Отчет по практике ОАО "ЦУМ Минск"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 00:57, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является ознакомление с деятельностью предприятия по реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков в области организации и управления торгово-хозяйственной деятельностью;
- дать характеристику предприятия;
- рассмотреть функциональные обязанности специалистов;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ТАНЕ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Деловая активность организации  в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота  его средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней  и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости. Расчет данных коэффициентов приведен в табл. 8.2.  

Таблица 8.2 Показатели деловой активности (оборачиваемости)

 

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонение, (+/-)

1

2

3

4

Коэффициент общей оборачиваемости капитала

3,63

3,73

0,1

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

5,65

5,9

0,25

Фондоотдача

6,76

6,91

0,15

Коэффициент отдачи собственного капитала

7,52

7,63

0,11


Коэффициент общей оборачиваемости  капитала отражает скорость оборота всего капитала организации. В 2011 году наблюдалось ускорение кругооборота средств организации на 0,1% по сравнению с 2010 г.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств показывает скорость оборота всех оборотных средств организации. За  2011 г. данный показатель вырос на 0,25% и составил 5,9%, что свидетельствует об ускорении оборачиваемости оборотных средств.

Рост фондоотдачи свидетельствует  о повышении эффективности использования  основных средств и расценивается как положительная тенденция, что и наблюдалось в 2011 году.

Коэффициент отдачи собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала. Увеличение данного показателя при относительно стабильном значении показателя собственного капитала является положительной тенденцией, свидетельствующей об активности предприятия. Так, данный показатель за 2011 год вырос на 0,11% и составил 7,63%.

Таким образом, представленные результаты производственных и финансовых показателей ОАО «ЦУМ-Минск» за 2010 – 2011 годы, свидетельствуют о выполнении запланированных обязательств. В течение 2011 года на предприятии постоянно проводилась активная, целенаправленная работа по увеличению объема товарооборота, что обеспечило высокие темпы роста этого показателя. Проведенный анализ основных финансовых показателей деятельности ОАО «ЦУМ-Минск» свидетельствует о стабильном и устойчивом развитии торговой организации. Все показатели имеют положительную динамику, организация работает с прибылью. Это, в свою очередь, обеспечивает резервы для повышения заработной платы, что, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на мотивацию и стимулирование труда всего персонала организации.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе была проанализирована деятельность крупного предприятия торговли ОАО "ЦУМ Минск". Была дана общая характеристика предприятия: даны сведения о наличии магазинов, торговой, общей площади помещений магазина.

Универмаг – одно из крупнейших предприятий торговли в городе Минске и в Республике.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  и законодательством Республики Беларусь. Основным учредительным документом является Устав. Устав содержит в  себе наименование общества, его местонахождение  и срок деятельности предприятия, его  ответственность по своим обязательствам, информацию об уставном фонде, распределение прибыли и возмещении убытков.

В принципе универмаг работает эффективно, режимы работы удовлетворяют всех его посетителей и в будни и в выходные дни. В данный момент руководство поменяло старые эскалаторы на новые усовершенствованные, что ещё больше увеличивает удобство в передвижении покупателей по универмагу, а соответственно культуру обслуживания, что влечёт за собой увеличение товарооборота. Так же важен тот аспект, что применяется штрихкодные считыватели. Это существенно облегчает работу продавца, увеличивается проходная способность секций, культура обслуживания и в связи с этим увеличивается товарооборот. Эти пункты значительно увеличивают эффективность работы универмага.

Рациональное размещение товаров способствует экономии времени  покупателей, а так же рациональному  использованию торговой площади.

Универмаг компьютеризирован, оснащен современным торгово-техническим  оборудованием, средствами механизации, различными техническими приспособлениями. Покупателям предлагается широкий  ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров.

Высокая культура обслуживания, гарантия качества товаров, предоставления праздничных скидок; комфортные условия  при покупке товаров в просторных секциях с современным оборудованием; изменение внутреннего и внешнего дизайна - перспектива развития ЦУМ  сегодня.

Основные направления  повышения эффективности работы:

  • совместно с поставщиками проводить рекламные мероприятия с целью привлечения в универмаг большего числа покупателей и увеличения объема реализации;
  • усилить контроль за качеством, поставляемого товара;
  • изыскивать новых поставщиков.

В заключении можно сделать  вывод, что ОАО «ЦУМ Минск» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную  конкурировать на рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продуктов.

В ОАО «ЦУМ Минск» применяется  повременно-премиальная система  оплаты труда, которая заинтересовывает работников в увеличении производительности труда, улучшении культуры обслуживания покупателей, роста розничного товарооборота  и прибыли.

Оборудование для торговых организаций играет одну из главных  ролей в правильной организации  работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей  о торговом объекте и их желание  или нежелание делать покупки.

В ОАО «ЦУМ Минск» прилавки, горки, другое оборудование функционально вписываются и гармонично сочетаются по стилю и цвету с общим оформлением торгового зала. Также применяется нестандартное оборудование, которое изготовили работники технической службы универмага.

Задача заключается в  том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей.

Список используемых источников

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008г.-512с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Под общ. ред. Г.В. Савицкая 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА. М, 2006.425 с.
  3. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. 3-е издание. / С.Н. Виноградова – Мн.: "Вышэйшая школа", 2009. – 464 с
  4. Денисов И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами: учеб. пособие для сред. проф. заведений. / И.Н. Денисов – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 223 с.
  5. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2007. - № 4. -С. 57-60..
  6. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. / Е.И. Мазилкина. – М.: "Дашков и К", 2009. – 224 с.
  7. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. Учебник. / О.В. Памбухчиянц – М.: "Дашков и К", 2009. – 284 с.
  8. Платонов В.Н. Организация и технология торговли. Мн.: БГЭУ. 2009.  – 85с.
  9. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.
  10. Соловьева Н.А., Коркина Н.И. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния: Учебное пособие по курсу "Экономический анализ". Изд.2-е, перераб. и доп. Красноярск: РИО КГПУ, 2011.112 с.
  11. Сысоева С.В. Стандарт розничного предприятия. 2-е изд., пер. Издательство "Дашков и К", 2009. – 144 с.
  12. Шейнов В.П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / Москва: АСТ, 2006. – 415 с.
  13. Шевченко В.В., Ермилова И.А., Вытовтов А.А. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. - М.: Инфра-М, 2005. - 345 с.
  14. Экономика предприятий торговли: Учеб. пособие / Н. В. Максименко, Е. Е. Шишкова, Т. В. Емельянова и др. - Мн.: Вышэйшая школа, 2007. - 542 с.
  15. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; под ред. С. Н. Лебедевой. - 4-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2005. - 240 с.
  16. Экономика предприятий торговли. Учебное пособие. / Н.В. Максименко, Е.Е. Шишкова, Т.В. Емельянова и др. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. - 542 с.
  17. http://tsum.by/

Информация о работе Отчет по практике ОАО "ЦУМ Минск"