Отчет по практике в ОАО "Российский Инвестиционный Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 08:03, отчет по практике

Описание работы

ОАО "Российский Инвестиционный Банк" – универсальный коммерческий банк, предоставляющий полный спектр банковских услуг на территории Кыргызской Республики. Банк обслуживает как физических лиц, так и крупные компании, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные организации.
Основными акционерами ОАО «Росинбанк» являются ОАО «Инвестиционный Торговый Бизнес Холдинг» (90% акций) и Фонд управления государственным имуществом Кыргызской Республики (10%).
ОАО «Росинбанк» предоставляет услуги во всех регионах Кыргызской Республики, располагая уникальной сетью из 36 филиалов и более 30 сберегательных касс.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ АЙБЕК.docx

— 53.74 Кб (Скачать файл)

 

Учёт  дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность ,ее виды и классификация

Счёта к получению включают в себя претензии на денежные средства, товары, услуги и прочие не денежные активы других компаний. Дебиторская  задолженность бывает текущеё и  долгосрочной в зависимости от срока  оплаты. Счета к получению представляют собой суммы задолженности клиентов за товары и услуги, реализованные  в течение обычной производственной деятельности компании. Эти счета  также называемые торговой дебиторской  задолженностью, подтверждаются счёт-фактурами  или иными документам.

Обычно сроком погашения  принято считать период от 30 до 60 дней, по истечении которого счета  к получению считаются просроченными. Дебиторская задолженность признаётся только тогда, когда признаётся связанный  с неё доход. Она оценивается  по начальной стоимости за минусом  корректировок на сомнительные долги, денежных скидок, возврата проданных  товаров, в результате этого определяется чистая стоимость счетов к получению  согласно методу начисления результаты операции и прочих событий признаются по факту их совершения (а не тогда, когда денежные средства или эквиваленты  денежных средств получены или выплачены). Доходы признаются в тот отчётный период, когда право собственности  на товары перешло от продавца к  покупателю. Например. Подписка счёт-фактуры  на передачу товара 2 проводки одновременно отражают доход и списываем себестоимость. Часто компании предлагают денежную скидку – сумму, на которую уменьшают  счёт-фактурную цену, если оплата будет  получена в течение определённого  срока. Денежные скидки применяются  для повышения объёмов реализации и стимулирования клиента к более  ранней оплате, что сокращает сомнительные долги.

Например. Компания «Весна»  предложила своему клиенту компании «Лето» денежную скидку в размере 5%, при условии оплаты за товар в  течение  10 дней, максимальная отсрочка платежа 30 дней. Принято обозначать 5/10, п30. Первоначальная стоимость составила 10000. Себестоимость реализованных  товаров 7000. Товар отгружен 1 июля.

1.07   Дт  Счета к  получению      10000

                 Кт  Доход от реализации       10000

          Дт Себестоимость реализованных  товаров   7000

                 Кт  Товары                                                              7000

Покупатель оплатил товар 9 июля

           Дт  Денежные средства   9500

           Дт  Скидка с продаж          500

                  Кт  Счета к получению       10000

Если покупатель оплатил  за половину товара 9 июля, а остальную  часть оплатил 25 июля

    1. Дт Денежные средства    4750

          Дт Скидка                           250

                Кт Счета к получению        5000

25.07 Дт Денежные средства     5000

                Кт Счета к получению         5000.

 

Учёт долгосрочных активов

1 Оценка основных  средств: первоначальная, текущая,  балансовая стоимость, стоимость  реализации, ликвидационная стоимость

Для осуществления своей  деятельности предприятия должны иметь  необходимые средства труда и  материальные условия.

Учет основных средств  в Республики Кыргызстан должен быть организован в МСФО 16 «Учёт основных средств».

Основные средства – это материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года), как в сфере материального производства, так и внепроизводственной сфере.

Первоначальная  стоимость – стоимость фактически произведенных затрат по возведению или приобретению основных средств, включая уплаченные невозмещаемые налоги и сборы, а также затраты по доставке, монтажу, установке, пуску в эксплуатацию и любые другие расходы, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние для его использования по назначению.

Текущая стоимость – это стоимость основных средств по действующим рыночным ценам на определенную дату.

Балансовая стоимость – это первоначальная или текущая стоимость основных средств за вычетом накопленной амортизации, по которой актив отражается в учете и отчетности.

Стоимость реализации – это стоимость, по которой возможен обмен основных средств между хорошо осведомленными и готовыми к проведению сделки независимыми сторонами.

Ликвидационная  стоимость – предполагаемая стоимость запасных частей, лома, отходов, возникающих при ликвидации основных средств в конце срока полезной службы за вычетом ожидаемых затрат по выбытию.

Износ – это процесс потери физических и материальных характеристик объектов основных средств.

Амортизация – это стоимостное выражение износа в виде систематического распределения амортизируемой стоимости актива в течение срока службы.

Срок полезной службы – это период, в течение, которого предполагается получение экономической выгоды от использования основных средств.

Срок нормативной  службы – это период в течение, которого субъекты исчисляет износ на основные средства в соответствии с установленными нормами.

Для правильной организации  учета основных средств важное значение имеет научно-обоснованная классификация  основных средств.

Основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. Основные средства в зависимости  от назначения и натурально-вещественного  состава подразделения:

  • земля;
  • здания и сооружения;
  • машины и оборудования, передаточные устройства;
  • транспортные средства;
  • прочие основные средства;
  • незавершенное строительство.

В зависимости  от того, как  используются объекты  в производственной и хозяйственной  деятельности различают:

  • действующие;
  • находящиеся в запасе;
  • бездействующие основные средства.

По принадлежности основные средства подразделяются:

  • собственные основные средства;
  • арендованные основные средства.

 

Учет движения основных средств

Единицей учета основных средств  является отдельный инвентарный  объект. Каждому инвентарному объекту  присваивают определенный инвентарный  номер. Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

Основные средства поступают на предприятия в результате:

  • капитальных вложений;
  • приобретения за плату у других предприятий и лиц;
  • получение от других предприятий и лиц безвозмездно;
  • субсидирования правительственным органом;
  • внесения учредителями в счет их взносов в уставной капитал предприятия;
  • оприходование излишков основных средств, выявленных инвентаризацией;
  • поступление объектов основных средств на условиях финансируемой аренды.

Поступающие основные средства принимает  комиссия, назначенная для этих целей  приказом или распоряжением руководителя предприятия.

Для оформления приемки объекта  комиссия составляет в одном экземпляре “Акт приемки – передачи основных средств”. К акту прилагается техническая  документация, относящаяся к применяемому объекту и передается на утверждение  руководителю предприятия, а затем  в бухгалтерию.

На основании этих документов бухгалтерия  производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств. Инвентарные карточки регистрируются в описях инвентарных карточек по учету основных средств и хранятся в карточке бухгалтерии.

Данные записей в карточках  используются для заполнения отчета о движении основных средств.

Основные средства выбывают из предприятия  по следующим причинам:

  • при реализации;
  • при безвозмездной передаче другим предприятиям и лицам;
  • при частичной и полной ликвидации;
  • при недостатках, выявленных инвентаризацией;
  • при передаче в финансируемую аренду.

Выбытие основных средств оформляется  в зависимости от причины следующими документами:

  • товарно-транспортная накладная;
  • акт приемки-передачи основных средств;
  • акт ликвидации основных средств.

Для списания пришедших в негодность объектов основных средств создается  специальная комиссия.

Акт на списание основных средств  подписывается всеми членами  комиссии, утверждается руководителем  предприятия, после чего передается в бухгалтерию для отражения  в учете.

В Типовом плане счетов синтетического учета объектов основных средств  предназначены счета подразделов: 2410 – “Основные средства”, 2420 –  “Износ основных средств”. 

Счета подраздела 2410 активные, инвентарные. Дебетовый остаток отражает первоначальную стоимость основных средств на определенную дату. По дебиту счета отражается поступление  основных средств, по кредиту выбытие.  

Счета подраздела 2420 пассивные, кредитовый остаток отражает сумму накопленного износа на определенную дату, дебетовый  оборот отражает списание накопительного износа по выбывшим основным средствам, кредитовый оборот -начисление износа.

 

Краткосрочные обязательства

 

Краткосрочные обязательства  — это долги, которые компания согласилась заплатить в ближайшее  время (скажем, в течение года), так  что компания должна суметь покрыть  их из своих текущих активов. То, что остается (разница между текущими активами и текущими обязательствами), имеет огромное значение для компании и получило название оборотного капитала. Это деньги, с которыми компания фактически должна работать. Вот распространенные примеры обязательств.

Кредиторская задолженность. Представляет собой сумму, которую  компания должна своим постоянным кредиторам как часть своих повседневных расходов. Сюда относятся счета поставщиков и других компаний, оказывающих  услуги, счета коммунальных служб.

Накопленные расходы, подлежащие оплате. Каждый день у компании есть долги по зарплате сотрудникам, процентам  по банковским займам, а также, возможно, страховым премиям — не говоря уже о налогах, по которым компания не рассчиталась. Если все эти обязательства  не оплачены на момент составления  балансовой ведомости, они суммируются  как накопленная задолженность, начисленная к оплате.

 

Учет расчетов с персоналом по оплате труда

 

Заработная плата – важнейшее  средство повышения заинтересованности работников в результате труда, его  производительности, увеличение объемов  готовой продукции, улучшения ее качества и ассортимента.

Учет труда и заработной платы  должен обеспечить оперативный контроль за количеством и за качеством  труда, за использованием средств, исправляемых в фонд оплаты труда.

Основными задачами учета и его  оплаты являются:

  • правильное определение затрат труда на производство и начисление заработной платы;
  • контроль за рациональным использованием рабочего времени, состоянием трудовой дисциплины и правильным использованием фонда оплаты труда по подразделению.

К основным документам по учету заработной платы являются: "Приказ о приеме на работу", "Приказ о предоставлении отпуска", "Приказ о прекращении  трудового договора", Табель учета  рабочего времени, наряды на сдельную работу, рапорты, маршрутные листы, ведомости. В первичных документах должны быть реквизиты, обеспечивающие начисление и группировку заработной платы  в разрезе статей затрат, а также  подсчет выполнения норм выработки, фамилия, имя, отчество, табельный номер, разряд рабочего, место работы, наименование и разряд работы, норма времени  и расценка за единицу продукции  или работы, сумма заработной платы  и число часов по норме затраченное  на работу.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Российский Инвестиционный Банк"