Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 00:57, отчет по практике
Целью практики является ознакомление с деятельностью предприятия по реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков в области организации и управления торгово-хозяйственной деятельностью;
- дать характеристику предприятия;
- рассмотреть функциональные обязанности специалистов;
Введение
Учебная практика является
важной неотъемлемой частью обучения
в выбранной экономической
Целью практики является ознакомление с деятельностью предприятия по реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
Объектом изучения в условиях данной учебной практики является ОАО «ЦУМ Минск».
Организационно-правовая форма собственности торговой организации- открытое акционерное общество.
Учредителями общества являются: государство и члены трудового коллектива.
Универмаг ОАО «ЦУМ Минск»
выделяется от других зданий привлекательным
внешним видом и отвечает современным
требованиям. Оконные витрины всегда
красиво оформлены в
ОАО "ЦУМ Минск" имеет
широкий ассортимент, соответствующий
выработанной ассортиментной политике,
позволяющий совершить все
Основным ценовым средством стимулирования продаж является снижение цен на товары, а неценовым – консультации продавцов. Также большую роль играет оказание сопутствующих услуг.
ОАО "ЦУМ Минск" имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Акционеры несут убытки в пределах своего вклада (пакета принадлежащих им акций). Не отвечает по имущественным обязанностям акционеров. Основной целью ОАО "ЦУМ Минск" является получение прибыли.
5 ноября 1964 г. распахнул
свои двери для покупателей
Центральный универмаг «Минск».
Здание украшало 9 оконных витрин площадью 301 м. Работало только 38 секций. Торговые залы были расположены на двух этажах. На 1-ом продавались культтовары, хозяйственные и галантерейные товары, на 2-ом – текстильные, швейные, трикотажные товары и обувь. Универмаг работал с 11.00 до 19.00 в одну смену, без обеденного перерыва, с выходным днем в четверг. Покупателем универмаг сразу пришелся по душе. Вот как открывался взору покупателей ЦУМ: едва переступив порог магазина, покупатель попадал в мир радиотехники. Телевизоры, приемники, радиолы, магнитофоны пользовались большим спросом у покупателей. Горки и прилавки уже не отвечали требованиям по выкладке и показу товаров. Даже полы из цветного английского цемента в торговых залах вытерты до выбоин. Ясное дело: это был период дефицита товаров, ЦУМ окружал строительный забор, и у ворот к открытию универмага собиралось много покупателей, которых затем работники милиции выстраивали группами по 30-40 человек и сопровождали в универмаг.
ОАО «ЦУМ Минск» хорошо известный жителям и гостям столицы своими современными торговыми залами, обилием и разнообразием качественных товаров отечественного и зарубежного производителя, высоким уровнем обслуживания покупателей.
Ежедневно ЦУМ посещают до 40.000 тысяч человек. Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчеты, в кредит, а также по пластиковым карточкам. Обслуживание осуществляется в 46 товарных секциях, из них большинство работает по методу самообслуживания.
Кроме того, ОАО «ЦУМ Минск» оказывает комплекс дополнительных услуг (указаны в приложении 1), открывает пункты обмена валюты, создает склады временного хранения.
Магазин занимается реализацией товаров, а также оказанием различных услуг населению. Соответственно основным сегментом рынка являются домашние хозяйство. Однако кроме населения магазин также обслуживает и предприятия. Основной целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника имущества предприятия. Основной вид деятельности – розничная торговля.
Со дня своего открытия и до настоящего времени универмаг – одно из крупнейших предприятий торговли в городе Минске и в Республике.
За время своей работы предприятием проводилась работа по обновлению торгово-технологического оборудования, внедрению новых методов обслуживания покупателей, расширению торговых и складских площадей. Так, в «ЦУМ Минск» одним из первых перешел на продажу товаров по методу самообслуживания.
Проведена полная замена торгово-технологического оборудования. В торговых залах было установлено более тысячи единиц торгового оборудования венгерской фирмы «Трансэлектро».
За 46-летнюю работу универмага более чем в 2 раза выросла численность работников (666 работающих было в 1964 году, сейчас 2948), значительно расширился ассортимент реализуемых населению товаров и объем их продажи.
В 1990 и в 1991 годах универмагом были открыты два магазина: «Товары для женщин» (Куйбышева,75) и «Комаровский» (В.Хоружей,10) с общей торговой площадью 1740 кв.м.
Реконструкция позволила
полностью изменить поэтапное планировочное
решение универмага, надстроены 4 и
5 этажи, вынесены за пределы торговых
залов два центральных
В результате торговые площади увеличились с 4,8 тыс.кв.м. до 8,5 тыс.кв.м., что предоставило возможность расширить действующие секции на 3,7 тыс.кв.м. и открыть новые в том числе «Товары для детей», «Детская обувь», «Строительные материалы» и др.
С целью создания дополнительных удобств покупателям, а также улучшения условий работы и отдыха работников построены и введены в действие: кафе на 120 посадочных мест, бар на 50 мест, актовый зал на 400 посадочных мест, парикмахерская, здравпункт, спортзал, гардеробные комнаты.
В условиях изобилия и конкуренции ставка делается на товары отечественного производителя, удельный вес которых в товарообороте составляет около 70% . В секциях представлена продукция практически всех промышленных предприятий Республик Беларусь.
При изучении процесса реализации
товаров были выявлены основные используемые
методы продажи: магазин использует
как прогрессивные, так и традиционные
методы. К прогрессивным методам
относится метод
Торговый процесс в основном здании универмага ведется в шести товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению и расположенных на пяти этажах. Обслуживание покупателей осуществляется в 47 товарных секциях, из них 23 работают по методу самообслуживания.
В ОАО «ЦУМ Минск» применяется повременно-премиальная система оплаты труда, которая заинтересовывает работников в увеличении производительности труда, улучшении культуры обслуживания покупателей, роста розничного товарооборота и прибыли.
Схема организационной структуры ОАО ЦУМ Минск представлена в Приложение 2. Как свидетельствует схема, приведенная в приложении, высшим органом управления предприятием является собрание акционеров.
В период, между собраниями акционеров руководства, деятельностью предприятия осуществляет наблюдательный совет. Он осуществляет организацию выполнения решений собрания акционеров, утверждает сметы расходов на содержание органов управления и контроля.
Исполнительным органом ОАО ЦУМ Минск является дирекция, которая в свою очередь подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и наблюдательному совету и действует в пределах полномочий, определенных уставом, решениями собраний акционеров и наблюдательного совета.
В состав дирекции входят директор,
его заместители, главный бухгалтер,
начальник юридического отдела. Дирекция
решает все оперативные вопросы
финансово-хозяйственной
Директор ОАО «ЦУМ Минск» осуществляет: оперативное руководство деятельностью предприятия; организует работу дирекции; принимает необходимые меры по совершенствованию форм и методов торговли по внедрению эффективной системы организации оплаты труда коллектива, создающую заинтересованность каждого работника в получении организации максимальной прибыли на основе удовлетворения покупательского спроса, увеличение товарооборота, сокращения непроизводственных расходов; принимает на работу и увольняет работников; издает приказы и дает указания; решает все вопросы деятельности предприятия, которые не входят в компетенцию собрания акционеров или наблюдательного совета.
3 Правила внутреннего распорядка предприятия
Трудовой кодекс Республики Беларусь (в редакции от 24 декабря 2007 г. № 299-З) предусматривает, что условия отношений между нанимателем и работником должны быть оформлены и закреплены в трудовом договоре, т.е. соглашении между работником и нанимателем (нанимателями), в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.
Основные разделы, которые могут быть включены в Правила, следующие:
Одним из документов, регламентирующих трудовые отношения у работодателя (в соответствии с законодательством), являются правила внутреннего трудового распорядка (см. Приложение 3). Например, с помощью правил в организации определяют трудовой режим, внутренний распорядок работы, порядок применения к работникам мер поощрений и взысканий, устанавливают права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, а также прочие условия труда.
Правила внутреннего распорядка разрабатываются и составляются организацией самостоятельно (исходя из специфики работы) кадровой или юридической службой предприятия и могут являться приложением к коллективному договору.
Обычно, титульный лист к правилам внутреннего распорядка не оформляется. Первый лист должен содержать заголовочную часть с изображением логотипа, полного наименования организации, а также названия документа - заглавными прописными буквами. Если разработанные правила трудового распорядка являются приложением к коллективному договору, то в вверху делается соответствующая отметка.
Разработанный свод правил обязательно должен пройти стадию согласования с другими отделами организации, а также с представителями профсоюзного комитета и только после этого утверждены руководителем.
С утвержденным распорядком необходимо ознакомить всех сотрудников под расписку. Правила внутреннего распорядка организации должны быть вывешены на видном месте и доступны для прочтения в любое время.
4 Функциональные обязанности специалистов
Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.
Должностная инструкция продавца (см. Приложение 4).
Продавец должен знать: