Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:36, отчет по практике
Банк – это автономное, независимое коммерческое предприятие. Продуктом банка являются, прежде всего, формирование платежных средств (денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительств, консультаций, управления имуществом. Деятельность банка носит производительный характер.
В условиях рынка банки являются ключевым звеном, питающим народное хозяйство дополнительными денежными ресурсами; они перераспределяют денежные ресурсы из области их избыточности в область их дефицита. Современные банки не только торгуют деньгами, но одновременно являются и аналитиками рынка. По своему местоположению банки ближе всего к бизнесу, его потребностям, меняющейся конъюнктуре
Глава 1. Банковская система.
Понятие современной банковской системы……………………………3
1.2 Банковская система России: история ее формирования, современное состояние и направления дальнейшего развития……………………………..4
Коммерческие банки……………………………………………………..17
Глава 2. «Банк УРАЛСИБ».
2.1 Краткая история банка………………………………………………………19
2.2 Общие сведения о «БАНКе УРАЛСИБ»…………………………………...20
2.3 Общие положения о «БАНКе УРАЛСИБ»………………………………...20
2.4 Управление банком…………………………………………………………….23
2.5 Стратегические направления банка «УРАЛСИБ», миссии этих направлений……………………………………………………………………...28
2.6 Услуги банка………………………………………………………………....30
Глава 3. Основные конкуренты банка «УРАЛСИБ»…………………………..35
Глава 4. Итоги практики………………………………………………………...37
Использованная литература.................................................................................38
• покупатели продукта предприятия,
отдающие ему свои ресурсы в
обмен на продукт, предлагаемый им предприятием,
и удовлетворяющие с помощью этого
продукта свои потребности;
• деловые партнеры предприятия, находящиеся с ним в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие ему коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны предприятия;
• местное сообщество,
находящееся с
предприятием во
взаимодействии, имеющим многогранное
содержание, связанном в первую очередь
с формированием социальной
и экологической среды обитания предприятия;
• общество в целом, в первую
очередь в лице государственных
институтов, взаимодействующее с предприятием
в политической, правовой, экономической
и других сферах макроокружения, получающее
от предприятия часть создаваемого им богатства для
обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого
наряду с другими членами общества пользуется
и предприятие.
Миссия предприятия в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех шести вышеперечисленных групп. Степень проявления в миссии интересов каждой из них принципиально зависит от того, какие размеры имеет предприятие, в каком оно состоит бизнесе, где расположена и т.п. Наиболее устойчивое, сильное и специфическое влияние на миссию предприятия независимо от того, что оно собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия предприятия должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей.
По мнению Ф. Котлера, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:
Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет предприятие, к чему оно стремится, какие средства оно готово использовать в своей деятельности и т.п. Также миссия способствует формированию и закреплению определенного имиджа предприятия в представлении субъектов внешней среды; помогает более эффективно управлять предприятием.
2.5 Стратегические направления банка «УРАЛСИБ», миссии этих направлений.
Стратегическое направление «Финансовый супермаркет» предоставляет частным лицам полный спектр стандартизованных финансовых услуг.
Миссия «Финансового супермаркета» заключается в том, чтобы повышать качество жизни людей, предоставляя им доступные пакеты современных банковских продуктов для удовлетворения основных потребностей повседневной жизни.
Суть бизнеса Стратегического направления «Финансовый мост» заключается в предоставлении полного спектра финансовых услуг корпоративным и частным клиентам, формировании и удовлетворении потребностей, возникающих по мере развития их бизнесов.
Миссия Стратегического направления «Финансовый мост» состоит в том, чтобы создавать наиболее комфортные условия для роста бизнеса клиентов – юридических лиц, предпринимателей и частных клиентов – и стимулировать их предпринимательскую активность с помощью комплексного финансового предложения; быть надежным партнером государства в решении проблем развития российской экономики.
Стратегическое направление «Региональный бизнес» представляет собой сеть офисов продаж всех услуг Корпорации, построенную по схеме, соответствующей территориальному устройству Российской Федерации. Сформированные в рамках Стратегического направления шесть Региональных дирекций являются центрами управления бизнесом в регионах.
Миссия Стратегического направления заключается в том, чтобы предоставлять клиентам полный комплекс финансовых продуктов и услуг Корпорации, способствуя развитию предпринимательской активности и повышению качества жизни населения; быть примером по эффективности точек продаж на финансовом рынке РФ; вести бизнес в субъектах Российской Федерации на принципах открытости, дружелюбия и социальной ответственности.
2.6 Услуги банка.
Обслуживание физических лиц.
Банк предоставляет широкий спектр продуктов, удовлетворяющие основные потребности клиентов:
Обслуживание предприятий.
Корпоративный банковский бизнес Банка «УРАЛСИБ» специализируется на комплексном обслуживании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляя широкую линейку банковских продуктов и услуг, настроенных на потребности каждого клиентского сегмента.
Стратегическим приоритетом клиентской политики Банка является предоставление долгосрочных партнерских взаимоотношений с корпоративными клиентами. Клиентская политика ориентирована на создание наиболее благоприятных условий для активного развития, роста бизнеса и благосостояния клиентов из числа малых и средних компаний, а также на взаимовыгодное сотрудничество с крупными корпоративными клиентами. В настоящее время в Банке обслуживаются более 140 тыс. предприятий различных форм собственности.
В каждом филиале создана и успешно работает служба продаж, в задачи которой входит осуществление всех бизнес-процессов, связанных с обслуживанием клиентов. Службе продаж предоставлены широкие полномочия по комплексному предоставлению услуг банка: РКО, инкассации и доставки денежной наличности, установки операционных касс, эквайринга, кредитных и депозитных продуктов, запуска зарплатных проектов и других продуктов. Все это повышает оперативность и гибкость процесса продаж.
В результате клиентская база корпоративного бизнеса распределена в целом равномерно по Региональным дирекциям, осуществляющим управление сбытовой сетью по соответствующим федеральным округам.
В 2006 году была осуществлена детальная сегментация клиентской базы. На ее основании выработаны ключевые технологические и маркетинговые подходы для работы с каждым клиентским сегментом и проведена настройка продуктового ряда, максимально учитывающего потребности каждого сегмента.
К сегменту «Малый бизнес» отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, годовая бухгалтерская выручка которых не превышает 3 млн. долл. США. Количество клиентов данного сегмента составляет более 90 % всех корпоративных клиентов Банка.
К сегменту «Средний бизнес» отнесены юридические лица, годовая бухгалтерская выручка которых не превышает 100 млн. долл. США.
К сегменту «Крупные корпоративные клиенты» отнесены юридические лица, включая холдинговые структуры, с совокупной выручкой более 100 млн. долл. США, а также их дочерние компании
Сегментация клиентской базы стала основой разработки подходов к работе с корпоративными клиентами Банка:
Глава 3. Основные конкуренты банка «УРАЛСИБ».
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР”. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации.
Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» — многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы. По состоянию на 1 июля 2008 г. собственный капитал Росбанка составил 43261,75 млн. рублей, а суммарные активы – 668 174,98 млн. рублей. Мажоритарным акционером банка является французская банковская группа «Сосьете Женераль».
ЗАО «Райффайзенбанк» является 100% дочерним банком австрийской банковской группы Райффайзен. Банк работает в России с 1996 года и оказывает полный спектр услуг частным и корпоративным клиентам, резидентам и нерезидентам, в рублях и иностранной валюте. Московское Главное Территориальное Управление Банка России (БИК ОПЕРУ Московского Главного Территориального Управления Банка России 044525700) осуществляет надзор за деятельностью Райффайзенбанка.
ЮниКредит Банк работает в России с 1989 года, до конца 2007 года под названием Международный Московский Банк (ММБ). С 2005 года Банк входит в крупнейшую европейскую финансовую группу - UniCredit. Банк специализируется на обслуживании корпоративных и частных клиентов, корпоративном финансировании и казначейских операциях. Под именем ММБ ЮниКредит Банк стал одним из лидеров на российском рынке финансовых услуг и продолжает сохранять это лидерство при поддержке
влиятельного акционера. Главным конкурентным преимуществом Банка всегда был и остается личностный подход к клиентам, стремление сделать так, чтобы каждый клиент чувствовал себя главным для Банка.
ОАО "МДМ-Банк" основан 17 декабря 1993 г., имеет Генеральную банковскую лицензию ЦБ РФ № 2361 от 31марта 2008 г., и прочие лицензии на осуществление банковских операций. МДМ-Банк является одним из наиболее динамично развивающихся кредитных учреждений России и входит в число крупнейших в стране по размеру собственного капитала и
объему активов. Сегодня МДМ-Банк — современный универсальный кредитно-финансовый институт, предлагающий полный объем услуг корпоративным клиентам и частным лицам. Приоритетные направления деятельности включают банковское обслуживание юридических лиц, инвестиционно-банковские услуги, услуги на рынках капитала и обслуживание физических лиц.
Газпромбанк (Открытое акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России и занимает третье место в списке банков Центральной и Восточной Европы. Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, атомную, химическую и нефтехимическую, черную и цветную металлургию, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли.
Глава 4. Итоги практики.
Во время прохождения практики я ознакомилась с Уставом банка «УРАЛСИБ», изучила структуру предприятия, услуги, предоставляемые банком. Также я запомнила термины и определения, которые используются в банковской сфере, дополнила свои знания о банковской системе РФ, изучила порядок кредитования физических и юридических лиц, все необходимые для кредитования документы. Во время практики я работала с анкетами заемщиками, базой данных о клиентах, выполняла запросы Службе содействия бизнесу. Также я приобрела практические навыки работы с оргтехникой.
Список использованной литературы.