Отчет по практике на примере магазина «София» ООО «Альфа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:53, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Я пошла в этот магазин, так как в нашем селе он самый красивый, большой, уютный, большая пропускная способность, и большой товарооборот. В этом магазине есть и продовольственные и непродовольственные товары. Очень хороший коллектив: добрый, вежливый. В этом магазине я работала главным продавцом. Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я выполнила.

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 125.40 Кб (Скачать файл)

Торговое предприятие относится к типу минимаркет – примерная площадь более 70 м2.

Вывод: Данный магазин имеет хорошую планировку и соответствует стандарту. Внешний вид  магазина привлекает покупателей. Торговый зал в магазине очень уютный и удобно расположии для покупателей имеется лавка.

      Тема 4. Торгово-технологическое оборудование розничного торгового предприятия:

 Мебель: для торгового зала (стеллажи, полки, горки); для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки); для предпродажной подготовки (столы, мойки), для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла)

                 Классификация торгового инвентаря:

 1)По назначению:

-для вскрытие тары

-для упаковки тары

-для проверки размеров  и качества товара

-для подготовке к продаже

2)По месту использования:

-для складских помещений

-для торгового зала

-для подсобных помещений

3)По виду:

-неметаллические

-механические

-электрические

4)По материалу  использования:

-деревянные

-механические

-картонные

-пластиковые

-комбинированные

                             Холодильное оборудование

Холодильное оборудование – предназначено для кратковременного хранения, выкладки продажи скоропортящих товаров или это совокупность взаимосвязанных технических средств, холодильных машин, узлов, агрегатов, элементов, трубопроводов, необходимых для создания, распределения и использования холода.

Торговое холодильное оборудование

    Для сохранения пищевых продуктов в продовольственном магазине, наряду со стационарными холодильниками широко применяют торговое холодильное оборудование. Предназначено оно для кратковременного хранения охлажденных или замороженных продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд и демонстрации их при продаже. 
К торговому холодильному оборудованию относятся: сборные холодильные камеры, холодильные шкафы, охлаждаемые витрины, прилавки.

В зависимости от температуры в охлаждаемом объеме, торговое холодильное оборудование подразделяют на: 
среднетемпературное – для хранение охлажденных товаров при температуре 0 до 8градусов. 

низкотемпературное - предназначенное для хранения замороженных продуктов-18 градусов. 
комбинированное - для хранения охлажденных и замороженных продуктов от 0 до -18 градусов

В оборудовании для охлажденных продуктов внутреннюю температуру воздуха принимают равной: в сборных камерах от 0 до 2 С, в шкафах от 1 до 3 С, в прилавках от 2 до 4 С и в витринах от 4 до 6 С. В низкотемпературных камерах и шкафах ее принимают равной - минус 18 С, а в низкотемпературных прилавках и витринах - от минус 15 до минус 13 С.

                         подъемно-транспортным оборудованием.

 

В данном магазине отсутствует подъемно- транспортное оборудование ,т.к. это минимаркет и использование ручного труда является наиболее удобным.

Торговый инвентарь – это различные инструменты, приспособления, устройства, приборы, применяемые в торгово-технологическом процессе. 
Правильно подобранный для каждой технологической операции инвентарь создает удобства в работе персонала, повышает его производительность труда, снижаются издержки. Чтобы снизить численность хищение нужно установить видеонаблюдение и поставить охранника.

Вывод учитывая ассортимент магазина, для каждой группы товара должен  установлен свой холодильник или прилавок, мебель должна быть удобной, прочная, красивая, удобная для продавцов.

 

Тема 1.5. Формирование ассортимента товаров на розничных торговых предприятиях:

Управление ассортиментом и его планирование одно из самых главных направлений деятельности  каждого предприятия. Потребители приобретают товары те из них, предложение которых, по мнению покупателей имеет наивысшую ценность. Благополучие деятельности фирмы зависит от ее товарной политики.  Товарная политика фирмы разрабатывается на основе ряда  факторов, к числу которых можно отнести такие как: состояние спроса и ожидания покупателей, технологические возможности реализации, наличие аналогов товара на предлагаемом рынке сбыта  целесообразность использования свободных мощностей,  желание покупателей закупать товары широкого ассортимента, целесообразность использования побочных продуктов производства.

Товар выполняет несколько функций: потребительскую, символическую и эмоциональную. Каждый товар должен быть ориентирован на конкретного потребителя. Товарный ассортимент имеет огромное социально - экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.

Товарный ассортимент минимаркета «София »  определяются следующими признаками:

- широтой - много товарных групп ассортимента товаров,   

- насыщенностью -  много подгрупп в каждой товарной группе,

- глубиной – большое количество конкретных наименований товара в каждой товарной подгруппе,

- гармоничность - сочетание между товарами различных товарных групп с точки зрения особенности их использования.

Товарный ассортимент минимаркета  «София» очень насыщен, но с каждым разом его конечно же надо расширять, так как потребитель всегда хочет что- то новенькое.

Структура ассортимента- это удельные доли каждого вида товара.

Чтобы начать анализировать, прежде необходимо навести порядок в ассортименте. Все должно быть разложено по своим полочкам, иначе говоря, - структурировано и классифицировано, но не просто по наитию директора, а исходя из общей концепции магазина и своего позиционирования на рынке. Для кого мы создали такой ассортимент? Кого мы хотим привлечь в наш магазин? Для кого мы работаем каждый день и завозим товар?

К основным причинам, заставляющим при ведении бизнеса уделять серьезное внимание классификации ассортимента, можно отнести две главные тенденции на розничном рынке:

товар сам по себе уже не является конкурентным преимуществом - покупатель требует услугу как неотъемлемую часть того, за что он согласился отдать свои деньги;

мир потребительских и продовольственных товаров уже превратился во вселенную - новые товары в мире появляются ежедневно.

Также можно говорить о таких понятиях

  • ширина ассортимента - это общее количество различных товарных категорий, входящих в ассортимент. (Например, в продуктовом мини маркита могут быть товары таких категорий, как «Молоко», «Мясо», «Сыр», «кондитерка», « пиво», «Бытовая химия», «Сувениры и подарки».) Чем шире ассортимент, тем больше вероятность того, что запросы покупателя будут удовлетворены, и тем более широкий круг покупателей можно привлечь;
  • глубина ассортимента - общее количество товарных позиций внутри каждой товарной категории в ассортименте. Иначе говоря, чем глубже представлена категория, тем лучше мы сможем угадать потребности нашего покупателя, тем больший выбор мы ему предоставим. Если мы имеем дело со специализированным магазином, например «Компьютеры», то покупатель справедливо полагает, что ассортимент в таком магазине будет не очень широкий, но зато достаточно глубокий, т. е. там будут только компьютеры, но зато различных брендов, моделей и вариантов. Чем глубже ассортимент, тем выше специализация магазина.

Насыщенность-это количество товарных подгрупп.

Ассортиментный перечень товаров данного предприятия

  1. Молочная продукция
  2. Гастрономическая продукция( колбасы, сыры, )
  3. Пресервы, рыбные деликатесы
  4. Консервы( рыбные, мясные, овощные, молочные, фруктовые)
  5. Рыба свежемороженая
  6. Бакалейная группа товара
  7. Пиво, безалкогольные напитки
  8. Вино водочные изделия
  9. Табачные изделия
  10. Кондитерские бескремовые изделия
  11. Овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, мед
  12. Мороженое промышленного производства
  13. Полуфабрикаты мясные, рыбные, овощные
  14. Яйцо куриное
  15. Хлеб и хлебобулочная продукция
  16. Детское питание
  17. Кормы для животных
  18. Парфюмерно - косметические товары
  19. Гастрономическая группа товаров
  20. Кондитерские кремовые изделия
  21. Рыба копченая, соленая, икра рыбная

        Маркировка (от нем. markieren — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, надписей на объект, чтобы отличать его от других объектов или сообщить об особых его свойствах.

Маркировка отображает и страну происхождения товара:

  • Made in China — сделано в Китае.
  • Made in Germany — сделано в Германии.

Правила маркировки задаются специальными ГОСТами, например, ГОСТ 19433—77.

Кодирование- образование и присвоение кода. Код- знак или совокупность знаков.

Правило кодирования:

  • Код должен иметь определенную структуру
  • Код может быть выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков
  • Код должен способствовать упорядочению объектов.

Штриховой код- знак предназначен для автоматизированного учета и идентификации. Штрих код наносится в соответствии с Европейской ассоциацией товарной нумерации EAN. Штриховой код должен иметь длину штриха 34-35 мм, а поле вокруг 29,37 мм. Цвет штриха только: черный, синий, темно-зеленый, темно- коричневый, а поля- белый, желтый, оранжевый или светло коричневый.

Расшифровка штрих кода. C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции.

Пример:  сигареты Pall Mall

                        

Для примера штриховой кодировки рассмотрим сигареты Pall Mall, изготавливающиеся под контролем БАТ Россия (Москва).

(1) Код страны 460, что по  таблице кодов стран местонахождения  банка данных о штриховых кодах  соответствует СНГ.

(2) Код изготовителя 0 422, где 0 указывает на то, что товар  произведен под товарным знаком  Pall Mall (British American Tobacco Brands), а 4 указывает на производителя (БАТ Россия). Цифры 22 говорят о том, что товаром в данном случае являются сигареты с фильтром, класс первый, марка Pall Mall Lights.

(3) Контрольное число предназначено  для проверки правильности штриховой  кодировки (сначала складываются  нечетные цифры, сумма умножается  на 3, к ней прибавляются четные  цифры (кроме контрольной), от полученного  числа отнимаются десятки. Полученное  число при отнимании его от 10 должно дать контрольную цифру). В нашем случае получается 10.

4+0+4+2=10,

10х3=30,

30+6+0+2=38,

10-8=2

Можно классифицировать данный вид продукции, совместив иерархический и фасетный методы:

      Табачная  продукция - сигареты – с фильтром  – класс первый – с угольным  фильтром – марки Pall Mall – легкие (Lights).

На данном примере видно удобство сочетания иерархического и фасетного методов, так как это сочетание дает наиболее полное и объемное представление о продукции как в отраслевых, так и в экономико-статистических целях.

 

Возьмем, к примеру дезодорант Рексона,

 

   Цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) - предприятие-изготовитель, еще пять (70001) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. EAN - 13:

Для кода товара:

1 цифра: наименование товара,

2 цифра: потребительские  свойства,

3 цифра: размеры, масса,

4 цифра: ингредиенты,

5 цифра: цвет.

Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара

1. Сложить цифры, стоящие  на четных местах:

8+0+2+7+0+1=18

2. Полученную сумму умножить  на 3:

18x3=54

3. Сложить цифры, стоящие  на нечетных местах, без контрольной  цифры:

4+2+0+4+0+0=10

4. Сложить числа, указанные  в пунктах 2 и 3:

54+10=64

5. Отбросить десятки:

 получим 4

6. Из 10 вычесть полученное  в пункте 5:

10-4=6

Вывод: длина штрихового кода 35 мм. Поле штрихового кода, от края 25мм, снизу 12 мм. Цвет соответствует , поле соответствует. Контрольная цифра совпадает. Значит товар подлинный .

       Основной сегмент потребителей торгового предприятия «Альфа» это потребители со средним уровнем достатка . Цены торгового предприятия высоки, но качество продукции достаточно высокое. Покупатели всегда стремятся купить качественный товар и  готовы отдать деньги за этот товар, который  удовлетворяет их потребностям.

Так же есть еще и маркировка товара- (от нем. markieren, от фр. marquer, англ. marking — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

Информация о работе Отчет по практике на примере магазина «София» ООО «Альфа»