Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 15:25, отчет по практике
Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, реализация адаптационных возможностей к новым условиям работы и подготовка к дальнейшему обучению.
Задачи производственной практики:
- изучение нормативных документов;
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе учебы;
- изучение организационно-правовой формы отеля «Южные ворота»;
- ознакомление со структурой предприятия, техникой безопасности;
- ознакомление с системой бронирования номеров и размещения клиентов;
- ознакомление с работой по управлению персоналом;
4) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов предприятия);
5) принятие решения о
размещении предприятием
6) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора, определение размера оплаты услуг;
7) принятие решения о реорганизации или ликвидации предприятия (единогласно);
8) назначение ликвидационной
комиссии и утверждение
9) открытие филиалов и создание представительств;
10) предоставление, прекращение и ограничение дополнительных прав участников;
11) принятие решения по вопросу о необходимости кредитовании;
12) принятие решения по
вопросу пользования и
13) решение иных вопросов, предусмотренных ФЗ.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания не могут быть переданы на решение исполнительных органов предприятия.
Решения общего собрания принимаются большинством голосов открытым голосованием по принципу: «одна доля-один голос».
Директор общества является единоличным исполнительным органом предприятия и избирается на срок один год. С директором заключается договор (контракт), который подписывает лицо, уполномоченное на то общим собранием участников.
Директор может быть избран также не из числа участников предприятия.
Директор несет персональную ответственность за сохранность архивной документации, в том числе по личному составу, а также за передачу архивной документации в соответствующие государственные органы в случае ликвидации предприятия.
2 Экономическая характеристика бизнес-отеля «Южные ворота»
2.1 Характеристика бизнес-отеля «Южные ворота»
Бизнес-отель «Южные Ворота» расположен в историческом, административном, деловом и культурном центре города. Находящийся по адресу Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, Ул.кобозева, 1. Качество сервиса, предлагаемого бизнес-отелем, соответствует самым высоким стандартам, к которым стремятся гостиницы Оренбурга.
Отель осуществляет предоставление услуг по договорам с организациями, фирмами, предприятиями по заявкам на размещение, а также по свободному поселению при наличии свободных мест. Отель «Южные ворота» оказывает как основные, так и дополнительные услуги гостям г. Оренбурга. Основными услугами гостиничного предприятия являются услуги размещения. Номерной фонд отеля составляет 26 номеров различных категорий. Структура номерного фонда представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Структура номерного фонда бизнес-отеля «Южные ворота»
Категории номеров |
Количество номеров |
Одноместный |
16 |
Одноместный улучшенный |
2 |
Двухместный |
4 |
Полулюкс |
1 |
Люкс |
3 |
Итого |
26 |
Из данной таблицы видно, что наибольшую долю номерного фонда занимают одноместные номера, двухместные номера составляют 30% от общего числа номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории полулюкс.
Рассмотрим оснащенность номеров различных категорий. Одноместный номер оснащен полуторной кроватью, цветным телевизором, холодильником, телефоном, тумбочкой, ванной комнатой, санузлом. Улучшенный номер отличается от одноместного номера наличием большой кровати, шкафом для одежды, большой ванной комнатой. В двухместном номере располагаются две кровати и имеется шкаф для одежды.
Характеристика номера категории полулюкс:
-двухкомнатный номер;
-гостиная: тумбочка, кресло, диван, шкаф для одежды;
-спальня: кровать на два места, телефон, гарнитурная мебель, встроенные шкафы-купе, холодильник, телевизор,
-ванна с душевой кабиной;
Номер категории люкс состоит из трех комнат:
-гостиная располагает
-в спальне имеется кровать на два места, телефон, тумбочка, телевизор, холодильник;
-в столовой находится
-ванная комната, санузел.
Кроме того, в каждом номере категории люкс и полулюкс присутствуют элементы декора и дополнительные аксессуары, придающие комфорт и уют для гостей. В таблице 2 представлены номера различных категорий комфортности и цены на данные типы номеров.
Таблица 2 - Цены на услуги проживания в отеле «Южные ворота» в 2013г.
Категория номеров |
Стоимость номера, руб. |
Одноместный |
1050 |
Одноместный улучшенный |
1650 |
Двухместный |
1800 |
Полулюкс |
3200 |
Люкс |
4500 |
Из данной таблицы видно, что стоимость проживания в одноместных номерах является минимальной. Максимальная цена установлена в номерах категории люкс.
Кроме того, отель «Южные ворота» оказывает ряд дополнительных услуг. Услуги предоставляются за дополнительную плату, их стоимость не входит в стоимость номера.
В отеле функционирует пункт обмена валют, к услугам гостей бизнес-центр, где можно воспользоваться факсом, копировальным аппаратом и другими видами оргтехники. В отеле имеется оборудованный соответствующим образом конференц-зал, рассчитанный на 100 человек. Он предназначен для проведения семинаров, совещаний и деловых встреч. Также работает пункт проката аудиотехники.
В отеле существует комплекс дополнительных услуг, предусматривающий мелкий ремонт одежды, экспресс-стирку и утюжку индивидуального белья и одежды, хранение ручной клади и громоздких вещей.
В холле гости всегда могут приобрести свежие газеты и журналы, заказать авиа- и железнодорожные билеты, билеты в театр, музеи.
Процесс обслуживания гостей в гостинице можно представить в виде следующих этапов: предварительный заказ мест в гостинице (бронирование); прием, регистрация и размещение гостей; предоставление услуг проживания и питания (уборка номера); предоставление дополнительных услуг проживающим; окончательный расчет и оформление выезда.
Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда происходит в службе приема и размещения, где работают дежурный администратор.
Данный технологический процесс обслуживания представлен в таблице 3:
Таблица 3- Технологический процесс обслуживания
Процесс |
Персонал |
Документы |
Оплата |
Предварительный заказ мест в гостинице |
Менеджер отдела бронирования |
Заявка на бронь. Гарантия оплаты |
Включается в счет при регистрации. Устанавливает администрация |
Регистрация |
Администратор |
Анкета, разрешение на поселение, счет, визитная карта |
По счету: тариф на места, налоги, специальные сборы |
Предоставление основных и дополнительных услуг |
Служба приема, служба горничных, служба питания |
Заказ на услуги можно сделать в устной |
По счету в соответствии с установленными тарифами на услуги |
Окончательный расчет |
Администратор |
Счет |
По счету |
Таким образом, клиентам гостиницы предлагаются номера различных категорий, цены на которые зависят от их уровня комфортности. Также гостям г. Оренбурга оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности. Однако, представленный ассортимент дополнительных услуг можно охарактеризовать как небольшой.
Инфраструктура бизнес-центра предоставляет условия для отдыха: фитнес-центр «Extreme», ресторан быстрого обслуживания «Южные Ворота».
Для обеспечения нормального функционирования бизнес-отеля, бесперебойного предоставления мест и полноценного отдыха клиентов необходима рациональная организация бельевого хозяйства. Штатное расписание сотрудников представлено в таблице 4:
Таблица 4- Штатное расписание сотрудников бизнес-отеля «Южные ворота»
Наименование сотрудников |
Количество сотрудников |
Директор |
1 |
Администратор |
8 |
Бухгалтер |
1 |
Менеджер конференц-зала |
1 |
Горничные |
3 |
Всего |
14 |
Руководство осуществляется директором бизнес-отеля. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия. В ведении директора находится обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Он производит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда. Директор организует разработку стратегии развития гостиницы и контролирует степень ее выполнения.
Рисунок 1 – Организационная структура бизнес-отеля «Южные ворота»
Директору непосредственно подчиняются администраторы, горничные, заведующий хозяйством и весь технический персонал отеля.
Администраторы отеля осуществляют прием заявок на бронирование номеров и их обработку, занимаются составлением необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, почте, с помощью компьютерных систем бронирования. Каждая заявка должна содержать следующую информацию:
- дату и время заезда;
- примерную дату и время
- количество гостей;
- категорию номера ( стандарт, люкс, полулюкс);
- услуги в номере;
- услуги питания (завтрак, полупансион, полный пансион);
- цену (при указании цены следует точно определить, за что платит гость: за все время пребывания, за 1 день пребывания, за каждого проживающего, за питание);
- фамилию и инициалы того, кто будет оплачивать счет;
- вид оплаты (наличный, безналичный);
- особые пожелания (бронь в ресторане, трансфер, возможность иметь в номере животное).
После соответствующей обработки заявки администратором гостю направляется подтверждение или отказ.
В своей деятельности бизнес-отель «Южные ворота» очень часто прибегает к гарантированному подтверждению заявок. Это означает, что подтверждается бронирование только после получения от клиента соответствующих гарантий оплаты на случай, если клиент прибудет с опозданием или вообще не прибудет. Такими гарантиями прежде всего являются предоплата в размере 50% или 100% стоимости суточного размещения или размещения в течении всего срока, а также информация о номере кредитной карты клиента. Пытаясь снизить ущерб от неявки гостей, осуществивших бронирование, бизнес-отель «Южные ворота» принял следующие решения:
Широкое развитие гостиничных цепей с их сетью собственных и франчайзингов членов породило новую систему централизованного бронирования, в результате которой 60-70% номерного фонда находится под контролем централизованной системы бронирования компаний. Такая система предоставляет большие преимущества гостиницам, так как в значительной степени уменьшаются их усилия по привлечению клиентов.
Таблица 4 – Количество проживающих в гостинице за 2011-2012 гг.
Год |
Заезд гостей |
Общий процент загрузки номеров, % |
Общий процент продаж номеров,% |
2011 |
1656 |
46,56 |
46,56 |
2012 |
1682 |
46,82 |
46,82 |
В таблице 4 представлена информация о количестве проживающих в отеле за 2011-2012 гг. Из таблицы видно, что за год увеличилось число клиентов, это свидетельствует о стабильной деятельности предприятия.