Отчет по практике в банке «УРАЛСИБ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:36, отчет по практике

Описание работы

Банк – это автономное, независимое коммерческое предприятие. Продуктом банка являются, прежде всего, формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций, управления имуществом. Деятельность банка носит производительный характер.
В условиях рынка банки являются ключевым звеном, питающим народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами; они перераспределяют денежные ресурсы из области их избыточности в область их дефицита. Современные банки не только торгуют деньгами, но одновременно являются и аналитиками рынка. По своему местоположению банки ближе всего к бизнесу, его потребностям, меняющейся конъюнктуре

Содержание работы

Глава 1. Банковская система.
Понятие современной банковской системы……………………………3
1.2 Банковская система России: история ее формирования, современное состояние и направления дальнейшего развития……………………………..4
Коммерческие банки……………………………………………………..17
Глава 2. «Банк УРАЛСИБ».
2.1 Краткая история банка………………………………………………………19
2.2 Общие сведения о «БАНКе УРАЛСИБ»…………………………………...20
2.3 Общие положения о «БАНКе УРАЛСИБ»………………………………...20
2.4 Управление банком…………………………………………………………….23
2.5 Стратегические направления банка «УРАЛСИБ», миссии этих направлений……………………………………………………………………...28
2.6 Услуги банка………………………………………………………………....30
Глава 3. Основные конкуренты банка «УРАЛСИБ»…………………………..35
Глава 4. Итоги практики………………………………………………………...37
Использованная литература.................................................................................38

Файлы: 1 файл

отчет 3.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

• покупатели продукта предприятия, отдающие ему свои ресурсы в 
обмен на продукт, предлагаемый им предприятием, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;

• деловые партнеры предприятия, находящиеся с ним в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие ему коммерческие и некоммерческие   услуги   и   получающие   аналогичные   услуги  со   стороны предприятия;

• местное     сообщество,     находящееся     с     предприятием     во 
взаимодействии, имеющим многогранное содержание, связанном в первую очередь   с   формированием   социальной  и  экологической  среды   обитания предприятия;

• общество в целом, в первую очередь в лице государственных 
институтов, взаимодействующее с предприятием в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от предприятия часть создаваемого им богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и предприятие.

Миссия предприятия в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех шести вышеперечисленных групп. Степень проявления в миссии интересов каждой из них принципиально зависит от того, какие размеры имеет предприятие, в каком оно состоит бизнесе, где расположена и т.п. Наиболее устойчивое, сильное и специфическое влияние на миссию предприятия независимо от того, что оно собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия предприятия должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей.

По мнению Ф. Котлера, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

  • история фирмы, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
  • существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  • состояние среды обитания предприятия;
  • ресурсы, которые оно может привести в действие для достижения своих целей;
  • отличительные особенности, которыми обладает предприятие.

Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет предприятие, к чему оно стремится, какие средства оно готово использовать в своей деятельности и т.п. Также миссия способствует формированию и закреплению определенного имиджа предприятия в представлении субъектов внешней среды; помогает более эффективно управлять предприятием.

 

2.5 Стратегические направления  банка «УРАЛСИБ», миссии этих  направлений.

 Стратегическое направление «Финансовый супермаркет» предоставляет частным лицам полный спектр стандартизованных финансовых услуг.

Миссия «Финансового супермаркета» заключается в том, чтобы повышать качество жизни людей, предоставляя им доступные пакеты современных банковских продуктов для удовлетворения основных потребностей повседневной жизни.

Суть бизнеса Стратегического направления «Финансовый мост» заключается в предоставлении полного спектра финансовых услуг корпоративным и частным клиентам, формировании и удовлетворении потребностей, возникающих по мере развития их бизнесов.

Миссия Стратегического направления «Финансовый мост» состоит в том, чтобы создавать наиболее комфортные условия для роста бизнеса клиентов – юридических лиц, предпринимателей и частных клиентов – и стимулировать их предпринимательскую активность с помощью комплексного финансового предложения; быть надежным партнером государства в решении проблем развития российской экономики.

Стратегическое направление «Региональный бизнес» представляет собой сеть офисов продаж всех услуг Корпорации, построенную по схеме, соответствующей территориальному устройству Российской Федерации. Сформированные в рамках Стратегического направления шесть Региональных дирекций являются центрами управления бизнесом в регионах.

Миссия Стратегического направления заключается в том, чтобы предоставлять клиентам полный комплекс финансовых продуктов и услуг Корпорации, способствуя развитию предпринимательской активности и повышению качества жизни населения; быть примером по эффективности точек продаж на финансовом рынке РФ; вести бизнес в субъектах Российской Федерации на принципах открытости, дружелюбия и социальной ответственности.

 

2.6 Услуги банка.

 

Обслуживание физических лиц.

Банк предоставляет широкий спектр продуктов, удовлетворяющие основные потребности клиентов:

  • Ипотечное кредитование. Банк реализует целенаправленную маркетинговую политику, которая заключается в поддержании рыночных ценовых условий по продукту и обеспечении конкурентных преимуществ за счет повышения качества ипотечных продуктов и сервисов. В первую очередь – за счет упрощения процедуры получения кредита в Банке, организации Центров ипотечного кредитования, предоставляющих полный спектр услуг по организации и сопровождению ипотечных сделок, модификации соответствующих продуктов и условий их предоставления.
  • Автокредитование. Активное развитие получили совместные программы с партнерами (автопроизводителями и автосалонами), что обеспечило существенный рост портфеля автокредитов. В частности, заключено генеральное соглашение о сотрудничестве с «Форд Моторс Компании» по реализации специальной кредитной программы на приобретение автомобилей марки «Форд» и достигнуто принципиальное соглашение о запуске с февраля 2007 года совместной программы с дистрибутором «УзДэу» на территории Приволжского, Центрального и Южного федеральных округов. Программа уже успешно реализуется в сети Банка.
  • Потребительское кредитование на неотложные нужды.
  • Кредитные карты. Количество действующих кредитных карт, эмитированных Банком, превысило 60 тыс. штук. Банк «УРАЛСИБ» специализируется на реализации кредитных карт среди сотрудников организаций, получающих зарплату на открытые в Банке карточные счета. Это позволяет минимизировать соответствующие кредитные риски и предоставлять клиентам максимальный уровень сервиса.
  • Вклады населения. Банк осуществляет активное привлечение вкладов населения за счет поддержания имиджа надежного финансового института, конкурентоспособного уровня процентных ставок, проведения различных маркетинговых акций и программ, а также внедрения новых депозитных продуктов.
  • Пластиковые карты. Банк «УРАЛСИБ» является принципиальным членом международных платежных систем Visa International, MasterCard Worldwide и учредителем платежной системы Accord, что позволяет осуществлять выпуск и обслуживать банковские карты, обеспечивая наивысшую степень безопасности и качества проводимых операций.
  • Комиссионные услуги. Банк, являясь участником таких систем срочных денежных переводов, как Anelik, Contact, MoneyGram, PrivatMoney и Western Union, предоставляет клиентам возможность осуществить денежный перевод в любую точку мира. Также Банк принимает платежи от населения за коммунальные и иные виды услуг, предлагая широкий спектр сервисов: оплату услуг наличным и безналичным путем в офисах Банка, оплату с использованием пластиковых карт в банкоматах, терминалах и информационных киосках, оплату с использованием систем дистанционного банковского обслуживания через Интернет или по телефону.
  • Процессинговые услуги. Являясь принципиальным участником международных платежных систем Visa International, MasterCard Worldwide, участником систем American Express, Diners Club, а также учредителем системы платежей на основе чиповых карт Accord, Банк располагает несколькими сертифицированными процессинговыми центрами, что позволяет оказывать полный спектр процессинговых услуг банкам-партнерам. Банк предлагает следующие программы:
    • эмиссия пластиковых карт – выпуск карт с магнитной полосой MasterCard, Visa, чиповых карт MasterCard последнего поколения, возможность использования сети устройств Банка на территории РФ;
    • эквайринг пластиковых карт – возможность осуществления банками-агентами операций по пластиковым картам Visa, MasterCard, Diners Club, American Express, «Юнион Кард», Accord, подключение банкоматов, POS-терминалов, кассовых аппаратов банков-агентов, предоставление в аренду оборудования по обслуживанию пластиковых карт;
    • спонсорство – информационное и технологическое содействие по вступлению в международные платежные системы MasterCard Worldwide и Visa Internatinal (получение статусов Affiliate Member, Associate Member, Deposit Associate Member), а также при регистрации в качестве торгового агента в системе Visa International для работы с торгово-сервисными предприятиями.
  • Кросс-продукты. Банк предоставляет своим клиентам возможность приобретения в своих офисах финансовых продуктов и услуг компаний, входящих в ФК «УРАЛСИБ»:
    • продажи и выкуп паев ПИФ семейства «ЛУКОЙЛ Фонд», находящихся под управлением ЗАО «УК УРАЛСИБ»;
    • прием заявлений на управление накопительной частью пенсии;
    • оформление страховых полисов ЗАО «Страховая группа «УралСиб».

Обслуживание предприятий.

Корпоративный банковский бизнес Банка «УРАЛСИБ» специализируется на комплексном обслуживании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляя широкую линейку банковских продуктов и услуг, настроенных на потребности каждого клиентского сегмента.

Стратегическим приоритетом клиентской политики Банка является предоставление долгосрочных партнерских взаимоотношений с корпоративными клиентами. Клиентская политика ориентирована на создание наиболее благоприятных условий для активного развития, роста бизнеса и благосостояния клиентов из числа малых и средних компаний, а также на взаимовыгодное сотрудничество с крупными корпоративными клиентами. В настоящее время в Банке обслуживаются более 140 тыс. предприятий различных форм собственности.

В каждом филиале создана и успешно работает служба продаж, в задачи которой входит осуществление всех бизнес-процессов, связанных с обслуживанием клиентов. Службе продаж предоставлены широкие полномочия по комплексному предоставлению услуг банка: РКО, инкассации и доставки денежной наличности, установки операционных касс, эквайринга, кредитных и депозитных продуктов, запуска зарплатных проектов и других продуктов. Все это повышает оперативность и гибкость процесса продаж.

В результате клиентская база корпоративного бизнеса распределена в целом равномерно по Региональным дирекциям, осуществляющим управление сбытовой сетью по соответствующим федеральным округам.

В 2006 году была осуществлена детальная сегментация клиентской базы. На ее основании выработаны ключевые технологические и маркетинговые подходы для работы с каждым клиентским сегментом и проведена настройка продуктового ряда, максимально учитывающего потребности каждого сегмента.

К сегменту «Малый бизнес» отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, годовая бухгалтерская выручка которых не превышает 3 млн. долл. США. Количество клиентов данного сегмента составляет более 90 % всех корпоративных клиентов Банка.

К сегменту «Средний бизнес» отнесены юридические лица, годовая бухгалтерская выручка которых не превышает 100 млн. долл. США.

К сегменту «Крупные корпоративные клиенты» отнесены юридические лица, включая холдинговые структуры, с совокупной выручкой более 100 млн. долл. США, а также их дочерние компании

Сегментация клиентской базы стала основой разработки подходов к работе с корпоративными клиентами Банка:

  • технологии клиентского менеджмента. С клиентами сегмента «Малый бизнес» работает финансовый консультант; за клиентом сегмента «Средний бизнес» закрепляется персональный менеджер; с клиентом сегмента «Крупные корпоративные клиенты» также работает персональный менеджер, сопровождающий все финансовые операции;
  • продуктово-сервисное предложение. Для клиентов сегмента «Малый бизнес» существует перечень стандартных продуктов; для клиентов сегмента «Средний бизнес» разработан широкий ряд продуктов с возможностью индивидуального сотрудничества с Банком и учетом бизнес-планов клиента; для сегмента «Крупные корпоративные клиенты» предлагаются индивидуальные финансовые решения;
  • продуктовые технологии. Для клиентов сегмента «Малый бизнес» реализован и запущен «кредитный конвейер», позволяющий применить поточные технологии и минимизировать срок рассмотрения кредитной заявки; клиентам сегмента «Средний бизнес» предлагаются отраслевые кредитные решения и пакетные предложения; для сегмента «Крупные корпоративные клиенты» предлагаются также индивидуальные процедуры рассмотрения кредитных заявок;
  • каналы продвижения и обслуживания. Массовое привлечение клиентов сегмента «Малый бизнес» осуществляется с помощью дистанционных каналов предпродаж и партнеров, а также путем создания специализированных точек продаж; клиентов сегментов «Средний бизнес» и «Крупные корпоративные клиенты» Банк привлекает в индивидуальном порядке, в том числе с помощью контрагентов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные конкуренты банка «УРАЛСИБ».

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР”. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации.

Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» — многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы. По состоянию на 1 июля 2008 г. собственный капитал Росбанка составил 43261,75  млн. рублей, а суммарные активы – 668 174,98 млн. рублей. Мажоритарным акционером банка является французская банковская группа «Сосьете Женераль».

ЗАО «Райффайзенбанк» является 100% дочерним банком австрийской банковской группы Райффайзен. Банк работает в России с 1996 года и оказывает полный спектр услуг частным и корпоративным клиентам, резидентам и нерезидентам, в рублях и иностранной валюте. Московское Главное Территориальное Управление Банка России (БИК ОПЕРУ Московского Главного Территориального Управления Банка России 044525700) осуществляет надзор за деятельностью Райффайзенбанка.

ЮниКредит Банк работает в России с 1989 года, до конца 2007 года под названием Международный Московский Банк (ММБ). С 2005 года Банк входит в крупнейшую европейскую финансовую группу - UniCredit. Банк специализируется на обслуживании корпоративных и частных клиентов, корпоративном финансировании и казначейских операциях. Под именем ММБ ЮниКредит Банк стал одним из лидеров на российском рынке финансовых услуг и продолжает сохранять это лидерство при поддержке

влиятельного акционера. Главным конкурентным преимуществом Банка всегда был и остается личностный подход к клиентам, стремление сделать так, чтобы каждый клиент чувствовал себя главным для Банка.

ОАО "МДМ-Банк" основан 17 декабря 1993 г., имеет Генеральную банковскую лицензию ЦБ РФ № 2361 от 31марта 2008 г., и прочие лицензии на осуществление банковских операций. МДМ-Банк является одним из наиболее динамично развивающихся кредитных учреждений России и входит в число крупнейших в стране по размеру собственного капитала и

объему активов. Сегодня МДМ-Банк — современный универсальный кредитно-финансовый  институт, предлагающий полный объем услуг корпоративным клиентам и частным лицам. Приоритетные направления деятельности включают банковское обслуживание юридических лиц, инвестиционно-банковские услуги, услуги на рынках капитала и обслуживание физических лиц.

Газпромбанк (Открытое акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы. Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, атомную, химическую и нефтехимическую, черную и цветную металлургию, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Итоги практики.

Во время прохождения практики я ознакомилась с Уставом банка «УРАЛСИБ», изучила структуру предприятия, услуги, предоставляемые банком. Также я запомнила термины и определения, которые используются в банковской сфере, дополнила свои знания о банковской системе РФ, изучила порядок кредитования физических и юридических лиц, все необходимые для кредитования документы. Во время практики я работала с анкетами заемщиками, базой данных о клиентах, выполняла запросы Службе содействия бизнесу. Также я приобрела практические навыки работы с оргтехникой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Банковское дело: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»/ Е. П. Жарковская. – 6-е изд., испр. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 476 с. – (Высшее финансовое образование).
  2. Микроэкономитка: практический подход: учебник/ кол. авт.; под ред. проф. А. Г. Грязновой и проф. А. Ю. Юданова. – 3-е изд., стеор. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
  3. Теория организации: Уч. Пособие/ С. В. Рогожин, Т.В. Рогожина – М.: изд. «Экзамен», 2003. – 320 с.
  4. По материалам интернет-публикации -  www.uralsib.ru
  5. По материалам интернет-публикации – www.//av.rbc.ru

 

 

 

 


 



Информация о работе Отчет по практике в банке «УРАЛСИБ»