Отчет по практике ОАО "ЦУМ Минск"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 00:57, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является ознакомление с деятельностью предприятия по реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков в области организации и управления торгово-хозяйственной деятельностью;
- дать характеристику предприятия;
- рассмотреть функциональные обязанности специалистов;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ТАНЕ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 84.00 Кб (Скачать файл)

- сократить товарные потери;

- внедрить прогрессивные формы продажи;

- повысить уровень торгового  обслуживания, производительность  труда работников торговли, эффективность  работы торговых предприятий;

- улучшить эстетическое  оформление торговых помещений.

         Во всех секциях самообслуживания внедрена охранная установка с использованием магнитных клипс.

           Охранная система должна увязываться с информационными данными, дающей полное представление о движении товара. На сегодня полностью компьютеризировано движение товаров на складах.

               

 

 

 

 

 

 

7 Технология реализации (продажи) товаров

 

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Таблица 7.1 Формы продажи товаров в ОАО «ЦУМ Минск» по отделам и секциям

Наименование отделов

Формы продаж по секциям

 

Традиционные

Прогрессивные

 

Через прилавок

Индивидуальное обслуживание с открытой выкладкой

Продажа по образцам

Самообслуживание

Отдел «Хозяйственные товары»

«Бытовая химия»; «Инструменты»

«Электротовары»

«Стекло, фарфор»

«Металлопосуда»

Отдел «Обувно-галантерейные товары»

 

«Мужская парфюмерия»; «Ювелирные изделия»; «Женская парфюмерия»,

 

«Женская обувь»;  «Мужская обувь»; «Мужская галантерея»; «Женская галантерея»; «Детская обувь»

Отдел «Швейно-трикотажнные товары»

 

«Женское белье»; «Мужское белье, носки»

 

«Мужская одежда»; «Мужские сорочки, трикотаж»; «Женская одежда»; «Женский трикотаж»; «Товары для  детей»;

Отдел «Товары для дома»

«Шитье и рукоделие»;

«Ткани»; «Тюлегардинные изделия»;

«Ковры»; «Зеркала, обои»

«Постельные принадлежности»; «Строительные материалы»

Отдел «Продовольственные товары» 

     

«Бакалейные товары»; «Гастрономия»

Отдел «Комаровский»

«Швейно-трикотажные изделия»;

«Ткани»; «Обувь»; «Парфюмерия»

 

«Хозкульттовары»

Отдел «Товары для женщин»

 

«Трикотажные изделия»; «Галантерея, парфюмерия»;

 

«Обувь»; «Швейные изделия» «Хозкульттовары» «Сезонные товары»


 

Как показывают данные таблицы, из рассмотренных в ОАО «ЦУМ Минск» 40 секций:

  • 19, или 47,5% работают по методу самообслуживания;
  • 2, или 5% - по образцам;
  • 14, или 35% используют индивидуальную форму обслуживания с открытой выкладкой;
  • 5, или 12,5% работают, используя традиционную форму продажи через прилавок.

Следовательно, на предприятии 87,5 % имеющихся секций используют прогрессивные  формы продажи товаров, и только 12,5% - традиционную, через прилавок.

Для увеличения товарооборота  в ОАО «ЦУМ Минск» осуществляется постоянное стимулирование продаж.

Стимулирование продаж - это совокупность приемов, используемых на протяжении всего жизненного цикла  товара в отношении трех участников рынка - потребителя, оптового торговца и продавца - с целью краткосрочного повышения объема продаж, а также  увеличения числа новых покупателей.

Рассмотрим симулирование  продаж в табл. 7.2.

Таблица 7.2  Основные средства стимулирования продаж в ОАО «ЦУМ Минск»

Ценовые

Неценовые

Скидки

Продавцы - консультанты

Выставки - продажи

Рациональное размещение и эффективная выкладка товаров

Расширенные продажи товаров

Демонстрация моделей

Оформление подарков

Покупательские конференции

Прием объявлений в газету

Справка (бюро услуг)

Аптечный киоск

Оформление товаров по безналичному расчету

Кафе «Олимп»

Оформление в кредит

Бар «Олимп»

Пункты обмена валют

Раскрой тканей

Бесплатная автостоянка

Мелкая переделка швейных  товаров купленных в универмаге

Сборка мебели купленной  в универмаге

Пошив штор, покрывал, декоративных подушек на заказ

Детская комната

Ремонт обуви

Доставка крупногабаритных товаров в пределах г. Минска


Продавец-консультант ОАО  «ЦУМ Минск» имеет высокую квалификацию и хорошие знания товаров, умеет  сравнивать аналогичные товары разных товаропроизводителей, хорошо знает  область применения товаров, предлагает новые товары и модифицированные. При предложении товара он учитывает  приемлемое для покупателя соотношение  «цена - качество».

Рациональное размещение товаров способствует экономии времени  покупателей, а так же рациональному  использованию торговой площади.

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных  для покупателей методов продажи  товаров. Самообслуживание позволяет  ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность  магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать  и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально  распределить функции между работниками  магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.

В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся, в основном, к консультированию покупателей, выкладке товаров и  контролю по их сохранности, выполнению расчетных операций.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину  или тележку и доставляют в  узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему  через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета  покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров.

Продажа товаров через  прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

  • встреча покупателя и выявление его намерения;
  • предложение и показ товаров;
  • помощь в выборе товаров и консультация;
  • предложение сопутствующих и новых товаров;
  • проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
  • расчетные операции;
  • упаковка и выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение  со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление  оставляют опрятный внешний вид  работников магазина, порядок и чистота  в торговом зале. Выявление намерения  покупателей заключается в определении  их отношения к моделям, фасонам  и другим признакам товаров.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие  образцам. При этом методе продажи  рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового  зала можно выставить образцы  достаточно широкого ассортимента товаров. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, швейных машин, телевизоров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров.

При продаже товаров с  открытой выкладкой покупатели имеют  возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем  месте продавца товары. Их выкладывают  на прилавках, горках, стендах. Функции  продавца при этом методе продажи  сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску  отобранных ими товаров. Расчетные  операции могут осуществляться в  кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

 

8  Динамика основных производственных и финансовых

показателей

Универмаг является одним из самых передовых как в городе Минске, так и в республике. По форме обслуживания ОАО «ЦУМ-Минск» является магазином с совмещенной формой обслуживания – самообслуживанием, обслуживанием через прилавок и продажей по образцам. В универмаге представлен широкий и разнообразный ассортимент товаров, способный удовлетворить самого взыскательного покупателя. Покупателям предлагается свыше 40 тыс. наименований товаров, кроме этого, предоставляется порядка 73 видов услуг, 33 из которых – бесплатно.

Общая площадь предприятия составляет 30487 м², в том числе торговая - 10727 м². Торговый процесс в основном здании осуществляется в 6 товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению, на пяти торговых этажах. Отдельно расположено 2 отдела: «Комаровский» и «Товары для женщин».

Удельный вес товаров  отечественного производства на сегодня  составляет порядка 80%.  Поставщиками являются передовые отечественные  предприятия пищевой, легкой, целлюлозно-бумажной промышленности и ряда других, а  также коммерческие организации  различных форм собственности и  индивидуальные предприниматели.

Организационная структура  предприятия включает в себя ряд  структурных подразделений. Роль каждого из них велика, непосредственно от их правильно организованной работы зависит как текущая хозяйственная деятельность предприятия, так и его конечный финансовый  результат. 

Проанализируем основные показатели финансово-экономической деятельности, представленные в Приложении 8.

Выручка от реализации товаров  и услуг за 2011 год составила 395890,3 млн.руб., темп роста по сравнению с 2010 годом 79,3%.

Общий товарооборот в 2010 году составил 24013,7 млн.руб., темп роста составил 184,6% и в 2011 году товарооборот по сравнению с 2010 годом увеличился на 181076,5 млн.руб.

Доходы за 2010 год составили 42684,1 и увеличились к 2011 году практически  в два раза и составили 80569,7. Темп роста составило 88,8%.

 Прибыль от реализации товаров и услуг составила в 2010 году 10655,4 млн.руб., темп роста составил 244,3%.  В результате размер прибыли в 2011 году увеличился на 15380,6 млн.руб. и составил 29036,0 млн.руб., темп роста в сопоставимых ценах составил 153,1%.

Эффективность деятельности торговой организации во многом определяется динамикой товарооборота. Развитие товарооборота ОАО «ЦУМ-Минск» характеризуется данными табл. 8.1.

 

Таблица 8.1 Анализ товарооборота ОАО «ЦУМ-Минск» за 2010 – 2011 г.г., млн.руб.

 

Товарооборот

2010г

2011г

Отклонение

Темп роста, %

сумма, млн.руб.

уд. вес, %

сумма, млн.руб.

уд. вес, %

сумма, млн.руб.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

220822,1

100

395890,3

100

175068,2

-

179,3

В том числе: реализация непродовольственных  товаров

 

206921,1

 

93,7

 

376999,3

 

95,2

 

170078,2

 

0,4

 

182,2

реализация продовольственных  товаров

13901

6,3

18891

4,8

4990

-0,4

135,9


 

Проанализируя табл. 8.1 видим, что по сравнению с 2010 годом выручка от реализации товаров, работ, услуг выросла на 79,3%, в т.ч. по реализации продовольственных товаров – на 82,2%, по реализации непродовольственных товаров – на 35,9%, т.е. наиболее медленные темпы роста отмечены по продаже продовольственных товаров. Удельный вес реализации продовольственных товаров в общем товарообороте снизился на 0,4% и составил 4,8%, удельный вес реализации непродовольственных товаров составил за 2011г 95,2%.

В завершение оценки финансового  состояния охарактеризуем деловую  активность.

Деловая активность — это результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Деловая активность проявляется в динамичности развития хозяйствующего субъекта, достижении им поставленных целей, а также скорости оборота средств.

Информация о работе Отчет по практике ОАО "ЦУМ Минск"