Отчет по практике в магазине ООО «Доброе утро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 18:17, отчет по практике

Описание работы

Целью написания отчета является отображение важнейших показателей деятельности торгового предприятия, с которыми познакомились во время прохождения практики: характеристика деятельности магазина; ознакомится с учредительными документами; рассмотреть организационную структуру управления; изучить цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей; и другие вопросы.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..3

Характеристика предприятия ……………………………………..4

Составление конъюнктурного обзора товарного рынка………

Представление структуры торгового ассортимента …

Описание элементов системы торгового обслуживания

Изучение особенностей коммерческих условий договоров по купле-продаже товаров и способов расчетов за поставленные товаров

Составление схемы организации и управления процессами закупки, продажи и продвижения товара до потребителя

Ознакомление с порядком государственного регулирования деятельности коммерческой организации

Изучение показателей, характеризующих эффективность закупок и продаж товаров

Заключение ……………………………………………………………….

Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Преддтпломная практика.гот.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что характеристики товара наиболее значимы для людей в возрасте меньше 18 лет, а для людей старше 60 – менее.

В целом, все характеристики важны для людей разных возрастных категорий. В среднем, самым важным фактором для покупателей является качество товара (4,44), на втором месте – его дизайн (4,02), на третьем только цена (3,88).

Методические подходы к обоснованию размера целевой прибыли заключаются в следующем:

  • во-первых, устанавливаем размер прибыли необходимый для ведения расширенного воспроизводства в конкретном предприятии, фирме, объединении исходя из необходимости применения ресурсосберегающих технологий и планового обновления основных производственных фондов;
  • во-вторых, исходя из величины уставного фонда предприятия находим объем выплат работникам и другим лицам на вложенный ими капитал, т. е. размер выплат по акциям и на пай.
  • в-третьих, рассчитываем, исходя из штатного расписания хозяйства, величину фонда материального поощрения работников предприятия по категориям, беря за основу значение их трудового вклада, оказавшего влияние на массу прибыли, полученной предприятием;
  • в-четвертых, находим расчетным путем, исходя из бизнес-плана или плана социального развития хозяйства, размер денежных средств на развитие достаточной социальной сферы для своего коллектива;
  • в-пятых, создается резервный фонд для своевременного обновления активной части основных фондов.

В условиях конкуренции нужно их обновлять раз в пять лет, а средств из амортизационного фонда, как правило, не хватает на приобретение новой, более дорогостоящей техники.

Суммируя этих пять составляющих целевой прибыли, мы получаем нужную величину. Также необходимо определить для предприятия точку самоокупаемости, т. е. такой уровень, когда доходы предприятия равны его расходам. Это нижний уровень деятельности, с которого начинается путь к банкротству предприятия.

Программу фирмы необходимо развернуть в подробный перечень вспомогательных целей и задач для каждого эшелона руководства. Перед каждым управляющим должны быть поставлены задачи, за решение которых он несет ответственность. Система эта известна под названием управление методом решения задач. Однако исследования стоят дорого и требуют роста прибылей, отчисления от которых пошли бы на дополнительное финансирование изыскательских работ. Таким образом, основной задачей становится обеспечение роста прибылей.

Прибыль можно поднять с помощью увеличения роста сбыта существующих товаров, снижения текущих издержек или того и другого вместе. Сбыт можно увеличить благодаря завоеванию большей доли отечественного рынка или выходу на новые зарубежные рынки. Именно это и является текущими задачами в сфере маркетинга.

Решая эти маркетинговые задачи предприятия, разрабатывает соответствующие стратегии маркетинга. Для увеличения своей доли отечественного рынка предприятие пытается обеспечить большую доступность своего товара и занимается более интенсивным стимулированием. Для выхода на новые зарубежные рынки комбинат снижает цены и сосредотачивает свои усилия на крупных фирмах. Так выглядят его маркетинговые стратегии в широком смысле.

Своим Клиентам ООО «Доброе утро» даёт возможность обновления ассортимента в сезон каждую вторую неделю. Таким образом, ООО «Доброе утро» приучают своих посетителей к постоянным новинкам в магазине и тем самым повышают проходимость в своих торговых точках. Изучив потребности клиентов, ООО «Доброе утро» может специально под них закупать ассортимент в Китае. Привозить данные товары в ограниченном количестве, тем самым обеспечивая эксклюзивное в России предложение. С одной стороны, на такие товары магазин может сделать большую наценку. С другой стороны, у российских потребителей всё больше проявляется потребность в качественном товаре, что также позволяет Клиентам 000 «Доброе утро» делать свой магазин популярным среди населения.

Своим клиентам ООО «Доброе утро» предоставляет сертификаты на всю продукцию, приобретаемую у нас, что также большая редкость среди изделий, сделанных в Европе. Это важно и для посетителей торговых точек клиентов (они не сомневаются в том, что продукция действительно сделана в Китае) и для самих клиентов (нет проблем с государственными органами).

Для Клиентов, имеющих хороший потенциал, ООО «Доброе утро» может предоставлять скидки до 15% и рассрочку платежа до 2-х месяцев. Это позволяет им не ограничивать потенциал магазина наличными средствами и привозить к сезону большое разнообразие товаров, увеличивая свой доход.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей прибыли. Основные показатели деятельности предприятия мы взяли из бухгалтерской отчетности.

Средний годовой товарооборот ООО «Доброе утро» за 2008 г. составляет порядка  5 млн. рублей  (см. таблицу 5).

Таблица 5

Динамика важнейших показателей деятельности на предприятии

Показатели

2007 г.

2008 г.

Темп роста

Товарооборот, тыс. руб.

4077

5225

128,2

Затраты

3875

4966

128,1

Прибыль, тыс. руб.

202

259

128,2

Численность работников, чел.

4

5

125,0


 

Из таблицы 5 можно увидеть, что предприятие динамично развивается. Товарооборот вырос за анализируемый период на 28,2 %, растут и затраты такими же темпами.

 

Заключение

 

Объектом исследования на практике являлся магазин ООО «Доброе утро», который был создан в 2003 году.

Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.

Типичные задачи торгового персонала могут быть сгруппированы по трем направлениям: собственно продажа, включающая выявление потенциальных клиентов, изучение их потребностей, обсуждение условий продажи и заключение сделки; оказание услуг клиентам, включая помощь по использованию товара, послепродажное обслуживание, продвижение товара и др.; сбор информации для фирмы относительно изменения потребностей, активности конкурентов, адаптированности товаров.

Торговый персонал участвует в разработке: товарной политики, т. е. в стратегическом маркетинге тем, что обеспечивает информацию о потребностях покупателей.

В условиях рынка коммерческий успех предприятия и его жизнь полностью зависит от возврата вложенных средств, через реализацию товаров и услуг, следовательно, главная задача предприятия является исследование и возможно более полная эксплуатация.

Коммерческая информация – это определённый массив необходимой и достаточной для осуществления коммерческой работы информации коммерческого и технологического характера о деятельности хозяйствующих субъектов рынка и потребителях.

Основным конкурентом в плане цен нашему предприятию являются Ивановские магазины текстильной продукции. Однако, в силу большой разницы качества товара, потребительские предпочтения покупателей склонны к продукции ООО «Доброе утро».

В настоящее время, по оценкам участников рынка, российские производители одежды преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около 20% рынка. Для конкуренции с международными брэндами им необходимы раскрученные марки, очень широкий ассортимент, оперативное реагирование на изменения моды, частота смены коллекций.

Своим клиентам ООО «Доброе утро» даёт возможность обновления ассортимента в сезон каждую вторую неделю. ООО «Доброе утро» приучают своих посетителей к постоянным новинкам в магазине и тем самым повышают проходимость в своих торговых точках.

Изучив потребности клиентов, ООО «Доброе утро» может специально под них закупать ассортимент в Китае. Привозить данные товары в ограниченном количестве, тем самым обеспечивая эксклюзивное в России предложение. С одной стороны, на такие товары магазин может сделать большую наценку. С другой стороны, у российских потребителей всё больше проявляется потребность в эксклюзивной одежде (после бума одинаковой российской и турецкой одежды), что также позволяет клиентам ООО «Доброе утро» делать свой магазин популярным среди населения.

 

Список литературы

 

  1. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М., Госстандарт России, 1998.
  2. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М.,2008.
  3. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М.: Триада, ЛТД , 2007
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2008
  5. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов /Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. 359с.
  6. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. -М., 2008.
  7. Рогожин М.Ю. Офис-мастер.- Приложение к журналу «Справочник секретаря и офис-менеджера»,2 2006 . М.: МЦФЭР, 2006. 325с.
  8. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. Градова А.П. СПб.: Специальная литература, 2004. 410 с.
  9. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. 2-е изд. М.: Гном-Пресс, 2008. 421 с.
  10. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / Фатхутдинов Р. А.  М.: Изд-во Эксмо, 2004. 544с.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в магазине ООО «Доброе утро»