Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 21:53, отчет по практике
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Я пошла в этот магазин, так как в нашем селе он самый красивый, большой, уютный, большая пропускная способность, и большой товарооборот. В этом магазине есть и продовольственные и непродовольственные товары. Очень хороший коллектив: добрый, вежливый. В этом магазине я работала главным продавцом. Совместно с руководителем практики был составлен план осуществления работы, который я выполнила.
Виды маркировки
Производственная маркировка - символы, нанесенные изготовителем на сам товар и (или) упаковку или другие носители информации. Чаще всего носит серийный характер. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.
Промышленная маркировка – нанесение символов на производственное оборудование, производственные инструменты, конструкции и их элементы (например, складские стеллажи, трубы, кабели), офисные принадлежности
Пример: сардина в масле.
Некоторые торговцы наклеивают
на консервы иэ дешевой рыбы этикетки
от консервированной рыбы благородных
сортов.
Смотрите не на этикетку на консервной
банке, а на заводскую маркировку, которая
указана на верхней крышке.
Цифры в верхнем ряду маркировки означают дату,,в нижнем — ассортиментный знак продукта (именно он указывает, что за рыба внутри) и номер предприятия-изготовителя.
Например, на банке в верхнем
ряду стоят цифры 230809. Значит, консервы
изготовлены 23 августа 2009 года.
В нижнем — 014157, где 014 — ассортиментный
знак селедки, а 157 — номер завода-изготовителя.
Значит, в банке лежит именно селедка,
что бы на этикетке написано ни было.
Список ассортиментных знаков (номер зависит от способа приготовления рыбы):
сайра — 308, 931, 186, 177;
сардина- Г84;
сардинелла — 987;
сельдь.— 014,484, 87Д;
горбуша — 85Д, 203;
скумбрия — 579, 513, 130, 307, 222, 896, 183, 166;
ставрида — 514, 76К, 223, 162;
салака — 610, 155.
Вывод: В данном магазине имеется широкий ассортимент товара: группы, подгруппы, виды, разновидность. Каждый товар имеет сертификат и соответствует стандарту.
Тема 6. Технологические процессы на розничных торговых предприятиях:
Склад — помещение, комплекс помещений, предназначенный для хранения материальных ценностей. В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.
комплекс складских услуг
приемка товара по количеству и качеству: Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству, обязательно сверяя с сопутствующими документами (Накладная, Акт приема товара, счет фактуры, ветеринарная справка). Количество принимаемого товара должно соответствовать количеству, указанному в документах. Качество определяют, органолептическим способом. Если идет расхождение товара то товар вычеркивается и ставится роспись продавца и грузчика кто нам выгружает.
Размещение и хранение товара в торговом зале. Товар хранят в торговом зале на стеллажах, горках , витринах и т.д, а быстро портящийся товар в различном холодильном оборудовании. Так же товары храниться в складских помещениях и рассортирован он по срокам годности ( в начали у кого срок заканчивается)
Оформление ценника: В начале рабочего дня продавец-консультант должен проверить все ценники , если их нет но написать: название продувка, название фирмы, дату, роспись, название магазина, цена, штрих код, в чем измеряются граммы, литры )поменять ценники на новые с сегодняшним числом, а если товар обернут и на нем наклеен штрих код с ценником, то продавец обязан обернуть товар заново и наклеить новый штрих код.
Продажа товара. Продавец должен уметь хорошо и правильно преподнести товар , все знать о товаре (когда привезли, производителя, цену и т.д.) взвешивать, упаковывать без всяких дыр, выкладывать товар на стеллажи по группам, подгруппам.
Соблюдение правил в магазине. Закон регулирует отношение, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об изготовителях, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Вывод: Данный магазин осуществляет централизованную и децентрализованную доставку товаров. Данный магазин соблюдает скоки поставки товаров, ведет документацию, заполняют ценники.
Тема 1.7. Организация рекламно-информационной деятельности
на розничном торговом предприятии:
Рекламное оформление магазина: Вывеска минимаркета с наружной стороны магазина имеется, а так же на автомобиле, на которых осуществляется доставка товаров в магазин.
Так же внутри магазина имеется реклама товаров, которые они реализуют для увеличение товарооборачиваемости, увеличение прибыли..
Реклама минимаркета
преследует две цели. Непосредственная
цель – продажа товара и соответственное
увеличение оборота. Продажи возрастают
при увеличении числа покупателей и числа
купленных ими товаров.
Долгосрочная цель – поддержка
приемственных непрерывных отношений
между компаниями и постоянными клиентами
.
Реклама должна быть эффективной: подчёркивать,
где купить ,создавать благоприятный имидж.
Использовать преимущество рекламных
компаний производителя, направленных
на повышение спроса продукции. Проводить
продвижение продукции. Эффективность
рекламы
Она должна быть :правдивой и точной ,конкретной,
лёгкой для восприятия.
Ориентированной на потребителя
(Реклама посвящается разным темам
o Реклама цен (что бы увеличить число покупателей)
o Реклама сезонных товаров
o Реклама связанная с определёнными праздниками
и событияими.
Вывод: Реклама
должна быть красивой, четкой, хорошо читаемой
и привлекать покупателей для покупки
повара.
Тема 1.8. Учет и отчетность на розничном торговом предприятии. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.
· выявление фактического наличия имущества;
· сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
· проверка полноты отражения в учете финансовых обязательств.
Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Основными задачами инвентаризации являются:
· выявление фактического наличия имущества;
· контроль за сохранностью ТМЦ[1] и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
· выявление ТМЦ, потерявших свои первоначальные качества, залежавшихся и не нужных организации;
· проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;
· проверка полноты отражения в учете обязательств.
Постоянно действующие инвентаризационные комиссии:
· проводят инструктаж рабочих комиссий;
· осуществляют контрольные проверки;
· рассматривают объяснения материально ответственных лиц, допустивших недостачу.
Инвентаризация проводится в несколько этапов:
1. Подготовительный этап.
2. Натуральная и документальная проверка.
3. Таксировочный
4. Сравнительно-аналитический
5. Заключительный этап.
Вывод: Инвентаризация в магазина проводиться для выявление + или – продавца( прибыль или убыток)
Часть 2. "Стажировка".
Тема 2.1. Организационно-правовая деятельность торговой организации (предприятия):
Основные данные, характеризующие работу торговой организации это устав, наличие лицензии, формат (товарный профиль), режим работы.
Сеть магазинов существует с марта 2005 г. Учредителем торгового предприятия является – Еремин Н М.
Основным видом деятельности «София» ООО «Альфа» является торговля продуктами питания в Большеболдинском районе. Согласно Уставу торгового предприятия, целью деятельности «София» является получение прибыли.
Торговая фирма «София» является обществом с ограниченной ответственностью.
Визитная карточка торгового предприятия представлена ниже.
Почтовый индекс 607950
Страна Россия
Фактический адрес: Нижегородская область, Большеболдинский район, село Новая Слобода, ул. Советская, д28.
Юридический адрес: Нижегородская область, Большеболдинский район, село Новая Слобода, ул. Заводская, д.3, кв.2.
В процессе своей деятельности организация руководствуется законодательными актами различных государственных уровней, а также собственными учредительными документами и Уставом, а также приказом Об учетной политике на соответствующий финансовый год.
В компетенцию бухгалтерии входят вопросы расчета себестоимости , калькуляции, а также учетных процессов на предприятии.
Главный продавец занимается вопросами работы с поставщиками и клиентами.
Продавец и помощник продавца несет ответственность за погрузо- разгрузочные мероприятия, а также за хранение продукции.
Высшим органом управления является директор. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.
Исполнительным органом ООО «Альфа» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
Так же когда я проработала небольшое количество времени у директора минимаркета я попросила просмотреть документы и вот один из них это лицензия, без которой запрещено заниматься коммерческой деятельностью. В статье 49 ГК РФ указано, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, организация может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Следовательно можно сделать вывод о том что коммерческая деятельность минимаркета «Альфа» существует строго по закону.
Магазин «София» ООО «Альфа» работает всегда строго по своему графику с 8 до 21 часа без перерыва на обед. Режим работы этого торгового предприятия позволяет покупателям, совершать покупки в удобное для них время и завоз товара осуществляется в любое время.
За время прохождения практики я так же ознакомилась с правами и обязанностями старшего продавца. Это указано в должностных инструкциях.
Права старшего продавца: Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса. Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности реализации предоставленных прав.
Должностные обязанности старшего продавца: Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами). Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает ... данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса. Осуществляет управление: запасами товаров в торговом зале; ассортиментом товаров.
Осуществляет контроль над соблюдением персоналом торгового зала: надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли; правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований; правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки. Организует информирование покупателей: о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.); об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.); о режиме работы торгового предприятия.
При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности . Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары. Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены. Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей. Осуществляет контроль над исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям: сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам); сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.
Информация о работе Отчет по практике на примере магазина «София» ООО «Альфа»