Отчет по практике в магазине ООО «Доброе утро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 18:17, отчет по практике

Описание работы

Целью написания отчета является отображение важнейших показателей деятельности торгового предприятия, с которыми познакомились во время прохождения практики: характеристика деятельности магазина; ознакомится с учредительными документами; рассмотреть организационную структуру управления; изучить цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей; и другие вопросы.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..3

Характеристика предприятия ……………………………………..4

Составление конъюнктурного обзора товарного рынка………

Представление структуры торгового ассортимента …

Описание элементов системы торгового обслуживания

Изучение особенностей коммерческих условий договоров по купле-продаже товаров и способов расчетов за поставленные товаров

Составление схемы организации и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителя

Ознакомление с порядком государственного регулирования деятельности коммерческой организации

Изучение показателей, характеризующих эффективность закупок и продаж товаров

Заключение ……………………………………………………………….

Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Преддтпломная практика.гот.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

Практика доброе утро

 

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………………..3

 
  1. Характеристика предприятия ……………………………………..4
 
  1. Составление конъюнктурного обзора товарного рынка………
 
  1. Представление  структуры торгового ассортимента …
 
  1. Описание элементов системы торгового обслуживания
 
  1. Изучение особенностей коммерческих условий договоров по купле-продаже товаров и способов расчетов за поставленные товаров
 
  1. Составление схемы организации  и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителя
 
  1. Ознакомление с порядком государственного регулирования   деятельности коммерческой  организации
 
  1. Изучение показателей, характеризующих  эффективность закупок и продаж  товаров
 

Заключение ……………………………………………………………….

 

Список литературы……………………………………………………….

 

 

 

Введение

Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи.

Прогнозирование развития рынка (ожидаемые структурные изменения в старых отраслях экономики, появление новых товарных рынков и связанные с этим изменения потребительских свойств, формирование новых потребностей покупателей) носит оценочный, предположительный характер. Однако именно эти исследования необходимы для выработки стратегической линии предприятия, особенно при разработке новых направлений и планов введения их на рынок.

Целью написания отчета является отображение важнейших показателей деятельности торгового предприятия, с которыми познакомились во время прохождения практики: характеристика деятельности магазина; ознакомится с учредительными документами; рассмотреть организационную структуру управления; изучить цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей; и другие вопросы.

Объектом практики - предприятие торговли магазин ООО «Доброе утро».

 

 

  1. Характеристика предприятия

 

Объектом исследования на практике являлся магазин ООО «Доброе утро», который был создан в 2003 году. Магазин ООО «Доброе утро» занимается продажей махровых полотенец и изделиями из махрового полотна. ООО «Доброе утро» расположено по адресу: г. Иваново, ул. Сосновая, д. 1.

Учредитель компании ООО «Доброе утро» до её создания на протяжении длительного периода времени работал с производителями  махровых полотенец из Китая. Он поставлял махровое полотно из Китая. За счёт этого на данный момент ООО «Доброе утро» имеет низкие цены закупки. 

На сегодняшний день действительность такова: для того, чтобы закупить товар для магазинов, большинство предпринимателей едут в Москву, долгое время стоят в пробках, тратят на это целый день драгоценного времени. Некоторые отказываются от изнурительных поездок в Москву и делают заказы по Интернет. Покупают «кота в мешке», не имея точного представления, каков этот товар на ощупь и как он сидит. И в обоих случаях купленный товар не является эксклюзивным. Часто оказывается, что таким же товаром торгует и соседний магазин. Как быть дальше? Вступить в конкурентную войну и снижать цены? А как же наценка? Магазин теряет доход. Другие выходят из положения, приобретая товар за границей. Но поездки отнимают много времени и средств, очень изнурительны. А чтобы такая поездка оправдалась, необходимо закупить на большую сумму. И нет возможности в середине сезона (когда спрос ещё хороший) обновить ассортимент и сделать «вторую волну спроса». А ведь многие покупатели не заходят в магазины, где редко обновляется ассортимент товаров. Магазин также теряет доход.

Компания ООО «Доброе утро» даёт возможность российским предпринимателям решить эти проблемы и призывает их совместно помогать россиянам пользоваться качественными махровыми изделиями, которые признана потребителями во всей Европе.

Компания существует с февраля 2007 года.

На сегодняшний день ООО «Доброе утро» работает со следующей торговой маркой: «Sanvim»

Данная торговая марка пока не раскручена в России, однако она и популярна во всей Европе.

ООО «Доброе утро» продает махровые изделия среднего близкого к высокому и высокого ценового сегмента различных стилей. Предприятие обеспечивает для своих клиентов широкий выбор махровых полотенец.

ООО «Доброе утро»  является предприятием общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью:

1. Обществом с ограниченной  ответственностью (далее - общество) признается  учрежденное одним или несколькими  лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество строит свою деятельность на основании Устава.

Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

2. Общество имеет в  собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

3. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

4. Общество вправе в  установленном порядке открывать  банковские счета на территории  Российской Федерации и за  ее пределами.

5. Общество должно иметь  круглую печать, содержащую его  полное фирменное наименование  на русском языке и указание  на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Определение типа, класса, специализации предприятии.

Класс предприятия - это совокупность отличительных признаков предприятий определенного типа, характеризующихся качеством предоставляемых услуг, уровнем и условиями обслуживания.

Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение  информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей управления.



 



 


 

 



 

Рис. 1. Организационная структура предприятия

 

Проведем анализ динамики численности и квалификационного состава работников магазина ООО «Доброе утро» за 2 года.

 

Таблица 1

Анализ кадрового состава

N

П/П

Должность

2008 г.

2009 г.

Оклад, руб.

1

Директор

1

1

15000

2

Менеджер

1

1

10000

3

Кассир - оператор

1

1

7000

4

Кладовщик

1

1

6000

5

Уборщица

 

1

5000


 

Как видно из таблицы 1 в 2009 году по сравнению с 2008 г. (на 1 января) численность работников выросла на 1 человека. На работу взяли уборщицу, а в 2008 году ее обязанности выполнял кладовщик.

 

  1. Представление  структуры торгового ассортимента (ассортиментной матрицы, номенклатуры товаров, брендов, марок)

Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации, и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.

Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

Цель организации в области ассортимента — формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

Для этого должны быть решены следующие задачи:

  • установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
  • определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
  • выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
  • оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;
  • определены основные направления формирования ассортимента.

Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

В ООО «Доброе утро» работают над формированием не только реального ассортимента, но и прогнозируемого, то есть с учетом будущих потребностей потребителей. По широте, полноте и устойчивости ассортимент ООО «Доброе утро» можно охарактеризовать на самом высоком уровне. Остановимся подробнее на таком показателе ассортимента, как его структура.

ООО «Доброе утро» продает широкий ассортимент домашнего текстиля под торговыми марками: Cleanelly, «ДМ», «ДМ-люкс»:

  • махровые и вафельные халаты (мужские, женские, подростковые, детские);
  • махровые и вафельные полотенца (банные, пляжные, кухонные, детские);
  • махровые салфетки, рушники и рукавички;
  • махровые и вафельные простыни;
  • махровые коврики для ванной;
  • детские комплекты после купания;
  • комплекты для сауны (махровые и вафельные);
  • столовое белье (скатерти, салфетки, полотенца);
  • постельное белье (сатин, бязь, махровое постельное белье);
  • одеяла, подушки, пледы.

Информация о работе Отчет по практике в магазине ООО «Доброе утро»