Отчет по практике в ОАО "Российский Инвестиционный Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 08:03, отчет по практике

Описание работы

ОАО "Российский Инвестиционный Банк" – универсальный коммерческий банк, предоставляющий полный спектр банковских услуг на территории Кыргызской Республики. Банк обслуживает как физических лиц, так и крупные компании, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные организации.
Основными акционерами ОАО «Росинбанк» являются ОАО «Инвестиционный Торговый Бизнес Холдинг» (90% акций) и Фонд управления государственным имуществом Кыргызской Республики (10%).
ОАО «Росинбанк» предоставляет услуги во всех регионах Кыргызской Республики, располагая уникальной сетью из 36 филиалов и более 30 сберегательных касс.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ АЙБЕК.docx

— 53.74 Кб (Скачать файл)

      Краткосрочный  (текущий) займ выдается на  нужды текущей деятельности организации  и предоставляется, как правило,  на срок до одного года.

Долгосрочный займ используется на цели производственного и социального  развития и выдается на срок более  одного года.

     Предоставление  краткосрочных и долгосрочных  займов производится в соответствии  с Правилами организации краткосрочного  и долгосрочного кредитования, которые  утверждены Национальным банком  Республики Кыргызстан.

   Займы предоставляются  банками, имеющими официальный  статус и лицензии на осуществление  банковских операций.

При поступлении заявки на получение займа банк проверяет  кредитоспособность и платежеспособность заемщика т.е. оценивает дееспособность, правоспособность и способность своевременно выплатить займ и проценты по нему.

    Для проверки  заемщик должен предоставить  по просьбе банка следующие  материалы:

- технико-экономическое  обоснование кредитуемого мероприятия  с расчетом ожидаемых доходов  от реализации продукции (работ,  услуг), т.е. бизнес - план;

- финансовую и статистическую  отчетности;

- выписки по счетам, открытым  в других банках;

- при получении разового  кредита на приобретение товаров  - копий контрактов, договоров, касающихся  кредитуемого объекта;

- устав, копии учредительных  документов, регистрационные удостоверения  и другие документы, подтверждающие  правомочность клиента, если он  впервые обращается в банк  за  займом;

- обязательства по обеспечению  своевременности возврата займа  в формах, принятых в банковской  практике.

     Основными  видами кредитного обеспечения  являются поручительство, гарантия, залоговое обязательство, страховое  свидетельство и др.

   После проверки  и вывода о том, что данная  кредитная операция будет выгодна,  между банком и заемщиком заключается  кредитный договор, где отражаются  вид, сумма и срок займа,  расчет процентов, обеспеченность  займа, форма передачи его клиенту.

   Формы передачи  займа могут быть разными. Наиболее  часто на практике встречаются  следующие формы:

банк перечисляет на текущий  банковский счет заемщика сумму кредита; по истечении срока  кредит погашается т.е. заемщик перечисляет со своего текущего банковского счета банку  соответствующую сумму;

в банке для заемщика открывается  специальный ссудный счет, с которого банк в безналичном порядке оплачивает обязательства заемщика в пределах установленной договором суммы  займа; погашение займа производится за счет поступления выручки заемщика, за реализованную продукцию (работы, услуги). Для открытия ссудного счета  субъект представляет в банк заявление  – обязательство;

банк открывает предприятию  специальный текущий счет под  залог товарно-материальных ценностей  или ценных бумаг; в переделах  обеспеченного займа банк оплачивает все счета заемщика; погашение  кредита производится по первому  требованию банка за счет средств, перечисляемых  с текущего счета или реализации залога;

Займы банков могут выдаваться как в национальной, так и в  иностранной валюте.

За пользование займом банк начисляет проценты, установленные  в кредитном договоре.

   Учет займов ведется  на пассивных счетах подраздела 3000 "Краткосрочные финансовые  обязательства", в который включены  счета:

3010 "Краткосрочные банковские  займы" 

3020 "Краткосрочные займы,  полученные от организаций, осуществляющих  банковские операции без лицензии  уполномоченного органа и Национального  банка".

На счетах подраздела 4000 «Долгосрочные финансовые обязательства  учитываются займы, полученные на срок свыше одного года:

4010 «Долгосрочные банковские  займы»

4020 "Долгосрочные займы,  полученные от организаций, осуществляющих  банковские операции без лицензии  уполномоченного органа и Национального  банка".

     Основные бухгалтерские проводки по учету займов банков приведены ниже:

Содержание операций

Документ

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1.

Получены краткосрочные  займы на текущий банковский счет

Выписка с текущего банковского  счета

1030

3010,3020

2.

За счет займов банка оплачены счета поставщиков и подрядчиков

Выписка со специального ссудного счета

3310

3010,3020

3.

За счет займов банка перечислен аванс поставщикам и подрядчикам

Выписка со специального ссудного счета

1610

3010,3020

4.

Начислены проценты, подлежащие уплате банку за пользование займом

Кредитный договор

7310

3380

5.

Погашение краткосрочного банковского  займа текущих банковских счетов

Выписки с текущих счетов

3010,3020

1030

6.

Погашение начисленных процентов  по банковским займам с текущих корреспондентских счетов

Выписки с текущих счетов

3380

1030

7

Получены долгосрочные займы  на текущий банковский счет

Выписки с текущих счетов

1030

4010,4020

8

Начислены проценты, подлежащие уплате банку за пользование долгосрочным  займом

Кредитный договор

7310

4160

9

Погашение долгосрочного  банковского займа текущих банковских счетов

Выписки с текущих счетов

4010,4020

1030

 

Погашение начисленных процентов  по долгосрочным банковским займам с текущих корреспондентских счетов

Выписки с текущих счетов

4160

1030


 

 

Заключение

 

Филиал «Росинбанк – Ала-Бука» коммерческого банка «Росинбанк» - это универсальный коммерческий банк, предоставляющий полный спектр банковских услуг на территории Кыргызской Республики. Основная деятельность банка – это работа с юридическими и физическими лицами, а именно выдача кредитов и принятие депозитов.

В банке используется стандартный  набор внутренних отчетностей, которые  использованы при диагностике предприятия. Таким набором пользуется большинство  кредитных организаций Кыргызской Республики.

Филиал «Росинбанк – Ала-Бука» имеет все необходимое оборудование для бесперебойного функционирования технологического процесса банка. Сам технологический процесс несложный и проходит в несколько этапов. В структуру банка входит несколько отделов, численность которых 14 сотрудников. Из-за небольшого количества сотрудников управление в банке очень эффективное.

По основным показателям  филиал «Росинбанк – Ала-Бука» показывает устойчивый финансовый рост. Увеличение прибыли, рентабельности активов говорит об эффективной финансовой деятельности банка.

Анализ конкурентов показал, что филиал «Росинбанк – Ала-Бука» имеет значительную долю рынка по работе с депозитами и банковскими карточками. За полгода операционный отдел банка увеличил доход банка на 40%, что свидетельствует о хорошем показателе прироста. По части выдачи кредита клиентам банк уступает банкам лидерам. За последнее полугодие было выдано всего 100 000 сомов в кредит физическим лицам. Кредитный портфель на 20 декабря 2013года составляет 22 785 467 сомов. Лидерами рынка являются «Айыл - Банк», «РСК» и «Финка». Банк предлагает очень широкий ассортимент банковских услуг, среди которых есть 3 уникальных, которых нет у конкурентов.

  • Средние цены по схожим услугам конкурентов занижены, потому что банк использует стратегию «выхода на рынок».
  • При наличии на банковских карточках суммы более 1000 сомов ежемесячно добавляется по 5% на счет клиента.
  • Филиал «Росинбанк – Ала-Бука» обладает высоким качеством обслуживания, ориентируясь в этом на европейский и американский опыт.

 

Проанализировав конкурентные позиции услуг банка, можно сказать, что клиент, воспользовавшись услугами «Росинбанк – Ала-Бука» получает все атрибутивные качества услуг, которые полностью удовлетворяют его потребности, самые низкие проценты по кредитам, а также ряд уникальных услуг, которые он не встретит ни у одного из конкурентов. Дополнительно высокое качество обслуживания и оперативность проведения банковских операций говорит о высокой конкурентной способности услуг банка.

Как и любое предприятие, филиал «Росинбанк – Ала-Бука» имеет свои слабые и сильные стороны, а также будущие возможности и угрозы. Среди сильных сторон можно выделить следующие:

1) высокое качество обслуживания;

2) низкие процентные ставки  по кредитам;

3) наличие уникальных  банковских продуктов;

4) широкий ассортимент  услуг;

5) наличие системы бонусов  и понижения процентных ставок  по кредитам;

6) концентрация на определенных  продуктах и услугах;

7) индивидуальное обслуживание  клиентов.

 

Слабые стороны:

1) малоизвестность банка;

2) небольшая доля на  рынке;

 

Возможности в будущем:

1) увеличение доли рынка;

2) повышение спроса на  кредитные услуги банков;

3) улучшение инвестиционного  климата в стране;

4) освоение новых видов  банковских услуг.

 

Внешние угрозы:

1) увеличение числа конкурентов;

2) возникновение финансовых  кризисов;

3) проведение конкурентами  агрессивных стратегий;

4) рост налогов;

5) изменение предпочтений  клиентов.

 

Как видно, филиал «Росинбанк – Ала-Бука» обладает достаточно большим количеством сильных сторон и возможностей, но в то же время имеет слабые стороны и угрозы. Угрозы банка представлены в основном в общих фразах, во многом не зависят от деятельности предприятия, поэтому необходимо направить все силы и ресурсы на устранение слабых сторон.

Можно выделить следующие  рекомендации по дальнейшему развитию предприятия:

1) Открыть дополнительный  филиал или представительство;

2) Найти источник дополнительных  денежных ресурсов;

3) Провести маркетинговые  мероприятия, направленные на  узнаваемость филиала «Росинбанк – Ала-Бука».

4) Нанять на работу  более опытных специалистов по  кредитной части.

 

Реализация первого пункта поможет, как привлечь новых клиентов, так и увеличить узнаваемость банка. Не обязательно создавать  полноценный коммерческий банк. В  этом филиале достаточно иметь одну операционную кассу и сотрудников  для создания заявок и консультирования клиентов, а все операции производить  через главный филиал в городе Бишкек. После реализации второго пункта у банка появится возможность увеличить свой сегмент относительно юридических лиц. Имея в своем распоряжении достаточное количество денежных средств, филиал «Филиал» сможет обслуживать крупные юридические организации. Это также увеличит количество потенциальных клиентов и прибыль. Также необходимо провести маркетинговые мероприятия, направленные на повышение узнаваемости банка. После проведения данных мероприятий поднимется престиж филиала «Росинбанк – Ала-Бука», что положительно скажется на дальнейшем развитии банка. В данный момент в филиале нет хороших специалистов в кредитном отделе. Если нанять на работу ведущего специалиста, то прибыль и престиж банка увеличится в десятки раз.

 

Литература

  1. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИН-ФРА-М; Новосибирск; НГАЭиУ, “Сибирское соглашение”, 2000. – 132с.
  2. Раицкий К.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2002. – 1012с.
  3. Крайнов C.C.  Банковское дело: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003. – 1012с.
  4. Семёнов В.М. Экономика: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 312с.
  5. Данные с официального сайта «ОАО Росинбанк»: www.rib.kg

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Российский Инвестиционный Банк"