Отчет по практике ОАО "ЦУМ Минск"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 00:57, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является ознакомление с деятельностью предприятия по реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков в области организации и управления торгово-хозяйственной деятельностью;
- дать характеристику предприятия;
- рассмотреть функциональные обязанности специалистов;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ТАНЕ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Учебная практика является важной неотъемлемой частью обучения в выбранной экономической специальности. Прохождение учебной практики позволяет  углубить и закрепить знания, приобретенные  в процессе теоретического обучения.

Целью практики является ознакомление с деятельностью предприятия по реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению.

В ходе практики предусматривается  решение следующих задач:

  • закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков в области организации и управления торгово-хозяйственной деятельностью;
  • дать характеристику предприятия;
  • рассмотреть функциональные обязанности специалистов;
  • изучить правила внутреннего распорядка.

Объектом изучения в условиях данной учебной практики является ОАО «ЦУМ Минск».

Организационно-правовая форма  собственности торговой организации-  открытое акционерное общество.

Учредителями общества являются: государство и члены трудового  коллектива.

Универмаг ОАО «ЦУМ Минск» выделяется от других зданий привлекательным  внешним видом и отвечает современным  требованиям. Оконные витрины всегда красиво оформлены в соответствии с праздниками.

ОАО "ЦУМ Минск" имеет  широкий ассортимент, соответствующий  выработанной ассортиментной политике, позволяющий совершить все необходимые  покупки в одном месте и  удовлетворить разные требования покупателей.

Основным ценовым средством  стимулирования продаж является снижение цен на товары, а неценовым –  консультации продавцов. Также большую  роль играет оказание сопутствующих  услуг.

ОАО "ЦУМ Минск" имеет  печать со своим наименованием, фирменный  знак, расчетный и иные счета в  рублях и иностранной валюте в  учреждениях банков. Несет ответственность  по своим обязательствам только в  пределах своего имущества. Акционеры  несут убытки в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций). Не отвечает по имущественным обязанностям акционеров. Основной целью ОАО "ЦУМ  Минск" является получение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные направления торгово-хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск»

 

5 ноября 1964 г. распахнул  свои двери для покупателей  Центральный универмаг «Минск».  Это было второе после ГУМа крупное торговое предприятие в республики. Первоначально площадь универмага составляла 14,2 тыс.кв.м, в том числе торговая 5 тыс.кв.м, складская – 4,6, служебно-бытовая – 5,6 тыс.кв.м. Сейчас общая площадь универмага увеличилась почти вдвое – до 26,7 тыс.м2.

Здание украшало 9 оконных витрин площадью 301 м. Работало только 38 секций. Торговые залы были расположены на двух этажах. На 1-ом продавались культтовары, хозяйственные и галантерейные товары, на 2-ом – текстильные, швейные, трикотажные товары и обувь. Универмаг работал с 11.00 до 19.00 в одну смену, без обеденного перерыва, с выходным днем в четверг. Покупателем универмаг сразу пришелся по душе. Вот как открывался взору покупателей ЦУМ: едва переступив порог магазина, покупатель попадал в мир радиотехники. Телевизоры, приемники, радиолы, магнитофоны пользовались большим спросом у покупателей. Горки и прилавки уже не отвечали требованиям по выкладке и показу товаров. Даже полы из цветного английского цемента в торговых залах вытерты до выбоин. Ясное дело: это был период дефицита товаров, ЦУМ окружал строительный забор, и у ворот к открытию универмага собиралось много покупателей, которых затем работники милиции выстраивали группами по 30-40 человек и сопровождали в универмаг.

ОАО «ЦУМ Минск» хорошо известный  жителям и гостям столицы своими современными торговыми залами, обилием  и разнообразием качественных товаров  отечественного и зарубежного производителя, высоким уровнем обслуживания покупателей.

Ежедневно ЦУМ посещают до 40.000 тысяч человек. Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчеты, в кредит, а также по пластиковым карточкам. Обслуживание осуществляется в 46 товарных секциях, из них большинство работает по методу самообслуживания.

Кроме того, ОАО «ЦУМ Минск» оказывает комплекс дополнительных услуг (указаны в приложении 1), открывает пункты обмена валюты, создает склады временного хранения.

Магазин занимается реализацией  товаров, а также оказанием различных  услуг населению. Соответственно основным сегментом рынка являются домашние хозяйство. Однако кроме населения магазин также обслуживает и предприятия. Основной целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника имущества предприятия. Основной вид деятельности – розничная торговля.

Со дня своего открытия и до настоящего времени универмаг  – одно из крупнейших предприятий  торговли в городе Минске и в Республике.

За время своей работы предприятием проводилась работа по обновлению торгово-технологического оборудования, внедрению новых методов обслуживания покупателей, расширению торговых и складских площадей. Так, в «ЦУМ Минск» одним из первых перешел на продажу товаров по методу самообслуживания.

Проведена полная замена торгово-технологического оборудования. В торговых залах было установлено более тысячи единиц торгового оборудования венгерской фирмы «Трансэлектро».

За 46-летнюю работу универмага более чем в 2 раза выросла численность  работников (666 работающих было в 1964 году, сейчас 2948), значительно расширился ассортимент реализуемых населению товаров и объем их продажи.

В 1990 и в 1991 годах универмагом  были открыты два магазина: «Товары  для женщин» (Куйбышева,75) и «Комаровский» (В.Хоружей,10) с общей торговой площадью 1740 кв.м.

Реконструкция позволила  полностью изменить поэтапное планировочное  решение универмага, надстроены 4 и 5 этажи, вынесены за пределы торговых залов два центральных лестничных марша.

В результате торговые площади  увеличились с 4,8 тыс.кв.м. до 8,5 тыс.кв.м., что предоставило возможность расширить  действующие секции на 3,7 тыс.кв.м. и  открыть новые в том числе  «Товары для детей», «Детская обувь», «Строительные материалы» и др.

С целью создания дополнительных удобств покупателям, а также  улучшения условий работы и отдыха работников построены и введены  в действие: кафе на 120 посадочных мест, бар на 50 мест, актовый зал на 400 посадочных мест, парикмахерская, здравпункт, спортзал, гардеробные комнаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Структура организации

 

В условиях изобилия и конкуренции  ставка делается на товары отечественного производителя, удельный вес которых  в товарообороте составляет около 70% . В секциях представлена продукция  практически всех промышленных предприятий  Республик Беларусь.

При изучении процесса реализации товаров были выявлены основные используемые методы продажи: магазин использует как прогрессивные, так и традиционные методы. К прогрессивным методам  относится метод самообслуживание, который предполагает продажу товаров, где покупатель самостоятельно осматривает, отбирает, доставляет отобранные товары в узел расчета.  Данный метод  использует секция трикотаж и швейные  изделия. Также к прогрессивным  методам можно отнести реализацию товаров по образцам, используемый при продаже электробытовых товаров, радиотоваров и обуви, который представляет собой продажу, где покупатель самостоятельно выбирает товары, осматривая представленные образцы, при необходимости получает консультацию продавца. Основным методом при продаже товаров используемый оставшимися секциями является продажа через прилавок - традиционный метод продажи товаров, который представляет собой продажу товаров, где покупатель знакомится с ассортиментом самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультации, упаковка, отпуск товаров производится продавцом.


Торговый процесс в  основном здании универмага ведется  в шести товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению и расположенных  на пяти этажах. Обслуживание покупателей  осуществляется в 47 товарных секциях, из них 23 работают по методу самообслуживания.

В ОАО «ЦУМ Минск» применяется  повременно-премиальная система оплаты труда, которая заинтересовывает работников в увеличении производительности труда, улучшении культуры обслуживания покупателей, роста розничного товарооборота и прибыли.

Схема организационной структуры  ОАО ЦУМ Минск представлена в Приложение 2. Как свидетельствует схема, приведенная в приложении, высшим органом управления предприятием является собрание акционеров.

В период, между собраниями акционеров руководства, деятельностью  предприятия осуществляет наблюдательный совет. Он осуществляет организацию  выполнения решений собрания акционеров, утверждает сметы расходов на содержание органов управления и контроля.

Исполнительным органом  ОАО ЦУМ Минск является дирекция, которая в свою очередь подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и наблюдательному  совету и действует в пределах полномочий, определенных уставом, решениями  собраний акционеров и наблюдательного  совета.

В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, начальник юридического отдела. Дирекция решает все оперативные вопросы  финансово-хозяйственной деятельности универмага, обеспечивает проведение экономических реформ в соответствии с действующим законодательством, а также решает другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции  собрания акционеров или наблюдательного  совета.

Директор ОАО «ЦУМ Минск» осуществляет: оперативное руководство  деятельностью предприятия; организует работу дирекции; принимает необходимые  меры по совершенствованию форм и  методов торговли по внедрению эффективной  системы организации оплаты труда  коллектива, создающую заинтересованность каждого работника в получении  организации максимальной прибыли  на основе удовлетворения покупательского  спроса, увеличение товарооборота, сокращения непроизводственных расходов; принимает  на работу и увольняет работников; издает приказы и дает указания; решает все вопросы деятельности предприятия, которые не входят в компетенцию собрания акционеров или наблюдательного совета.

 

3 Правила внутреннего распорядка предприятия

 

Трудовой кодекс Республики Беларусь (в редакции от  24 декабря 2007 г. № 299-З) предусматривает, что условия  отношений между нанимателем  и работником должны быть оформлены  и закреплены в трудовом договоре, т.е. соглашении между работником и  нанимателем (нанимателями), в соответствии с которым работник обязуется  выполнять работу по определенной одной  или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей  квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.

Основные разделы, которые  могут быть включены в Правила, следующие:

  • Общие положения.
  • Порядок приема и увольнения работников.
  • Обязанности работника.
  • Обязанности нанимателя.
  • Рабочее время и его использование.
  • Поощрения за успехи в работе.
  • Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Одним из документов, регламентирующих трудовые отношения у работодателя (в соответствии с законодательством), являются правила внутреннего трудового распорядка (см. Приложение 3). Например, с помощью правил в организации определяют трудовой режим, внутренний распорядок работы, порядок применения к работникам мер поощрений и взысканий, устанавливают права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, а также прочие условия труда.

Правила внутреннего распорядка разрабатываются и составляются организацией самостоятельно (исходя из специфики работы) кадровой или юридической службой предприятия и могут являться приложением к коллективному договору.

Обычно, титульный лист к  правилам внутреннего распорядка не оформляется. Первый лист должен содержать заголовочную часть с изображением логотипа, полного наименования организации, а также названия документа - заглавными прописными буквами. Если разработанные правила трудового распорядка являются приложением к коллективному договору, то в вверху делается соответствующая отметка.

Разработанный свод правил обязательно должен пройти стадию согласования с другими отделами организации, а также с представителями  профсоюзного комитета и только после  этого утверждены руководителем.

С утвержденным распорядком  необходимо ознакомить всех сотрудников  под расписку. Правила внутреннего распорядка организации должны быть вывешены на видном месте и доступны для прочтения в любое время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Функциональные обязанности специалистов

 

Должностная инструкция —  документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

Должностная инструкция продавца (см. Приложение 4).

Продавец должен знать:

  • Условия хранения товаров.
  • Правила и методы организации обслуживания покупателей.
  • Порядок оформления помещений и витрин.
  • Правила внутреннего трудового распорядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.

Информация о работе Отчет по практике ОАО "ЦУМ Минск"