Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 11:33, отчет по практике
Заложенный Петром I «Адмиралтейский Дом» стал крупнейшим кораблестроительным производством: за три с лишним века с адмиралтейских стапелей сошли более 2600 кораблей и судов самого различного класса и назначения.
Первое известие о судостроении на Адмиралтейской верфи относится к 12 января 1705 г. А уже 29 апреля 1706 года на воду сошел первый прам «Arcanne» (плоскодонная плавучая артиллерийская батарея), построенный мастером Выбе Геренсом, а в мае — яхты «Екатерина» и «Любовь». 5 декабря 1709 года Петр І совместно с Федором Скляевым заложили первый линейный корабль – 54-пушечную «Полтаву». К концу 1715 года на верфях Главного Адмиралтейства одновременно строилось уже десять 60-90 пушечных кораблей.
1.
Характеристика, местонахождение и история создания предприятия………………………………………………............
3
2.
Миссия и имидж, репутация предприятия…………………….
8
3.
Производимая продукция…………………………………..........
9
4.
Структура доходов и направления расходования средств…….
24
5.
Общая структура предприятия………………………………….
25
5.1.
Производственная структура предприятия…………………….
25
5.2.
Организационная структура предприятия……………………..
26
5.3.
Инфраструктура предприятия………………………………….
26
6.
Организация учета, анализа и планирования производства на предприятии………………………………………………………
30
6.1.
Организация учета……………………………………………….
30
6.2.
Организация анализа…………………………………………….
34
6.3.
Организация планирования ……………………………………..
41
7.
Индивидуальное задание (сборочно-сварочное производство)
45
7.1.
Сборка и сварка секций. Изготовление тавровых балок на специальном стенде для сборки и сварки тавровых балок……
46
7.2.
Разработка технологических процессов сборки и сварки узлов (операции и профессии)……………………………..........
58
7.3.
Технологические процессы сборки и сварки секции (операции и профессии)………………………………………….
62
7.4.
Выбор допусков для изготовления узлов и секции……………
64
7.5.
Проверяемые параметры, допускаемые отклонения и методика проверки узлов и секции……………………………..
65
7.6.
Расчет нормы – времени на сборку и сварку узлов и секции……………………………………………………………..
66
7.7.
Оплата труда и планирование сварочных работ……………….
73
8.
Заключительное резюме, выявленные проблемы и предложения по их решению.……………………………...........
78
Список использованной литературы……………………………
80
После приварки набора секцию снимают
с постели и на наружной обшивке
секции размечают стапельные установочные
линии (крайние шпангоуты секции,
теоретические линии палуб, платформы,
диаметральную плоскость и
Сборка и сварка объемных секций мало чем отличается от сборки и сварки секций с криволинейными обводами. К объемным секциям относят: объемные секции с настилом второго дна, бортовые секции с бортовыми отсеками, объемные секции с настилами платформ или палуб особенно в оконечностях судна.
Секции с настилом второго дна собирают и сваривают, как и секции с погибью на двусторонних и коксового типа постелях. Сборку и сварку наружной обшивки и набора до установки на секцию настила второго дна производят в следующем порядке: листы наружной обшивки раскладывают на проверенные постели, стыкуют, заваривают сначала стыки, а затем пазы обшивки секции, размечают места установки продольных и поперечных наборов, деталей насыщения, далее устанавливают набор, сваривают его детали друг с другом и приваривают набор к наружной обшивке. Устанавливают набор (флоры, стрингеры и др.) под настилом второго дна, закрепляя его на верхних кромках флоров прихватками.
Настил второго дна собирают и сваривают отдельно в перевернутом виде и размечают места примыкания набора и пазы. Пазы необходимо вырезать, чтобы после установки настила на секцию можно было проникнуть в междудонные отсеки. Настил подают на секцию, отвесами совмещают концы линий ДП и среднего шпангоута на настиле с одноименными линиями на наружной обшивке, обжимают настил от середины к бортам, в нос и корму (для вывода «бухтин» от сварки на кромки секции) и закрепляют прихватками. Затем ручной сваркой (ячейковым методом) приваривают настил второго дна к набору на перевернутой секции, обеспечивая вытяжную вентиляцию газов от сварочных дуг. Далее секцию вновь кантуют в нормальное положение и проверяют.
Объемные секции с настилами платформ собирают и сваривают в каркас-постелях из заранее сваренных частей секции (подсекций). Обычно объемную секцию составляют из днищевой и двух бортовых подсекций, одной или нескольких подсекций поперечной переборки или одной-двух подсекций платформ.
Подсекции собирают на постелях или плоских стендах и подают на каркас-постель. Днищевую подсекцию устанавливают на каркас-постель без продольного и поперечного наклонения, совмещая отвесами линии ДП и крайних шпангоутов с одноименными линиями на основании постели. Основную линию подсекции также устанавливают по намеченной основной линии каркас-постели. Днищевую подсекцию закрепляют в постели поставами и тягами с талрепами.
Затем подают в каркас-постель бортовые
подсекции, наводят их нижние кромки
на верхние кромки днищевой подсекции,
совмещая крайние шпангоуты, устанавливают
по полушироте точки пересечения
теоретической линии платформы
с линиями крайних шпангоутов
и проверяют эти точки по плазовым
высотам. Замеренные высоты этих точек
должны быть больше плазовых высот
на величину припуска на нижний монтажный
паз секции. Поэтому секцию устанавливают
так, чтобы высоты точек пересечения
теоретической линии платформы
с линиями крайних шпангоутов
были больше плазовых высот на одинаковую
величину, которую часто называют
«завышением» подсекции. В таком
положении подсекция считается
установленной под
Подсекции перед стыковкой должны
быть прикреплены к лекалам каркас-
После сварки пазов и набора устанавливают подсекции поперечных переборок до нижнего настила платформы (рис. 6,а, б). Подсекцию проверяют на совмещение по ДП, на горизонтальность контрольной ватерлинии и на вертикальность полотна, причем переборка должна стоять на линии шпангоута и на высоте контрольной ватерлинии от основной. В таком положении подсекцию прикрепляют к технологическим комингсам переборки, вваренным в бортовые подсекции, и обрезают припуски на месте газовыми ручными резаками, которые ведут по кромке переборки, срезая припуски на технологическом комингсе. Одновременно сборщики зачищают обрезанные кромки и стыкуют полотно переборки. После этого подают подсекцию платформы, устанавливают на место, совмещая ДП и линии крайних шпангоутов на подсекции с одноименными линиями на собираемой объемной секции, проверяют совмещение набора (бимсов платформы со шпангоутами) и устанавливают платформу на заданную высоту. До стыкования набора подсекция может погнуться и высота ее на ДП не будет выдержана. Проверив размеры, удаляют припуски газовыми резаками так же, как на подсекции переборки, кромки зачищают и стыкуют. После этого устанавливают мелкие детали (кницы) и заваривают все соединения ручной или полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа, производят разметку мест установки насыщения, вырезают и зачищают отверстия, устанавливают и приваривают детали насыщения (лапки для труб, кабелей, рымов и др.). После правки местных деформаций от сварки размечают контур секции и удаляют припуски по «альбому стапельных припусков». Затем проверяют обводы секции по полуширотам.
Объемные секции после замеров обводов сдают ОТК и отправляют на дальнейшую сборку. Допускаемые отклонения от заданных размеров не должны превышать: по полушироте верхних кромок стрингеров ± 1 мм, по положению ДП и среднего шпангоута настила второго дна ±2 мм, по совпадению высот флоров и стрингеров ± 1 мм, по длине секции в ДП и у пазовых кромок ±8 мм, по полушироте секций в крайнем и среднем сечении ±6÷14 мм, по продольному и поперечному изгибу секции ±6÷15 мм.
Сборка и сварка блок-секций практически
мало отличаются от сборки и сварки
объемных секций с настилами платформ.
Везде при сборке ведется тщательная
проверка с разметкой базовых
линий на обшивке, затем предварительная
сборка блоков из подсекций, проверка,
пригонка, подварка и затем сварка.
Каждая блок-секция состоит из днищевой
секции, двух бортовых и нескольких
секций переборок и палуб. Сначала
ставят днищевую секцию между монтажными
колоннами, как рассматривалось
выше в объемных секциях, далее устанавливают
бортовые секции с тщательной проверкой,
подгонкой и причерчиванием кромок
и их обрезкой. Секции подают краном
на место. Проверку ДП производят отвесами,
ватерпасами проверяют
Блок-секции носа и кормы отличаются от обычных наличием в них штевней (на самоходных судах): форштевня — в носу и ахтерштевня — в корме. Их тщательно совмещают с ДП, пробитой на основании постели и крепят к ней прочными тумбами. После сборки и сварки блок-секций (кормы) устанавливают мортиры и кронштейны гребных валов, предварительно прочерчивая валовые линии согласно плазовым данным.
Изготовленные секции и блоки испытывают
на водонепроницаемость, а окончательные
испытания проводят на стапеле. Непроницаемость
(плотность) сварных швов проверяют
керосином или обдувкой сжатым воздухом.
Испытания на непроницаемость
7.2. Разработка технологических процессов сборки и сварки узлов.
№ |
Содержание работ |
Установить |
Профессии |
Технологический процесс сборки и сварки полотнищ на стенде (сварка на весу) для узла 1 | |||
1 |
Подать краном листы на стенд, разложить их согласно чертежу, состыковать между собой (с подготовкой кромок под сварку автоматом АДС-1000), взять на прихватки. |
1/3;2/3; 3/2;4/2;5/1;6/1 |
Сборщик, Такелажник или Стропальщик, Крановщик, Сварщик. |
2 |
Прижать полотнище грузами к стенду по обеим сторонам пазов. |
Сборщик, Такелажник или Стропальщик, Крановщик, Сварщик. | |
3 |
Прикрепить полотно к стенду прихватками. |
Сварщик. | |
4 |
Установить и приварить по концам стыковых соединений выводные планки размером 100x100 (толщина планок 16;20 мм). |
Сборщик, Сварщик. | |
5 |
Сдать конструкцию под сварку. |
Мастер сборочных работ. | |
6 |
Заварить пазы и стыки автоматом АДС-1000 сварочной проволокой СБ-08А, диаметр 5 мм., флюс ОСЦ-045. |
Сварщик. | |
7 |
Освободить полотнище от закреплении. |
Сборщик | |
8 |
Перекантовать в соответствии со схемой кантовки и транспортировки. |
Сборщик, Такелажник или Стропальщик, Крановщик | |
9 |
Прижать полотнище грузами к стенду по обеим сторонам пазов и стыков |
Сборщик, Такелажник или Стропальщик, Крановщик | |
10 |
Прикрепить полотнище к стенду по контуру прихватками. |
Сварщик | |
11 |
Выполнить сварку швов с обратной стороны аналогично п.6 |
Сварщик | |
12 |
Освободить полотнище от закрепления к стенду. |
Сборщик | |
13 |
Осуществить контроль сварных швов в соответствии с ОСТ 5.1093-79 и схемой контроля. |
Мастер сварочных работ, Рентгенолог | |
14 |
Проверить габаритные размеры, удалить припуски. |
Проверщик | |
15 |
Сдать полотнище на комплектность и качество. |
Мастер сварочных работ, Мастер сборочных работ, Мастер ОТК. | |
16 |
Выполнить маркировку. |
Маркировщик | |
Технологический процесс сборки и сварки полотнища на стенде (сварка на весу) для узла 2 | |||
1 |
Подать краном листы на стенд, разложить их согласно чертежу, состыковать между собой (с подготовкой кромок под сварку автоматом АДС-1000), взять на прихватки. |
7/1;8/1 |
Сборщик, Такелажник или Стропальщик, Крановщик, Сварщик. |
2 |
Прижать полотнище грузами к стенду по обеим сторонам стыка. |
Сборщик, Такелажник или Стропальщик, Крановщик, Сварщик. | |
3 |
Прикрепить полотно к стенду прихватками. |
Сварщик | |
4 |
Установить и приварить по концам стыковых соединений выводные планки размером 100x100 (толщина планок 9мм.). |
Сборщик, Сварщик | |
5 |
Сдать конструкцию под сварку. |
Мастер сборочных работ. | |
6 |
Заварить стыки ручной сваркой УОНИИ 13/45А, Ш4-5мм |
Сварщик | |
7 |
Освободить полотнище от закреплении. |
Сборщик | |
8 |
Перекантовать в соответствии со схемой кантовки и транспортировки. |
Сборщик, Такелажник или Стропальщик, Крановщик. | |
9 |
Прижать полотнище грузами к стенду по обеим сторонам стыка |
Сборщик, Такелажник или Стропальщик, Крановщик. | |
10 |
Прикрепить полотнище к стенду по контуру прихватками. |
Сварщик | |
11 |
Выполнить сварку шва с обратной стороны аналогично п.6 |
Сварщик | |
12 |
Освободить полотнище от закрепления к стенду. |
Сборщик | |
13 |
Осуществить контроль сварных швов в соответствии с ОСТ 5.1093-79 и схемой контроля. |
Мастер сварочных работ, Рентгенолог | |
14 |
Проверить габаритные размеры, удалить припуски. |
Проверщик | |
15 |
Сдать полотнище на комплектность и качество. |
Мастер сварочных работ, Мастер сборочных работ, Мастер ОТК. | |
16 |
Выполнить маркировку. |
Маркировщик | |
Узел 4 аналогично узлу 3 | |||
Технологический процесс сборки и сварки тавровых балок на стенде для узла 5. | |||
1 |
Пробить контрольную линию на пояске балки. |
16/1 |
Сборщик |
2 |
Установить стенку, произвести сборку стенки с пояском балки, взять на прихватки. |
15/1 |
Сборщик, Сварщик |
3 |
Приварить поясок к стенке полуавтоматом в СО2 сварочной проволокой Св-08Г2С, диаметр 1,2 мм. |
Сварщик | |
4 |
Освободить узел от закреплении. |
Сборщик | |
5 |
Снять узел с оснастки. |
Сборщик, Такелажник или Стропальщик, Крановщик. | |
6 |
Произвести замеры узла в соответствии с ОСТ 5.9324-79. |
Бригадир, Проверщик | |
7 |
Сдать узел на комплектность и качество. |
Мастер сварочных работ, Мастер сборочных работ, Мастер ОТК. | |
8 |
Выполнить маркировку. |
Маркировщик | |
Узлы 6,7,8 аналогично узлу 3. | |||
Технологический процесс сборки и сварки нижней палубы | |||
1 |
Подготовка стенда. Удалить временные крепления на стенде зачистить места их приварки, проверить стенд на горизонтальность и прямолинейность согласно ОСТ 5.9329-7. |
Сборщик | |
2 |
Укладка полотнищ нижней палубы. Подать краном стенку узла, уложить на стенд, обжать и закрепить. |
2/1 |
Сборщик, Такелажник или Стропальщик, Крановщик, Сварщик. |
3 |
Разметка. Произвести разметку мест установки ребер жесткости согласно ОСТ 5.9324-74.Линии разметки накернить. |
Сборщик | |
4 |
Установка ребер
жесткости. Подать краном ребра жесткости,
разложить их на лист согласно чертежу
вдоль линии разметки; установить
ребра жесткости по разметке, обжать
к полотнищу и закрепить |
5/13 |
Сборщик, Такелажник или Стропальщик, Крановщик, Сварщик. |
5 |
Сдача конструкций под сварку. Проверить правильность сборки согласно чертежу и плазовым данным; проверить правильность подготовки кромок под сварку; проверить чистоту кромок. В случае их загрязнения очистить в соответствии с ОСТ 5.9092-81 |
Мастер сборочных работ, Мастер ОТК, Сборщик. | |
6 |
Приварка ребер жесткости к листу. Приварить ребра жесткости полуавтоматом в СО2 сварочной проволокой Св-08Г2С, диаметр 1,2 мм. на проход симметрично относительно продольной оси полотнища. |
Сварщик | |
7 |
Освободить узел от закрепления. |
Сборщик | |
8 |
Контроль сварных швов. Осуществить контроль сварных швов в соответствии с ОСТ 5.1093-78 и 9схемой контроля сварных швов; исправить дефекты сварных швов в соответствии с ОСТ 5.1078-76 |
Мастер сварочных работ, Мастер ОТК, Сварщик. | |
9 |
Замеры угла согласно ОСТ 5.9324-79 |
Мастер ОТК | |
10 |
Сдача угла на комплектность и качество. |
Мастер ОТК | |
11 |
Маркирование. Выполнить маркировку шва с лицевой и внутренней сторон белой краской. Маркировку обвести краской. |
Маркировщик |
7.3. Технологические процессы сборки и сварки секции.
№ |
Содержание работ |
Установить |
Профессии |
1 |
Подать краном полотнище на стенд; уложить краном, обжать и закрепить. |
Узел 1/1 |
Сборщик, Такелажник или Стропальщик, Крановщик, Сварщик. |
2 |
Разметка полотнища. Произвести разметку полотнища согласно ОСТ 5.9324-79. Линии разметки накернить. |
Сборщик | |
3 |
Установка на полотнище:
|
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Адмиралтейские верфи»