Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 12:51, отчет по практике
За период прохождения практики в финансовом управлении были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение организационной структуры РУП «МТЗ» в целом, а также структурные подразделения предприятия.
2. Ознакомление с функциями и задачами финансового управления РУП «МТЗ», его взаимосвязью с другими подразделениями.
3. Изучение торговых контрактов, их особенностей.
4. Анализ конкурентных позиций РУП «МТЗ» на внутреннем и на мировом рынках.
Контракт купли-продажи товара является основным документом, оформляющим торговую (внешнеторговую) сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца (экспортера) передать определённое имущество в собственность покупателя (импортера) и обязательство покупателя (импортера) принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.
По договору поставки поставщик-продавец обязуется передать в обусловленный срок (сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.
Основное отличие договора поставки от договора купли-продажи состоит в том, что договор поставки возлагает на поставщика обязанность передать предмет поставки в срок, который не совпадает с моментом совершения договора и не связанный с личным потреблением.
Вопросами взаимоотношений с поставщиками и покупателями (заказчиками) на РУП «МТЗ» занимаются службы сбыта, маркетинга и снабжения.
Предварительная подготовка к заключению договоров (контрактов) на РУП «МТЗ» включает:
Проект договора должен содержать следующие основные положения:
До подписания проекта условия договора визируются по принадлежности в:
Функциональные подразделения, визирующие договор, указывают конкретно свои замечания к каждому пункту договора, либо вносят свои изменения и дополнения к договору.
Договор визирует руководитель подразделения или его заместитель безотлагательно. Замечания по договору излагают в виде конкретной редакции пунктов договора.
В случае подписания договора с зарубежными фирмами, договор, при необходимости, оформляется на двух языках.
В случае заключения договора, текст которого идентичен тексту утвержденного типового договора, проект договора визируют только в планово-экономическом отделе, службе безопасности и режима и юридическом отделе.
Идентичность текстов подтверждается подписью руководителя службы, подготовившей договор.
Договоры подписывают в количестве экземпляров, равном количеству сторон. До подписания каждую страницу договора визирует лицо, ответственное за договор и руководитель структурного подразделения, заключающего договор. Все исправления в тексте также визируют лица, ответственные за заключение договора.
Право подписания договоров имеет генеральный директор РУП «МТЗ», его заместители и другие лица в соответствии с полномочиями, определенными генеральным директором.
После согласования со всеми функциональными подразделениями завода договор в двух экземплярах с листом замечаний представляется подразделением, заключающим договор, в юридический отдел для правовой оценки и регистрации в установленном порядке.
После устранения замечаний всех подразделений и юридического отдела к договору ему присваивают регистрационный номер юридического отдела.
Генеральному директору РУП «МТЗ» предоставлено право подписывать договор без согласования с подразделениями, указанными выше. Такой договор подразделение, заключающее договор, предоставляет генеральному директору с экономическим обоснованием и регистрирует в юридическом отделе после его подписания генеральным директором.
Для работы с каждым конкретным договором руководитель структурного подразделения назначает конкретного работника, который отвечает за подготовку, согласование, оформление договора, а также обеспечивает постоянный контроль до его исполнения.
Руководители структурных подразделений, как и конкретные исполнители, осуществляющие работу с договорами, несут персональную ответственность за согласование и контроль за исполнением договоров.
Все лица, нарушившие порядок заключения и надлежащего исполнения договоров и причинившие ущерб заводу несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Договоры заключаются на тендерной основе. При заключении договора составляется конкурентный лист, в котором указываются все показатели по изделию, материалу (цена, вид и сроки оплаты, транспортные расходы) как основного поставщика, так и его конкурентов, производится анализ и выбор наиболее оптимального поставщика, проводится оценка поставщика, определяется его
мобильность-способность выполнить заказ в заданной номенклатуре.
5. Внешнеэкономическая стратегия РУП «МТЗ» на 2013-2015 гг.
Региональная структура экспорта тракторов и тракторокомплектов «Беларус» в 2012-2015 гг.
Регион |
Оценка 2012 г. (БП) |
Прогноз 2013 г. |
Прогноз 2014 г. |
Прогноз 2015 г. | ||||
шт. |
тыс. $ |
шт. |
тыс. $ |
шт. |
тыс. $ |
шт. |
тыс. $ | |
Америка |
2 287 |
70 101,9 |
2 463 |
75 713,1 |
3 100 |
93 235 |
4 000 |
122 960 |
Африка |
1 793 |
24 003,1 |
2 468 |
34 540,1 |
3 100 |
42 385 |
4 000 |
55 980 |
Европа |
4 112 |
81 904,3 |
5 784 |
122 396,8 |
5 800 |
122 635 |
6 000 |
127 000 |
ЮВА и Ближний Восток |
5 101 |
59 349,7 |
5 735 |
69 645,5 |
8 500 |
102 500 |
11 000 |
133 500 |
Итого дальнее зарубежье |
13 293 |
235 359,0 |
16 450 |
302 295,5 |
20 500 |
360 755 |
25 000 |
439 440 |
Страны СНГ |
11 604 |
225 176,6 |
12 200 |
235 895,0 |
13 500 |
259 280 |
15 000 |
280 150 |
РФ |
26 100 |
494 387,2 |
27 000 |
569 000,0 |
28 000 |
586 820 |
30 000 |
632 500 |
Экспорт тракторов |
50 997 |
954 922,8 |
55 650 |
1 107 190 |
62 000 |
1206855 |
70 000 |
1 352 090 |
СПРАВОЧНО | ||||||||
Всего экспорт продукции |
1 002 643 (темп 102,0%) |
1 168 376 (темп 116,5%) |
1 277 035 (темп 109,3%) |
1 424 090 (темп 111,5%) |
В 2012-2015 гг. экспорт продукции РУП «МТЗ» будет иметь тенденцию к росту по всем регионам реализации продукции МТЗ как в стоимостном, так и в натуральном выражении.
В 2013 г. РУП «МТЗ» экспортирует продукцию на сумму 1 168 376 тыс. долл. США. Темп роста составит 116,5%. К 2015 г. экспортные поставки возрастут до 1 424 090 тыс. долл. США.
В 2012-2015 гг. структура экспортных поставок тракторов РУП «МТЗ» в стоимостном выражении изменится в сторону увеличения доли стран дальнего зарубежья (с 24,6% в 2012 г. до 32,5% в 2015 г.) с одновременным снижением удельного веса России (с 51,8% в 2012 г. до 46,8% в 2015 г.) и стран СНГ (с 23,6% в 2012 г. до 20,7% в 2015 г.). Рынок стран ЮВА и Латинской Америки станет наиболее перспективным для наращивания продаж техники «Беларус» на период 2013-2015 гг.
Экспорт тракторной техники в 2013 г. прогнозируется на уровне 1 107 190 тыс. долл. США. К 2015 г. он увеличится до 1 352 090 тыс. долл. США. В натуральном выражении экспорт тракторов РУП «МТЗ» в 2013 г. составит 55 650 шт., что на 9,1% превысит уровень 2012 г. К 2015 г. он увеличится до 70 000 шт.
Основные цели, задачи и направления продвижения продукции РУП «МТЗ» на внешние рынки на 2013-2015 гг. определены в соответствии с Национальной программой развития экспорта Республики Беларусь на 2011-2015 гг. (постановление Совета Министров Республики Беларусь № 656 от 23 мая 2011 г.).
Основная задача стратегии продвижения продукции РУП «МТЗ» на внешние рынки на 2013-2015 гг. – закрепление позиций на традиционных рынках и расширение географии присутствия техники РУП «МТЗ» на перспективных зарубежных рынках, в том числе путем создания сборочных производств, развития товаропроводящей сети (ТПС), сервисного обслуживания техники и обеспечение поставок запасных частей.
Основные цели стратегии маркетинга РУП «МТЗ» на 2013-2015 гг.:
В процессе реализации внешнеэкономической стратегии ожидается:
Направления стратегии внешнеэкономической деятельности предприятий, входящих в состав РУП «МТЗ» в 2013-2015 гг.:
1. Совершенствование экспортной
инфраструктуры (развитие и рационализация
товаропроводящей сети) и диверсификация
географической структуры
Сохраняя позиции на традиционных рынках, прежде всего России, СНГ и стран ЕС, РУП «МТЗ» намерено осуществлять поиск новых рынков сбыта в странах дальнего зарубежья, особенно в регионах, характеризующихся устойчивым экономическим положением и перспективами увеличения спроса на сельскохозяйственную технику.
Стратегическим направлением будет являться развитие товаропроводящей сети РУП «МТЗ», которое включает в себя:
Перспективными регионами для экспорта продукции предприятий РУП «МТЗ» являются Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка, Африка. Из-за своей географической удалённости стратегическим направлением в данных регионах является работа в отдельных странах через местных дилеров и создание субъектов собственной ТПС в наиболее перспективных странах.
2. Организация сборочных
Реализация техники РУП «МТЗ» путем поставок тракторокомплектов на сборочные производства предприятия за рубежом является в настоящее время одной из основных форм продвижения продукции с маркой «Беларус» на внешние рынки. И в 2013-2015 гг. РУП «МТЗ» намерено продолжать развитие сети сборочных производств с одновременным наращиванием поставок тракторокомплектов на уже созданные сборочные производства. В 2013-2015 гг. планируется продолжить работы по организации сборочных производств в Российской Федерации, Казахстане, Таджикистане, Бразилии, ЮАР, Нигерии, Камбоджи, Ираке и т.д.
3. Освоение производства новых видов продукции.
Важнейшими задачами научно-технической политики РУП «МТЗ» в области тракторостроения в 2013 г. является создание надежных и экономичных машин, оснащенных двигателями не ниже уровня Tier 3а с прогрессивными энергосберегающими, в том числе и бесступенчатыми силовыми передачами, способных агрегатироваться с широким комплексом с/х орудий, обеспечивающих безопасность, комфортность условий труда, а также конкурентоспособность на внешнем рынке.
Информация о работе Отчет по практике в финансовом управлении РУП «МТЗ»