Отчет по практике ОАО "ЦУМ Минск"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 00:57, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является ознакомление с деятельностью предприятия по реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков в области организации и управления торгово-хозяйственной деятельностью;
- дать характеристику предприятия;
- рассмотреть функциональные обязанности специалистов;

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ТАНЕ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Должностные обязанности продавца:

  • Осуществляет и вежливое обслуживание покупателей, создает для них необходимые условия для подбора и ознакомления заинтересовавшего их товара, контролирует отсутствие нарушений правил торговли, принимает меры по обеспечению отсутствия очередей.
  • Производит полную предпродажную подготовку товаров.
  • Размещает и выкладывает товары по группам, видам с учетом товарного соседства, частоты спроса, удобства работы.
  • Осуществляет и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь в выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, о правилах ухода за товарами, о ценах, о предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; производит подсчет стоимости покупки, выдачу чека; производит упаковку покупки.

Продавец имеет право:

  • Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных ситуаций и причин, их повлекших.
  • Давать объяснения по существу и причинам возникших конфликтных ситуаций.
  • Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Продавца и всего предприятия в целом.

Продавец несет ответственность  за:

  • Невыполнение своих функциональных обязанностей.
  • Невыполнение приказов, распоряжений непосредственного руководства и администрации предприятия.
  • Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
  • Утрату, порчу и недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция заведующей секции.

Заведующий секцией должен знать:

  • Правила приемки товаров.
  • Ассортимент, потребительские свойства и розничные цены.
  • Правила и методы определения качества товаров, способы хранения и сроки реализации товаров.
  • Правила составления товарного отчета.
  • Принципы оформления внутриоконных и внутримагазинных витрин.
  • Способы выкладки товаров.

 Должностные обязанности:

  • Руководит деятельностью секции.
  • Организует изучение покупательского спроса.
  • Обеспечивает своевременную подготовку, рациональное размещение и выкладку товаров в объемах, необходимых для бесперебойной торговли; рациональную организацию торгово-оперативного процесса, внедрение прогрессивных форм организации и стимулирования труда.
  • Составляет графики выхода на работу.
  • Принимает необходимые меры к ликвидации очередей, предупреждению и устранению конфликтных ситуаций.
  • Рассматривает жалобы покупателей и принимает по ним решения.
  • Участвует в обслуживании покупателей и инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Заведующий секцией имеет  право:

  • Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся деятельности секции.
  • Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по совершенствованию работы секции.
  • В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
  • Запрашивать лично или по поручению руководителя от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
  • Сообщать руководителям структурных подразделений о выявленных в возглавляемых ими подразделениях недостатках при работе с документами, требовать от них соблюдения норм и правил работы с документами.
  • Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении, увольнении работников секции, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

 

 

 

 

 

5 Основные нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия

 

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Республики Беларусь. Основным учредительным документом является Устав (см. Приложение 5). Устав содержит в себе наименование общества, его местонахождение и срок деятельности предприятия, его ответственность по своим обязательствам, информацию об уставном фонде, распределение прибыли и возмещении убытков.

Уставный фонд составляет 181,5 млн. руб., доля государства - 58,52%, коллектива - 41,48%.

В Республике Беларусь правовую основу торговой деятельности, а так  же ее государственного регулирования  определяет Закон Республики Беларусь «О Торговле» № 231 от 28 июня 2003.

Одной из основных форм государственного регулирования торговли является лицензирование в случаях и порядке, предусмотренных  законодательством.

Организация имеет лицензии на право:

     - осуществления  розничной торговли (включая алкогольные  напитки и табачные изделия)  и общественное питание № 50000/0467870, выдана 29.04.2009, действительна до 29.04.2014.

     - осуществления  деятельности, связанной  с драгоценными  металлами и  драгоценными  камнями № 02200/0064552, выдана 09.04.2009, действительна до 09.04.2014.

     - осуществления  медицинской деятельности  №  02040/0313248, выдана 26.09.2009, действительна  до 27.09.2014.

     - осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности № 02300/0344173 выдана 21.05.2009 № 8км, действительна до 21.05.2014.

     Кроме того:

     - паспорт на  право реализации  семян и посадочного  материала  № 003217 выдан 27.02.2007, продлен до 28.05.2014.

     - специальное  разрешение № МН-0072 на реализацию  радиоэлектронных  средств с радиоизлучением, выдано 13 февраля 2009., действительно до 13.02.2014.

     - сертификат  соответствия на парикмахерские  услуги № BY/ 112 04.02.02.002 0030 от 28.09.2009, действителен до 31.08.2014.

     - свидетельство  о товарном знаке  № 4814 выдано 18.03.2004, действительно  до 04.10.2013.

В своей деятельности ОАО "ЦУМ-Минск"    использует Закон РБ от 9 января 2002г. № 90-З «О защите прав потребителей» (см. Приложение 6). В ходе торговой деятельности универмаг руководствуются такими нормативными документами, как Законы Республики Беларусь «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «О рекламе». Во внимание также принимается Положение о приемке товаров по количеству и качеству, а также Положение о поставке товаров в Республике Беларусь.

Организация также в своей  деятельности опирается на правила  трудового распорядка и санитарные правила, без чего универмаг не будет  функционировать.

Согласно Закону «О рекламе» универмаг вправе привлекать покупателей  с помощью рекламы, различных  акций, что активно используется ОАО "ЦУМ-Минск".

Ассортиментный перечень включает в себя более сотни наименований различных товаров. Универмаг предлагает большой ассортимент высококачественных продуктов питания (бакалея, гастрономия, детское питание, напитки, кондитерские изделия, диетические и диабетические товары, овощи и фрукты) и товары народного потребления (парфюмерия, косметика, бытовая химия, хоз. товары, детские игрушки)  более чем 500 отечественных и зарубежных производителей. Каждый покупатель, независимо от уровня доходов, может найти для себя товар, устраивающий его по цене и качеству.

Важным правилом ведения  торговли является обязательное наличие книги замечаний и предложений. Этот документ должен храниться в торговом зале на видном месте и по первому требованию предоставляться покупателю. Все листы книги пронумерованы и прошнурованы. Заверяется книга печатью и подписью заместителя главы администрации района. Книга отзывов и предложений отражает мнение покупателей и персонала о работе универмага. Здесь можно найти как положительные отзывы, так и критические замечания. Все замечания и предложения рассматривает отдел организации торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Торгово-технологическое оборудование предприятия и условия его эксплуатации

Оборудование для торговых организаций играет одну из главных  ролей в правильной организации  работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей  о торговом объекте и их желание  или нежелание делать покупки.

В ОАО «ЦУМ Минск» прилавки, горки, другое оборудование функционально вписываются и гармонично сочетаются по стилю и цвету с общим оформлением торгового зала. Также применяется нестандартное оборудование, которое изготовили работники технической службы универмага.

Задача заключается в  том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей.

В рациональной организации торгово-технологического процесса ОАО ЦУМ Минск важную роль играет должное оснащение магазина торгово-технологическим оборудованием, которое делится на группы: торговая мебель, торговый инвентарь, холодильное оборудование, измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование.

Общая площадь предприятия  составляет 30307 м.кв.,

в т.ч.       «ЦУМ Минск»                      – 26769 м.кв.;

          филиалы: «Комаровский»                     –  1717 м.кв.;

                         «Товары для женщин»           –  1821 м.кв.

Торговая площадь предприятия  составляет   10560 м.кв (см.Приложение 7);

          в т.ч. «ЦУМ Минск»                              – 8794 м.кв.;

          филиалы: «Комаровский»                     –   782 м.кв.;

                            «Товары для женщин»         –   984 м.кв.

Складская площадь предприятия  составляет 7054 м.кв.

          в т.ч.       «ЦУМ Минск»                      – 6273 м.кв.;

          филиалы: «Комаровский»                     –  335 м.кв.;

                         «Товары для женщин»           –  446 м.кв.

      В торговом  зале предприятия и филиалов  установлено более 7500 тысяч единиц  торгово-технологического и нестандартного  оборудования, в том числе:

  • горки торговые около 2500 ед.;
  • прилавки торговые более 900 ед.;
  • кронштейны для  показа швейных изделий более 300 ед.;
  • холодильное оборудование около 40 ед. и другое.

А также:

  • компьютеры 208 ед;
  • кассовые аппараты 231 ед;

в т.ч.: LINTEC FASI-2200 (152 ед.)

БелЭКР 2102Ф (15 ед.)

«Интеграл» 201 (10 ед.)

«Миника» (20 ед.)

ВМ 8007 (10 ед.)

Фискальный регистр «Спарк» (24 ед.)

Подъемно-транспортное оборудование:

  1. Лифты, в т. ч.:

- Грузовые (8 ед.);

- Пассажирские (3 ед.)

  1. Электропогрузчики (6 ед.)
  2. Трансподдонные тележки (36 ед.)
  3. Эскалаторы типа ЭП-21 (8 ед.)

Для удобства покупателей  в секциях универмага установлено 148 платёжных терминалов.  В целом  на предприятии распложено 6 банкоматов, 3 инфокиоска и 4 платежных терминала.

За 2011 год    приобретено  и установлено  554 единицы торгово-технологического оборудования  на сумму 1447,0 млн. рублей. На модернизацию и монтаж направлено  более  335 млн. рублей.

Применяется торгово-технологическое оборудование для: приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей.

Торговое оборудование — приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций.

Правильно подобранный набор  мебели позволяет:

- рационально организовать  торгово-технологический процесс;

- механизировать тяжелые и трудоемкие операции;

- расширить ассортимент товаров;

- максимально использовать  площадь и объем торговых и складских помещений;

Информация о работе Отчет по практике ОАО "ЦУМ Минск"