Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 18:17, отчет по практике
Целью написания отчета является отображение важнейших показателей деятельности торгового предприятия, с которыми познакомились во время прохождения практики: характеристика деятельности магазина; ознакомится с учредительными документами; рассмотреть организационную структуру управления; изучить цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей; и другие вопросы.
Введение …………………………………………………………………..3
Характеристика предприятия ……………………………………..4
Составление конъюнктурного обзора товарного рынка………
Представление структуры торгового ассортимента …
Описание элементов системы торгового обслуживания
Изучение особенностей коммерческих условий договоров по купле-продаже товаров и способов расчетов за поставленные товаров
Составление схемы организации и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителя
Ознакомление с порядком государственного регулирования деятельности коммерческой организации
Изучение показателей, характеризующих эффективность закупок и продаж товаров
Заключение ……………………………………………………………….
Список литературы…………………………………
При этом под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать, в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.).
Однако в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже (параграф 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации)».
Положения о розничной купле-продаже не распространяются на товары хоть и предназначенные для личного, семейного, домашнего использования, но в отношение купли-продажи для которых предусмотрены самостоятельные виды договоров. Например: энергоснабжение, теплоснабжение, купля-продажа недвижимости и другое.
Договор купли-продажи – это публичный договор. Что это означает? Публичный договор, это договор, заключаемый коммерческой организацией, в котором установлены ее обязанности по продаже товаров, которые организация должна осуществлять в отношении каждого кто к ней обратится. Организация не имеет права оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора. Исключения из этого правила прямо предусмотрены законом и иными правовыми актами.
Это, как правило, изъятия касающиеся каких-либо льготных условий заключения публичного договора, например особая очередность заключения договоров с отдельными категориями граждан (инвалиды). В отношении лиц, не имеющих права на льготное заключение договора купли-продажи, договор заключается в порядке очередности обращений.
В статье 426 ГК РФ «Публичный договор» говорится о коммерческой организации, но это слишком узкая формулировка, ведь, например розничной торговлей занимаются не только организации, но и другие самостоятельные субъекты предпринимательской деятельности - индивидуальные предприниматели, которые также заключают публичные договоры. В пункте 3 статьи 23 ГК РФ сказано следующее:
«3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения».
Следующей особенностью публичного договора является установление одинаковой цены и иных условий договора для всех потребителей, кроме потребителей имеющих право на льготы.
Законом запрещен отказ в заключение публичного договора, при возможности предоставить потребителю соответствующие товары. Если отказ продавца от заключения договора необоснован, применяются положения о заключении договора в обязательном порядке, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ.
«4. Если сторона, для которой в соответствии с Гражданским кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор».
Кроме того, сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, заключение которого обязательно, обязана возместить убытки противной стороне.
Как уже упоминалось, вопросы, не урегулированные ГК РФ, при заключении договора купли-продажи с участием покупателя-гражданина, регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон «О защите прав потребителей»), а также правовыми актами, принятыми в соответствии с ним.
Принятие специальных законов служит для усиления защиты более «слабой» стороны договора – потребителя. Таким образом, в случаях, не противоречащих законодательству РФ, Закон «О защите прав потребителей» предусматривает иные правила, чем ГК РФ. Например, пунктом 2 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено правило о возмещении убытков в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Обязательной формы для заключения договора розничной купли-продажи законом не установлено. Как правило, договор заключается в устной форме.
В устной форме договор заключается путем совершения конклюдентных действий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 158 ГК РФ:
«2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку».
Момент заключения договора – момент выдачи покупателю продавцом товарного или кассового чека, а также иного документа подтверждающего оплату товара. Эти документы, по сути, являются письменным подтверждением заключения договора. Причем, что касается товарного чека, он будет являться таковым при наличии на нем штампа или иной отметки об оплате.
В крупных торговых предприятиях в процессе управления коммерческой деятельностью реализуются такие функции управления, как экономический анализ показателей коммерческой деятельности, прогнозирование спроса и продаж.
Функции коммерции обусловлены взаимодействием с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами внешней среды. Полученные исходные данные из внутренних и внешних источников трансформируются в информацию, на основе которой осуществляется коммерческая деятельность в торговом предприятии (рис. 1). По мере становления рынка предполагается проведение корректировок в системе управления коммерческой деятельностью на основе всестороннего анализа деятельности торгового предприятия и факторов внешней среды.
Рис. 1. Основные источники осуществления коммерческой деятельности торгового предприятия.
В зарубежной практике выделяются два аспекта коммерции: один связан с деятельностью службы коммерции, а другой - с обеспечением взаимных интересов между структурными подразделениями предприятия и коммерческой службой. В рамках первого аспекта деятельность службы коммерции ориентирована на один из следующих вариантов: товары; функции; товарные рынки и покупатели; товары и функции; функции и товарные рынки. Из этого перечня преобладают варианты по товарам и по функциям.
Важным условием эффективности управления коммерческой деятельностью является ее местоположение и взаимосвязанные действия в организационной структуре торгового предприятия. Эти признаки определяются сферой деятельности предприятия, его стратегическим курсом и объемом реализации продукции.
Государственные организационные структуры, участвующие в регулировании коммерческой деятельности:
Торговопромышленная палата РФ, Российское агентство поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей страны
Основные регулирующие органы: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП), Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП),
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства,
Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Государственном комитете РФ по управлению государственного имущества (Роскомпредпринимательства),
Совет по промышленной политике и предпринимательству при Правительстве РФ.
Органы, контролирующие все стороны коммерческой деятельности и их функции: Госторгинспекция, Госстандарт России, ГНС РФ, Министерство здравоохранения РФ, ГТК РФ. Взаимодействие ГТК с Госторгинспекцией с целью осуществления контроля за товарооборотом.
Контролирующие органы, проверяющие отдельные виды торговли и выполняемые ими функции:
Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (осуществляет специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции),
Министерство финансов РФ(осуществляет контролирующие функции в отношении торговли драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями их содержащими),
Министерство природных ресурсов РФ и Государственный комитет по Охране Окружающей Среды (осуществляют контроль за продажей меховых товаров),
Российская ассоциация развития малого предпринимательства (осуществляет защиту прав предпринимателей; обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий; оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства).
В настоящее время рынок находится в фазе развития, высокие показатели роста которого (20–30%) сохранятся еще в ближайшие несколько лет. На российском рынке представлена уже половина западных брэндов, международные компании продолжают приходить в Россию. Наиболее представленным на рынке является средний ценовой сегмент, которому принадлежит более 50% рынка.
Рис. 3 Доля ценовых сегментов в обороте розничной торговле в России
В настоящее время, по оценкам участников рынка, российские производители одежды преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около 20% рынка. Для конкуренции с международными брэндами им необходимы раскрученные марки, очень широкий ассортимент.
Многие российские швейные фабрики начали создавать собственные розничные сети несколько лет назад.
Большинство розничных сетей пошли по европейскому пути: оставляют себе интеллектуальную составляющую (дизайн, маркетинг и т. д.), а производство размещают в Китае, Индии или Турции.
По мнению экспертов рынка, доля российских брэндов на рынке махровых изделий в последнее время увеличивается и в обозримом будущем отечественные производители могут рассчитывать где-то на 30%.
Основными игроками рынка махровых изделий выступают западные компании, активно расширяющие свое присутствие на отечественном рынке одежды. Всего на рынке присутствуют около 120 недорогих западных сетей, оборот каждой, по оценке участников рынка, составляет около $80-100 млн в год. В течение последних двух лет продажи этого сегмента растут на 10-15% в год, оборот лидеров рынка - на 30-40%. Эксперты рынка сходятся на том, что до насыщения еще далеко. Поэтому производители, стремясь захватить рынок, активно используют франчайзинговые схемы. Участники рынка констатируют, что в Москве большинство горожан уже однозначно определились в пользу импорта. Причины заключаются в высоком качестве товаров, в широком ассортименте продукции, в следовании модным тенденциям, в известности и «раскрученности» марок.
Иностранные марки одежды, основными потребителями которых до сих пор были москвичи и петербуржцы, начали продвигаться в российские регионы. По словам экспертов, основной стратегией западных производителей является постепенное, а у кого-то даже и «глобальное» продвижение в глубинку. Наблюдается также рост интереса ведущих иностранных производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту.
Что касается предпочтений покупателей по торговым точкам, то самым главным форматом на рынке одежды в столице остаются вещевые рынки. На них приходится около 40% продаж одежды в Москве и до 80% в регионах. Участники рынка уверены, что в ближайшее время ни приход новых ритейлеров, ни вывод на рынок новых модных брэндов серьезно ситуацию не изменят. Причину непотопляемости ярмарок эксперты видят в грамотной маркетинговой политике рынков. Они умело поддерживают свой статус самых бюджетных ритейлеров, хотя давно таковыми не являются.
По данным ИК "Финам", сейчас в России действует более 3 тыс. вещевых и смешанных рынков с совокупным оборотом около $12 млрд. При этом количество рынков сокращается примерно на 5% в год, совокупный оборот падает на 15%. Это связано с тем, что прежде всего закрываются самые большие рынки. Кроме того, в регионах развиваются более современные формы торговли, которым отдают предпочтение все больше покупателей (по материалам http://www.elegprom.ru).
В настоящее время растет ориентированность потребителя на конкретные брэнды. Однако для того чтобы активно продаваться, мало быть просто брэндом, нужно создать собственную разветвленную сеть магазинов, где будет продаваться только одежда определенной марки.
Перед началом сегментирования необходимо выделить четырех самых сильных фирм-конкурентов на рынке текстиля из всех существующих, используя результаты проведенного анкетирования.
В ходе анкетирования было опрошено 80 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 12 человек в возрасте менее 18 лет (что составляет 15%), 15 - в возрасте от 18 до 25 лет(18,75%), по 14 человек от 25 до 35 лет и от 35 до 45 лет (по 17,5%), 15 - от 45 до 60 лет (18,75%) и 10 человек старше 60 лет(12,5%). Из них 40% мужского пола и 60% женского.
Среди этих людей было по 10 студентов и школьников (по 12,5% опрашиваемых), 21 служащий (26,25%), 19 человек рабочих специальностей (23,75%), 17 пенсионеров (21,25%) и 3 безработных (3,75%).
Для определения запросов покупателей к товару по характеристикам. необходимо построить таблицу оценки важности при покупке различных характеристик (табл. 3).
Таблица 3.
Оценка важности характеристик
Характеристика |
Менее 18 |
18-25 |
25-35 |
35-45 |
45-60 |
Более 60 |
Среднее |
Качество |
4,92 |
4,53 |
4,43 |
4,5 |
4,27 |
4 |
4,44 |
Дизайн |
4,67 |
4 |
3,79 |
4,07 |
3,8 |
3,8 |
4,02 |
Цена |
4,5 |
3,8 |
3,79 |
3,64 |
3,53 |
4 |
3,88 |
Известность |
4,3 |
3,13 |
3 |
3,07 |
2,53 |
3,1 |
3,19 |
Информация о работе Отчет по практике в магазине ООО «Доброе утро»