Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 15:25, отчет по практике
Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, реализация адаптационных возможностей к новым условиям работы и подготовка к дальнейшему обучению.
Задачи производственной практики:
- изучение нормативных документов;
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе учебы;
- изучение организационно-правовой формы отеля «Южные ворота»;
- ознакомление со структурой предприятия, техникой безопасности;
- ознакомление с системой бронирования номеров и размещения клиентов;
- ознакомление с работой по управлению персоналом;
К услугам, оказываемым администраторами, относятся:
- приобретение и доставка авиа-, железнодорожных, автобусных билетов, справки о работе международного, междугороднего и внутреннего транспорта;
- приобретение и доставка
- информация о местных
- помощь в экстренных случаях (н-р, вызов врача, юриста, нотариуса);
- выполнение сугубо личных
В отеле «Южные ворота» администраторы также выполняют функции службы приема и расчетной части. С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в отеле.
К важнейшим функциям службы приема относится приветствие гостя и выполнения необходимых формальностей при его размещении. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности ( проверка бронирования, заполнения анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от отеля в целом.
К функциям службы приема и расчетной части относится также распределение номеров и учет свободных мест в отеле, выписка счетов и производство расчетов с клиентами.
Одна из функций службы приема – ведение картотеки гостей. На каждого гостя после его пребывания в отеле заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, собранная со всех служб отеля, имевших с гостем контакт. При повторном приезде гостя эта информация дает возможность персоналу отеля «Южные ворота» значительно повысить качество обслуживания, позволяет во многом предвосхитить предпочтения и пожелания гостя. Подобная работа очень важна для целей приобретения постоянных клиентов и является дополнительной рекламой бизнес-отеля. В отеле «Южные ворота» эту работу выполняют с помощью компьютерной программы, позволяющей создать обширный банк данных о клиентах.
Служба эксплуатации номерного фонда
Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда отеля «Южные ворота» является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния номеров отеля, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).
К данной службе относятся горничные. Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.
Уборка номерного фонда осуществляется в следующей последовательности: вначале работы ведутся в забронированных номерах, затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в занятых помещениях. Уборка производится в отсутствие гостя. Если же гость находится в номере, необходимо прежде получить у него разрешение на уборку.
Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаления пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горничной также входит проверка сохранности оборудования номера.
Генеральная уборка номерного фонда и всей жилой части гостиницы производится не реже одного раза в 10 дней.
Основные технико-экономические показатели деятельности бизнес-отеля «Южные ворота».
Данные, отражающие основные технико-экономические показатели за 2011 и 2012 гг приведены в таблицах.
Таблица 6 - Технико-экономические показатели работы бизнес-отеля «Южные ворота» за 2011г
№ п-п |
Показатели |
Прогноз |
Факт |
Выполн. плана |
Отклонение от прогноза | |
тыс.руб |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем выполненных работ, услуг тыс.руб |
57404 |
37167 |
0.65 |
-20237 |
-35.25 |
2 |
Основные средства и нематериальные активы, тыс.руб |
46162 |
52533 |
1.14 |
6371 |
13.80 |
3 |
Численность работающих всего, чел. |
41 |
36 |
0.95 |
-5 |
-5.49 |
в т.ч. обслуживающий персонал |
72 |
68 |
0.94 |
-4 |
-5.56 | |
управленческий персонал |
19 |
18 |
0.95 |
-1 |
-5.26 | |
4 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
413 |
240 |
0.58 |
-173 |
-41.89 |
5 |
Затраты производства, тыс.руб. |
29609 |
17623 |
0.60 |
-11986 |
-40.48 |
6 |
Балансовая прибыль (убытки), тыс.руб. |
27795 |
19544 |
0.70 |
-8251 |
-29.69 |
7 |
Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. |
26318 |
19557 |
0.74 |
-6761 |
-25.69 |
8 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
20066 |
15502 |
0.77 |
-4564 |
-22.74 |
9 |
Рентабельность производства, тыс. руб. |
0.94 |
1.11 |
1.18 |
0.17027 |
18.14 |
Анализ основных технико-экономических показателей предприятия проводился по каждому показателю, определяются причины отклонения от прогнозного уровня с помощью факторного анализа, позволяющего рассматривать влияние отдельных факторов на общее изменение по исследуемому показателю.
Таблица 7 - Технико-экономические показатели бизнес-отеля «Южные ворота» за 2012 г
№ п-п |
Показатели |
Прогноз |
Факт |
Выполн. плана |
Отклонение от прогноза | |
тыс. руб |
% | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем выполненных работ, услуг, тыс.руб |
66131 |
57404 |
0.87 |
-8727 |
-13.20 |
2 |
Основные средства и нематериальные активы, тыс.руб |
44067 |
46162 |
1.05 |
2095 |
4.75 |
3 |
Численность работающих всего, чел. |
45 |
41 |
0.96 |
-4 |
-4.21 |
в т.ч. обслуживающий персонал |
75 |
72 |
0.96 |
-3 |
-4.00 | |
управленческий персонал |
20 |
19 |
0.95 |
-1 |
-5.00 | |
4 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
350 |
413 |
1.18 |
63 |
18.00 |
5 |
Затраты производства, тыс.руб. |
17503 |
29609 |
1.69 |
12106 |
69.17 |
6 |
Балансовая прибыль (убытки), тыс. руб. |
48628 |
27795 |
0.57 |
-20833 |
-42.84 |
7 |
Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб. |
47872 |
26318 |
0.55 |
-21554 |
-45.02 |
8 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
36447 |
20066 |
0.55 |
-16381 |
-44.94 |
9 |
Рентабельность |
2.78 |
0.94 |
0.34 |
-1.84 |
-66.21 |
По объему реализованной продукции в 2011 году план был выполнен на 65%, а в 2012 году, на 87%. Относительное отклонение в 2011 году составило -20237 тыс. руб., что аналогично -35,25% относительного отклонения от плана. В 2012 году абсолютное отклонение составило уже меньшую сумму, а именно -8727 тыс. руб., или -13,20%. Таким образом, в 2012 году план по объему реализации был выполнен на 87%, что превышает на 22% процент выполнения плана в предыдущем году.
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности в бизнес-отеля «Южные ворота»
3.1 Критические замечания по предоставлению услуг и предложения по совершенствованию деятельности бизнес-отеля «Южные ворота»
Бизнес-отель "Южные ворота" отвечает самым современным требованиям индустрии гостеприимства, позволяющих ему позиционировать себя ещё и как конференц-отель.
Услуги, которые предоставляются в гостиницах, бывают основными и дополнительными. К основным услугам относятся проживание и питание. Ассортимент дополнительных услуг варьируется.
В данном отеле помимо основных предоставляются и дополнительные услуги:
- услуги организаций общественно
- экскурсионное обслуживание;
- организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
- транспортные услуги (бронирование
билетов на все виды
- покупка и доставка цветов;
- фитнес клуб;
- аренда конференц-зала;
- услуги бизнес-центра.
Также чаевыми оплачивается доставка питания в номер.
Дополнительные услуги являются непременной составляющей деятельности бизнес-отеля. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. Иными словами, их количество и качество напрямую связаны со степенью востребованности и могут быть совершенно разными. Развитие дополнительных услуг позволяет не только расширять перечень предложений для клиентов гостиницы, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города.
Основные из услуг - организация на своей базе различных конференций, симпозиумов и тренингов для персонала. Обслуживание корпоративных бизнес-туристов может принести до 40-50% доходов.
Однако основной статьей дополнительных доходов для отеля пока остается организация различных конгрессов, выставок и прочих корпоративных мероприятий. Работа с корпоративными клиентами выгодна в первую очередь потому, что рынок конгрессного туризма генерирует спрос на гостиничные услуги в межсезонье. Короткие сроки пребывания клиента в отеле (в среднем 1-2 ночи), характерные для этого сегмента, компенсируются высокими объемами спроса. Средняя корпоративная группа обычно позволяет заполнить отель сразу на 60-65%. Аналогичная нагрузка ложится на конференц-зал и ресторан. Кроме того, "конгрессмены" в отличие от обычных групповых туристов предпочитают в основном более дорогие одноместные номера повышенной комфортности. Правда, ориентация гостиницы на обслуживание корпораций не предполагает формирования широкого круга постоянных клиентов.
Исследуемый бизнес-отель представляют собой, можно сказать, целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, ресторан и бар, фитнес клуб. Главное для участника мероприятия - это комплексность услуг, чтобы можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из отеля. Оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.
Конгрессный туризм также имеет свою сезонность. Спад деловой активности наступает летом и в Новый год. В эти периоды отель может получать дополнительные доходы от других своих ресурсов. Например, от ресторана, в которые ходят посетители "с улицы".
Кроме того, неплохой приработок, давала бы организация новогодних, рождественских и прочих праздничных программ.
Отель предлагает конференц - зал вместимостью до 100 гостей / 300 руб. - 1 час. Но отель не предоставляет никаких скидок и бонусов пользования конференц-залом. Поэтому, предлагается следующая система скидок и бонусов: более 5 часов скидка - 15%, более 13 часов скидка - 20%.
Кроме того были выявлены некоторые слабые стороны в оснащении и оборудовании конференц-зала. В связи с этим было предложено совершенствование его технических возможностей и организации:
- возможность подключения
- возможность подключения
- оборудовать вспомогательную комнату.
Усовершенствовать услуги, входящие в конференц-пакет,можно за счет установки механизмов, обеспечивающих свободный доступ организатора мероприятия к системам обеспечения безопасности зала, климат-контроля, управления освещением - это значительным образом упростит процесс проведения мероприятий для обеих сторон. Так как на данном этапе для того, чтобы наладить освещение или сделать в зале температуру прохладнее или наоборот - организатору со стороны заказчика необходимо проследить целую цепочку взаимосвязи ряда отделов найти менеджера по проведению мероприятий, которой поможет связаться с инженерной службой, помощь которой тоже займет какое-то время. В среднем такое оборудование стоит 6000рублей каждая.
Кроме того можно предоставить услуги переводчика за отдельную плату.
Для Повышения уровня трудоспособности и заинтересованности сотрудников предлагается ввести программу материального стимулирования, а точнее путем начисления бонусов за каждое успешно проведенное мероприятие - в зависимости от бюджета мероприятия.
Для выявления слабых сторон отдела по организации и проведению мероприятий в аналитической части был проведен опрос сотрудников и гостей отеля, которым были заданы два вопроса и одним из вопросов был: Как вы считаете за счет реализации каких мероприятий можно улучшить деятельность отдела по организации и проведению мероприятий?