Отчет по практике на примере магазина «София» ООО «Альфа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:53, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Я пошла в этот магазин, так как в нашем селе он самый красивый, большой, уютный, большая пропускная способность, и большой товарооборот. В этом магазине есть и продовольственные и непродовольственные товары. Очень хороший коллектив: добрый, вежливый. В этом магазине я работала главным продавцом. Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я выполнила.

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 125.40 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГБОУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра коммерческой деятельности в торговле

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

на примере магазина «София» ООО «Альфа»

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент Ерёмина Г.Н

группы 3-К

факультета ФСПО

Проверил:

Слушкова А.В.

 

                                                 Нижний Новгород

2012 год 
Введение:

    С 23 апреля по 2 июня я проходила практику в магазине «София» ООО «Альфа».

  Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.

    Я пошла в этот магазин, так как  в нашем селе он самый красивый, большой, уютный, большая пропускная способность, и большой товарооборот. В этом магазине есть и продовольственные и непродовольственные товары. Очень хороший коллектив: добрый, вежливый. В этом магазине я работала главным продавцом. Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я выполнила.

В процессе прохождения производственной практики ознакомилась с:

- законодательными и нормативно-правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;

- учредительным документом  и уставом организации;

- организацией и выполняемыми  функциями и обязанностями работников предприятия;

- познакомилась с торговыми  представителями каждой фирмы;

- научилась заказывать товар по нужным партиям.

В качестве объекта исследования рассмотрим магазин «София» ООО «Альфа».

        Календарно-тематический план:

23.04.2012-ознакомление с  магазином «София» ООО «Альфа» Вводный и текущий инструктаж.

24.04.2012 по 27.04.2012 - Ознакомление с документацией (документы по технике безопасности, должностная инструкция главного продавца, штатное расписание).

30.04.2012 по 8.05 2012 работа в магазине продавцом, раскладка  товара, работа на кассе, консультирование покупателей по товару, работа с ценниками.

9.05.2012 по 20.05.2012- работа с заявками торговым представителям: «Гепард», «Леопард», «Штоф», ООО «Сладкая жизнь», «вкт» и т.д.

21.05.12 по 2.06.2012- работа продавцом  в магазине, изучение сроков годности, раскладка товара, приемка товара.

 

 

 

 

 

 

 

                    Содержание отчета по практике

Часть 1. "Практика по профилю специальности

    1. Общая характеристика розничного торгового предприятия
    2. Охрана труда и противопожарная защита на розничном торговом предприятия
    3. Состав помещений и технологическая планировка магазина

1.4Торгово-технологическое оборудование розничного торгового предприятия

1.5Формирование ассортимента товаров на розничных торговых предприятиях

1.6 Технологические процессы на розничных торговых предприятиях

1.7 Организация рекламно-информационной деятельности на розничном торговом предприятии

1.8 Учет и отчетность на розничном торговом предприятии 
    Часть 2. "Стажировка"

2.1.Организационно-правовая  деятельность торгового предприятия.

2.2.Технология товародвижения  в розничной и оптовой торговле. Управление техническими процессами.

2.3.Коммерческая деятельность  торгового предприятия (организации).

2.4.Финансово-экономическая  деятельность торгового предприятия (организации).

Список использованной литературы.

               Часть 1. Практика по профилю специальности

Тема 1.1 Общая характеристика розничного торгового предприятия (магазина):

Магазин «София» ООО «Альфа».  Вид магазина  комбинированный, реализует  группы продовольственных и непродовольственных товаров. Магазин  работает ежедневно с 8 до 21 часа. Имеется светящая вывеска с названием магазина. Около магазина имеются большие клумбы всегда цветущие, которые радуют глаз покупателей. Подход к магазину выложен брусчаткой, и рядом находятся 4 урны. В магазине около входа есть уголок для потребителя (там имеется вся информация о магазине: лицензии, правила торговли, планировка магазина, книга жалоб, закон о защите прав потребителя, правила пожарной безопасности и т.д.)

Магазин « София » находиться в Большеболдинском  районе,  с. Новая Слобода, ул. Советская, д. 28. Здесь  живет  население  со средним и низким уровнем достатка.

В данном магазине все есть, что надо: хлеб, молоко, кондитерские изделия, колбаса, консерва, пиво, вино и т.д. Претензий в магазине очень мало, т.к  магазин работает на доставках по 2 раза в неделю, и весь товар всегда имеется, персонал хороший, вежливый.

 Компании с которыми мы работаем: ВКТ, Сладкая Жизнь, Кашин, Леопард, Гепард, Штоф, Молоко Починки, кондитерка: Кленова, Тихонова, рыба: Бреева и т.д. Один минус в магазине большая очередь.

  Место нахождение магазина «София» ООО «Альфа»

 

 



 

 

 

 

 

                         

 

 

                                Планировка магазина

 

 

 

 


                                         Штатное расписание

Структурное подразделение

должность

Кол-во штатных единиц

оклад

Месячный фонд заработной платы

Магазин «София»

Старший продавец

1

10000,00

10000,00

Магазин «София»

продавец

2

8000,00

16000,00

Магазин « София»

товаровед

1

7000,00

7000,00

Магазин «София»

Директор

1

15000,00

15000,00

Магазин «София »

бухгалтер

1

8000,00

8000,00

Магазин «София»

водитель

1

5000,00

5000,00

        Магазин « София»

Помощник продавца

1

5000,00

5000,00

Итого

     

66000,00


 

         Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников. Какими привлекательными не были бы ценовая политика и выкладка товара в торговом зале, невоспитанность продавцов нередко сводят на нет все усилия мерчандайзеров. В то же время, хорошо обученный и мотивированный персонал — одна из важных составляющих успеха любой торговой точки.

        Поэтому в наших условиях мерчандайзер нередко вынужден учить торговый персонал магазина не только эффективному размещению товаров и рекламных материалов, но и культуре общения с покупателями. Искусство общения с покупателем предполагает, что каждый продавец должен заботиться о том, чтобы впечатление, которое он производит на окружающих, было хорошим. Это впечатление определяется в первую очередь внешним видом продавца. Наверное, ненужно подробно останавливаться на том, что одежда сотрудников магазина всегда должна быть чистой, аккуратной.

         Вежливость и предупредительность  обязательны и по отношению  к тем посетителям, которые ничего  не купили. Хорошо известно, что  каждому человеку приятно, что  о нем думают, заботятся. Доставляя  радость покупателям, продавец тем  самым укрепляет у них авторитет  магазина.

Вывод: Данный магазин «София» имеет хорошее расположение и находиться в центре села, где проходит большой поток населения. В магазине работает хороший обученный персонал, который может предложить товар и реализовать его в быстрые сроки.

 

        Тема 1.2. Охрана труда и противопожарная защита на розничном торговом предприятии:

      При планировании мероприятий по охране труда следует руководствоваться постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27.02.95 № 11  "Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда" и письмом Департамента охраны труда Министерства труда Российской Федерации от 05.01.96 № 3-13

     Работникам магазина в зависимости от характера деятельности должны провести лекция о правилах техники безопасности показать, где находится запасной выход и огнетушитель, по применению и оказание медицинской помощи.

    Ознакомиться с инструкцией и изучить правила противопожарной защиты в магазине: ознакомился с инструкцией, и изучила правила противопожарной защиты в магазине.

     На каждом предприятии должна быть разработана следующая документация по пожарной безопасности:

1. Общеобъектовая инструкция о  мерах пожарной безопасности  предприятия.

2. Инструкция пожарной безопасности  в цехах, лабораториях, мастерских, складах и т.п.

3. Инструкция по обслуживанию  установок пожаротушения.

4. Инструкция по обслуживанию  установок пожарной сигнализации.

5. Оперативный план пожаротушения  для предприятий, корпуса, здания  или сооружения.

6. План ликвидации возможных  чрезвычайных происшествий (взрыв, авария, пожар) с привлечением работников  служб главного энергетика, главного  механика, главного технолога, пожарной  и военизированной (войсковой) охраны  и др.

     Вывод: Инструкция по соблюдениям техники безопасности должна проводиться 1 или 2 раза в месяц, и должны соблюдаться всеми работникам.

 

Тема 1.3. Состав помещений и технологическая планировка магазина:

Торговое  здание «София» представляет собой отдельно стоящие торговое здание, предназначенными для выполнения различных торгово-технологических операций.

Классификация торгового здания «София»

По типу  магазин «София»: минимаркет. 

Площадь торгового здания «София»: 70 м2.

По капитальности сооружения: капитальные (предназначенные для размещения магазинов)

В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения: отдельно стоящее, одноэтажное.

По материалу наружных стен: железобетонные сверху обделана серым железом.

К торговым зданиям предъявляются следующие требования:

Технические требования —  здания магазина должно быть прочным и устойчивым.

Архитектурные требования, предъявляются к торговым зданиям, выражаются в обеспечении архитектурной выразительности, т.е. здание должно быть привлекательным по своему внешнему виду, благоприятно воздействовать на психическое состояние людей, хорошо вписываться в застройку, не теряясь в ней.

Экономические требования к магазинам заключаются в том, чтобы при минимальных затратах труда и средств на постройку здания получить максимум полезной площади.

Эксплуатационные требования торгового предприятия должны быть, чтобы здание наилучшим образом удовлетворяло своему назначению, т.е. обеспечивались удобное размещение оборудования, условия для труда и повышения его производительности, условия для технологического процесса.

             Планировка помещения минимаркета. «София»

       Торговый зал – часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.

Здесь покупатели отбирают выставленные для продажи товары, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги. Помещения магазина подразделяются на: торговые; хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные. Торговые помещения являются основными в магазине.

Продуманная внутренняя планировка – одна из важнейших составляющих успеха минимаркета. Однако все магазины похожи, что покупателям бывает сложно отличить их друг от друга.  Магазины предлагают одни и те же товары по одним и тем же ценам. Товары размещают на одинаковых прилавках и витринах.

Информация о работе Отчет по практике на примере магазина «София» ООО «Альфа»