Отчет по практике в финансовом управлении РУП «МТЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 12:51, отчет по практике

Описание работы

За период прохождения практики в финансовом управлении были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучение организационной структуры РУП «МТЗ» в целом, а также структурные подразделения предприятия.
2. Ознакомление с функциями и задачами финансового управления РУП «МТЗ», его взаимосвязью с другими подразделениями.
3. Изучение торговых контрактов, их особенностей.
4. Анализ конкурентных позиций РУП «МТЗ» на внутреннем и на мировом рынках.

Файлы: 1 файл

Шевченко.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

Контракт купли-продажи товара является основным документом, оформляющим торговую (внешнеторговую) сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца (экспортера) передать определённое имущество в собственность покупателя (импортера) и обязательство покупателя (импортера) принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки.

По договору поставки поставщик-продавец обязуется передать в обусловленный срок (сроки) производимые или закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

Основное отличие договора поставки от договора купли-продажи состоит в том, что договор поставки возлагает на поставщика обязанность передать предмет поставки в срок, который не совпадает с моментом совершения договора и не связанный с личным потреблением.

Вопросами взаимоотношений с поставщиками и покупателями (заказчиками) на РУП «МТЗ» занимаются службы сбыта, маркетинга и  снабжения.

Предварительная подготовка к заключению договоров (контрактов) на РУП «МТЗ» включает:

  • проработку технических и качественных параметров запланированного к покупке товара или оборудования;
  • определение внешних и внутренних поставщиков материально-технических ресурсов, а также покупателей продукции завода;
  • переговоры с партнерами и формирование обязательств;
  • определение гарантий выполнения обязательств;
  • подготовку материала для согласования цены на продукцию;
  • определение порядка и формы расчетов за продукцию;
  • решение вопросов, связанных с доставкой и получением продукции;
  • проверку надежности партнера;
  • иную работу (техническую, статистическую, рекламную и т. д.).

Проект договора должен содержать следующие основные положения:

  1. место и дату заключения договора;
  2. полное наименование сторон договора;
  3. предмет договора;
  4. количество поставляемой продукции, ее ассортимент;
  5. качество;
  6. цену и порядок расчетов;
  7. срок поставки и способ доставки;
  8. условия одностороннего прекращения договора;
  9. ответственность сторон по договору и порядок рассмотрения споров;
  10. срок действия договора;
  11. юридические адреса и подписи сторон.

До подписания проекта условия договора визируются по принадлежности в:

    • структурном подразделении, подготовившим и разработавшим договор;
    • планово-экономическом отделе;
    • финансовом отделе;
    • главной бухгалтерии;
    • транспортном отделе;
    • отделе технического контроля;
    • службе безопасности и режима;
    • юридическом отделе;
    • других подразделениях завода (при необходимости).

Функциональные подразделения, визирующие договор, указывают конкретно свои замечания к каждому пункту договора, либо вносят свои изменения и дополнения к договору.

Договор визирует руководитель подразделения или его заместитель безотлагательно. Замечания по договору излагают в виде конкретной редакции пунктов договора.

В случае подписания договора с зарубежными фирмами, договор, при необходимости, оформляется на двух языках.

В случае заключения договора, текст которого идентичен тексту утвержденного типового договора, проект договора визируют только в планово-экономическом отделе, службе безопасности и режима и юридическом отделе.

Идентичность текстов подтверждается подписью руководителя службы, подготовившей договор.

Договоры подписывают в количестве экземпляров, равном количеству сторон. До подписания каждую страницу договора визирует лицо, ответственное за договор и руководитель структурного подразделения, заключающего договор. Все исправления в тексте также визируют лица, ответственные за заключение договора.

Право подписания договоров имеет генеральный директор РУП «МТЗ», его заместители и другие лица в соответствии с полномочиями, определенными генеральным директором.

После согласования со всеми функциональными подразделениями завода договор в двух экземплярах с листом замечаний представляется подразделением, заключающим договор, в юридический отдел для правовой оценки и регистрации в установленном порядке.

После устранения замечаний всех подразделений и юридического отдела к договору ему присваивают регистрационный номер юридического отдела.

Генеральному директору РУП «МТЗ» предоставлено право подписывать договор без согласования с подразделениями, указанными выше. Такой договор подразделение, заключающее договор, предоставляет генеральному директору с экономическим обоснованием и регистрирует в юридическом отделе после его подписания генеральным директором.

Для работы с каждым конкретным договором руководитель структурного подразделения назначает конкретного работника, который отвечает за подготовку, согласование, оформление договора, а также обеспечивает постоянный контроль до его исполнения.

Руководители структурных подразделений, как и конкретные исполнители, осуществляющие работу с договорами, несут персональную ответственность за согласование и контроль за исполнением договоров.

Все лица, нарушившие порядок заключения и надлежащего исполнения договоров и причинившие ущерб заводу несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики  Беларусь.

Договоры заключаются на тендерной основе. При заключении договора составляется конкурентный лист, в котором указываются все показатели по изделию, материалу (цена, вид и сроки оплаты, транспортные расходы) как основного поставщика, так и его конкурентов, производится анализ и выбор наиболее оптимального    поставщика,    проводится   оценка    поставщика,   определяется    его

мобильность-способность выполнить заказ в заданной номенклатуре.

 

5. Внешнеэкономическая стратегия  РУП «МТЗ» на 2013-2015 гг.

 

          Региональная структура экспорта тракторов и тракторокомплектов «Беларус» в 2012-2015 гг.

Регион

Оценка 2012 г. (БП)

Прогноз 2013 г.

Прогноз 2014 г.

Прогноз 2015 г.

шт.

тыс. $

шт.

тыс. $

шт.

тыс. $

шт.

тыс. $

Америка

2 287

70 101,9

2 463

75 713,1

3 100

93 235

4 000

122 960

Африка

1 793

24 003,1

2 468

34 540,1

3 100

42 385

4 000

55 980

Европа

4 112

81 904,3

5 784

122 396,8

5 800

122 635

6 000

127 000

ЮВА и Ближний Восток

5 101

59 349,7

5 735

69 645,5

8 500

102 500

11 000

133 500

Итого дальнее зарубежье

13 293

235 359,0

16 450

302 295,5

20 500

360 755

25 000

439 440

Страны СНГ

11 604

225 176,6

12 200

235 895,0

13 500

259 280

15 000

280 150

РФ

26 100

494 387,2

27 000

569 000,0

28 000

586 820

30 000

632 500

Экспорт тракторов

50 997

954 922,8

55 650

1 107 190

62 000

1206855

70 000

1 352 090

СПРАВОЧНО

Всего экспорт продукции

1 002 643

(темп 102,0%)

1 168 376

(темп 116,5%)

1 277 035

(темп 109,3%)

1 424 090

(темп 111,5%)


 

В 2012-2015 гг. экспорт продукции РУП «МТЗ» будет иметь тенденцию к росту по всем регионам реализации продукции МТЗ как в стоимостном, так и в натуральном выражении.

В 2013 г. РУП «МТЗ» экспортирует продукцию на сумму 1 168 376 тыс. долл. США. Темп роста составит 116,5%. К 2015 г. экспортные поставки возрастут до 1 424 090 тыс. долл. США.

В 2012-2015 гг. структура экспортных поставок тракторов РУП «МТЗ» в стоимостном выражении изменится в сторону увеличения доли стран дальнего зарубежья (с 24,6% в            2012 г. до 32,5% в 2015 г.) с одновременным снижением удельного веса России (с 51,8% в 2012 г. до 46,8% в 2015 г.) и стран СНГ (с 23,6% в 2012 г. до 20,7% в 2015 г.). Рынок стран ЮВА и Латинской Америки станет наиболее перспективным для наращивания продаж техники «Беларус» на период 2013-2015 гг.

Экспорт тракторной техники в 2013 г. прогнозируется на уровне 1 107 190 тыс. долл. США. К 2015 г. он увеличится до 1 352 090 тыс. долл. США. В натуральном выражении экспорт тракторов РУП «МТЗ» в 2013 г. составит 55 650 шт., что на 9,1% превысит уровень 2012 г. К 2015 г. он увеличится до 70 000 шт.

Основные цели, задачи и направления продвижения продукции РУП «МТЗ» на внешние рынки на 2013-2015 гг. определены в соответствии с Национальной программой развития экспорта Республики Беларусь на 2011-2015 гг. (постановление Совета Министров Республики Беларусь № 656 от 23 мая 2011 г.).

Основная задача стратегии продвижения продукции РУП «МТЗ» на внешние рынки на 2013-2015 гг. – закрепление позиций на традиционных рынках и расширение географии присутствия техники РУП «МТЗ» на перспективных зарубежных рынках, в том числе путем создания сборочных производств, развития товаропроводящей сети (ТПС), сервисного обслуживания техники и обеспечение поставок запасных частей.

Основные цели стратегии маркетинга РУП «МТЗ» на 2013-2015 гг.:

  • обеспечение роста объёмов экспорта продукции ПО «МТЗ» на стратегические товарные и географические рынки;
  • рост эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий, входящих в состав РУП «МТЗ».

В процессе реализации внешнеэкономической стратегии ожидается:

  • обеспечение прогнозных параметров внешнеэкономической деятельности: объем экспорта товаров в 2015 г. составит 1 424,1 млн. долл. США или 111,5% к уровню 2014 г.;
  • повышение эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий РУП «МТЗ» за счет освоения новых экспортных товаров, повышения качества и технического уровня экспортируемой продукции, рационализации импорта, сокращение удельных затрат на производство, проведение взвешенной ценовой политики;
  • совершенствование информационного сопровождения экспорта;
  • диверсификация географической структуры экспорта, освоение новых рынков в странах дальнего зарубежья;
  • развитие и повышение эффективности товаропроводящих сетей и экспортной инфраструктуры предприятий, входящих в состав РУП «МТЗ».

Направления стратегии внешнеэкономической деятельности предприятий, входящих в состав РУП «МТЗ» в 2013-2015 гг.:

1. Совершенствование экспортной  инфраструктуры (развитие и рационализация  товаропроводящей сети) и диверсификация  географической структуры экспорта.

Сохраняя позиции на традиционных рынках, прежде всего России, СНГ и стран ЕС, РУП «МТЗ» намерено осуществлять поиск новых рынков сбыта в странах дальнего зарубежья, особенно в регионах, характеризующихся устойчивым экономическим положением и перспективами увеличения спроса на сельскохозяйственную технику.

Стратегическим направлением будет являться развитие товаропроводящей сети             РУП «МТЗ», которое включает в себя:

  • создание собственных субъектов товаропроводящей сети в наиболее перспективных (с точки зрения реализации техники РУП «МТЗ») странах;
  • поиск местных дилеров для налаживания сотрудничества по реализации техники РУП «МТЗ» на новых рынках;
  • анализ работы и оптимизация состава существующей дилерской сети                    РУП «МТЗ» на освоенных рынках с целью создания равных условий работы дилеров                 РУП «МТЗ» на рынках и повышения эффективности их деятельности по реализации техники предприятия.

Перспективными регионами для экспорта продукции предприятий РУП «МТЗ» являются Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка, Африка. Из-за своей географической удалённости стратегическим направлением в данных регионах является работа в отдельных странах через местных дилеров и создание субъектов собственной ТПС в наиболее перспективных странах.

2. Организация сборочных производств  РУП «МТЗ» за рубежом.

Реализация техники РУП «МТЗ» путем поставок тракторокомплектов на сборочные производства предприятия за рубежом является в настоящее время одной из основных форм продвижения продукции с маркой «Беларус» на внешние рынки. И в 2013-2015 гг.                     РУП «МТЗ» намерено продолжать развитие сети сборочных производств с одновременным наращиванием поставок тракторокомплектов на уже созданные сборочные производства. В 2013-2015 гг. планируется продолжить работы по организации сборочных производств в  Российской Федерации, Казахстане, Таджикистане, Бразилии, ЮАР, Нигерии, Камбоджи, Ираке и т.д.

3. Освоение производства новых  видов продукции.

Важнейшими задачами научно-технической политики РУП «МТЗ» в области тракторостроения в 2013 г. является создание надежных и экономичных машин, оснащенных двигателями не ниже уровня Tier 3а с прогрессивными энергосберегающими, в том числе и бесступенчатыми силовыми передачами, способных агрегатироваться с широким комплексом с/х орудий, обеспечивающих безопасность, комфортность условий труда, а также конкурентоспособность на внешнем рынке.

Информация о работе Отчет по практике в финансовом управлении РУП «МТЗ»