Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 10:50, отчет по практике
Изучение основных показателей деятельности торговой организации (организационно-правовая форма, вид деятельности, метод продаж и т.д.)
Изучение нормативной документации, необходимой для работ профессии – правил эксплуатации и порядка технического обслуживания кассовых машин; должностной инструкции бухгалтера-кассира
Изучение функционального состава, назначения и устройства основных узлов ККМ, установленной на рабочем месте кассира
Оборудование кассового помещения
Организация расчетов с покупателями наличными и безналичными денежными средствами
Изучение порядка оформления форм кассовой отчетности организации
Изучение порядка проведения инвентаризации (ревизии) кассы
Организация контроля за соблюдением кассовой дисциплины в организации
Планово экономический отдел разрабатывает перспективные и текущие планы предприятия, а также ведет оперативное планирование и определяет плановые показатели участков, смен (бригад); контролирует выполнение плана по всем показателям как по предприятию в целом, так и по участкам, сменам и посредством всестороннего анализа производственно хозяйственной деятельности определяет внутренние резервы в экономике предприятия для их оперативного использования. Совместно с другими подразделениями управления разрабатывает мероприятия по повышению эффективности производства, экономически обосновывая целесообразность этих мероприятий. В центре внимания работников отдела находятся задачи по организации труда и управления: внедрение типовых проектов рабочих мест, определение норм выработки и расценок, обмен передовыми методами труда, контроль за соблюдением трудового законодательства, участие в разработке комплексных планов внедрения научной организации труда и планов социального развития предприятия. Планово-экономический отдел ведет оперативный учет выполнения показателей по производству, производительности труда, себестоимости составляет статистическую отчетность по предприятию, т.е. ведает информацией по важнейшим показателям работы хлебозавода.
Итак, задачи и функции планово-экономического отдела состоят в следующем:
1.обеспечивает перспективными (годовыми),
квартальными и месячными
2.разрабатывает постоянные, временные, разовые, оптовые и розничные цены на продукцию; тарифы на работы, услуги, сметы затрат,
3.контролирует план
4.осуществляет статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателем работы предприятия; готовит периодическую отчетность,
5.контролирует выполнение
6.обеспечивает контроль за расходованием фонда оплаты труда и материального поощрения, за правильностью применения форм и системы заработной платы, тарифных ставок, расценок, должностных окладов, за установлением разрядов рабочим и категорий специалистам.
Данными вопросами на предприятии занимается отдел сбыта. Отдел сбыта готовой продукции разрабатывает план реализации изделий хлебопекарного предприятия и обеспечивает его выполнение. Отдел отвечает за своевременную поставку продукции в торговую сеть в заказанном ею ассортименте и объеме, обеспечивает соблюдение требований действующих условий поставки хлеба и хлебобулочных изделий. Наряду с этим отдел сбыта ведет систематическую работу по изучению спроса потребителя на продукцию предприятия, информирует об этом директора хлебозавода для принятия мер по удовлетворению спроса населения, заключают договора, занимаются взаимозачетами, оговаривают условия аренды, а так же другие вопросы. Начальник отдела сбыта принимает непосредственное участие в заключении договоров на поставку продукции в объеме и ассортименте соответствующими ведающими торговлей организациями и в дальнейшем обеспечивает реализацию в соответствии с этими договорами. На современном этапе развития экономики необходимо, чтобы в структуре предприятия присутствовал отдел маркетинга, который занимался бы рекламированием товара через соответствующую сеть организаций, радио, телевидение, печать. Но такого отдела у них нет, частично эти функции выполняет отдел сбыта и коммерческий центр, который является своеобразным маркетинговым структурным подразделением. Основными задачами данного центра являются:
1.комплексное изучение
2.обеспечение производства
3.организация розничной
4.создание точек
5.коммерческая деятельность и т.д.
Надо отметить, что для получения максимальной прибыли предприятие передает коммерческому центру право закупки и реализации продукции, а так же устанавливать торговую надбавку на закупаемую продукцию. За коммерческим центром закрепляются следующие виды деятельности:
1.обеспечение производства
2.организация работы киосков,
3.расширение сети фирменных киосков.
Коммерческий центр работает с магазинами, киосками и с другими платежеспособными потребителями своей продукции. В состав отдела сбыта входит диспетчерская, на которой я хочу остановиться. Диспетчированием называется централизованный контроль и руководство ходом производства с целью обеспечения планомерного выпуска продукции, своевременного завоза изделий в торговую сеть контроля за работой автотранспорта и т.д. Контроль за поступлением сырья, ходом производственного процесса, работой склада готовой продукции должен быть непрерывным, а руководство участками - оперативными.
1.2 Организация бухгалтерского учёта ОАО «Сиборт»
Остановиться следует на работе такого звена как бухгалтерия, так как она занимает важнейшее место в планировании и организации коммерческой деятельности по обеспечению предприятия материальными ресурсами. Бухгалтерский учёт в ОАО «Сибопт» ведётся на основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, с последующими редакциями, других Федеральных законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется централизованно по месту регистрации организации. Налоги рассчитываются и уплачиваются по месту регистрации организации. В организации используются типовые формы первичных документов. В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует ИМНС России. Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.
Бухгалтерский и налоговый учет с 2005 года ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С версия 7.7.
Штат бухгалтерии ОАО «сибопт» состоит из 14 бухгалтеров: главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров реализации, бухгалтера материалиста, бухгалтера расчетчика, бухгалтера по работе с поставщиками. Должностные обязанности главного бухгалтера утверждаются руководителем ОАО «сибопт», обязанности работников бухгалтерии – главным бухгалтером (Приложения А, Б, В).
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности: обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ и контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
На предприятии применяется мемориально-ордерная форма учета. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету и признаются расходами в соответствии с условиями заключенных договоров, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1.наименование документа,
2.дату составления документа,
3.наименование организации, от
имени которой составлен
4.содержание хозяйственной операции,
5.измерители хозяйственной
6.наименование должностных
7.личные подписи указанных
Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации. Перечень лиц. имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Все работники бухгалтерии несут персональную ответственность, в том числе материальную за выполнение своих должностных обязанностей. Все работники бухгалтерии обязаны хранить коммерческую тайну ОАО «Сибопт».
Учётная политика, план счетов, график документооборота ОАО «Сибопт» разработаны на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 года № 94н. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств определены Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49н (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённые.)
В ведение бухгалтерии входит организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью муниципальной собственности, а так же учитывает поступающие денежные и основные средства, своевременное отражение на счетах операций бухгалтерского учета, правильное начисление и перечисление налогов в казну государства. Бухгалтерия осуществляет учет использования средств, выделенных в распоряжение предприятия. Контролирует выполнение плана по прибыли и рентабельности производства, определяет фактическую себестоимость продукции. Главный бухгалтер является государственным контролером на хлебозаводе, ответственным за правильным расходованием средств и соблюдением финансовой дисциплины.
Объединяя функции бухгалтерского учета и отчетности и финансовой деятельности, бухгалтерия разрабатывает финансовый план и следит за его выполнением и финансовым состоянием предприятия. Наряду с этим аппарат бухгалтерии ведет систематическую работу в области финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов, потребителями заводской продукции, финансовыми органами.
В условиях работы муниципального предприятия « Сибопт» по новой системе планирования и экономического стимулирования среди функции, выполняемых бухгалтерией, на первый план выдвинулись задачи оперативного контроля за выполнением плана по реализации и прибыли, за состоянием основных фондов и оборотных средств и фондов экономического стимулирования. Бухгалтерия принимает непосредственное участие в разработке и выполнении мероприятий по повышению эффективности всей работы предприятия.
1.3 Учётная политика ОАО Сибопт
Приказом № 280 от 31.12.2009 года «Об учетной политике ОАО «Сибопт» для целей налогообложения на 2010 год» определена следующая учётная политика предприятия.
Учетная политика на предприятии в целях налогообложения ведется на основании следующих нормативных документов:
1. Налоговый кодекс РФ, 2 часть, глава 21 «Налог на добавленную стоимость»;
2. Налоговый кодекс РФ, 2 часть, глава 23 «Налог на доходы физических лиц»;
3. Налоговый кодекс РФ, 2 часть, глава 24 «Единый социальный налог»;
4. Налоговый кодекс РФ, 2 часть, глава 25 «Налог на прибыль»;
5. Налоговый кодекс РФ, 2 часть, глава 25.2. «Водный налог»;
6. Налоговый кодекс РФ, 2 часть, глава 28 «Транспортный налог»;
7. Налоговый кодекс РФ, 2 часть, глава 30 «Налог на имущество»;
8. Налоговый кодекс РФ, 2 часть, глава 31 «Земельный налог».
А)Налог на доходы физических лиц.
1.Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) удерживается со всей начисленной заработной платы согласно статьи 210 НК;
2.Не подлежат налогообложению
все доходы предусмотренные
3.Для исчисления НДФЛ
4.Налоговая ставка
Б)Единый социальный налог.
1.Объектом налогообложения
2.Суммы, не подлежащие налогообложению определены согласно статьи 238 НК РФ.
3.От уплаты налога
4.Налоговый период согласно статье 240 признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В)Водный налог
1.Водный налог удерживается согласно статьи 25.2 НК РФ,
2.Объектами налогообложения
3.Налоговым периодом
4.Налоговые ставки
1) при заборе воды из:
- поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования,
- при заборе воды сверх
- налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.
Г)Транспортный налог.
1.Транспортный налог
2.Объектом налогообложения
3.Налоговые ставки
4.Налогоплательщики, являющиеся организациями, в течение налогового периода по итогам отчетных периодов уплачивают авансовые платежи по налогу в сроки не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.