Отчет по практике на примере магазина «София» ООО «Альфа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:53, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Я пошла в этот магазин, так как в нашем селе он самый красивый, большой, уютный, большая пропускная способность, и большой товарооборот. В этом магазине есть и продовольственные и непродовольственные товары. Очень хороший коллектив: добрый, вежливый. В этом магазине я работала главным продавцом. Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я выполнила.

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 125.40 Кб (Скачать файл)

     Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.       Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.  Составляет отчеты о движении товаров. Принимает участие в инвентаризациях. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, “скорую помощь”, прочее.

 

         Когда я пришла в торговое предприятие «ООО Альфа» по вопросу трудоустройства, директор минимаркета предложила мне заключить трудовой договор. Он был заключен в письменной форме . В  договоре  содержались и дополнительные условия, конкретизирующие обязательства сторон и устанавливаемые в договорном порядке. Письменный трудовой договор (контракт) заключился  как, с  временными работником. Так же для меня провели испытание( стажировку), которое не оплачивалось, аргументировали это тем, что администрация магазина будет за мной наблюдать как я справляюсь со своими обязанностями.

Тема  2.2. Технология товародвижения в розничной и оптовой торговле (логистика). Управление технологическими процессами:

   Охарактеризуйте основные факторы, влияющие на товароснабжение данного предприятия:

1)Градостроительный – с торговым предприятием «София» ООО «Альфа» находятся так же розничное предприятие  « ООО Восток» , « ООО Муза» ,« ООО РАЙПО».

2.Транспортный – На территории «София» ООО «Альфа» имеется стоянка  для временного оставления транспортного средства.  Покупатели после совершения покупки товара имеют право и время для загрузки купленного товара в автомобиль. Следовательно, торговое предприятие «София» ООО «Альфа» расположено  удачно, так как  до него удобно доехать, и он находится рядом с проезжей частью.

3.Социальный - торговое предприятие «София» ООО «Альфа» находится в сельском районе, так как около него находятся жилые дома, и живет в основном население  со средним и низким уровнем достатка.

4. Экономический – торговое  предприятие «София» ООО «Альфа» приносит прибыль, так как  в округе мало конкурентоспособных предприятий, цены в  минимаркете соответствуют социальному уровню населения. Постоянно проходит  интенсивный покупательский и транспортный поток.

     Проанализируйте формы товароснабжения и маршруты доставки товара в магазин:

Формы товароснабжения: транзитная и складская. При транзитном форме товародвижения, товары завозят в розничные торговые сети с производственных предприятий, минуя склады и посредников, при складской товар проходит через несколько складов и посредников. В супермаркете «София» ООО «Альфа» товароснабжение осуществляется через транзитную и складскую форму.

Проанализируйте размещение на хранение товаров в торговом зале и на складе торгового предприятия:

       Основу вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине составляют приемка, хранение и подготовка товаров к продаже. Связанные с ними операции влияют как на уровень торгового обслуживания покупателей, так и на экономические показатели работы магазина. Частоту и количество этих операций определяют объем товароснабжения, период оборачиваемости товарных запасов и физико-химические особенности реализуемой продукции. В минимаркете «ООО Альфа» Приемка товаров - начальная операция, связанная с движением товара в магазине. На ее первом этапе проверяют полноту и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, приходно-расходной накладной, свидетельства о качестве товара, сертификата соответствия государственной системе сертификации или его копии, заверенной поставщиком. На втором этапе приемки проверяется количество поступившей в магазин партии товаров (взвешивание, подсчет штучных товаров). Товары в таре, доставляемые в контейнерах, принимаются по количеству мест или массе брутто. Операции количественной проверки товаров обычно совмещаются с разгрузкой транспортных средств.

       На третьем этапе приемки проверяют качество поступивших товаров. На предварительной стадии выполняется внешний осмотр, устанавливаются наличие явных дефектов, соответствие маркировки требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах. На второй стадии проводится более жесткое определение качества, чтобы обнаружить скрытые дефекты, несоответствие поступившей продукции указанным срокам годности. Делают также выборочную проверку качества большинства продовольственных товаров.      В этом супермаркете товары проходят углубленный отбор качества  и количества товаров, на складе так же есть комната, где на полочках лежат все Госты,  ТУ. Проверкой качества занимаются специалисты – товароведы. Они тщательно просматривают товар на наличие дефектов, порчи и другое. На складе так же имеются термометры где показывается температура, влажность воздуха, так как это не мало важно для продуктов, чтобы не было потерь и убытков магазину.

     Проанализируйте соблюдение правил продажи отдельных видов товаров в торговом предприятии:

      Правила продажи разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и продавцами при реализации отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. Утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

     В соответствии с данными правилами продажи, режим работы торгового предприятия устанавливается соответствующими органами исполнительной власти, предприятий других организационно-правовых форм. предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы продажи определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией сферы деятельности.

      Продавец должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Если деятельность продавца подлежит лицензированию, то необходимо предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию: наименование товара; наименование и место нахождения изготовителя товара и предприятий, принимающих претензии от покупателей; обозначение стандартов; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; срок службы и срок годности; цену и условия приобретения товара. Например Молоко починки Производитель Село починки, срок годности, жирность молока, объм.

Тема  3. Коммерческая деятельность торговой организации предприятия:

За время прохождения практики в торговом предприятии «София» ООО «Альфа» я так же ознакомился с порядком, сроком заключением договоров товаров с поставщиками. Просмотрел необходимую документацию . Договора заключаются строго в письменной форме. Для заключения договора с поставщиком , находит необходимых партнеров с выгодными условиями. Строго прослеживают оба партнера соблюдение условий на которых они подписали контакт. Так же я прочитала договор  поставки, в нем отражены: предмет договора, условия поставки, условия о качестве товара, условия о количестве товара, упаковка, срок передачи товара, цена и порядок расчетов, контроль за выполнением обязательств. Не мало важно для торговой организации минимаркета  «София» ООО «Альфа» целесообразность заключения договора. Для каждого товара свой срок годности, и если товар не продался в свой срок годности, то с некоторыми поставщиками можно заключить договор о возврате. Заключение договоров с поставщиком целесообразны, так как возвраты за счет поставщика или утилизация внутри магазина уменьшает материальные потери.

       Тема 4. Финансово-экономическая деятельность торговой организации (предприятия):

Изучите основные экономические показатели деятельности торговой организации:

      Рассмотрим основные экономические результаты деятельности торгового предприятия «София» ООО «Альфа» , представленные в таблице 1

    Таблица 1 экономические показатели предприятия:

 

Показатели

2010г

2011г

Абсолютное отклонение

Темп роста

Выручка  тыс. руб.

4800,00

5000,00

200,00

4,16

Валовой доход тыс. руб.

960

1000

40,00

4,16

Уровень валового дохода, %

20

21

1

5,0

Издержки обращения, тыс. руб.

280

300

20

7,14

Уровень издержек обращения, %

5,8

6,0

0,2

-

Прибыль от реализации, тыс. руб.

680

700

20

2,9

Рентабельность продаж, %

11,25

11,2

0,05

-

Чистая прибыль, тыс. руб.

544

560

16

2,9




 

Вывод: За эти два финансовых года видно, что прибыль растет, но растут и издержки. И при этих условиях рост прибыли превышает рост издержек.

        Сделайте выводы и разработайте предложения направленные на улучшение финансово-экономической деятельности торговой организации.

      С учётом всех факторов, изложенных в данной  работе, можно внести в работу «София» ООО «Альфа» следующие предложения и направленные на улучшение финансово-экономической деятельности торговой организации.

  1. повышения товарооборота в целом по предприятию и на каждого работающего в отдельности за счёт повышения качества обслуживания;

обеспечение достаточной широты и высокой устойчивости

  1. ассортимента товаров;
  2. совершенствование рекламной деятельности, повышение эффективности отдельных рекламных мероприятий;
  3. обеспечение непрерывной работы магазина при достаточной интенсивности покупательских потоков, совершенствование режима работы предприятия.

    Реализация этих рекомендаций позволит оптимизировать поток посетителей в торговом зале, вследствие чего существенно повысится оборот магазина за счёт увеличения суммы средней покупки.

 

                     Плюсы и минусы магазина 

Плюсы

Большой ассортимент товара

Вывеска магазина привлекает покупателей

Всегда свежий товар

Все продавцы одеты в форму

Минусы

Связь мясо с хлебом пересекаются

Нет кабинета для просрочки

Высокие цены на товар

Всегда забит склад товарами

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

                                   Список литературы

I. Федеральные законы 
1. «О защите прав потребителей», ФЗ – 2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями от 17.12.07 ФЗ –212 
2. «Закон о техническом регулировании» №184 от 27.12.2002 
3. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ – 29 от 02.01.2000 
4. Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.98 № 55 с изменениями и дополнениями. 
5. Закон РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 22.05.2003 
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г.) 
7. Постановление СМ РФ от 19.01.98 г. № 55. О правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров. 
8. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству от 15.06.65 г. П-6. 
9. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству от 25.04.66 г. П-7. 
10. Инструкция о порядке проведения экспертизы товаров экспертными организациями системы ТПП РФ. М.: ТПП., 1997 – 19 с. 
11. СанПиН 42-123-4117-86. Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся товаров. – М.: Инф.-издат.центр, 1986. 
12. СанПиН 2.3.5.021-94 Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. – М.: Инф.- издат.центр. 1994. 
13. СанПиН 2.3.2.560-96 Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. – М.: Госстандарт РФ, 1996. 
Основная литература 
1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля) – М.: Экономика,2001 
2. Афанасьева М.И. Сборник задач и ситуаций по товароведению пищевых продуктов, Волгоград, ВКПК, 2000. 
3. Афанасьева М.И. Товароведение продовольственных товаров. Рабочая тетрадь по учебной практике для получения первичных профессиональных навыков по специальности 0612.02. Волгоград ОУ ВКПК, 2002 
4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник ИВЦ «Маркетинг», М: 2001 
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий.,Учебник, ИТК «Дашков и К0» М: - 2004 
6. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. ИВЦ «Маркетинг», М: 2000 
7. Сайткулов Н.Н. Торговое оборудование и охрана труда. Пермь: ИЭС «ОЦНИТ», 2000 
8. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров – Ростов на Дону «Феникс», 2001 (серия «Учебники 21 века») 
9. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование общественного питания и торговли. - М.: Деловая литература, 2001 
III. Дополнительная 
1. Новикова А.Н. и др. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. М.: Академия, 2000 
2. Справочник товароведа продовольственных товаров в 2-х томах. М.:

Информация о работе Отчет по практике на примере магазина «София» ООО «Альфа»