Отчет по практике в финансовом управлении РУП «МТЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 12:51, отчет по практике

Описание работы

За период прохождения практики в финансовом управлении были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение организационной структуры РУП «МТЗ» в целом, а также структурные подразделения предприятия.
2. Ознакомление с функциями и задачами финансового управления РУП «МТЗ», его взаимосвязью с другими подразделениями.
3. Изучение торговых контрактов, их особенностей.
4. Анализ конкурентных позиций РУП «МТЗ» на внутреннем и на мировом рынках.

Файлы: 1 файл

Шевченко.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

Введение

          Республиканское унитарное предприятие «Минский тракторный завод» (РУП «МТЗ») — тракторный завод в Беларуси, входит в восьмёрку крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире.

          Важнейшим структурным подразделением завода является финансовое управление РУП «МТЗ». За период прохождения практики в финансовом управлении были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Изучение организационной структуры РУП «МТЗ» в целом, а также структурные подразделения предприятия.
  2. Ознакомление с функциями и задачами финансового управления РУП «МТЗ», его взаимосвязью с другими подразделениями.
  3. Изучение торговых контрактов, их особенностей.
  4. Анализ конкурентных позиций РУП «МТЗ» на внутреннем и на мировом рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика РУП «МТЗ»

Минский тракторный завод был основан 29 мая 1946 года.

Республиканское унитарное предприятие «Минский тракторный завод» зарегистрировано решением Мингорисполкома № 1387 от 17 октября 2001 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №101483199. Свидетельство о государственной регистрации №0068011, выдано 22 октября 2001 года.

Органом государственного управления (уполномоченным органом) РУП «МТЗ» является Министерство промышленности Республики Беларусь. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, решениями собственника имущества, уполномоченного органа и Устава.

РУП «МТЗ» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, гербовую и иные печати и штампы со своим наименованием, фирменные бланки, товарный знак и другие реквизиты.

Уставный фонд РУП «МТЗ» составляет 921 917 228 (девятьсот двадцать один миллион девятьсот семнадцать тысяч двести двадцать восемь) рублей и сформирован неденежным вкладом.

Имущество РУП «МТЗ» находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения. Имущество РУП «МТЗ» является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Имущество составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе организации.

Республиканское унитарное предприятие «Минский тракторный завод» является учредителем следующих дочерних предприятий:

- торгово-производственного республиканского  дочернего унитарного предприятие «МТЗТОРГСЕРВИС», основными видами деятельности которого являются столовые и поставка готовой пищи, розничная торговля пищевыми продуктами, напитка, табачными изделиями в специализированных магазинах, производство сухарей и печенья, производство пирогов и пирожных с продленной сохранностью и другие;

- республиканского дочернего унитарного  предприятия «Медицинский центр-МТЗ», осуществляющего медицинскую и  фармацевтическую деятельность;

- культурно-развлекательного республиканского  дочернего унитарного предприятия  «Культсервис» Минского тракторного завода (УП «Культсервис» МТЗ), осуществляющего деятельность учреждений культуры клубного типа, прочую деятельность по организации отдыха и развлечений.

1.1.  Организационная структура  РУП «МТЗ»

Возглавляет РУП «МТЗ» Генеральный директор, который одновременно является генеральным директором ПО «МТЗ». Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Министерством промышленности, после предварительного согласования с Президентом Республики Беларусь, действует на принципах единоначалия. Генеральный директор нанимает и увольняет работников, включая своих заместителей.

Структура управления РУП «МТЗ» представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев управления, обеспечивающих функционирование предприятия как производственной системы. Осуществление функций управления производится в соответствии с положениями о подразделениях предприятия, должностными инструкциями, стандартами организации, методологическими документами системы менеджмента качества.

Среднесписочная численность работников МТЗ за 9 месяцев 2013 году составляла 19 634 человек, из них промышленно-производственный персонал – 18 786 человек.

Руководство работой экономических служб РУП «МТЗ» осуществляет финансовый директор РУП «МТЗ» - заместитель генерального директора ПО «МТЗ» по экономическим вопросам, в обязанности которого входит методическое руководство и координация деятельности всех подразделений завода по совершенствованию экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

1.2 Функции подразделений и их взаимосвязь

В состав экономических служб РУП « МТЗ» входят финансовое управление, главная бухгалтерия, планово-экономическое управление, отдел управления собственностью и инвестициями, отдел независимого экономического анализа и прогнозирования.

Основными задачами финансового управления являются: обеспечение денежными средствами текущих затрат и инвестиций; выполнение обязательств перед бюджетом, банками, другими субъектами хозяйствования и занятыми работниками; осуществление мер по ускорению оборачиваемости оборотных средств, обеспечению их сохранности, доведению размеров собственных оборотных средств до экономически обоснованных нормативов; контроль за правильностью организации финансовых отношений.

В задачи главной бухгалтерии входят:

- организация и ведение бухгалтерского  учета хозяйственной деятельности  предприятия и контроля за  использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»;

- обеспечение своевременного и  достоверного учета основных  и оборотных средств, материальных  ресурсов, а также учета операций, связанных с их движением;

- обеспечение правильного и  своевременного составления отчетности  по бухгалтерским вопросам и  контроль представления ее в  установленном порядке в соответствующие  органы.

Руководство работой по планированию экономического и социального развития осуществляет планово-экономическое управление. Управление включает в себя три отдела: отдел ценообразования и нормативов, отдел конъюнктуры цен на закупку, отдел экономического планирования и анализа.

Функции планово-экономического управления:

    1. В области планирования:
  • организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов предприятий в соответствии с прямыми заказами потребителей продукции (работ, услуг);
  • планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и служб на основе утвержденного плана предприятия;  
  • внесение соответствующих корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации.
    1. В области организации планово-экономической работы:
  • подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия и цехов;
  • разработка системы показателей оценки деятельности цехов и служб в соответствии со спецификацией их работы; участие в разработке положений по материальному стимулированию;
  • организация работы по нормированию и ценообразованию на предприятии;
  • организация разработки мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей основных и оборотных фондов, материальных и трудовых ресурсов, по использованию всех резервов производства.
    1. В области анализа и оперативно-статистического учета:
  • контроль за выполнением цехами и службами предприятия годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий;
  • организация и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • контроль за правильностью производимых соответствующими службами и цехами предприятия расчетов экономической эффективности организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, надежности и качества продукции;
  • организация статистической ответственности предприятия.

- разработка оптовых и свободно-отпускных  цен.

Отдел управления собственностью и инвестициями осуществляет:

- руководство работой по управлению собственностью;

- сдачу в аренду свободных  площадей;

- куплю-продажу акций субъектов  хозяйствования;

- управление акциями предприятий, учредителем (соучредителем) которых  является РУП «МТЗ».

В задачи отдела независимого экономического анализа и прогнозирования входит:

- проведение экономических исследований  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности;

- составление прогнозов экономического  развития;

- исследование влияния макроэкономических  факторов на экономику предприятия  и подготовка предложений по  их использованию и нивелированию  с целью повышения эффективности  работы;

- рразрабока мероприятий по  улучшению работы предприятия и его структурных подразделений.

      Учитывая экономические и финансовые реалии существования предприятия, огромное значение придается вопросу организации маркетинговой деятельности. Маркетинг-центр (МКЦ) МТЗ проводит исследования, систематически изучает конъюнктуру рынка тракторной техники, оценивает возможности конкурентов. На основе полученных данных разрабатывается стратегия маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Структура финансового  управления РУП «МТЗ»

Финансовое управление является самостоятельным структурным подразделением. Начальник финансового управления подчиняется непосредственно финансовому директору РУП «МТЗ», является его заместителем и несет ответственность за финансовое состояние предприятия, сохранность собственных оборотных средств, за выполнение плана реализации, обеспечение денежными средствами финансирования предусмотренных планами затрат.

Организационная структура финансового управления представлена на рисунке 4. Численность работающих в данном структурном подразделении составляет 39 человек.


 





 







 

Рис.4. Организационная структура финансового управления

РУП «Минский тракторный завод»

Функции финансового управления РУП «МТЗ»:

  1. составление перспективных и годовых финансовых планов со всеми необходимыми расчетами с учетом максимальной мобилизации внутрихозяйственных резервов, наиболее рационального использования основных и оборотных фондов;
  2. участие в составлении плана реализации продукции в денежном выражении;
  3. участие в разработке и уточнении финансово-экономического плана на месяц;
  4. участие в составлении планов финансирования научно-исследовательских работ;
  5. методическое руководство работой по расчету потребности завода в собственных оборотных средствах в целом и в разрезе отдельных статей, организация работы по определению норм и нормативов оборотных средств с привлечением соответствующих структурных подразделений завода;
  6. доведение показателей утвержденного финансового плана и вытекающих из него заданий, лимитов, норм и нормативов оборотных средств до структурных подразделений завода и осуществление контроля за их соблюдением;
  7. осуществление контроля за соблюдением порядка обеспечения сохранности собственных оборотных средств, целевым и рациональным их использованием в целом по заводу и по структурным подразделениям, недопущением отвлечения оборотных средств в сверхнормативные запасы товарно-материальных ценностей и на другие внеплановые потребности;
  8. разработка финансового плана и стратегии финансирования при составлении бизнес-плана;
  9. разработка ежемесячного оперативного финансового плана (платежного календаря) с привлечением соответствующих структурных подразделений завода и осуществление контроля за его выполнением;
  10. получение, хранение, оперативный учет и выдача наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчетности;
  11. оформление кредитов в соответствии с действующими правилами кредитования и осуществление их погашения;
  12. участие в разработке валютной политики, осуществление оперативно-банковских расчетов по внешнеэкономической деятельности;
  13. проведение залоговых, лизинговых и других операций с соблюдением при этом экономических интересов предприятия;
  14. предъявление в учреждения банков платежных требований, других расчетных документов за отгружаемую продукцию, оказанные услуги и выполненные работы, осуществление операций по счетам завода в учреждениях банков;
  15. обеспечение обработки выписки банка по расчетному счету и другим счетам по платежам и поступлениям средств с выдачей информации о состоянии расчетов.

Информация о работе Отчет по практике в финансовом управлении РУП «МТЗ»