Отчет по практике в ОАО «Адмиралтейские верфи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 11:33, отчет по практике

Описание работы

Заложенный Петром I «Адмиралтейский Дом» стал крупнейшим кораблестроительным производством: за три с лишним века с адмиралтейских стапелей сошли более 2600 кораблей и судов самого различного класса и назначения.
Первое известие о судостроении на Адмиралтейской верфи относится к 12 января 1705 г. А уже 29 апреля 1706 года на воду сошел первый прам «Arcanne» (плоскодонная плавучая артиллерийская батарея), построенный мастером Выбе Геренсом, а в мае — яхты «Екатерина» и «Любовь». 5 декабря 1709 года Петр І совместно с Федором Скляевым заложили первый линейный корабль – 54-пушечную «Полтаву». К концу 1715 года на верфях Главного Адмиралтейства одновременно строилось уже десять 60-90 пушечных кораблей.

Содержание работы

1.
Характеристика, местонахождение и история создания предприятия………………………………………………............

3
2.
Миссия и имидж, репутация предприятия…………………….
8
3.
Производимая продукция…………………………………..........
9
4.
Структура доходов и направления расходования средств…….
24
5.
Общая структура предприятия………………………………….
25
5.1.
Производственная структура предприятия…………………….
25
5.2.
Организационная структура предприятия……………………..
26
5.3.
Инфраструктура предприятия………………………………….
26
6.
Организация учета, анализа и планирования производства на предприятии………………………………………………………

30
6.1.
Организация учета……………………………………………….
30
6.2.
Организация анализа…………………………………………….
34
6.3.
Организация планирования ……………………………………..
41
7.
Индивидуальное задание (сборочно-сварочное производство)
45
7.1.
Сборка и сварка секций. Изготовление тавровых балок на специальном стенде для сборки и сварки тавровых балок……

46
7.2.
Разработка технологических процессов сборки и сварки узлов (операции и профессии)……………………………..........

58
7.3.
Технологические процессы сборки и сварки секции (операции и профессии)………………………………………….

62
7.4.
Выбор допусков для изготовления узлов и секции……………
64
7.5.
Проверяемые параметры, допускаемые отклонения и методика проверки узлов и секции……………………………..

65
7.6.
Расчет нормы – времени на сборку и сварку узлов и секции……………………………………………………………..

66
7.7.
Оплата труда и планирование сварочных работ……………….
73
8.
Заключительное резюме, выявленные проблемы и предложения по их решению.……………………………...........

78

Список использованной литературы……………………………
80

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.docx

— 720.36 Кб (Скачать файл)

Основные цели и задачи внутризаводского планирования производства:

    1. доведение заданий государственного плана производства предприятия (объединения) до непосредственных исполнителей - цехов, участков, бригад;
    2. равномерное, комплектное выполнение производственной программы, соблюдение сроков выпуска продукции в соответствии заключенными договорами и заданиями государственного плана;
    3. полное и рациональное использование производственных мощностей, трудовых, материально-технических и энергетических ресурсов;
    4. создание условий для развития передовых форм организации труда и социалистического соревнования.

Для организации внутризаводского планирования производства номенклатуру и объем работ по изделиям разбивают  на планово-учетные единицы работ. Па различных уровнях планирования на предприятии могут применяться  разные планово-учетные единицы. На общезаводском уровне такими единицами  являются заказы - совокупность одинаковых или конструктивно сходных изделий, изделия; на уровне меха - машинокомплект или цехоизделие, укрупненная сборочная  цехоединица, технологический комплект; на уровне участка - технологический  подкомплект; на уровне бригады - узловые, групповые и бригадные комплекты, отдельные детали изделия.

Внутризаводское планирование производства подразделяется на межцеховое и внутрицеховое.

На стадии межцехового планирования ПЭО, ПДО или ППО (в зависимости  от принятой структуры управления предприятием) формируют планы цехам на пятилетку, год, квартал, месяц. Дальнейшую детализацию  содержания работ и сроков их выполнения осуществляют ПРБ (ПДБ) цехов с участием мастеров и коллективов бригад, которые  формируют планы участкам и бригадам.

Межцеховое планирование производства заключается в установлении цехам  объема и номенклатуры работ. Объем  производства цеху устанавливается  в рублях НЧП и нормо-часах  плановой трудоемкости.

План производства цехов на каждый плановый период формируется из соответствующих  ПУЕР: годовой план - из заказов (цехозаказов), цехоэтапов, цехоизделий (для не судостроительной продукции -ТИП, МЗК и др.); квартальный  план - из цехоэтапов, технологических  комплектов, цехоизделий и в их составе из технологических комплектов; месячный план - из технологических комплектов и в их составе подкомплектов и бригадокомплектов. Внутрицеховое планирование производства заключается в распределении и доведении объема работ цеха до исполнителей - производственных участков, мастеров, бригад и организации выполнения планового задания.

Показателями плана производства участка или бригады являются основная номенклатура (для участков - подкомплекты, для бригады-бригадокомплекты) и объем производства (для участков и мастеров - в рублях НЧП и  нормо-часах плановой трудоемкости, для бригады - в нормо-часах технологической  трудоемкости).

Объем производства бригады складывается из технологической трудоемкости в  нормо-часах по каждому запланированному к окончанию в плановом периоде  бригадокомплекту. В отчет по объему производства бригады включаются только законченные бригадокомплекты.

Показатель объема производства в  рублях НЧП доводится до участка  и мастера и должен быть равен  сумме объемов НЧП бригадокомплектов, запланированных бригадам. Суммарный  объем производства в НЧП, запланированный  участкам и мастерам, должен соответствовать  объему в НЧП, запланированному цеху на месяц.

Внутрицеховое планирование осуществляется в следующем порядке: проработка в цехе предварительного плана цеха на месяц, получаемого из ПДО (ППО); составление  предварительного плана участкам, мастерам, бригадам, представление в ПДО (ППО) замечаний и предложений; составление  уточненного плана на месяц участкам, мастерам, бригадам с учетом их работы за предшествующий месяц на основе утвержденного месячного плана  цеха; регулирование выполнения плана  производства на месяц; составление задания участкам, мастерам, бригадам на декаду и ежедневные контроль окончания работ и выдача распоряжений о начале работ.

7. Индивидуальное задание (сборочно-сварочное производство).

Сборочно-сварочное производство обеспечивает  сборку и сварку секций и блоков, изделий машиностроения из сталей различных марок и конструкций  из спецсплавов. В структуре производства шесть автономных, отдельно стоящих  участков. Производство ориентировано  на строительство конструкций надводных  и подводных заказов.

Основная  номенклатура продукции:

  1. корпусные узлы размерами до 4х5 массой до 30 т, конструкции перьев рулей и стабилизаторов;

  1. тавровые балки длиной до 12м, изготавливаемые на специализированном стенде;

  1. сварные изделия машиностроения (люки, крышки, кнехты, цистерны, емкости, баки, подъемно-мачтовые устройства, швартовные и рулевые устройства);
  2. сварные грузозахватные приспособления и тара (СГП);
  3. конструкции из титановых сплавов (на специализированном участке);
  4. корпусные секции массой до 60 т, размерами до 12х16;
  5. формирование объемных блоков надстройки на открытой площадке глубоководной набережной.

Оборудование:

  1. токарно-карусельный станок с диаметром планшайбы 7000 мм для обработки корпусных конструкций;
  2. механизированный стенд для сборки и сварки тавровых балок.

7.1. Сборка и сварка секций. Изготовление тавровых балок на специальном стенде для сборки и сварки тавровых балок.

Сборку полотнищ секций на плоском  сборочном стенде (рис. 1) начинают с  раскладки необходимых деталей  согласно чертежу, при этом необходимо соблюдать, чтобы плоскость, на которой  будет установлен набор, находилась внизу. Для правильной ориентировки и установки деталей набора против прямой кромки полотнища на стенде пробивают прямую линию. Первую деталь (лист) устанавливают прямой кромкой  на эту линию и крепят к стенду прихватками или прижимами «рыбий хвост». К первой детали (листу) подтягивают  вторую, прямую кромку которой также  устанавливают по прямой линии на стенде (допускаемое отклонение ±1 мм) и контролируют зазор по стыку  между деталями. При неравномерном  зазоре кромки на одной детали (листе) подрубают. Детали стягивают друг с  другом до нужного зазора, выравнивают  разностенность прижимами и листы  скрепляют друг с другом прихватками. Стыкование следующих деталей производят аналогичным образом. Против стыков устанавливают на прихватках выводные планки, которые служат для вывода дефектного начала и конца шва  за пределы контура.

 
Рис. 1. Плоский сборочный стенд  для сборки полотнищ.

Стыки полотнищ заваривают автоматами под слоем флюса. Последовательность наложения швов должна обеспечивать минимальные деформации и напряжения от сварки. Для этого необходимо заваривать короткие швы (стыки) на поясах, а затем уже длинные швы (пазы), если стыки не совмещены в одну линию. Если стыки совмещены в  одну линию, последовательность наложения  швов не имеет значения. После сварки полотнища его кантуют (переворачивают), зачищают швы (рубкой, газовой или  дуговой строжкой) и заваривают с  обратной стороны. Чтобы уменьшить  деформации тонколистовых полотнищ (толщиной до 4—5 мм), их закрепляют на стенде по контуру прихватками. Иногда против шва устанавливают растягивающие  планки. После сварки и освобождения полотнищ от закрепления по контуру, выполняют правку их вручную кувалдами  или на правильных вальцах, если позволяют  габариты полотнищ.

При толщине полотнища до 5 мм допускается  бухтиноватость 10 мм на 1 пог. м, при  толщине более 6 мм — 5 мм на 1 пог. м.

Сборку и сварку тавровых балок  прямолинейных — для изготовления флорных, бортовых шпангоутов, бимсов, стрингеров, карлингсов, балок жесткости переборок и др. и криволинейных — для бимсов, карлингсов и др. выполняют на широко распространенных станках СТС-2М или на специальном приспособлении (рис.2).

Сборка и сварка тавровых балок  на станках СТС-2М осуществляется одновременно. Центрирующие ролики станка устанавливают стенку тавра посредине  пояска, обжимающий сверху ролик 4 сдавливает детали, а две сварочные головки  сваривают тавр. Ведущий ролик  снизу перемещает обжатие детали тавра со скоростью сварки; сварочные  головки неподвижны. 
После сварки тавровые балки правят на прессах или с помощью местного нагрева свободной кромки тавра. Допускаются отклонения (не более 2—10 мм) от заданной формы при длине балки от 3—10 м в зависимости от высоты стенки. 
На приспособлениях (см. рис. 2) стенку и поясок 1 закладывают в гнездо в балке приспособления, обжимают винтом 3 и закрепляют скобой 2, затем прихватывают стенку к полке тавра прихватками, после чего приваривают полуавтоматом с одной стороны. При необходимости приварку делают и с другой стороны, образуя двусторонний шов.

 
Рис. 2. Приспособление для сборки тавровых балок: 
1 — стенка и поясок тавровой балки, 2 — скоба для крепления стенки, 3 — обжимающий винт, 4 — основание приспособления.

Сборку и сварку бракет и книц с поясками выполняют вручную  на плоских стендах или в приспособлениях, аналогичных рассмотренным выше. На пояске по чертежу размечают место  примыкания листа бракеты или  кницы, устанавливают и обжимают поясок (к бракете или книце) и закрепляют прихватами. Пояски приваривают к бракетам ручной или полуавтоматической сваркой. 
Сборку и сварку плоскостных секций выполняют на плоских сборочных стендах (см. рис. 3). Сборка и сварка полотнищ секции подробно рассмотрены выше, продолжением является установка и приварка набора на полотнище. Готовые полотнища подают на плоский сборочный стенд и закрепляют по периметру прихватками. По плазовому эскизу (снятому с плаза) и чертежу разметчик производит на полотнище разметку мест установки набора. В рассматриваемом примере приводится установка набора на полотнище переборки. 
Места притыкания набора и кромки набора тщательно очищают от грязи и ржавчины. После этого устанавливают, закрепляют на прихватках набор главного направления и приваривают к полотнищу автоматической сваркой под флюсом. Затем устанавливают набор поперечного направления, обжимают его по точкам соприкосновения с полотнищем и приваренным ранее набором, закрепляют прихватками и окончательно приваривают к набору главного направления вручную или полуавтоматами в среде углекислого газа, а к полотнищу — полуавтоматами любого типа. Затем секцию освобождают от креплений к сборочному стенду, кантуют (переворачивают) и устанавливают на козлы для проведения сварочных работ  (подварка стыков поясков тавров со стороны полотнища и др.), правки и установки временных жесткостей «рыбин», установки насыщения (если такое насыщение имеется) и др. «Рыбины», устанавливаемые по периметру переборки, должны отстоять от контура примерно на 100 мм, тогда они не будут мешать стыкованию секций на стапеле. Применение «рыбин» необходимо во избежание случайных искривлений готовой проверенной секции. 
Установку насыщения переборки (стаканы, кабельные коробки, фитинги, горловины, фундаменты устройств, различные детали крепления оборудования) производят в следующем порядке. Сначала размечают по чертежу места отверстий и установки насыщения, газовой резкой вырезают отверстия, зачищают их пневматической рубкой и шлифовкой, ставят детали или узлы насыщения, закрепляют прихватками и приваривают.

Правку набора и полотнища чаще всего производят местным подогревом в случае, когда величины бухтиноватости превышают допускаемые. После сварки и правки проверяют конструкции  секции, размечают контур, удаляют  припуски согласно «альбому стапельных припусков» и обрабатывают секцию под  сварку на стапеле. Секцию маркируют  краской и отправляют на предстапельный склад или непосредственно на стапель.

Секции с погибью и криволинейными обводами собирают и сваривают на постелях в следующем порядке.

На постели после проверки ее по горизонтальной контрольной раскладывают детали наружной обшивки среднего пояса  предварительно согнутые по шаблонам. Стыкование деталей в любом случае начинают с деталей среднего пояса  секции. Крайний лист (с носа и  кормы секции) устанавливают так, чтобы пазовые кромки были совмещены  с рисками пазов на лекалах  постели, а монтажный стык находился  от крайнего лекала на расстоянии, указанном  в рабочем чертеже с прибавлением припуска (рис. 3). Лист прикрепляют к лекалам постели талрепами или планками, затем к крайнему листу подгоняют и закрепляют прихватками следующие листы среднего пояса, обжимают и прикрепляют их к лекалам постели.

 
Рис. 3. Установка первого листа наружной обшивки секции на постель: 1 — лист, 2 —постель, 3 — риски пазов, 4 — размер, контролируемый при продольной установке листа.

Сборку остальных листов (деталей) наружной обшивки производят аналогичным  образом. Стыки и пазы наружной обшивки  сваривают автоматической сваркой, поэтому необходимо обеспечить чистоту  кромок. Если кромки имеют загрязнения  или ржавчину, то перед сборкой  их зачищают. 
Сварные швы накладывают только с внутренней стороны наружной обшивки. Затем проверяют положение постели по горизонтальной контрольной шланговым ватерпасом. Если отступление от горизонтальности превышает 2 мм, постель выравнивают и производят разметку  мест установки набора.

На размеченные места устанавливают  набор, начиная со средних продольных и поперечных связей. Во всех случаях  первой устанавливают продольную неразрезную  связь, затем от середины секции к  краям устанавливают поперечные связи, обжимают и, проверив их положение, закрепляют прихватками между собой  и с наружной обшивкой. После установки  основного набора устанавливают  и закрепляют на секции мелкие детали (кницы, ребра жесткости и др.).

Чтобы уменьшить деформации секции, рекомендуется сначала сваривать  детали между собой, начиная от середины секции, и накладывая швы в нос и корму симметрично к бортам. Швы между деталями набора, расположенные вертикально, сваривают ручной или полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа. Набор к наружной обшивке приваривают полуавтоматами, применяя последовательность наложения швов, изображенную на рис.4.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Адмиралтейские верфи»