Отчет по практике в банке «УРАЛСИБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:36, отчет по практике

Описание работы

Банк – это автономное, независимое коммерческое предприятие. Продуктом банка являются, прежде всего, формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций, управления имуществом. Деятельность банка носит производительный характер.
В условиях рынка банки являются ключевым звеном, питающим народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами; они перераспределяют денежные ресурсы из области их избыточности в область их дефицита. Современные банки не только торгуют деньгами, но одновременно являются и аналитиками рынка. По своему местоположению банки ближе всего к бизнесу, его потребностям, меняющейся конъюнктуре

Содержание работы

Глава 1. Банковская система.
Понятие современной банковской системы……………………………3
1.2 Банковская система России: история ее формирования, современное состояние и направления дальнейшего развития……………………………..4
Коммерческие банки……………………………………………………..17
Глава 2. «Банк УРАЛСИБ».
2.1 Краткая история банка………………………………………………………19
2.2 Общие сведения о «БАНКе УРАЛСИБ»…………………………………...20
2.3 Общие положения о «БАНКе УРАЛСИБ»………………………………...20
2.4 Управление банком…………………………………………………………….23
2.5 Стратегические направления банка «УРАЛСИБ», миссии этих направлений……………………………………………………………………...28
2.6 Услуги банка………………………………………………………………....30
Глава 3. Основные конкуренты банка «УРАЛСИБ»…………………………..35
Глава 4. Итоги практики………………………………………………………...37
Использованная литература.................................................................................38

Файлы: 1 файл

отчет 3.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Глава 1. Банковская система.

    1. Понятие современной банковской системы……………………………3

1.2 Банковская система России: история  ее формирования, современное состояние  и направления дальнейшего развития……………………………..4

    1. Коммерческие банки……………………………………………………..17

Глава 2. «Банк УРАЛСИБ».

2.1 Краткая история банка………………………………………………………19

2.2 Общие сведения о «БАНКе  УРАЛСИБ»…………………………………...20

2.3 Общие положения о «БАНКе  УРАЛСИБ»………………………………...20

2.4 Управление банком…………………………………………………………….23

2.5 Стратегические направления банка «УРАЛСИБ», миссии этих направлений……………………………………………………………………...28

2.6 Услуги банка………………………………………………………………....30

Глава 3. Основные конкуренты банка «УРАЛСИБ»…………………………..35

Глава 4. Итоги практики………………………………………………………...37

Использованная литература.................................................................................38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Банковская система.

    1. Понятие современной банковской системы.

Банк – это автономное, независимое коммерческое предприятие. Продуктом банка являются, прежде всего, формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций, управления имуществом. Деятельность банка носит производительный характер.

В условиях рынка банки являются ключевым звеном, питающим народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами; они перераспределяют денежные ресурсы из области их избыточности в область их дефицита. Современные банки не только торгуют деньгами, но одновременно являются и аналитиками рынка. По своему местоположению банки ближе всего к бизнесу, его потребностям, меняющейся конъюнктуре. Так рынок неизбежно выдвигает банк в число основополагающих, ключевых элементов экономического регулирования.

Банк – кредитно-финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во временное пользование в виде кредитов, посредничает во взаимных платежах и расчетах между предприятиями, учреждениями или отдельными лицами, регулирует денежное обращение в стране, включая выпуск новых денег.

Банковская система – совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Эта система включает центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк, реализуя государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.

Банковские системы используются для решения текущих и стратегических задач:

  • обеспечения экономического роста;
  • регулирования инфляции;
  • регулирования платежного баланса.

Характерная черта банковской системы (наряду с концентрацией банков) – их достаточно широкая специализация. Существуют центральные (эмиссионные), коммерческие, инвестиционные, ипотечные, сберегательные т другие банки. По этой причине, с одной стороны, возникает конкурентная борьба банков за привлечение ресурсов, за надежную и выгодную клиентуру, за высокие доходы; с другой стороны, отсюда проистекает и стремление усилить государственное регулирование деятельности банков (в отношении клиентуры, банковских процентов и др.).

Современные кредитно-банковские системы имеют сложную, многозвенную структуру. Если за основу классификации принять характер услуг, которые учреждения финансового сектора предоставляют своим клиентам, то можно выделить три важнейших элемента кредитной системы:

  1. центральный (эмиссионный) банк;
  2. коммерческие банки;
  3. специализированные финансовые учреждения (страховые, сберегательные и т. д.).

В ходе исторического развития возникли сегментированные и универсальные банковские системы.

Сегментированная система предполагает жесткое законодательное разделение сфер операционной деятельности и функций отдельных видов финансовых учреждений. Подобные структуры сложились в США и Японии.

При универсальной структуре закон не содержит ограничений относительно отдельных видов операций, и предоставлять клиентам полный набор услуг. Такой тип универсальных банков сложился в Великобритании. Большую роль в функционировании банковского сектора играет высокая степень самоконтроля финансовых институтов, строгое соблюдение ими обычаев и традиций, выработанных банковским сообществом.

В странах с развитой рыночной экономикой сложились двухуровневые банковские системы. Верхний уровень системы представлен центральным (эмиссионным) банком либо резервной системой (например, в США). На нижнем уровне действуют коммерческие банки, подразделяющиеся на универсальные и специализированные (инвестиционные банки, сберегательные банки, ипотечные банки, банки потребительского кредита, отраслевые банки, внутрипроизводственные банки) и небанковские кредитно-финансовые институты (инвестиционные компании, инвестиционные фонды, ломбарды и др.).

1.2 Банковская система  России: история ее формирования, современное состояние и направления  дальнейшего развития.

 Корни российских банков уводят нас в глубь отечественной истории, в эпоху Великого Новгорода (XII-XV вв.). Уже в то время осуществлялись банковские операции, принимались денежные вклады, выдавались кредиты под залог и т. д.

Первый в России акционерный коммерческий банк начал свои операции в 1864 г. в Санкт-Петербурге. Второй коммерческий банк – Московский Купеческий банк – открылся в 1866 г.

До 1861 г. банковская система России была представлена в основном дворянскими банками и банкирскими фирмами. Первые кредитовали помещиков под залог их имений, вторые – промышленность и торговлю. Процветало ростовщичество, функционировали фондовые биржи.

После отмены крепостного права банковская система получила бурное развитие: был создан Государственный банк, возникли общества взаимного кредита. В 1914-1917 гг. кредитная система России включала: Государственный банк, коммерческие банки, общества взаимного кредита, городские общественные банки, учреждения ипотечного кредита, городские общественные банки, учреждения ипотечного кредита, кредитную кооперацию, сберегательные кассы, ломбарды.

Ведущая роль принадлежала Государственному банку и акционерным коммерческим банкам. Общества взаимного кредита и городские общественные банки осуществляли кредитование средней и мелкой торгово-промышленной буржуазии. Учреждения ипотечного кредита включали: два государственных земельных банка (Крестьянский поземельный и Дворянский поземельный); 10 акционерных земельных банков; 36 губернских и городских кредитных обществ. Земельные банки предоставляли преимущественно долгосрочные кредиты помещикам и зажиточным крестьянам. Губернские и особенно кредитные городские общества выдавали ссуды под залог земли и городской недвижимости.

Развитие кредитной организации в России было тесно связано с появлением кулачества. Сберегательные кассы, будучи государственными учреждениями, использовали вклады для вложения в государственные ценные бумаги. Деятельность ломбардов, выдававших ссуды под залог вещей, носила ростовщический характер. В 1914 г. действовали 115 фондовых бирж. Самой крупной была Петербургская.

В 1917 г. в результате национализации были конфискованы акционерные капиталы частных банков, которые стали государственной собственностью. Была также установлена государственная монополия на банковское дело, произошло слияние бывших частных банков и Госбанка России в единый общегосударственный банк РСФСР, были ликвидированы ипотечные банки и кредитные учреждения, обслуживающие среднюю и мелкую городскую буржуазию, и запрещены операции с ценными бумагами.

В целом кредитная кооперация не была национализирована, однако обслуживающий ее Московский народный (кооперативный) банк был национализирован, а его правление переизбрано в кооперативный отдел Центрального управления Народного банка РСФСР.

В результате национализации сложилась банковская система, основанная на следующих принципах: государственная монополия на банковское дело (все кредитные учреждения принадлежали государству); слияние всех кредитных учреждений в единый общегосударственный банк; сосредоточение в банках всего денежного оборота страны.

До Октябрьской революции кредитная система России включала центральный банк, систему коммерческих и земельных банков, страховые компании и ряд специализированных финансовых институтов. В период нэпа вместе с развитием товарных отношений и рынка произошло частичное возрождение разрушенной в годы революции и гражданской войны кредитной системы. Однако она была представлена только двумя уровнями: Госбанком в качестве центрального банка и довольно разветвленной сетью акционерных коммерческих банков, кооперативных коммунальных банков, сельхозбанков, кредитной кооперации, а также обществами взаимного кредита, сберегательными кассами.

В 1930-е гг. кредитная система была реорганизована, следствием чего стали ее чрезмерное укрупнение и централизация. По существу, остался лишь один уровень, включавший Госбанк, Строительный банк, Банк для внешней торговли. Такая структура кредитной системы отражала не столько объективные экономические потребности народного хозяйства, сколько политизацию экономики, выразившуюся в ускоренной индустриализации и насильственной коллективизации. Кредитная система «подгонялась» под политические амбициозные установки, лишенные в ряде случаев экономической основы.

Результатом подобной реорганизации банковской системы стало выхолащивание самого понятия кредитной системы и сущности кредита. Банковская система была органично встроена в командно-административную модель управления, находилась в полном политическом и административном подчинении у правительства, и, прежде всего у министра финансов.

Вместо разветвленной кредитной системы остались три банка и система сберкасс. За рамки кредитной системы была вынесена система страхования. Такие преобразования отразили ликвидацию рыночных отношений в широком смысле слова и переход на административную систему управления.

Основными недостатками банковской системы, существовавшей до реформы 1987 г., были:

  • отсутствие вексельного обращения;
  • выполнение банками, по существу, роли второго госбюджета;
  • списание долгов предприятий, особенно в  сельском хозяйстве;
  • операции перекредитования всех сфер хозяйства;
  • потеря банковской специализации;
  • монополизм, обусловленный отсутствием у предприятий альтернативных источников кредита;
  • низкий уровень процентных ставок;
  • слабый контроль банков (на базе кредита) за деятельностью в различных сферах экономики;
  • неконтролируемая эмиссия кредитных денег.

Реорганизация банковской системы в 1987 г. носила прежний административный характер. Монополию трех банков сменила монополия (точнее олигополия) нескольких. В новую банковскую систему вошли: Госбанк, Агропромбанк, Промстройбанк, Жилсоцбанк, Сбербанк, Внешэкономбанк. Из них были вновь созданы только Агропромбанк и Жилсоцбанк, остальные оказались лишь реорганизованными и переименованными прежними банками.

Реорганизация 1987 г. породила больше негативных, чем позитивных моментов:

    • банки продолжали базироваться на прежней единой форме собственности – государственной;
    • сохранился их монополизм, увеличилось лишь число монополистов;
    • реформа проводилась в отсутствии новых экономических механизмов;
    • не существовало выбора кредитного источника, поскольку сохранялось закрепление предприятий за банками;
    • продолжалось распределение кредитных ресурсов между клиентами по вертикали;
    • банки по-прежнему субсидировали предприятия и отрасли, скрывая их низкую ликвидность;
    • не были созданы денежный рынок и торговля кредитными ресурсами;
    • увеличились издержки на содержание банковского аппарата;
    • разгорелась «банковская война» за разделение текущих и ссудных счетов;
    • реорганизация не затронула деятельность страховых учреждений – важных источников кредитных ресурсов.

Проведенная таким образом реорганизация 1987 г., сохранив неэффективную одноуровневую кредитную систему, не приблизила ее структуру к потребностям нарождающихся в России рыночных отношений. Возникла необходимость дальнейшей реформы кредитной системы и приближения ее к структуре аналогичных систем в странах с развитой рыночной экономикой.

Был необходим второй этап банковской реформы, направленный на комплексную реконструкцию системы экономических отношений в области кредита. Он начался в 1988 г. с создания первых коммерческих банков, которые были призваны стать фундаментом для формирования рыночных отношений и структур в банковской сфере. Создание такого рынка означало замену административно-командных отношений гибкими (экономическими) методами перемещения финансовых ресурсов в сферы наиболее эффективного применения.

Банки должны были превратиться в опорные пункты развития и регулирования рыночных отношений в России.

В целях создания системы денежно-кредитного регулирования, адекватной складывающимся рыночным отношениям, были изменены статус Государственного банка и его роль в народном хозяйстве страны. Банк был выведен из подчинения правительству и получил, таким образом, необходимую экономическую независимость. После обретения Россией суверенитета на базе Госбанка был создан Центральный банк РФ (ЦБР) на основе концепции, принятой в государствах с развитой рыночной экономикой.

В результате в нашей стране практически сформировалась банковская система. Российская банковская система включает ЦБР, кредитные организации, состоящие из коммерческих банков и других кредитно-расчетных учреждений, иногда объединенных в рамках холдингов, а также банковскую инфраструктуру. В ст. 2 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках) понятие банковской системы определено с правовой точки зрения: «Банковская система Российской Федерации включает Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков».

Информация о работе Отчет по практике в банке «УРАЛСИБ»