Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 00:57, отчет по практике
Целью практики является ознакомление с деятельностью предприятия по реализации товаров народного потребления, оказанию услуг населению.
В ходе практики предусматривается решение следующих задач:
- закрепление и углубление теоретических и практических знаний и навыков в области организации и управления торгово-хозяйственной деятельностью;
- дать характеристику предприятия;
- рассмотреть функциональные обязанности специалистов;
Должностные обязанности продавца:
Продавец имеет право:
Продавец несет
Должностная инструкция заведующей секции.
Заведующий секцией должен знать:
Должностные обязанности:
Заведующий секцией имеет право:
5 Основные нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Республики Беларусь. Основным учредительным документом является Устав (см. Приложение 5). Устав содержит в себе наименование общества, его местонахождение и срок деятельности предприятия, его ответственность по своим обязательствам, информацию об уставном фонде, распределение прибыли и возмещении убытков.
Уставный фонд составляет 181,5 млн. руб., доля государства - 58,52%, коллектива - 41,48%.
В Республике Беларусь правовую основу торговой деятельности, а так же ее государственного регулирования определяет Закон Республики Беларусь «О Торговле» № 231 от 28 июня 2003.
Одной из основных форм государственного регулирования торговли является лицензирование в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
Организация имеет лицензии на право:
- осуществления
розничной торговли (включая алкогольные
напитки и табачные изделия)
и общественное питание №
- осуществления деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями № 02200/0064552, выдана 09.04.2009, действительна до 09.04.2014.
- осуществления медицинской деятельности № 02040/0313248, выдана 26.09.2009, действительна до 27.09.2014.
- осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности № 02300/0344173 выдана 21.05.2009 № 8км, действительна до 21.05.2014.
Кроме того:
- паспорт на право реализации семян и посадочного материала № 003217 выдан 27.02.2007, продлен до 28.05.2014.
- специальное разрешение № МН-0072 на реализацию радиоэлектронных средств с радиоизлучением, выдано 13 февраля 2009., действительно до 13.02.2014.
- сертификат
соответствия на
- свидетельство о товарном знаке № 4814 выдано 18.03.2004, действительно до 04.10.2013.
В своей деятельности ОАО "ЦУМ-Минск" использует Закон РБ от 9 января 2002г. № 90-З «О защите прав потребителей» (см. Приложение 6). В ходе торговой деятельности универмаг руководствуются такими нормативными документами, как Законы Республики Беларусь «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», «О рекламе». Во внимание также принимается Положение о приемке товаров по количеству и качеству, а также Положение о поставке товаров в Республике Беларусь.
Организация также в своей деятельности опирается на правила трудового распорядка и санитарные правила, без чего универмаг не будет функционировать.
Согласно Закону «О рекламе» универмаг вправе привлекать покупателей с помощью рекламы, различных акций, что активно используется ОАО "ЦУМ-Минск".
Ассортиментный перечень включает в себя более сотни наименований различных товаров. Универмаг предлагает большой ассортимент высококачественных продуктов питания (бакалея, гастрономия, детское питание, напитки, кондитерские изделия, диетические и диабетические товары, овощи и фрукты) и товары народного потребления (парфюмерия, косметика, бытовая химия, хоз. товары, детские игрушки) более чем 500 отечественных и зарубежных производителей. Каждый покупатель, независимо от уровня доходов, может найти для себя товар, устраивающий его по цене и качеству.
Важным правилом ведения торговли является обязательное наличие книги замечаний и предложений. Этот документ должен храниться в торговом зале на видном месте и по первому требованию предоставляться покупателю. Все листы книги пронумерованы и прошнурованы. Заверяется книга печатью и подписью заместителя главы администрации района. Книга отзывов и предложений отражает мнение покупателей и персонала о работе универмага. Здесь можно найти как положительные отзывы, так и критические замечания. Все замечания и предложения рассматривает отдел организации торговли.
6 Торгово-технологическое оборудование предприятия и условия его эксплуатации
Оборудование для торговых
организаций играет одну из главных
ролей в правильной организации
работы магазина, ведь от него во многом
зависит впечатление
В ОАО «ЦУМ Минск» прилавки, горки, другое оборудование функционально вписываются и гармонично сочетаются по стилю и цвету с общим оформлением торгового зала. Также применяется нестандартное оборудование, которое изготовили работники технической службы универмага.
Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей.
В рациональной организации торгово-технологического процесса ОАО ЦУМ Минск важную роль играет должное оснащение магазина торгово-технологическим оборудованием, которое делится на группы: торговая мебель, торговый инвентарь, холодильное оборудование, измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование.
Общая площадь предприятия составляет 30307 м.кв.,
в т.ч. «ЦУМ Минск» – 26769 м.кв.;
филиалы: «Комаровский»
«Товары для женщин» – 1821 м.кв.
Торговая площадь предприятия составляет 10560 м.кв (см.Приложение 7);
в т.ч. «ЦУМ Минск»
филиалы: «Комаровский»
«Товары для женщин» – 984 м.кв.
Складская площадь предприятия составляет 7054 м.кв.
в т.ч. «ЦУМ Минск» – 6273 м.кв.;
филиалы: «Комаровский»
«Товары для женщин» – 446 м.кв.
В торговом
зале предприятия и филиалов
установлено более 7500 тысяч единиц
торгово-технологического и
А также:
в т.ч.: LINTEC FASI-2200 (152 ед.)
БелЭКР 2102Ф (15 ед.)
«Интеграл» 201 (10 ед.)
«Миника» (20 ед.)
ВМ 8007 (10 ед.)
Фискальный регистр «Спарк» (24 ед.)
Подъемно-транспортное оборудование:
- Грузовые (8 ед.);
- Пассажирские (3 ед.)
Для удобства покупателей в секциях универмага установлено 148 платёжных терминалов. В целом на предприятии распложено 6 банкоматов, 3 инфокиоска и 4 платежных терминала.
За 2011 год приобретено
и установлено 554 единицы торгово-
Применяется торгово-технологическое оборудование для: приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей.
Торговое оборудование — приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций.
Правильно подобранный набор мебели позволяет:
- рационально организовать торгово-технологический процесс;
- механизировать тяжелые и трудоемкие операции;
- расширить ассортимент товаров;
- максимально использовать площадь и объем торговых и складских помещений;