Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 15:26, отчет по практике

Описание работы

ОАО «Ростелеком» обладает собственной мощной магистральной сетью связи, отвечающей всем требованиям современных рыночных условий.
Активная разработка и внедрение инновационных решений позволяют развивать и укреплять технологическое лидерство Компании. Ростелеком – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области Электронного правительства, облачных вычислений, а также в телекоммуникационных продуктах для сфер здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, Ростелеком стал безусловным лидером рынка услуг связи для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.

Содержание работы

1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»…………………………………..3
2. Отраслевой анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………..10
2.1.Определение экономических характеристик отрасли…………………………………………………………............................10
2.2.Уровень концентрации рынка…………………………………..........17
2.3. Модель 5 сил Портера……………………………………………......19
2.4. Опытная кривая………………………………………………………21
3. Конкурентный анализ ОАО «Ростелеком»………………………………….22
3.1.PEST–анализ………………………………………………………..…22
3.2.SWOT–анализ…………………………………………………………25
3.3. Стратегические группы………………………………………………31
3.4. Позиционная карта……………………………………………….......32
3.5. Систематизация целей и стратегий основных конкурентов………33
4. Анализ потребителей ОАО «Ростелеком»…………………………………..35
4.1.Ключевые индексы CSI……………………………………………….36
5. Управленческий анализ ОАО «Ростелеком»………………………………..38
5.1.Цепь создания ценности…………………………………………...…39
6. Конкурентный профиль ОАО «Ростелеком». Метод взвешенной оценки..40
7. Оценка эффективности системы управления ОАО «Ростелеком»…...……42
8. Портфельный анализ ОАО «Ростелеком»………………………………...…45
8.1. Матрица БКГ………………………………………………………….45
8.2. Матрица GE – McKinsey…………………………..…………………46
9. Метод SPACE………………………………………………………………….49
10. Дерево целей ОАО «Ростелеком». Метод «Паттерн»....…………………..50
11. Стратегическая карта ОАО «Ростелеком». Показатели KPI………...……53
12. Предпочтительная стратегия для ОАО «Ростелеком»…….………………55

Файлы: 1 файл

Ростелеком .doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Содержание:

 

1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»…………………………………..3

2. Отраслевой анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………..10

2.1.Определение экономических характеристик отрасли…………………………………………………………............................10

2.2.Уровень концентрации рынка…………………………………..........17

2.3. Модель 5 сил Портера……………………………………………......19

2.4. Опытная кривая………………………………………………………21

3. Конкурентный анализ ОАО «Ростелеком»………………………………….22

3.1.PEST–анализ………………………………………………………..…22

3.2.SWOT–анализ…………………………………………………………25

3.3. Стратегические группы………………………………………………31

3.4. Позиционная карта……………………………………………….......32

3.5. Систематизация целей и стратегий основных конкурентов………33

4. Анализ потребителей ОАО «Ростелеком»…………………………………..35

4.1.Ключевые индексы CSI……………………………………………….36

5. Управленческий анализ ОАО «Ростелеком»………………………………..38

5.1.Цепь создания ценности…………………………………………...…39

6. Конкурентный профиль ОАО «Ростелеком». Метод взвешенной оценки..40

7. Оценка эффективности системы управления ОАО «Ростелеком»…...……42

8. Портфельный анализ ОАО «Ростелеком»………………………………...…45

8.1. Матрица БКГ………………………………………………………….45

8.2. Матрица GE – McKinsey…………………………..…………………46

9. Метод SPACE………………………………………………………………….49

10. Дерево целей ОАО  «Ростелеком». Метод «Паттерн»....…………………..50

11. Стратегическая карта  ОАО «Ростелеком». Показатели KPI………...……53

12. Предпочтительная стратегия  для ОАО «Ростелеком»…….………………55

 

 

1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»

 

Ростелеком занимает лидирующее положение на российском рынке услуг фиксированной связи и SIP-телефонии (домашний телефон по оптическому волокну).

ОАО «Ростелеком» обладает собственной мощной магистральной сетью связи, отвечающей всем требованиям современных рыночных условий.

Активная разработка и внедрение инновационных решений позволяют развивать и укреплять технологическое лидерство Компании. Ростелеком – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области Электронного правительства, облачных вычислений, а также в телекоммуникационных продуктах для сфер здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, Ростелеком стал безусловным лидером рынка услуг связи для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.

Отличие продукции ОАО «Ростелеком» от продукции конкурентов в том, что для подключения других услуг как интернет или цифровое телевидение не нужно дополнительных линий, чего нет у конкурентов.

Компания «Ростелеком» до сих пор успешно сохраняет лидерство на традиционных рынках местной и дальней связи, а также продолжает устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах типа SIP-телефонии.

Стратегия ОАО «Ростелеком»: создание универсального оператора связи, оказывающего весь спектр телекоммуникационных и инфокоммуникационных услуг на всей территории Российской Федерации населению, бизнесу и государству.

Цели компании:

Глобальные (национальные)

Увеличение научно-производственного и экономического потенциала России, содействие ее интеграции в мировое информационное сообщество.

Региональные

Обеспечение лидирующих позиций на рынке телекоммуникаций Уральского региона для создания инфраструктуры бизнеса и развития экономики региона.

Коммерческие

Увеличение доходов и капитализации компании, формирование благоприятных условий по привлечению инвестиций.

Корпоративные

Создание условий для реализации способностей каждого работника компании в соответствии с ее корпоративной культурой.

Миссия компании:

Предоставление потребителям качественных услуг в сфере телекоммуникаций.

Видение компании:

Больше возможностей для всех.

Организационная структура предприятия.

Директор филиала: организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и ОАО «Ростелеком».

Главный инженер  курирует следующие вопросы: эксплуатация линий, работа ТУСМ (технических узлов союзных магистралей), патентно-изобретательскую работу, также ему подчиняется вся техническая служба и служба развития.

Заместитель директора по общим вопросам. Ему подчиняется: отдел материально-технического снабжения и служба главного механика, включающая в себя: автотранспортный цех, инженер по охране труда и техника безопасности на предприятии, хозяйственный отдел.

Главный бухгалтер: решает вопросы бухгалтерского учета, несет ответственность совместно с директором за правильность данных, предоставленных в налоговую инспекцию и бухгалтерию ОАО «Ростелеком».

Главный экономист руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда и др. Ему подчиняется экономический отдел, который разрабатывает годовые, квартальные планы филиала и др.

Заместитель директора по чрезвычайным ситуациям – проводит работу по обеспечению безопасности и правопорядка предприятия в чрезвычайных ситуациях.

Заместитель директора по капитальному строительству и ремонту. Ему подчинены: отдел капитального строительства, проектно-конструкторский отдел, ремонтная группа.

Также напрямую директору подчинены: отдел безопасности, отдел кадров, служба маркетинга.

 

Показатели хозяйственной деятельности ОАО «Ростелеком»

 

Таблица 2.1.1. Динамика услуг ОАО «Ростелеком»

Количество абонентов (тыс.)

2011

2012

2013

2014

Местная телефонная связь

63,3

62

61,1

60

Мобильная связь

88,9

94,6

84,7

90

Интернет

6,8

13,2

21

27

Цифровое и кабельное ТВ

9,6

12,3

18.8

24


 

 

Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года

Пояснения

Актив

Код строки

На 31 декабря 2014г.

На 31 декабря 2013г.

1

2

3

4

5

6.1

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

1110

600106

328

 

Результаты исследований и разработок

1120

-

-

6.2

Основные средства

1130

300372191

38133026

 

Основные средства в эксплуатации

1131

272587085

30580285

 

Капитальные вложения

1132

27785106

7552741

6.3

Доходные вложения в материальные ценности

1140

205612

234605

6.4

Финансовые вложения

1150

109090728

30221710

 

Инвестиции

1151

92700307

30221210

 

Инвестиции в дочерние общества

1151

61080518

3234202

 

Инвестиции в зависимые общества

1152

30855408

26094880

 

Инвестиции в другие организации

1153

764381

892128

 

Прочие долгосрочные финансовые вложения

1154

16390421

500

 

Отложенные налоговые активы

1160

-

-

6.5

Прочие внеоборотные активы

1170

34854727

5947349

 

Итого по разделу I

1100

444583364

74537018

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

6.6

Запасы

1210

4553473

319041

 

Сырье, материалы, и др. аналогичные ценности

1211

4251136

281532

 

Затраты в незавершенном производстве

1212

40

18940

 

Готовая продукция и товары для перепродажи

1213

288950

2429

 

Прочие запасы и затраты

1214

13347

16140

 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

442593

81770

 

Дебиторская задолженность

1230

30998062

7765033

6.7

Покупатели и заказчики

1231

21354888

6456265

6.8

Авансы выданные

1232

1550525

428812

6.8

Прочие дебиторы

1233

8092649

879956

6.4

Краткосрочные финансовые вложения

1240

2275738

1586101

 

Денежные средства и денежные эквивалентны

1250

3933263

7053537

 

Касса

1251

36925

1802

 

Расчетные счета

1252

1082091

6853781

 

Валютные счета

1253

265925

157750

 

Прочие денежные средства

1254

267377

2670

6.4

Денежные эквивалентны

1255

2280945

37534

6.9

Прочие оборотные активы

1260

2649138

39229

 

Итого по разделу II

1200

44852267

16844711

 

Баланс

1600

489435631

91381729

 

ПАССИВ

     

6.10

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

1310

7965

2429

6.11

Собственные акции, выкупленные у акционеров

1320

(267)

(6070638)

6.12

Переоценка внеоборотных активов

1340

4537103

4727964

6.12

Добавочный капитал

1350

184052888

302850

 

Резервный капитал

1360

364

364

 

Нераспределенная прибыль

1370

87922794

55212430

 

Итого по разделу III

1300

275520847

54175419

6.14

IV.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1410

83777570

25818966

 

Кредиты банков, подлежащие погашению более  чем через 12 месяцев после отчетной даты

1411

73667485

23507948

 

Займы, подлежащие погашению более  чем через 12 месяцев после отчетной даты

1412

10120086

2311018

6.15

Отложенные налоговые обязательства

1420

14772188

1123364

 

Оценочные обязательства

1430

-

-

6.16

Прочие обязательства

1450

1656111

1670114

 

Итого по разделу IV

1400

100205869

28612444

6.14

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1510

73705832

528386

 

Кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

1511

68920728

527967

 

Займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

1512

4785104

399

 

Кредиторская задолженность

1520

30923856

6494720

6.17.1

Поставщики и подрядчики

1521

17463856

4623635

 

Авансы полученные

1522

6035258

745417

 

Задолженность перед персоналом

1523

178374

997

 

Задолженность перед гос-ми внебюджетными фондами

1524

1107004

323

6.17.2

Задолженность перед бюджетом

1525

4131044

863415

6.17.3

Прочие кредиторы

1526

2008320

260933

6.18

Доходы будущих периодов

1530

757318

6623

6.19

Оценочные обязательства

1540

7321909

1564137

 

Прочие обязательства

1550

-

-

 

Итого по разделу V

1500

112708915

8593866


 

Основные показатели

Пояснения

Наименование показателя

Код строки

За 2014

За 2013

1

2

3

4

5

7.1

Выручка

2110

214607158

60527413

 

От продажи услуг связи

2111

200914796

56481946

7.2

Себестоимость продаж

2120

(176098119)

(54566360)

 

Услуг связи

2121

(170451726)

(52338667)

 

Валовая прибыль (убыток)

2100

38509039

5961053

 

Коммерческие расходы

2210

-

-

 

Управленческие расходы

2220

-

-

 

Прибыль (убыток) от продаж

2200

38509039

5961053

7.3.1

Доходы от участия в других организациях

2310

749836

48582

7.3.1

Проценты к получению

2320

1881436

1075803

7.3.2

Проценты к уплате

2330

(7597574)

(593293)

7.3.1

Прочие доходы

2340

23801914

15963511

 

Возмещение убытков, причинённых универсальных услуг связи

2341

9061403

-

7.3.2

Прочие расходы

2350

(16517652)

(18026793)

 

Расходы, связанные с реорганизацией

2351

(4272)

-

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

40826999

4428863

7.4

Текущий налог на прибыль

2410

(6216895)

(575905)

7.4

Постоянные налоговые обязательства/активы

2421

100559

83338

7.4

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

(2008051)

(413263)

 

Изменение отложенных налоговых активов

2450

-

-

7.4

Прочее

2460

(41013)

20057

 

Чистая прибыль (убыток)

2400

32561040

3459752


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отраслевой анализ ОАО «Ростелеком»

2.1. Определение экономических характеристик отрасли

1)  Особенность  и специфика отрасли

Исторические аспекты отрасли:

Телекоммуникации в России стремительно развиваются в пореформенный период 1990-2008 гг. Российский рынок телекоммуникационных услуг является одним из самых динамичных в мире, в свою очередь, телекоммуникации являются одними из лидеров в России по темпам роста, опережая такие отрасли как нефтегазовая и металлургическая. Сегодня в значительной степени сам рынок (спрос) провоцирует различные технологические новинки и изменения, которые являются необходимым ответом на рост объемов и характера трафика, а также различным требованиям потребителей к качественным характеристикам передачи трафика (в том числе требования мобильности).

В настоящее время среди глобальных тенденций на телекоммуникационном рынке, направление и силу которых определяют технологические факторы, можно выделить следующие:

· дальнейшее развитие беспроводных сетей,

· развитие широкополосного доступа в Интернет,

· развитие IP приложений,

· конвергенция сетей и услуг.

Основными особенностями телекоммуникаций является их стремительное развитие и постоянные изменения технологий, которые каждые несколько лет корректируют ранее сделанные прогнозы. Поэтому анализ современного состояния и перспектив развития такой динамичной отрасли как телекоммуникации, для определения приоритетов развития, необходимо осуществлять каждые 2-3 года.

Телекоммуникационный рынок отличается некоторыми специфическими особенностями.

- Прежде всего, это сетевой рынок, для которого существует эффект «критической массы», то есть после достижения некоторого объема абонентской базы, количество последующих абонентов возрастает лавинообразно. Наличие сетевого эффекта значительно усложняет анализ подобного рода рынков, в частности, рынка сотовой связи.

- Телекоммуникационные рынки  обычно характеризуют как олигопольные. Рынок сотовой связи в России  относится к высококонцентрированным, следствием чего является регулирование  со стороны государства, например, в плане регулирования тарифов на роуминг, что оказывает негативное влияние на развитие рынка сотовой связи.

- В телекоммуникационной  отрасли границы между секторами  с каждым годом становятся  всё менее и менее заметными. Мобильные операторы уже не  предлагают исключительно услуги сотовой связи, и поэтому позиционируют себя как «телекоммуникационные компании». ПСС всё активнее выходят на рынки соседних секторов: либо строят сети «с нуля», либо проводят экспансию путём поглощения операторов и провайдеров других видов связи и доступа. Следствием взаимного проникновения секторов телекоммуникаций друг в друга является факт того, что ПСС вынуждены конкурировать не только между собой, но и с предприятиями соседних секторов: провайдерами Интернета, операторами магистральной и стационарной связи и т.д.  

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»