Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:17, отчет по практике
Я, ФИО, проходил преддипломную практику на ОАО «ГоркиЛён» в г.Горки Могилевской области в период с 21 января по 21 апреля 2013 года.
Основной целью за данный период было изучение особенностей производственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции, основных каналов реализации продукции, анализ рынка сбыта льнопродукции, изучение и анализ финансово-экономических показателей развития предприятия, системы планирования и управления на предприятии; приобретение необходимых практических навыков по анализу производственно-сбытовой деятельности и финансовых результатов деятельности предприятия; вел учебно-исследовательскую работу в соответствии с индивидуальным заданием.
Производственная мощность завода по переработке льноволокна за 2012 год составила 1332 тонны. В 2012 году было произведено 236 тонн длинного волокна и 1096 тонн короткого, что в общем объеме производства составляет 17,7% и 82,3 %, соответственно. Выход общего количества волокна составил 26,89 % от принятого в переработку сырья.
Объем производства продукции в ценах реализации составил 12994 млн. руб. или 270,4% к уровню 2010 года. В 2012 году предприятием получена чистая прибыль в размере 4194 млн. руб.
В производстве льнопродукции немалое внимание уделяется снижению себестоимости выращивания льна.
Поэтому далее рассмотрим структуру затрат на возделывание льна-долгунца ( на семена и на солому). Данные показатели представлены в таблице 3.2.6.
Таблица 3.2.6 – Производство и себестоимость продукции льноводства на 2012 год
Показатели |
Лен-долгунец |
втом числе |
Заготовительные расходы |
Льнотреста | |
Семена |
солома | ||||
Фактически убранная площадь, га |
1400 |
||||
Сбор продукции: |
|||||
всего, тонн |
392 |
5921 |
4620 | ||
с 1 га, ц |
2,8 |
42,3 |
33,0 | ||
Затраты всего, млн. руб |
5319 |
1132,947 |
4186,1 |
689,0 |
4875,1 |
в том числе: |
|||||
оплата труда с начислениями |
467 |
99,5 |
367,5 |
287 |
654,5 |
семена |
891 |
189,8 |
701,2 |
701,2 | |
удобрения |
1209 |
257,5 |
951,5 |
951,5 | |
средства защиты |
765 |
162,9 |
602,1 |
602,1 | |
ГСМ на технологические цели |
731 |
155,7 |
575,3 |
192 |
767,3 |
энергоресурсы на технологические цели |
|||||
содержание основных средств |
1212 |
258,2 |
953,8 |
210 |
1163,8 |
работы и услуги |
27 |
5,8 |
21,2 |
21,2 | |
затраты по организации производства и управлению |
|||||
прочие прямые затраты |
17 |
3,6 |
13,4 |
13,4 | |
Себестоимость: |
|||||
всего, млн. руб. |
6008,0 |
1132,9 |
4186,1 |
689,0 |
4875,1 |
1т., тыс.рублей |
2890,2 |
707,0 |
1055,2 | ||
Затраты труда на продукцию, |
5 |
10 |
16 | ||
тыс .чел.час |
Для предприятия важным вопросом является снижение материальных затрат на производство продукции, так как в 2012 г. себестоимость произведенной продукции возросла на 49%.
Для функционирования льняного подкомплекса сырьевая зона предприятия располагает благоприятными природно-климатическими условиями, созданы необходимые научно-производственная база, что в сочетании с дальнейшим её укреплением способно обеспечить производство качественной и конкурентоспособной на мировом рынке льнопродукции.
4.1. Характеристика реализации продукции
В совокупности рынков сельскохозяйственного сырья и продовольствия Беларуси особое место занимает рынок льнопродукции. Это обусловлено экономической и социальной значимостью продукции льняного комплекса для республики.
Практически это единственный
источник натуральных волокон для
производства в республике отечественных
бытовых тканей. Важность льноводства
для республики состоит, в первую
очередь, в гарантированности валютных
поступлений при условии
Роль льняного комплекса
состоит в обеспечении
Для стабильного развития
льноводческой отрасли
Реализация
- 1) продажа произведенных или
перепродаваемых товаров и
На мировом рынке текстильных изделий Республика Беларусь находится на третьем, самом низшем, торговом сегменте, характеризующемся небольшим ассортиментом товаров невысокого и среднего качества и низкими реализационными ценами.
Основу белорусского экспорта составляет сырьё и полуфабрикаты: льноволокно (9-20 тыс. тонн), пряжа льняная (2-4 тыс. тонн) и ткани льняные (15-20 млн. кв. метров). Невысокое качество тканей Оршанского льнокомбината не удовлетворяет мировым требованиям. В итоге поставки в страны ЕС и США за последние годы сократились в 2 раза. Торговать сырьём или полуфабрикатами невыгодно.
Таблица 4.1 – Показатели реализации продукции за 2010 – 2012 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2011 г., % |
Объем реализации в натуральном выражении, т. |
1416 |
1469 |
1305 |
88,8 |
в том числе: |
||||
льноволокно длинного |
326 |
420 |
330 |
78,6 |
короткого |
1090 |
1049 |
975 |
92,9 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб. |
7032 |
6287 |
19 281 |
в 3 р. |
НДС, млн. руб. |
1110 |
864,3 |
3 050 |
в 3,5 р. |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн. руб. |
5883 |
5314 |
16 069 |
В 3 р. |
Себестоимость реализованной продукции |
6 773 |
8 571 |
12 819 |
149,6 |
Финансовый результат - прибыль, убыток(-) от реализации |
-890 |
-3 257 |
3 250 |
- |
Чистая прибыль (убыток) |
156 |
1573 |
4 194 |
266,6 |
Уровень рентабельности реализованной продукции, % |
-13,1 |
-38 |
25,4 |
- |
Рентабельность продаж, % |
-12,7 |
-51,8 |
20,2 |
- |
Объем реализации в натуральном выражении в 2012 г. снизился и составил 88,8 % от объёма реализации в 2011 г. – 1305 т. Снизилась реализации как по длинному льноволокну, так и по короткому – соответственно 78,6% и 92,9 % от уровня прошлого года.
Выручка от реализации продукции увеличилась в 3 раза в 2012 г. по сравнению с 2011 г. преимущественно за счет роста цен реализации. В 2012 г. выручка составила 19 281 млн.руб. Выручка за вычетом налогов составила 16069 млн.руб.
Себестоимость
реализованной продукции
Чистая прибыль составила 4194 млн.руб. Уровень рентабельности реализованной продукции – 25,4%, рентабельность продаж – 20,2 %.
Рассмотрим основных посредников при реализации льнопродукции.
Наименовоние посредника |
2010 |
2011 |
2012 |
2012г. в % к 2011г. | ||||
длин-ное |
корот-кое |
длин-ное |
корот-кое |
длин-ное |
корот-кое |
длин-ное |
корот-кое | |
РУПП «Оршанский льнокомбинат» |
149,04 |
304,08 |
268 |
732 |
159 |
327 |
59,3 |
44,7 |
Экспортные базы |
174,73 |
355,48 |
3,04 |
- |
160 |
455 |
5263,2 |
0,0 |
Прочие организации |
8,22 |
125,16 |
3,4 |
5,8 |
11 |
193 |
323,5 |
3327,6 |
ИТОГО |
331,99 |
784,72 |
274,44 |
737,8 |
330 |
975 |
120,2 |
132,1 |
Анализируя данные таблицы 4.2 можно сделать вывод, что основными посредниками для реализации производимой продукции являются РУПП «Оршанский льнокомбинат» и экспортные базы. РУПП «Оршанский льнокомбинат» для предприятия является ценным партнером, т.к. на территории нашей страны аналогов данному предприятию нет.
На экспортные база предприятие реализует в основном короткое волокно. Так по данному каналу в 2012 г. было реализовано 455 т короткого льноволокна и только 160 т. длинного.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что для ОАО «ГоркиЛён» производство короткого волокна является более прибыльным, т.к. уровень спроса большинства посредников по данному виду продукции значительно выше, чем на длинное льноволокно.
По данным таблицы видно, что по РУПП «Оршанский льнокомбинат» - значимый канал для ОАО «ГоркиЛен. За многие годы сотрудничества ОАО «ГоркиЛён» и РУПП «Оршанский льнокомбинат» у предприятий сложились устойчивые партнерские отношения, образовалась надежная система поставок.
Цены
на поставляемую и реализуемую продукции
устанавливаются Министерством
сельского хозяйства и
Министерство экономики Беларуси постановлением №20 от 5 марта 2013 года значительно повысило предельные минимальные экспортные цены на льноволокно. Согласно этому документу, предельная минимальная цена на льноволокно короткое номер 8 увеличена с 830 до 1000 долларов США за тонну, льноволокно короткое №6 – с 530 до 900 долларов, льноволокно короткое №4 – с 420 до 800 долларов (условия поставки EXW).
В целом на мировых рынках спрос на натуральные волокна, а в первую очередь на лен, за последние годы значительно увеличился это обусловлено его уникальными гигиеническими и эксплуатационными свойствами. Это объясняет возрастающий интерес ко льну и изделиям из него во всём мире, что создаёт предпосылки для дальнейшего развития этой отрасли в нашей республике. Льняной подкомплекс можно успешно использовать для обеспечения безопасности и как фактор стабилизации экономической, политической и социальной сфер жизнедеятельности.
Главная цель маркетинга - ориентация продукции предприятия на потребителя.
Анализ
деятельности предприятия за последние
два года выявил тенденцию падения
спроса на льноволокно, кроме того,
наблюдаются изменения в
Поскольку производство продукции имеющей основной спрос на рынке нерентабельно, основной задачей маркетинга является поиск потребителей заинтересованных в приобретении длинного и короткого льноволокна, массово производимого в обществе.
Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «ГоркиЛён»