Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 15:26, отчет по практике
ОАО «Ростелеком» обладает собственной мощной магистральной сетью связи, отвечающей всем требованиям современных рыночных условий.
Активная разработка и внедрение инновационных решений позволяют развивать и укреплять технологическое лидерство Компании. Ростелеком – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области Электронного правительства, облачных вычислений, а также в телекоммуникационных продуктах для сфер здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, Ростелеком стал безусловным лидером рынка услуг связи для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»…………………………………..3
2. Отраслевой анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………..10
2.1.Определение экономических характеристик отрасли…………………………………………………………............................10
2.2.Уровень концентрации рынка…………………………………..........17
2.3. Модель 5 сил Портера……………………………………………......19
2.4. Опытная кривая………………………………………………………21
3. Конкурентный анализ ОАО «Ростелеком»………………………………….22
3.1.PEST–анализ………………………………………………………..…22
3.2.SWOT–анализ…………………………………………………………25
3.3. Стратегические группы………………………………………………31
3.4. Позиционная карта……………………………………………….......32
3.5. Систематизация целей и стратегий основных конкурентов………33
4. Анализ потребителей ОАО «Ростелеком»…………………………………..35
4.1.Ключевые индексы CSI……………………………………………….36
5. Управленческий анализ ОАО «Ростелеком»………………………………..38
5.1.Цепь создания ценности…………………………………………...…39
6. Конкурентный профиль ОАО «Ростелеком». Метод взвешенной оценки..40
7. Оценка эффективности системы управления ОАО «Ростелеком»…...……42
8. Портфельный анализ ОАО «Ростелеком»………………………………...…45
8.1. Матрица БКГ………………………………………………………….45
8.2. Матрица GE – McKinsey…………………………..…………………46
9. Метод SPACE………………………………………………………………….49
10. Дерево целей ОАО «Ростелеком». Метод «Паттерн»....…………………..50
11. Стратегическая карта ОАО «Ростелеком». Показатели KPI………...……53
12. Предпочтительная стратегия для ОАО «Ростелеком»…….………………55
Содержание:
1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»…………………………………..3
2. Отраслевой анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………..10
2.1.Определение экономических
характеристик отрасли………………………………………………………….
2.2.Уровень концентрации рынка…………………………………..........17
2.3. Модель 5 сил Портера……………………………………………......
2.4. Опытная кривая………………………………………………………21
3. Конкурентный анализ ОАО «Ростелеком»………………………………….22
3.1.PEST–анализ………………………………………
3.2.SWOT–анализ………………………………………
3.3. Стратегические группы………………………………………………31
3.4. Позиционная карта…………………………………
3.5. Систематизация целей и стратегий основных конкурентов………33
4. Анализ потребителей ОАО «Ростелеком»…………………………………..35
4.1.Ключевые индексы CSI……………………………………………….36
5. Управленческий анализ ОАО «Ростелеком»………………………………..38
5.1.Цепь создания ценности…………………………………………...…39
6. Конкурентный профиль ОАО «Ростелеком». Метод взвешенной оценки..40
7. Оценка эффективности системы управления ОАО «Ростелеком»…...……42
8. Портфельный анализ ОАО «Ростелеком»………………………………...…45
8.1. Матрица БКГ………………………………………………………….45
8.2. Матрица GE – McKinsey…………………………..…………………46
9. Метод SPACE…………………………………………………
10. Дерево целей ОАО «Ростелеком». Метод «Паттерн»....…………………..50
11. Стратегическая карта ОАО «Ростелеком». Показатели KPI………...……53
12. Предпочтительная стратегия
для ОАО «Ростелеком»…….………………
1. Общая характеристика ОАО «Ростелеком»
Ростелеком занимает лидирующее положение на российском рынке услуг фиксированной связи и SIP-телефонии (домашний телефон по оптическому волокну).
ОАО «Ростелеком» обладает собственной мощной магистральной сетью связи, отвечающей всем требованиям современных рыночных условий.
Активная разработка и внедрение инновационных решений позволяют развивать и укреплять технологическое лидерство Компании. Ростелеком – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области Электронного правительства, облачных вычислений, а также в телекоммуникационных продуктах для сфер здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, Ростелеком стал безусловным лидером рынка услуг связи для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.
Отличие продукции ОАО «Ростелеком» от продукции конкурентов в том, что для подключения других услуг как интернет или цифровое телевидение не нужно дополнительных линий, чего нет у конкурентов.
Компания «Ростелеком» до сих пор успешно сохраняет лидерство на традиционных рынках местной и дальней связи, а также продолжает устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах типа SIP-телефонии.
Стратегия ОАО «Ростелеком»: создание универсального оператора связи, оказывающего весь спектр телекоммуникационных и инфокоммуникационных услуг на всей территории Российской Федерации населению, бизнесу и государству.
Цели компании:
Глобальные (национальные)
Увеличение научно-производственного и экономического потенциала России, содействие ее интеграции в мировое информационное сообщество.
Региональные
Обеспечение лидирующих позиций на рынке телекоммуникаций Уральского региона для создания инфраструктуры бизнеса и развития экономики региона.
Коммерческие
Увеличение доходов и капитализации компании, формирование благоприятных условий по привлечению инвестиций.
Корпоративные
Создание условий для реализации способностей каждого работника компании в соответствии с ее корпоративной культурой.
Миссия компании:
Предоставление потребителям качественных услуг в сфере телекоммуникаций.
Видение компании:
Больше возможностей для всех.
Организационная структура предприятия.
Директор филиала: организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и ОАО «Ростелеком».
Главный инженер курирует следующие вопросы: эксплуатация линий, работа ТУСМ (технических узлов союзных магистралей), патентно-изобретательскую работу, также ему подчиняется вся техническая служба и служба развития.
Заместитель директора по общим вопросам. Ему подчиняется: отдел материально-технического снабжения и служба главного механика, включающая в себя: автотранспортный цех, инженер по охране труда и техника безопасности на предприятии, хозяйственный отдел.
Главный бухгалтер: решает вопросы бухгалтерского учета, несет ответственность совместно с директором за правильность данных, предоставленных в налоговую инспекцию и бухгалтерию ОАО «Ростелеком».
Главный экономист руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда и др. Ему подчиняется экономический отдел, который разрабатывает годовые, квартальные планы филиала и др.
Заместитель директора по чрезвычайным ситуациям – проводит работу по обеспечению безопасности и правопорядка предприятия в чрезвычайных ситуациях.
Заместитель директора по капитальному строительству и ремонту. Ему подчинены: отдел капитального строительства, проектно-конструкторский отдел, ремонтная группа.
Также напрямую директору подчинены: отдел безопасности, отдел кадров, служба маркетинга.
Показатели хозяйственной деятельности ОАО «Ростелеком»
Таблица 2.1.1. Динамика услуг ОАО «Ростелеком»
Количество абонентов (тыс.) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Местная телефонная связь |
63,3 |
62 |
61,1 |
60 |
Мобильная связь |
88,9 |
94,6 |
84,7 |
90 |
Интернет |
6,8 |
13,2 |
21 |
27 |
Цифровое и кабельное ТВ |
9,6 |
12,3 |
18.8 |
24 |
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2014 года
Пояснения |
Актив |
Код строки |
На 31 декабря 2014г. |
На 31 декабря 2013г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.1 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
1110 |
600106 |
328 |
Результаты исследований и разработок |
1120 |
- |
- | |
6.2 |
Основные средства |
1130 |
300372191 |
38133026 |
Основные средства в эксплуатации |
1131 |
272587085 |
30580285 | |
Капитальные вложения |
1132 |
27785106 |
7552741 | |
6.3 |
Доходные вложения в материальные ценности |
1140 |
205612 |
234605 |
6.4 |
Финансовые вложения |
1150 |
109090728 |
30221710 |
Инвестиции |
1151 |
92700307 |
30221210 | |
Инвестиции в дочерние общества |
1151 |
61080518 |
3234202 | |
Инвестиции в зависимые общества |
1152 |
30855408 |
26094880 | |
Инвестиции в другие организации |
1153 |
764381 |
892128 | |
Прочие долгосрочные финансовые вложения |
1154 |
16390421 |
500 | |
Отложенные налоговые активы |
1160 |
- |
- | |
6.5 |
Прочие внеоборотные активы |
1170 |
34854727 |
5947349 |
Итого по разделу I |
1100 |
444583364 |
74537018 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
6.6 |
Запасы |
1210 |
4553473 |
319041 |
Сырье, материалы, и др. аналогичные ценности |
1211 |
4251136 |
281532 | |
Затраты в незавершенном производстве |
1212 |
40 |
18940 | |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
1213 |
288950 |
2429 | |
Прочие запасы и затраты |
1214 |
13347 |
16140 | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
442593 |
81770 | |
Дебиторская задолженность |
1230 |
30998062 |
7765033 | |
6.7 |
Покупатели и заказчики |
1231 |
21354888 |
6456265 |
6.8 |
Авансы выданные |
1232 |
1550525 |
428812 |
6.8 |
Прочие дебиторы |
1233 |
8092649 |
879956 |
6.4 |
Краткосрочные финансовые вложения |
1240 |
2275738 |
1586101 |
Денежные средства и денежные эквивалентны |
1250 |
3933263 |
7053537 | |
Касса |
1251 |
36925 |
1802 | |
Расчетные счета |
1252 |
1082091 |
6853781 | |
Валютные счета |
1253 |
265925 |
157750 | |
Прочие денежные средства |
1254 |
267377 |
2670 | |
6.4 |
Денежные эквивалентны |
1255 |
2280945 |
37534 |
6.9 |
Прочие оборотные активы |
1260 |
2649138 |
39229 |
Итого по разделу II |
1200 |
44852267 |
16844711 | |
Баланс |
1600 |
489435631 |
91381729 | |
ПАССИВ |
||||
6.10 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал |
1310 |
7965 |
2429 |
6.11 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
(267) |
(6070638) |
6.12 |
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
4537103 |
4727964 |
6.12 |
Добавочный капитал |
1350 |
184052888 |
302850 |
Резервный капитал |
1360 |
364 |
364 | |
Нераспределенная прибыль |
1370 |
87922794 |
55212430 | |
Итого по разделу III |
1300 |
275520847 |
54175419 | |
6.14 |
IV.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства |
1410 |
83777570 |
25818966 |
Кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
1411 |
73667485 |
23507948 | |
Займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
1412 |
10120086 |
2311018 | |
6.15 |
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
14772188 |
1123364 |
Оценочные обязательства |
1430 |
- |
- | |
6.16 |
Прочие обязательства |
1450 |
1656111 |
1670114 |
Итого по разделу IV |
1400 |
100205869 |
28612444 | |
6.14 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Заемные средства |
1510 |
73705832 |
528386 |
Кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
1511 |
68920728 |
527967 | |
Займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
1512 |
4785104 |
399 | |
Кредиторская задолженность |
1520 |
30923856 |
6494720 | |
6.17.1 |
Поставщики и подрядчики |
1521 |
17463856 |
4623635 |
Авансы полученные |
1522 |
6035258 |
745417 | |
Задолженность перед персоналом |
1523 |
178374 |
997 | |
Задолженность перед гос-ми внебюджетными фондами |
1524 |
1107004 |
323 | |
6.17.2 |
Задолженность перед бюджетом |
1525 |
4131044 |
863415 |
6.17.3 |
Прочие кредиторы |
1526 |
2008320 |
260933 |
6.18 |
Доходы будущих периодов |
1530 |
757318 |
6623 |
6.19 |
Оценочные обязательства |
1540 |
7321909 |
1564137 |
Прочие обязательства |
1550 |
- |
- | |
Итого по разделу V |
1500 |
112708915 |
8593866 |
Основные показатели
Пояснения |
Наименование показателя |
Код строки |
За 2014 |
За 2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7.1 |
Выручка |
2110 |
214607158 |
60527413 |
От продажи услуг связи |
2111 |
200914796 |
56481946 | |
7.2 |
Себестоимость продаж |
2120 |
(176098119) |
(54566360) |
Услуг связи |
2121 |
(170451726) |
(52338667) | |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
38509039 |
5961053 | |
Коммерческие расходы |
2210 |
- |
- | |
Управленческие расходы |
2220 |
- |
- | |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
38509039 |
5961053 | |
7.3.1 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
749836 |
48582 |
7.3.1 |
Проценты к получению |
2320 |
1881436 |
1075803 |
7.3.2 |
Проценты к уплате |
2330 |
(7597574) |
(593293) |
7.3.1 |
Прочие доходы |
2340 |
23801914 |
15963511 |
Возмещение убытков, причинённых универсальных услуг связи |
2341 |
9061403 |
- | |
7.3.2 |
Прочие расходы |
2350 |
(16517652) |
(18026793) |
Расходы, связанные с реорганизацией |
2351 |
(4272) |
- | |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
40826999 |
4428863 | |
7.4 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
(6216895) |
(575905) |
7.4 |
Постоянные налоговые обязательства/активы |
2421 |
100559 |
83338 |
7.4 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
(2008051) |
(413263) |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
- |
- | |
7.4 |
Прочее |
2460 |
(41013) |
20057 |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
32561040 |
3459752 |
2. Отраслевой анализ ОАО «Ростелеком»
2.1. Определение экономических характеристик отрасли
1) Особенность и специфика отрасли
Исторические аспекты отрасли:
Телекоммуникации в России стремительно развиваются в пореформенный период 1990-2008 гг. Российский рынок телекоммуникационных услуг является одним из самых динамичных в мире, в свою очередь, телекоммуникации являются одними из лидеров в России по темпам роста, опережая такие отрасли как нефтегазовая и металлургическая. Сегодня в значительной степени сам рынок (спрос) провоцирует различные технологические новинки и изменения, которые являются необходимым ответом на рост объемов и характера трафика, а также различным требованиям потребителей к качественным характеристикам передачи трафика (в том числе требования мобильности).
В настоящее время среди глобальных тенденций на телекоммуникационном рынке, направление и силу которых определяют технологические факторы, можно выделить следующие:
· дальнейшее развитие беспроводных сетей,
· развитие широкополосного доступа в Интернет,
· развитие IP приложений,
· конвергенция сетей и услуг.
Основными особенностями телекоммуникаций является их стремительное развитие и постоянные изменения технологий, которые каждые несколько лет корректируют ранее сделанные прогнозы. Поэтому анализ современного состояния и перспектив развития такой динамичной отрасли как телекоммуникации, для определения приоритетов развития, необходимо осуществлять каждые 2-3 года.
Телекоммуникационный рынок отличается некоторыми специфическими особенностями.
- Прежде всего, это сетевой рынок, для которого существует эффект «критической массы», то есть после достижения некоторого объема абонентской базы, количество последующих абонентов возрастает лавинообразно. Наличие сетевого эффекта значительно усложняет анализ подобного рода рынков, в частности, рынка сотовой связи.
- Телекоммуникационные рынки
обычно характеризуют как
- В телекоммуникационной
отрасли границы между