Отчет по практике в ОАО Птицефабрика Плесецкая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:59, отчет по практике

Описание работы

Птицеводство во всем мире развивается быстрыми темпами и является одним из основных (сравнительно недорогих) источников белковых продуктов питания населения. Этому способствует экономическая эффективность отрасли, которая обусловлена скороспелостью птицы и низкими затратами кормов на производство продукции. По конверсии корма мясное птицеводство превосходит все другие животноводческие отрасли. Это одна из основных отраслей, которая стабильно снабжает население высококачественной продукцией, удовлетворяет как внутренний спрос, так и экспортный потенциал. На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1
Краткая характеристика предприятия……………………………………
4
2
Анализ финансового состояния ОАО Птицефабрика Плесецкая……
6
3
Оценка эффективности деятельности предприятия…………………..
11
4
Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия…
20

Заключение…………………………………………………………………….
32

Список использованной литературы …………………………………….
34

Файлы: 1 файл

Ekonomika.docx

— 184.90 Кб (Скачать файл)

Кадастровая стоимость с/х земель составляет  680526 руб., земель населенного  пункта 330200 руб. Соответственно земельный налог, уплачиваемый предприятием составляет 54442 и 26416 руб. соответственно.

При сдаче с/х земель в аренду предлагается заключить договора с  фермерскими хозяйствами о натуральной  оплате  аренды в виде  кормового  зерна для поголовья птицы. Это в свою очередь скажется  на снижении себестоимости  яйца и мяса кур.

Расчет экономических выгод  предприятия приведем в таблице  8.

 

Таблица 8 - Расчет экономических выгод ОАО  «Птицефабрика Плесецкая» от сдачи в аренду земель

Мера

Арендная плата, тыс. руб./год

Выгоды предприятия

Сдача в аренду с/х угодий 995 га

650    - на эту сумму брать  зерно

Снижение себестоимости  основной продукции на 650 тыс. руб.

Сдача в аренду земель населенного  пункта  55 га

  400 

Увеличение прочих доходов на  400 тыс. руб.


 

4) Увеличение выручки за счет  применения дифференцированной  стратегии торговли  мясом птицы.

Российский рынок мяса птицы  переживает время бурного развития, причем рост происходит не только в  количественном, но и в качественном отношении, меняется структура предложения.

Одной из особенностей развития российского  рынка мяса птицы является стремление производителей увеличить долю охлажденного мяса в структуре производства. Этому  способствует ряд причин. Во-первых, продавцы, как правило, предпочитают работать с охлажденным мясом, а  не с замороженным. Розничному продавцу  менее выгодно работать с замороженным мясом, так как расход холода на замораживание  и хранение замороженного мяса в  разы больше чем на охлажденное. Кроме того, для замороженного мяса требуется дополнительное оборудование, без которого при работе с охлажденным можно обойтись. Да и на прилавке размороженное мясо в отличие от охлажденного, выглядит менее привлекательно.

Во-вторых, замороженное мясо по сравнению  с охлажденным характеризуется более низкой пищевой ценностью, да и вкусовые достоинства мороженого мяса ниже охлажденного. Есть такое понятие как «созревание мяса». Через 2-3 часа после убоя животного наступает окоченение, когда жесткость мышц увеличивается на 25%. Сваренное в состоянии окоченения мясо жесткое, грубое, плохо усваивается.

Даже если мясо было заморожено однофазным способом, то есть не позднее чем  через двое суток после убоя и  при низких температурах (-30° С и ниже), все равно полностью восстановить первоначальные свойства мяса после размораживания не удается. А если мясо достаточно долго хранилось в замороженном состоянии, то при размораживании потеря мясного сока увеличивается.

«На сегодняшний день доля охлажденного мяса птицы на российском занимает около 50%, и этот показатель продолжает расти». Стремления производителей в полнее обоснованны, да и с учетом нынешних условий рынка этот процесс выглядит логичным: с ростом доходов населения, который наблюдается в последнее время, намечается тенденция смещения потребительских предпочтений в сторону более дорогих продуктов,  таких как филе, грудка, и охлажденное мясо птицы в целом; также не стоит забывать о популяризации здорового образа жизни, что в принципе должно увеличивать интерес к охлажденному мясу птицы. Возникает вопрос, а как сами потребители воспринимают охлажденное мясо птицы?

Как показали результаты исследования, предпочтения на местном рынке мяса птицы уже сложились. Так, подавляющее  большинство респондентов - 87% - предпочитают охлажденное мясо замороженному. Лишь 2% исследуемой аудитории предпочитают замороженную продукцию, а для 11% этот фактор не имеет значения (см. рисунок 5)

 

Рис.5  Предпочтения покупателей на рынке мяса птицы Плесецкого района и ЗАТО Мирный

Выбирая мясо птицы, практически все  потребители - 93% - обращают внимание на его внешний вид. Почти 2/3 покупателей - 62% - считают важным то, в какой  стране произведен продукт. Однако, поскольку  продукция  основных конкурентов  производится в России, эта характеристика в данном случае свидетельствует  о том, что для потребителей важно  именно отечественное происхождение  продукта. Половина потребителей ориентируется  на цену, известность марки важна  для 39% опрошенных.

Следует отметить, что мясо иногородних  производителей, в виду сложности  доставки, продается на местном локальном  рынке в замороженном виде.

Популяризация здорового образа жизни, потребления свежего продукта и  возможности доставлять мясо птицы  в магазины ЗАТО Мирный и Плесецкого района в охлажденном виде   дает возможности предприятию к увеличению выручки. Также ориентация предпочтений потребителей  варьируется в зависимости от дохода, образования и понимания здорового образа жизни.

Так на территории ЗАТО Мирный сконцентрировано население с наибольшим доходом и уровнем образования. Это потенциальные потребители наиболее дорогого мяса: грудки и филе цыплят.

Наглядно предпочтения покупателей  по разрубам  мяса птицы, согласно данных  маркетинговых исследований  предприятия,  представлены на  рисунках 6 и 7.

Рис.6  Предпочтения покупателей по разрубам тушки птицы на рынке  ЗАТО Мирный

Рис.7  Предпочтения покупателей по разрубам тушки птицы на рынке   Плесецкого района.

Себестоимость 1 центнера птицы  составляет 5293,86 руб., следовательно 1 тонны птицы 52938 руб., а 379 тонн 20103 тыс. руб.

Чистый доход от увеличения продаж мяса птицы  составит +15942 тыс. руб.

Построим прогнозный отчет о  прибылях и убытках на 2012г. с учетом вводимых мер,  а также рассчитаем рентабельность по основной деятельности, по прочей деятельности и общую рентабельность.

И так, для начала подсчитаем совокупные  выгоды предприятия:

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 - Экономический эффект   при внедрении предложенных мероприятий на 2012г.

№ п/п

Мероприятие

Экономический эффект, тыс. руб.

Расходы

Доходы 

1

Сдача в аренду помещения  корпуса  кур промышленного стада.

-234

+234

 

+7200

2

Переоборудование котельной газо-отопительным оборудованием

-6581

+6581

3

Сдача в аренду 1050 га неиспользуемых  земель

-650

+650

 

+400

4

Увеличение выручки за счет применения дифференцированной стратегии продаж мяса птицы

 

+15942

ИТОГО

+31007


 

Таблица 10 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках ОАО «Птицефабрика Плесецкая» на 2012г., тыс. руб.

Наименование показателя

2011г.

2012г.

Отклонение,

Тыс. руб.

Уровень в % к выручке в 2010г.

Уровень в % к выручке в 2011г.

Отклонение уровня, % 2011г. к 2010г.

Выручка

234433

293881

59448

100

100

0

Себестоимость

203524

236474

32950

86,82

80,47

-6,35

Валовая прибыль

30909

57407

26498

13,18

19,53

6,35

Коммерческие расходы

11533

12686

1153

4,92

4,32

-0,60

Прибыль (убыток) от продаж

19376

44721

25345

8,27

15,22

6,95

Проценты к уплате

1033

1136

103

0,44

0,39

-0,05

Прочие доходы

1234

8957

7723

0,53

3,05

2,52

Прочие расходы

4949

5444

495

2,11

1,85

-0,26

Прибыль (убыток) до налогообложения

14628

47098

32470

6,24

16,03

9,79

Текущий налог на прибыль

382

11303

10921

0,16

3,85

3,68

Чистая прибыль

14246

35794

21548

6,08

12,18

6,10


 

Сравним  показатели рентабельности  2011года  с прогнозными на 2012 год. Результаты оформим в виде таблицы 11.

Таблица 11 - Сравнение показателей рентабельности хозяйственной деятельности  2011г. с прогнозом на 2012г. ОАО «Птицефабрика Плесецкая»

Показатель

2011г.

%

2012г

%

к

2011г.

%

к 2011г.

Рентабельность продаж

0,083

0,152

0,070

184,115

Чистая рентабельность

0,061

0,122

0,061

200,432

Затратоотдача

0,090

0,179

0,089

199,213


 

Таким образом,  внедряя  предложенные мероприятия,  на  ОАО «Птицефабрика  Плесецкая» можно добиться снижения себестоимости выпускаемой продукции,  увеличения прибыли от продаж и   увеличения  прочих доходов и  чистой прибыли.

Чистая прибыль предприятия, при  прочих  неизменных условиях,  возрастет  на  21548 тыс. руб. и ее уровень в  выручке составит 6,10%.

Для снижения прочих расходов предприятия  предлагается ввести обязательный платежный  календарь. Это необходимо для регулирования  расчетов и своевременной оплаты по договорам поставок, что в свою очередь поможет избежать санкций  по договорным обязательствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Основываясь на данных о  прошлой деятельности предприятия,  финансовый анализ направлен  на снижение неопределенности  относительно его будущего состояния.  Результаты анализа финансового  состояния предприятия имеет  первостепенное значение для  широкого круга пользователей,  как внутренних, так и внешних  по отношению к предприятию  - менеджеров, партнеров, инвесторов  и кредиторов. Именно финансовому  анализу,  его методологии, проблематике  и значимости посвящена данная  квалификационная работа.

Работа была посвящена анализу предприятия, ОАО «Птицефабрика Плесецкая», занимающегося производством и продажей  продукции птицеводства.

Для осуществления производственно-хозяйственной  деятельности предприятие располагает  имуществом в виде оборотных и  внеоборотных активов.

Анализ ликвидности и платежеспособности показал наличие у предприятия  возможности  отвечать по  текущим  обязательствам. Снижение деловой активности связано, в первую очередь, с изменением позиций на рынке, большой конкуренцией. Здесь руководству предприятия   рекомендуется задуматься об  изменении  стратегии сбыта.

Изучение  потребительских предпочтений населения района показало, что  спрос меняется в сторону увеличения потребления охлажденного мяса птицы, а также   дифференцирован в  зависимости от доходов, культурных и вкусовых предпочтений.

Основываясь на изучении деятельности предприятия, исследованиях сегмента рынка продаж мяса птицы и данных анализа, предложены к внедрению следующие мероприятия:

1)Сдача в аренду помещения   корпуса кур промышленного стада;

2)Переоборудование котельной газо-отопительным  оборудованием; 

3)Сдача в аренду 1050 га неиспользуемых  земель;

4)Увеличение выручки за счет  применения дифференцированной стратегии продаж мяса птицы;

5)Введение платежного календаря  в целях снижения санкций по  договорам.

По результатам расчетов  при  внедрении предлагаемых мероприятий  ОАО «Птицефабрика Плесецкая»  увеличит  в 2012 году  чистую прибыль на +21548 тыс. руб. рентабельность продаж возрастет на +84,115%, чистая рентабельность на  +100,432%, затратоотдача на +99,213%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Агафонова, М.Н. «Бухучет в оптовой и розничной торговле», 2010.
  2. Бурцев, Ф.В. Сбытовая  политика коммерческой организации //Аудит и налогообложение, 2009
  3. Пошерстник, Н.В. «Бухгалтерский учет на современном предприятии», 2008.
  4. Рыбакова, О.В. «Бухгалтерский учет в коммерческой организации», М.: Финансы и статистика/ 2010.
  5. Тепляков, А.В. «Первичные документы в бухгалтерском учете и налогообложении», 2010.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО Птицефабрика Плесецкая