации продукции, анализ рынка сбыта льнопродукции, изучение и анализ финансово-экономических показателей развития предприятия, системы планирования и управления на предприятии; приобретение необходимых практических навыков по анализу производственно-сбытовой деятельности и финансовых результатов деятельности предприятия; вел учебно-исследовательскую работу в соответствии с индивидуальным заданием.

Файлы: 1 файл

пенфей горкилен.docx

— 143.76 Кб (Скачать файл)

 

Производственная  мощность завода по переработке льноволокна  за  2012 год составила 1332 тонны. В 2012 году было произведено 236 тонн длинного волокна и 1096 тонн короткого, что в общем объеме производства составляет 17,7% и 82,3 %, соответственно. Выход общего количества волокна составил 26,89 % от принятого в переработку сырья.

Объем производства продукции в ценах реализации  составил 12994 млн. руб. или 270,4% к уровню 2010 года. В 2012 году предприятием получена чистая прибыль в размере 4194 млн. руб.

В производстве льнопродукции немалое внимание уделяется снижению себестоимости  выращивания льна.

Поэтому далее рассмотрим структуру затрат на возделывание льна-долгунца ( на семена и на солому). Данные показатели представлены в таблице 3.2.6.

 

 

Таблица 3.2.6 – Производство и себестоимость продукции льноводства на 2012 год

Показатели

Лен-долгунец

втом числе

Заготовительные расходы

Льнотреста

Семена

солома

Фактически убранная площадь, га

1400

       

Сбор продукции:

         

      всего, тонн

 

392

5921

 

4620

      с 1 га, ц

 

2,8

42,3

 

33,0

Затраты всего, млн. руб

5319

1132,947

4186,1

689,0

4875,1

в  том  числе:

         

оплата труда  с  начислениями

467

99,5

367,5

287

654,5

семена

891

189,8

701,2

 

701,2

удобрения 

1209

257,5

951,5

 

951,5

средства  защиты                                                                 

765

162,9

602,1

 

602,1

ГСМ на технологические цели

731

155,7

575,3

192

767,3

энергоресурсы на технологические  цели  

         

содержание основных средств

1212

258,2

953,8

210

1163,8

работы  и услуги

27

5,8

21,2

 

21,2

затраты по организации производства и  управлению

         

прочие  прямые  затраты

17

3,6

13,4

 

13,4

Себестоимость:

         

       всего,  млн. руб.

6008,0

1132,9

4186,1

689,0

4875,1

       1т., тыс.рублей

 

2890,2

707,0

 

1055,2

Затраты  труда на  продукцию,

 

5

10

 

16

тыс .чел.час

 

 

 

Для предприятия  важным вопросом является снижение материальных затрат на производство продукции, так как в 2012 г. себестоимость произведенной продукции возросла на 49%.

Для функционирования льняного подкомплекса сырьевая зона предприятия располагает благоприятными природно-климатическими условиями, созданы необходимые научно-производственная база, что в сочетании с дальнейшим её укреплением способно обеспечить производство качественной и конкурентоспособной на мировом рынке льнопродукции.

 

 

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ОАО «ГОРКИЛЕН»

 

4.1. Характеристика  реализации продукции

 

В совокупности рынков сельскохозяйственного  сырья и продовольствия Беларуси особое место занимает рынок льнопродукции. Это обусловлено экономической  и социальной значимостью продукции  льняного комплекса для республики.

Практически это единственный источник натуральных волокон для  производства в республике отечественных  бытовых тканей. Важность льноводства  для республики состоит, в первую очередь, в гарантированности валютных поступлений при условии эффективного и интенсивного ведения отрасли, а также в реализации экспортных возможностей страны. Для отечественной  текстильной промышленности льноволокно  является наиболее значимым сырьевым ресурсом собственного производства, а рынок льнотоваров имеет выраженную экспортную ориентацию.

Роль льняного комплекса  состоит в обеспечении потребностей республики в льняном волокне, семенах, переходе на максимальное самообеспечение страны волокном.

Для стабильного развития льноводческой отрасли необходимо реализовать комплекс организационно-экономических, технических и технологических  мер, создать новые комплексно-устойчивые сорта с высоким качеством  к стрессовым факторам среды, совершенствовать технологические процессы производства льнопродукции на основе внедрения  новейших достижений отечественной  науки с целью снижения затратности, удешевления производимой продукции и повышения ее конкурентоспособности, что позволит наиболее выгодно реализовать произведенную льнопродукцию на внешнем рынке.

Реализация - 1) продажа произведенных или  перепродаваемых товаров и услуг, сопровождающаяся получением денежной выручки; 2) исполнение замысла, получение результата.

На мировом рынке текстильных изделий Республика Беларусь находится на третьем, самом низшем, торговом сегменте, характеризующемся небольшим ассортиментом товаров невысокого и среднего качества и низкими реализационными ценами.

Основу белорусского экспорта составляет сырьё и полуфабрикаты: льноволокно (9-20 тыс. тонн), пряжа льняная (2-4 тыс. тонн) и ткани льняные (15-20 млн. кв. метров). Невысокое качество тканей Оршанского льнокомбината не удовлетворяет мировым требованиям. В итоге поставки в страны ЕС и США за последние годы сократились в 2 раза. Торговать сырьём или полуфабрикатами невыгодно.

Таблица 4.1 – Показатели реализации продукции за 2010 – 2012 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к 2011 г., %

Объем реализации  в натуральном выражении, т.

1416

1469

1305

88,8

      в том числе:

       

     льноволокно длинного

326

420

330

78,6

     короткого

1090

1049

975

92,9

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб.

7032

6287

19 281

в 3 р.

НДС, млн. руб.

1110

864,3

3 050

в 3,5 р.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг  (за вычетом налогов и  сборов, включаемых в выручку), млн. руб.

5883

5314

16 069

В 3 р.

Себестоимость реализованной продукции

6 773

8 571

12 819

149,6

Финансовый результат - прибыль, убыток(-) от реализации

-890

-3 257

3 250

-

Чистая прибыль (убыток)

156

1573

4 194

266,6

Уровень рентабельности реализованной  продукции, %

-13,1

-38

25,4

-

Рентабельность продаж, %

-12,7

-51,8

20,2

-


 

Объем реализации  в натуральном выражении в 2012 г. снизился и составил 88,8 % от объёма реализации в 2011 г. – 1305 т. Снизилась реализации как по длинному льноволокну, так и по короткому – соответственно 78,6% и 92,9 % от уровня прошлого года.

Выручка от реализации продукции увеличилась  в 3 раза в 2012 г. по сравнению с 2011 г. преимущественно  за счет роста цен реализации. В 2012 г. выручка составила 19 281 млн.руб. Выручка за вычетом налогов составила 16069 млн.руб.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась  в 2012 г. на 49,6 % и составила 12819 млн.руб. Таким образом, финансовый результат – предприятием получена прибыль в размере 3250 млн.руб. В 2011 г. предприятие получило убыток в размере 3257 млн.руб.

Чистая  прибыль составила 4194 млн.руб. Уровень рентабельности реализованной продукции – 25,4%, рентабельность продаж – 20,2 %.

Рассмотрим  основных посредников при реализации льнопродукции.

Таблица 4.2 - Реализация льноволокна за 2010 – 2012 гг., т

 

Наименовоние посредника

2010

2011

2012

2012г. в % к 2011г.

длин-ное

корот-кое

длин-ное

корот-кое

длин-ное

корот-кое

длин-ное

корот-кое

РУПП «Оршанский льнокомбинат»

149,04

304,08

268

732

159

327

59,3

44,7

Экспортные базы

174,73

355,48

3,04

-

160

455

5263,2

0,0

Прочие организации

8,22

125,16

3,4

5,8

11

193

323,5

3327,6

ИТОГО

331,99

784,72

274,44

737,8

330

975

120,2

132,1


 

Анализируя  данные таблицы 4.2 можно сделать вывод, что основными посредниками для реализации производимой продукции являются РУПП «Оршанский льнокомбинат» и экспортные базы. РУПП «Оршанский льнокомбинат» для предприятия является ценным партнером, т.к. на территории нашей страны аналогов данному предприятию нет.

На экспортные база предприятие реализует в основном короткое волокно. Так по данному каналу в 2012 г. было реализовано 455 т короткого льноволокна и только 160 т. длинного.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что  для ОАО «ГоркиЛён» производство короткого волокна является более прибыльным, т.к. уровень спроса большинства посредников по данному виду продукции значительно выше, чем на длинное льноволокно.

По данным таблицы видно, что по РУПП «Оршанский льнокомбинат» - значимый канал для ОАО «ГоркиЛен. За многие годы сотрудничества ОАО «ГоркиЛён» и РУПП «Оршанский льнокомбинат» у предприятий сложились устойчивые партнерские отношения, образовалась надежная система поставок.

Цены  на поставляемую и реализуемую продукции  устанавливаются Министерством  сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Обычно цена устанавливается  на уровне среднесложившейся по республике (Приказ Минсельхозпрода от 25 февраля 2008 года №123) .

Министерство  экономики Беларуси постановлением №20 от 5 марта 2013 года значительно повысило предельные минимальные экспортные цены на льноволокно. Согласно этому документу, предельная минимальная цена на льноволокно короткое номер 8 увеличена с 830 до 1000 долларов США за тонну, льноволокно короткое №6 – с 530 до 900 долларов, льноволокно короткое №4 – с 420 до 800 долларов (условия поставки EXW).

В целом  на мировых рынках спрос на натуральные  волокна, а в первую очередь на лен, за последние годы значительно  увеличился это обусловлено его  уникальными гигиеническими и эксплуатационными  свойствами. Это объясняет возрастающий интерес ко льну и изделиям из него во всём мире, что создаёт предпосылки  для дальнейшего развития этой отрасли  в нашей республике. Льняной подкомплекс можно успешно использовать для обеспечения безопасности и как фактор стабилизации экономической, политической и социальной сфер жизнедеятельности.

 

    1. Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга

Главная цель маркетинга - ориентация продукции предприятия на потребителя.

Анализ  деятельности предприятия за последние  два года выявил тенденцию падения  спроса на льноволокно, кроме того, наблюдаются изменения в структуре  потребления продукции. Технологии потребителей льноволокна позволяют  использовать волокно более низких номеров для производства своей  продукции, что повлекло снижение спроса на длинное волокно в целом  и увеличение спроса на короткое волокно  низких номеров.

Поскольку производство продукции имеющей  основной спрос на рынке нерентабельно, основной задачей маркетинга является поиск потребителей заинтересованных в приобретении длинного и короткого  льноволокна, массово производимого  в обществе.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «ГоркиЛён»